В мире интересного
план-конспект занятия (3 класс) на тему
План-конспект внеурочного занятия
Тема: В мире интересного
Направление: общеинтеллектуальное
Форма проведения: Игра-викторина
Класс: 3
Место проведения: кабинет
Цель: Формирование дружного коллектива
Задачи:
1. Воспитывать желание и умение проявлять волевое усилие.
2. Развитие познавательной деятельности и интереса к животному и растительному миру нашей планеты.
3. Формирование бережного и целостного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_pk_obshcheintel.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект внеурочного занятия
Тема: В мире интересного
Направление: общеинтеллектуальное
Форма проведения: Игра-викторина
Класс: 3
Место проведения: кабинет
Цель: Формирование дружного коллектива
Задачи:
1. Воспитывать желание и умение проявлять волевое усилие.
2. Развитие познавательной деятельности и интереса к животному и растительному миру нашей планеты.
3. Формирование бережного и целостного отношения к природе.
Наглядность и оборудование: мультимедийное оборудование, карточки готовности для командиров, чистые листы на команду, листы с набором букв.
Методы и приемы: беседа, показ.
Составитель: Ашрапова Д.Ф
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организация начала занятия -постановка целей и задач | Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поиграем в игру-викторину “В мире интересного”. Вспомним различные мультфильмы, рассказы, а так же интересные факты из окружающего нас мира. Для этого мы поделимся на 2 команды. У меня на столе лежат бумажки, на каждой написан номер команды, сейчас по одному подходим и берем 1 листочек. Команда № 1 рассаживается возле двери, команда № 2 - возле окна. Для начала каждая команда должна выбрать капитана. Капитаны получили свои карточки, теперь, когда команды будут готовы ответить на вопросы, никто не кричит, не тянет руки, а капитан поднимает карточку и 1 из членов команды отвечает. -Все поняли? | Капитан встает и получает карточку “ГОТОВЫ” -да |
2.Основная часть 1 конкурс “Любимый мультфильм” 2 конкурс «Вопросы и ответы » 3 конкурс «Кто больше?» 4. «Добавь нужное слово» 5 конкурс “Сказка и мультфильм” 6 конкурс “Черный ящик” | Итак, 1 задание для команд - выбрать название своей команды. А теперь начнем игру! Победители в каждом конкурсе получают по 1 баллу, жюри будет подсчитывать баллы и выявит победителей викторины. Участники из каждой команды по очереди называют мультфильмы с любимыми героями. Какая команда дольше всех продержится, те и победители. Один и тот же мультфильм не повторять. Каждой команде по очереди задаются вопросы, за правильный ответ 1 балл, время на раздумие - 2 минуты. У каждой команды есть листочек и ручка, можете записывать свои ответы, что бы не забыть. (правильные ответы показываются на презентации после ответов учащихся) Вопросы Команде 1 1.Какие города носят названия рек? (Волга, Москва, Вологда, Печера, Воронеж) 2.Какое озеро самое глубокое? (Байкал-1620метров) 3.Растет ли дерево зимой? ( Нет, оно замерзает) 4.Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест) 5.Какой зверек самый маленький? (Землеройка) Вопросы команде 2 1.Какое вещество на нашей планете существует в трех состояниях? ( Вода) 2.Родилась в воде а живет на земле? (Лягушка) 3.Какая ягода бывает белой, черной и красной? (Смородина) 4.Кто спит головой вниз? (Летучая мышь) 5.У какой птицы самый длинный язык? (Дятел) Каждой команде раздали листочки с набором букв (БУЧЕКАШРА, УОБТНИРА) из этих букв вы должны составить слова. Слова записывайте на этих же листочках.Та команда у которой получится больше слов получит 1 балл. На выполнение задания дается 2-3 минуты. Потом листочки забираются и подсчитываются кол-ва слов. Я говорю начало названия произведения- вы продолжаете. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Вопросы задаю по очереди для каждой команды. вопросы команде 1: 1.