План ВР
методическая разработка (3 класс) на тему

Ульянова Ирина Васильевна

План воспитательнйо работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vr_2016-17.doc343 КБ

Предварительный просмотр:

Цель воспитательной деятельности:

Становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России через деятельностное отношение к окружающему миру, к людям, себе, направленное на формирование активной жизненной позиции.

Основные задачи воспитания:

  1. Формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей, развитие субъектности, инициативности, и самостоятельности в исполнении позитивной социальной роли, организацию участия обучающихся в управлении образовательными учреждениями.
  2.  Профилактика асоциального поведения детей и молодежи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений за счет организации максимальной занятости обучающихся, привлечение семьи к воспитанию детей;
  3. Организация внеурочной деятельности детей
  4. Организация каникулярной занятости, летний оздоровительный отдых
  5. Воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства. Уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к традициям и культуре других народов;
  6. Организация превентивного обучения в области профилактики ВИЧ\ СПИД в образовательной среде, воспитание здорового образа жизни, развитие детского и юношеского спорта;
  7. Укрепление взаимодействия с заинтересованными органами, организациями социальной сферы, учреждениями  культуры и объединениями по вопросу воспитания.

Анализ работы за 2015 – 2016 учебный год

  Основной целью работы было становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России через деятельностное отношение к окружающему миру, к людям, себе, направленное на формирование активной жизненной позиции.

   Исходя, из основной цели мною были поставлены следующие задачи:

  1. Совершенствование системообразующих видов воспитательной деятельности в классе;
  2. Формирование коллектива учащихся;
  3. Воспитание здорового образа жизни
  4. Развитие творческих способностей учащихся, через различные виды деятельности

С первых дней пребывания в школе было видно, что есть дети застенчивые, упрямые, грубоватые в общении, не реагирующие на замечания. Дети разных способностей, разного уровня работоспособности  и воспитания.
   Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности, а именно к школьному распорядку.
   Поэтому главной задачей было способствовать организации положительной атмосферы в классе, позволяющей лёгкой адаптации детей к школе.
   Ставя перед собой данную задачу, я прогнозировала следующие результаты: изучить характерные особенности детей, определить школьную мотивацию, вести наблюдения и по мере необходимости корректировать процесс адаптации первоклассников.
   Самым главным для решения этой задачи было – умение найти « общий язык» с родителями и детьми. 
     С этой целью, во-первых, я провела анкетирование родителей «Давайте знакомиться». В данной анкете родители сообщили необходимые сведения о себе и своей семье. Всем  родителям был дан мой номер телефона, по которому, они могли бы со мной связаться в любое время и по любому вопросу.
  Проведены в 1 полугодии родительские собрания в форме диалога , а также индивидуальные беседы и консультации по вопросам адаптации детей к школе.
  С детьми по решению данной задачи проводились в течении года моделирующие игры, целью которых является формирование интереса детей к друг другу и создание положительного психологического климата в классе.
Были проведены классные часы: «Люблю тебя, Воронеж», «Внимание, дети», «Мое здоровье» и др.

  По наблюдению в течение года, можно сделать вывод: дети хорошо адаптировались к школьной жизни. С большой охотой посещают школу, активно принимают участие в работе.
  Взаимоотношения доброжелательные. Между собой у детей конфликтов не наблюдалось. 
   Считаю, что задача по организации положительной атмосферы, позволяющей адаптации детей к школьной жизни решена успешно.

      Следующей задачей, которая очень тесно переплетается с первой задачей – это работа по формированию классного коллектива.

Работая с детским коллективом всегда очень важно знать, как относятся друг к другу все ребята, значит ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы особенности взаимоотношений. 
   Прогнозируемый результат: доброжелательное отношение в классе; добиваться, чтобы жизнь в классе была интересной, а стиль общения мягким и доверительным. 
    В течении всего года старалась создавать в классе доброжелательную атмосферу и доверительные отношения друг к другу. Одновременно подводила детей к пониманию необходимости их общему участию в делах, через коллективную  и групповую деятельность. 
    В решении данной задачи проводились моделирующие игры, внеклассные мероприятия, конкурс рисунков и поделок на тему «Золотая Осень», «День именинника» чаепития и праздничные концерты. Благодаря родителям в осенние каникулы была организована  поездка в цирк.

