воспитательский час "Мы в ответе за свое здоровье"
классный час на тему
цель: показать преимущества здорового образа жизни и закрепить ранее полученные знания детей о здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_v_otvete_za_svoe_zdorove.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы в ответе за свое здоровье»
Цели: образовательная - закрепить ранее полученные знания детей о здоровье;
- показать преимущества здорового образа жизни,
Коррекционная: развивать, кругозор, мышление, речь, развивать стремление вырасти человеком, ведущим здоровый образ жизни.
Воспитательная: –вызвать у детей желание быть здоровым.
Оборудование: презентация
Словарная работа: разум - способность мыслить
У учащихся – жетоны для раскрашивания, макеты медалей, цветные карандаши или фломастеры.
Ход занятия
Слайд 1 Оргмомент. Воспитатель: «Здравствуйте!» - говорим мы друг другу при встрече, желая, в первую очередь, здоровья. А здоровы ли вы, мои дорогие друзья? Хорошее ли у вас настроение? – Я очень рада, что у вас всё отлично! В народе говорят: «Здоровому всё здорово!» Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать и отдыхать.
Сообщение темы.
Слайд 2- Сегодня я приглашаю вас совершить весёлый поход по Дороге Здоровья, во время которого мы будем учиться беречь и укреплять своё здоровье.
Давайте прочитаем вместе девиз нашего урока: «Здоровье не купишь – его разум дарит!»
А что такое «разум»? (Разум – это способность мыслить)
- Когда вы родились и были ещё совсем маленькими, о вашем здоровье беспокоились ваши мамы, которые правильно кормили вас, вовремя укладывали спать, носили на прививку в больницу. Вы стали старше, мамы и сейчас оберегают вас от всех невзгод. Только теперь уже вы и сами должны заботиться о своём здоровье!
– Вы, наверное, знаете, как полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть пути мы пройдём пешком.
- Раз – два! Три – Четыре! (Дети маршируют)
- А вот и первый привал!
Слайд 3 Задание: Продолжить пословицы, которые приготовил для вас добрый доктор Айболит.
Чистота - ………..(залог здоровья)
Береги платье снову, …….(а здоровье смолоду)
Курить - ……..(здоровью вредить)
Воспитатель: А какие пословицы и поговорки о здоровье посоветовали вам запомнить ваши родители, бабушки и дедушки?
(Дети рассказывают пословицы, прикрепляя листочек с пословицей на доску. Формируется информационный стенд «Пословицы и поговорки о здоровье.)
Примерные пословицы: «Было бы здоровье – остальное будет»
«Здоров будешь – всё добудешь»
«Здоровье дороже денег»
«Здоровье не деньги – взаймы не выпросишь»
«Здоровье и радость молодят».
«Здоровое тело – лучше богатства».
«Здоровый нищий счастливее больного богатого».
«Здоровье растеряешь – ничем не наверстаешь».
«Здоровью цены нет.»
Вывод: - Ребята, русский народ очень мудрый, в пословицах содержится много советов, как сохранить своё здоровье.
Постарайтесь прислушаться к добрым советам и делать так, как советуют вам пословицы и поговорки!
Чтобы идти дальше по дороге здоровья, давайте узнаем, какое здоровье у учеников нашего класса.
Вопрос классу:
- Ребята, вспомните, часто ли вы болели в течение учебного года?
Воспитатель раздает всем жетоны. Ребятам нужно будет их раскрасить: если не болели всего учебного года – красным цветом (у вас высокий уровень здоровья), если заболели во время гриппа – зелёным (у вас средний уровень здоровья), если часто болели – синим (у вас низкий уровень здоровья). (Дети раскрашивают жетоны, а затем распределяются на группы в зависимости от цвета жетона. Определяется средний уровень здоровья воспитанников).
Слайд 4 Воспитатель: продолжаем наше путешествие по Дороге Здоровья. Чтобы сэкономить время, сделаем пробежку.
Слайд 5 Ребята выполняют бег на месте.
Слайд 6 - Внимание, мы пришли на перекрёсток дорог. Но где же наша дорога, дорога здоровья? Куда идти? Что выбрать? Указателей нет… Ну что же, придётся идти по этому пути. (Ребятам предлагают выбрать путь)
- Ребята, посмотрите, что встречается на нашем пути?
Слайд 7 Сигарета
- Это друг или враг нашего здоровья? (Ответы детей)
Да, курение вредит нашему здоровью. Во Франции 2 юношей на спор выкурили по 60 сигарет и оба погибли от отравления. За 30 лет курения по 1 пачке в день человек выкуривает 1600 кг табака, при этом 800 г никотина попадает в его организм. Известно, что 1 капля никотина убивает лошадь. Как вы думаете, нужно ли «дружить» с сигаретой?
- Идём дальше.
Слайд 8 Изображение ходьбы.
