В мире интересного
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Ашрапова Диляра Фаритовна

План-конспект внеурочного занятия

 

Тема: В мире интересного

Направление: общеинтеллектуальное

Форма проведения: Игра-викторина

Класс: 3

Место проведения: кабинет

Цель: Формирование дружного коллектива

Задачи:

1. Воспитывать желание и умение проявлять волевое усилие.

2. Развитие познавательной деятельности и интереса к животному и растительному миру нашей планеты.

3. Формирование бережного и целостного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_pk_obshcheintel.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект внеурочного занятия

Тема: В мире интересного

Направление: общеинтеллектуальное

Форма проведения: Игра-викторина

Класс: 3

Место проведения: кабинет

Цель: Формирование дружного коллектива

Задачи:

1. Воспитывать желание и умение проявлять волевое усилие.

2. Развитие познавательной деятельности и интереса к животному и растительному миру нашей планеты.

3. Формирование бережного и целостного отношения к природе.

Наглядность и оборудование: мультимедийное оборудование, карточки готовности для командиров, чистые листы на команду, листы с набором букв.

Методы и приемы: беседа, показ.

Составитель: Ашрапова Д.Ф

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организация начала занятия

-постановка целей и задач

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поиграем в игру-викторину “В мире интересного”.

Вспомним различные мультфильмы, рассказы, а так же интересные факты из окружающего нас мира.

Для этого мы поделимся на 2 команды. У меня на столе лежат бумажки, на каждой написан номер команды, сейчас по одному подходим и берем 1 листочек. Команда № 1 рассаживается возле двери, команда № 2 - возле окна.

Для начала каждая команда должна выбрать капитана.

Капитаны получили свои карточки, теперь, когда команды будут готовы ответить на вопросы, никто не кричит, не тянет руки, а капитан поднимает карточку и 1 из членов команды отвечает.

-Все поняли?

Капитан встает и получает карточку “ГОТОВЫ”

-да

2.Основная часть

1 конкурс “Любимый мультфильм”

2 конкурс «Вопросы и ответы »

3 конкурс «Кто больше?»

4.  «Добавь нужное слово»

5 конкурс “Сказка и мультфильм”

6 конкурс “Черный ящик”

Итак, 1 задание для команд - выбрать название своей команды.

А теперь начнем игру! Победители в каждом конкурсе получают по 1 баллу, жюри будет подсчитывать баллы и выявит победителей викторины.

Участники из каждой команды по очереди называют мультфильмы с любимыми героями. Какая команда дольше всех продержится, те и победители. Один и тот же мультфильм не повторять.

Каждой команде по очереди задаются вопросы, за правильный ответ 1 балл, время на раздумие - 2 минуты. У каждой команды есть листочек и ручка, можете записывать свои ответы, что бы не забыть. (правильные ответы показываются на презентации после ответов учащихся)

Вопросы Команде 1

1.Какие города носят названия рек? (Волга, Москва, Вологда, Печера, Воронеж)

2.Какое озеро самое глубокое? (Байкал-1620метров)

3.Растет ли дерево зимой? ( Нет, оно замерзает)

4.Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

5.Какой зверек самый маленький? (Землеройка)

Вопросы команде 2

1.Какое вещество на нашей планете существует в трех состояниях? ( Вода)

2.Родилась в воде а живет на земле? (Лягушка)

3.Какая ягода бывает белой, черной и красной? (Смородина)

4.Кто спит головой вниз? (Летучая мышь)

5.У какой птицы самый длинный язык? (Дятел)

Каждой команде раздали листочки с набором букв (БУЧЕКАШРА, УОБТНИРА) из этих букв вы должны составить слова. Слова записывайте на этих же листочках.Та команда у которой получится больше слов получит 1 балл. На выполнение задания дается 2-3 минуты.

Потом листочки забираются и подсчитываются кол-ва слов.

Я говорю начало названия произведения- вы продолжаете. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Вопросы задаю по очереди для каждой команды.