             В прошедшем году шел поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе. Дело это было нелегкое, т.к. необходимо было учитывать как возрастные психологические особенности младших школьников, так и специфику данного класса.

   Учащиеся класса энергичны, пытливы, с удовольствием берутся за любое дело, проявляют творческий подход, но часто не доводят дело до конца. Наряду с этим дети нетерпимы, стремятся к лидерству, не имея для этого необходимых качеств.
   Со 2 четверти, дети выполняли разовые поручения, учились дежурить по классу, участвовали в классных мероприятиях. Во 2 полугодии был выбран актив класса и распределены поручения в классе. Доля самостоятельности в данном возрасте мала, проходилось их направлять и контролировать.
   Считаю, что прогнозируемый результат по начальному формированию классного коллектива достигнут, но не в полном объёме. Ещё предстоит работать над развитием самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению самостоятельной творческой личности младшего школьника. Буду организовывать деятельность классного коллектива, способствующую развитию творческого потенциала каждого ребенка, через систему сменных поручений в классе,  а также продолжать способствовать формированию ответственности за порученное дело и  развивать чувство коллективизма.

      Ещё одна немало важная задача  - это воспитание  здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий. 
   Планируя спортивно-оздоровительную работу, я прогнозировала следующий результат: сформировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни; укрепление здоровья детей  и возможность сохранения его, как следствие этого, снижение риска заболеваний.  
  Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось по трем направлениям.   
   Профилактика и оздоровление.  В течение года проводились утренние зарядки, физкультминутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и снятием физической усталости. Проводили гимнастику для органов зрения, с целью профилактики нарушения зрения.  

   Образовательный процесс. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий: учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; рациональное распределение учебного материала и расписание уроков.  
  Информационно-консультативная работа. Уроки здоровья проводимые  на темы: «Будь здоров!»,  «Режим дня», «Как сохранить зрение?» помогли ребятам в составлении своего распорядка дня, воспитанию соблюдений правил личной гигиены.  
  На родительских собрания , объяснила о пользе горячего питания в школьной столовой.    Делая вывод, хотелось бы отменить:   90% учащихся класса охвачены горячим питанием, большая часть класса начали соблюдать режим дня, вследствие, чего повысилась работоспособность ребят  на уроках.    
   Сделано немало, но данную задачу считать решенной  нельзя. Следует продолжить  работу по обеспечению школьника возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые ЗУН, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Поэтому будем работать над этой задачей дальше. 
      
         Следующей задачей работы с детьми была задача:   развитие творческих способностей учащихся, через различные виды деятельности. 
  Предполагалось, активизировать всех детей, вовлекая их в различные дела и мероприятия класса и школы. На классном часе  и родительском собрании познакомила детей и родителей, с работающими кружками в школе и в дополнительных образовательных учреждениях.  В результате из 16 человек- все 16 посещают различные кружки и секции: 

         В классе в течении года велась работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. Проводились различные викторины и познавательные игры по плану воспитательной работы в классе и школе. 

   В классе была организованна выставка работ по теме «Мир моих увлечений». Многие ребята имеют хобби. Провели внеклассные мероприятия посвящённые «Дню матери»,  «Посвящение в первоклассники» «Прощание с Азбукой» и т.д. Дети очень ответственно готовятся к проведению мероприятий: разучивают стихи и песни, очень любят выступать перед зрителями.
     Важной задачей этого полугодия было установление  контакта с родителями обучающихся детей. Ведь добиться реальных успехов в деле воспитания детей, мы можем только, если родители будут нашими активными помощниками. 

  Исходя, из выше  необходимо решать следующие задачи: 

  1. Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, через участие в физкультурно - оздоровительных мероприятиях.
  2. Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.
  3. Привлечение детей к классному самоуправлению.
  4. Духовно- нравственное воспитание личности школьника. Укрепление сознательной дисциплины и культурного поведения.
  5. Осуществлять мониторинг роста и развития каждого ученика.

Цели и задачи воспитательной работы в классе

на 2016- 2017  учебный год

Цель: Становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России через деятельностное отношение к окружающему миру, к людям, себе, направленное на формирование активной жизненной позиции.