- Раз – два! Три – четыре! (Дети маршируют)
Слайд 9 с изображениями пепси-колы, сухариков, чипсов
Воспитатель: - Как вы думаете, полезны или вредны эти продукты для человека? Почему? Известно, что при постоянном употреблении этих продуктов в пищу, у человека развиваются болезни желудка.
- Как вы думаете, стоит «дружить» с пепси- колой, сухариками и чипсами?
Ответ: нет, эти продукты приносят вред желудку, значит, это и «враги» нашего здоровья.
- Как вы думаете, какие ещё «враги» нашего здоровья могут нас подстерегать на этой дороге?
Ученикам предлагается задание: выбрать «врагов» здоровья из записок на доске и прикрепить сна доску под записью «враги» нашего здоровья.
Вывод: «враги» нашего здоровья:
- отсутствие физических нагрузок
- лень
- постоянное пребывание перед телевизором, компьютером
- нахождение в душном помещении
- отсутствие прогулок на свежем воздухе
- неправильное питание, переедание
- безволие, неорганизованность, слабохарактерность
- курение, алкоголь, наркотики
Воспитатель: - расскажите, как они могут повлиять на организм человека. (Дети рассказывают небольшие случаи из своей жизни. Используется методика «Незаконченное предложение». Например, «Однажды я заболел, потому что….»
- Как вы думаете, сможет ли человек оставаться всегда здоровым, если он в своей жизни выберет этот путь? (Нет).
Ответ: он сможет превратиться в больного, безвольного человека, которому в жизни ничего не нужно и ничего не интересно. Хотите вы стать такими? (Нет)
Тогда давайте скорее вернёмся назад и выберем другой путь, где люди здоровы и веселы, любят зарядку и спорт. Они счастливы и здоровы.
Слайд 10 А теперь продолжим путь. Ребята, мы вновь оказались на знакомом перекрёстке. Кто же там идёт? (Ребята, которые любят спорт)
А вы любите спорт? Расскажите.
Ребята читают: Раз-два! Три-четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать
Бегемота поднимать!
Воспитатель: Что помогло ребятам стать сильнее? (Занятия утренней гимнастикой и занятия спортом).
Воспитатель: А вы делаете утреннюю зарядку? Молодцы! Зарядка – друг нашего здоровья. Она укрепляет и развивает мышцы.
Слайд 11 Идём дальше по дороге здоровья. Чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться, об этом нам напоминают правила:
- ешьте 4 раза в день и никогда не «перекусывайте»;
- ешьте медленно, маленькими кусочками;
- пережёвывайте пищу как можно дольше;
- жареные блюда лучше заменить варёными или тушёными;
Воспитатель: -Назовите друзей нашего здоровья.
Ответ: друзьями нашего здоровья являются (записки на доске):
- физическая культура, спорт, движение,
- воздух, солнце и вода,
- правильное питание,
-правильный режим дня,
- отказ от вредных привычек
Слайд 12 Человек, который выбирает эту дорогу, весел, жизнерадостен, энергичен, у него всё в жизни складывается хорошо!
- Ребята, наше путешествие подходит к концу, и сегодня вы должны решить, по какой дороге вы пойдёте дальше.
(Дети высказывают своё мнение). – Молодцы, я вижу, вы хотите быть здоровыми!
-Давайте проверим, чему вы научились сегодня и ответим на вопросы викторины словами «да» или «нет».
1 Зарядка – это источник бодрости и здоровья (да)
2 Жвачка сохраняет зубы (нет)
3 Курение сокращает жизнь (да)
4 Морковь замедляет процесс старения организма (да)
5 Ребёнку для здоровья необходимо соблюдать режим дня (да)
Воспитатель: - Друзья! Что вы сегодня запомнили? (Ответы учащихся)
На самом деле наше путешествие не заканчивается. Впереди – целая жизнь. Умейте управлять своими эмоциями, настроением и желанием. Ваше здоровье – в ваших руках! Устали немного? Вот какой трудный путь мы преодолели, чтобы научиться быть здоровыми. Теперь мы знаем, кто – «враги» нашего здоровья, а кто –«друзья». Мы знаем, по какой дороге нужно идти, чтобы сохранить этот бесценный дар – свое здоровье! Берегите своё здоровье!
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Мы в ответе за свои поступки"
классный час по профилактике правонарушений...
Классный час "Мы в ответе за свое здоровье"
Конспект классного часа (ЗОЖ) "Мы в ответе за свое здоровье"...
классный час на тему "Мы в ответе за свои поступки" 2-4 классы
классный час на тему "Мы в ответе за свои поступки" 2-4 классы...
Классный час по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Мы в ответе за свои поступки"
Классный час по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних « Мы в ответе за свои поступки"...
Детский дискуссионный клуб «Я в ответе за свои поступки»
Методическая разработка классного часа...
Классный час "Мы в ответе за свои поступки"
поступки...
Классный час 1 класс Тема: «Я в ответе за свои поступки»
Классный час 1 классТема: «Я в ответе за свои поступки»...