вопросы команде 1:

1.Сказка Ш. Перро «Красная…»(шапочка)

2.Сказка Ш. Перро» Синяя…»(борода )

3. Рассказ В. Бианки «Оранжевое …» (горлышко)

4.Сказочная повесть А. Волкова «Желтый…»(туман)

вопросы команде 2:

1.Рассказ В. Осевой «Синие…»(листья)

2.Рассказ А. Куприна «Белый…»(пудель)

3.Рассказ Д. Мамина – Сибиряка «Серая…»(шейка)

4.Волшебная повесть А. Погорельского «Черная...» (курица)

Еще раз проверим, хорошо ли вы знаете сказки и мультфильмы. Я задаю вопросы каждой команде по очереди, за каждый правильный ответ - 1 балл.

вопросы команде 1:

1.Угадайте, какая песенки, и кто ее поет? ( Я на солнышке лежу..)

2.Назовите любимую фразу кота Леопольда? (Давайте жить дружно)

3.Кому принадлежит фраза «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро» (Винни-Пуху)

4.К кому спешил мамонтёнок? (к маме)

вопросы команде 2:

1.У кого в дверях застрял Винни-пух? (У кролика)

2.38 попугаев и1 крылышко - это длина кого? (Удава)

3.В каком городе жил Незнайка? ( Цветочный город )

4.Какие подарки получил ослик на день рождения? (Хвостик, шарик, горшок)

Я буду загадывать загадывать предмет, вы должны будете его отгадать. Команды отвечают по очереди, за правильный ответ получают 1 балл.

1.С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок .( Игла)

2.С помощью этого предмета, главный герой сказки нашел свое счастье - мудрую жену, которая была заколдована. ( В сказке «Царевна –лягушка» Иван пустил стрелу из лука, которая попала в болото, где сидела заколдованная в лягушку царевна.)

3.В какой сказке присутствуют эти предметы: шапочка красного цвета, корзинка с пирожками, букет цветов? (Ш.Перро «Красная шапочка».)

4.Здесь находится вещь, которую проглотил крокодил из сказки. Назовите автора и название сказки. (Крокодил проглотил мочалку. К. Чуковский  «Мойдодыр»)

Капитан поднимает карточку и отвечает.

отвечают по очереди команда№1-команда №2-команда №1-команда №2…

знакомятся с условием конкурса

-Вологда, Москва, Волга, Печера, Воронеж

-Байкал

-нет

-клест

-землеройка

-вода

-лягушка

-смородина

-летучая мышь

-дятел

знакомятся с условием конкурса

знакомятся с условием конкурса

-шапочка

-борода

-горлышко

-туман

-листья

-пудель

-шейка

-курица

знакомятся с условием конкурса

-я на солнышке лежу

-ребята, давайте жить дружно

-Винни-Пуху

-к маме

-у кролика

-удава

-цветочный город

-хвостик, шарик, горшок

знакомятся с условием конкурса

-игла

-лук (стрела)

-красная шапочка

-мойдодыр

3. Заключение. Поведение итогов

Итак, на этом наше викторина завершается, пока жюри подсчитывают баллы.

Скажите, что нового вы сегодня узнали?

А что запомнилось или понравилось больше всего?

Слово члену жюри. Награждение дипломом и грамотой.

ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире интересного.

Материал по экологическому воспитанию....

В мире интересных фактов

Краткие тексты для обучения младших школьников связному высказыванию...

Проект по окружающему миру "Интересные факты о рыбах".

Половина всех обитающих на нашей планете позвоночных животных-рыбы. они появились приблизительно 350 миллионов лет назад. Рыбы-разнородная и разнообразная группа животных. Среди них встречаются и боль...

Проект по окружающему миру "Интересное о птицах. Снегирь"

В проекте собран материал о значении птиц в жизни человека, характерные особенности снегиря. Разработана памятка "Как правильно подкармливать птиц"...

Внеклассное мероприятие в 3 классе (игра-викторина) "В мире интересного".

Увлекательная  викторина с разными заданиями и вопросами, направленные  на развитие  у детей памяти, мышления, воображения....

Презентация к уроку окружающего мира "Интересные явления природы: облака, роса, иней, туман" 3 класс программа "Планета знаний"

Презентация к уроку окружающего мира "Интересные явления природы: облака, роса, иней, туман" 3 класс программа "Планета знаний"...

Внеклассное мероприятие по технологии в 4 классе : «В мире интересных профессий».

Данное мероприятие можно провести в начальных классах для ознакомления с миром професии на неделе, посвященной профориентации....