Задачи:  

  1. формирование коллектива учащихся;
  2. воспитание мотивации здорового образа жизни, через участие в физкультурно - оздоровительных мероприятиях.
  3. Привлечение детей к классному самоуправлению.
  4. развитие и воспитание индивидуальных социально значимых качеств личности учащихся их социальной и творческой активности.


 

Количественный состав класса

 I четверть             Количество учащихся по списку 22 чел.

годы рождения

всего

2007

2008

девочки

3

6

9

мальчики

0

13

13

всего

3

19

22

Прибыли __________________________________________________________________________

Выбыли_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Стало __________ чел.

II четверть          Количество учащихся по списку _____ чел.

годы рождения

всего

девочки

мальчики

всего

Прибыли __________________________________________________________________________

Выбыли_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Стало __________ чел.

III четверть         Количество учащихся по списку _____ чел.

годы рождения

всего

девочки

мальчики

всего

Прибыли __________________________________________________________________________

Выбыли_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Стало __________ чел.

IV четверть           Количество учащихся по списку _____ чел.

годы рождения

всего

девочки

мальчики

всего

Прибыли __________________________________________________________________________

Выбыли_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Стало __________ чел.


Сведения об учащихся

№ п\п

№ личного дела

Ф.И. ученика

Дата рождения

Домашний адрес

Телефон


Характеристика классного коллектива

В классе  учатся 22 человека, из них 13 мальчиков и 9 девочек. Большинство детей ???? года рождения. Учатся вместе 2 год. За лето выбыли 2 ученика: Евсеева Екатерина и Селиванова Надежда.

Некоторые дети живут в неполных семьях. Есть 2 мамы-одиночки. В классе трое детей из многодетных семей/ В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям.

Большинство учащихся занимаются в различных кружках не только в школе, но и за ее пределами. Увлекаются музыкой, рисованием, футболом, различными видами борьбы, игровыми видами спорта,  гимнастикой, изучением иностранных языков. Используя полученные знания, умения и  навыки на уроках, в разнообразных конкурсах и соревнованиях проводимых в школе. Класс активный, дети принимают активное участие во всех мероприятиях, у многих детей есть выраженные черты лидера.

На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.

Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом.
Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив..
 
Старостой класса является &, неформальным лидером класса –  &, как и прошлом учебном году.

Как таковые, группы выражены слабо. Большинство учащихся объединены по своим группкам, в основном по интересам и по месту жительства, насчитывающим 2-3 человека.

Однако, учащиеся ещё не всегда умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел. Однако распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются.
Учебная мотивация носит разнообразный характер. Родители учащихся заинтересованы в хороших результатах учебной и воспитательной деятельности. Активно посещают родительские собрания, посещают школу, приходят на беседы с классным руководителем. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все дети получают бесплатное питание.

Вызывает беспокойство семья &, в которой мама девочки была замечена за злоупотреблением алкоголя. Ребенок всегда опрятный, приходит готовым к урокам и выполняет все домашние задания.

Индивидуальная работа с учащимися _2_ «_Д_» класса. 2015-2016 уч. г.

Проблемные учащиеся

Фамилия имя

Особенности поведения

Склонности и интересы

Круг общения

Формы индивидуальной работы

Учащиеся с нарушениями состояния здоровья

Фамилия имя

Индивидуальная работа с учащимися _2_ «_Д_» класса. 2016-2017 уч. г.

Дата

Фамилия имя

Причина беседы

Результаты

Динамика личностного роста учащихся

(школьные, районные, городские, областные мероприятия)

Фамилия имя

Мероприятие

Дата проведения

Результат (место/участие)

Занятость учащихся  2__ « _Д_ » класса во внеурочное время. 2016-2017 уч. г.

Фамилия имя

В школе

Вне школы

(название секции, УДО)

Название кружка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Работа с родителями учащихся  _2_  « _Д_ » класса в 2016-2017 уч. г.

Направления деятельности: изучение семей, индивидуальная работа; педагогическое просвещение; обеспечение участия в подготовке и проведении мероприятий; педагогическое руководство деятельностью родительского комитета; информирование о ходе и результатах образовательного процесса.

Состав родительского комитета

Фамилия имя отчество

Телефон

1

2

3

Посещение общешкольных и классных родительских собраний:

ФИО

1

2

3

4

Тематика родительских собраний:

  1. _______08.09.2015_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   

  1. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

               

  1. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

Индивидуальная работа с родителями  2016 - 2017 уч. г.

Дата

ФИО

Причина беседы

Результат

Тематика классных часов на учебный год (по факту проведения).

тема

дата

вид, форма

1

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


  • Расписание уроков

Расписание звонков

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1

8:00 – 8:40

Русский язык

Русский язык

Иностранный язык

Русский язык

Русский язык

2

8:55 – 9:35

Математика

Математика

Русский язык

Математика

Литература

3

9:50 – 10:30

Физическая культура

Физическая культура

Музыка

Литература

Окружающий мир

4

10:45 – 11:25

Литература

Окружающий мир

Математика

ИЗО

Технология

5

11:35 – 12:15

Иностранный язык

Литература

Физическая культура

6

12:25 – 13:05

7

13:15 – 13:55

Планирование на 2015–2016 учебный год.

Месяц

Тематические дела в классе

Участие в школьных делах

Работа с родителями

Текущая работа

Псих–педаг. поддержка (анкеты, диагностики)

СЕНТЯБРЬ

  1. Единый классный час «Горжусь Тобой, Отечество»
  2. Тематические классные часы «Воронеж – город воинской славы России»
  3. «Добро и зло в человеческом мире и природе»
  4. Инструктаж по ТБ «Дорога в школу и домой. ПДД» Встреча с инспектором ДПС.

Торжественная линейка 1 сентября «Здравствуй, школа!»

Выставка  поделок «Осенняя фантазия»

Выставка животных «Уши, лапы, хвосты»

Конкурс рисунков на асфальте «Знает каждый пешеход Там, где зебра, переход»

Правила поведения в школе. Истоки.

Консультация для родителей

1. Организация работы Совета родителей

  • Беседы по правилам техники безопасности;
  • Беседа по профилактике преступлений, правонарушений и безнадзорности учащихся;
  • Беседы по ПДД и поведению на ЖД;
  • Беседа о здоровом питании и здоровом образе жизни;
  • Проверка дневников.

ОКТЯБРЬ

1.Инструктаж по ТБ «Травмы и раны. Предупреждение детского травматизма»

2.Инструктаж по ТБ в каникулярное время

3.«Добро и зло в человеческом мире и природе»

4.Классный  час «Устав – закон школьной жизни»

Концертная программа «С праздником, любимый учитель»

Акция «Поздравление для учителей - ветеранов»

Правила поведения в школе. Истоки.

  • Правила поведения на осенних каникулах;
  • Беседы по правилам техники безопасности;
  • Беседа по профилактике преступлений, правонарушений и безнадзорности учащихся;
  • Беседы по ПДД и поведению на ЖД;
  • Беседа о здоровом питании и здоровом образе жизни;
  • Проверка дневников.

НОЯБРЬ

1.

Организация и проведение бесед по профилактике правонарушений.

2. Инструктаж по ПДД. Профилактика ДДТТ. Цикл классных часов.

3. Беседа – игра «Режим дня – основа жизни человека».

Акция «Милосердие»

Правила поведения в школе. Истоки.

  • Беседы по правилам техники безопасности;
  • Беседа по профилактике преступлений, правонарушений и безнадзорности учащихся;
  • Беседы по ПДД и поведению на ЖД;
  • Беседа о здоровом питании и здоровом образе жизни;
  • Проверка дневников.

Месяц

Тематические дела в классе

Участие в школьных делах

Работа с родителями

Текущая работа

Псих–педаг. поддержка (анкеты, диагностики)

ДЕКАБРЬ

1.Инструктаж  по ТБ в каникулярное время

2. День Героев России. Единый классный час.

3. Беседа «Как быть самостоятельным, прилежным и старательным»

4. Классный  час   «Добрые руки человеческой помощи».

Фабрика Деда Мороза. Конкурс елок.

Акция «Доброта»

Новогодняя

Правила поведения в школе. Истоки.

Консультация для родителей

«Современный подросток: психология, имидж, нравственные ценности»

  • Особенности поведения в зимний период;
  • Беседы по правилам техники безопасности;
  • Беседа по профилактике преступлений, правонарушений  и безнадзорности учащихся;
  • Беседы по ПДД и поведению на ЖД;
  • Беседа о здоровом питании и здоровом образе жизни;
  • Проверка дневников.
  • Правила поведения на каникулах.

ЯНВАРЬ

1.Единый классный час «Мы за здоровый образ жизни»

2. Беседа «Решение конфликтных ситуаций».

3. Тематическая беседа «Как уберечься от гриппа».

Выставка рисунков 1-4 классы «Красавица - зима»

Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка. Истоки.

  • Беседы по правилам техники безопасности;
  • Беседа по профилактике преступлений, правонарушений и безнадзорности учащихся;
  • Беседы по ПДД и поведению на ЖД;
  • Беседа о здоровом питании и здоровом образе жизни;
  • Проверка дневников.

ФЕВРАЛЬ

  1. Профилактика инфекционных заболеваний. Цикл классных часов.
  2. Проведение бесед по профилактике правонарушений.
  3. Беседа – совет «Обман и его последствия».
  4. Классный час «Защитники Отечества  в моей семье».

Цикл мероприятий, посвященных дню защитника Отечества «Непобедимая, легендарная»

Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка. Истоки.

  • Профилактика преступлений, правонарушений и безнадзорности учащихся;
  • Беседы по правилам техники безопасности;
  • Беседы по ПДД и поведению на ЖД;
  • Беседа о здоровом питании и здоровом образе жизни;
  • Проверка дневников.

  • Диагностика «Черты толерантной личности».

Месяц

Тематические дела в классе

Участие в школьных делах

Работа с родителями

Текущая работа

Псих–педаг. поддержка (анкеты, диагностики)

МАРТ

1.Проведение бесед по профилактике правонарушений в каникулярное время

2. Беседы по ПДД и поведению на ЖД;

3. Классный  час «Мамы разные нужны…»

4. Игра – путешествие «Откуда берутся лентяи»

Широкая Масленица

Неделя детской книги.

Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка. Истоки.

  • Правила поведения на каникулах;
  • Профилактика преступлений, правонарушений и безнадзорности учащихся;
  • Беседы по правилам техники безопасности;
  • Беседы по ПДД и поведению на ЖД;
  • Беседа «Внимание! Тонкий лёд;»
  • Беседа о здоровом питании и здоровом образе жизни;
  • Проверка дневников

  • Диагностика уровня воспитанности обучающихся.

АПРЕЛЬ

  1. День защиты Земли от экологической опасности
  2. Классный час «Первые космонавты».
  3. Классный час «Зависть – чем она опасна».
  4. Декада по борьбе со сквернословием « Нет сквернословию!»

Фестиваль детского творчества «Школьная весна»

Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка. Истоки.

  • Месячник благоустройства территории;
  • Организация летнего отдыха;
  • Профилактика преступлений, правонарушений и безнадзорности учащихся;
  • Беседы по правилам техники безопасности;
  • Беседы по ПДД и поведению на ЖД;
  • Беседа о здоровом питании и здоровом образе жизни;
  • Проверка дневников

  • Диагностика уровня удовлетворённости учебно-воспитательным процессом

МАЙ

  1. Единый тематический классный час «Профилактика ДДТТ» с приглашением инспектора ДПС
  2. Единый тематический классный час «Профилактика ДДТТ» с приглашением инспектора ДПС
  3. Беседа «Природа – наш дом».
  4. Тематическая беседа «Конец учебного года».

Концертная программа «С днем Победы!»

Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка. Истоки.

День семьи

  • Профилактика преступлений, правонарушений  и безнадзорности учащихся;
  • Поведение на воде;
  • Беседы по ПДД и поведению на ЖД;
  • Беседа о здоровом питании и здоровом образе жизни;
  • Проверка дневников
  • Правила поведения на летних каникулах;
  • Итоги учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...

Рисунок и план. План местности

Рисунок и план. План местности...

Тест по литературному чтению, 4 класс. Тема: План текста. Виды планов.

Тест обеспечивает  освоение учащимися способов выполнения проверочных заданий по литературному чтению....

индивидуальный план план повышения профессионального уровня

Перспективный план реализации методической темы с 2014 года по 2017 годы...

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...