Сказка Ш. Перро «Красная…»(шапочка) 2.Сказка Ш. Перро» Синяя…»(борода ) 3. Рассказ В. Бианки «Оранжевое …» (горлышко) 4.Сказочная повесть А. Волкова «Желтый…»(туман) вопросы команде 2: 1.Рассказ В. Осевой «Синие…»(листья) 2.Рассказ А. Куприна «Белый…»(пудель) 3.Рассказ Д. Мамина – Сибиряка «Серая…»(шейка) 4.Волшебная повесть А. Погорельского «Черная...» (курица) Еще раз проверим, хорошо ли вы знаете сказки и мультфильмы. Я задаю вопросы каждой команде по очереди, за каждый правильный ответ - 1 балл. вопросы команде 1: 1.Угадайте, какая песенки, и кто ее поет? ( Я на солнышке лежу..) 2.Назовите любимую фразу кота Леопольда? (Давайте жить дружно) 3.Кому принадлежит фраза «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро» (Винни-Пуху) 4.К кому спешил мамонтёнок? (к маме) вопросы команде 2: 1.У кого в дверях застрял Винни-пух? (У кролика) 2.38 попугаев и1 крылышко - это длина кого? (Удава) 3.В каком городе жил Незнайка? ( Цветочный город ) 4.Какие подарки получил ослик на день рождения? (Хвостик, шарик, горшок) Я буду загадывать загадывать предмет, вы должны будете его отгадать. Команды отвечают по очереди, за правильный ответ получают 1 балл. 1.С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок .( Игла) 2.С помощью этого предмета, главный герой сказки нашел свое счастье - мудрую жену, которая была заколдована. ( В сказке «Царевна –лягушка» Иван пустил стрелу из лука, которая попала в болото, где сидела заколдованная в лягушку царевна.) 3.В какой сказке присутствуют эти предметы: шапочка красного цвета, корзинка с пирожками, букет цветов? (Ш.Перро «Красная шапочка».) 4.Здесь находится вещь, которую проглотил крокодил из сказки. Назовите автора и название сказки. (Крокодил проглотил мочалку. К. Чуковский «Мойдодыр») | Капитан поднимает карточку и отвечает. отвечают по очереди команда№1-команда №2-команда №1-команда №2… знакомятся с условием конкурса -Вологда, Москва, Волга, Печера, Воронеж -Байкал -нет -клест -землеройка -вода -лягушка -смородина -летучая мышь -дятел знакомятся с условием конкурса знакомятся с условием конкурса -шапочка -борода -горлышко -туман -листья -пудель -шейка -курица знакомятся с условием конкурса -я на солнышке лежу -ребята, давайте жить дружно -Винни-Пуху -к маме -у кролика -удава -цветочный город -хвостик, шарик, горшок знакомятся с условием конкурса -игла -лук (стрела) -красная шапочка -мойдодыр |
3. Заключение. Поведение итогов | Итак, на этом наше викторина завершается, пока жюри подсчитывают баллы. Скажите, что нового вы сегодня узнали? А что запомнилось или понравилось больше всего? Слово члену жюри. Награждение дипломом и грамотой. | ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В мире интересного.
Материал по экологическому воспитанию....
В мире интересных фактов
Краткие тексты для обучения младших школьников связному высказыванию...
Проект по окружающему миру "Интересные факты о рыбах".
Половина всех обитающих на нашей планете позвоночных животных-рыбы. они появились приблизительно 350 миллионов лет назад. Рыбы-разнородная и разнообразная группа животных. Среди них встречаются и боль...
Проект по окружающему миру "Интересное о птицах. Снегирь"
В проекте собран материал о значении птиц в жизни человека, характерные особенности снегиря. Разработана памятка "Как правильно подкармливать птиц"...
Внеклассное мероприятие в 3 классе (игра-викторина) "В мире интересного".
Увлекательная викторина с разными заданиями и вопросами, направленные на развитие у детей памяти, мышления, воображения....
Презентация к уроку окружающего мира "Интересные явления природы: облака, роса, иней, туман" 3 класс программа "Планета знаний"
Презентация к уроку окружающего мира "Интересные явления природы: облака, роса, иней, туман" 3 класс программа "Планета знаний"...
Внеклассное мероприятие по технологии в 4 классе : «В мире интересных профессий».
Данное мероприятие можно провести в начальных классах для ознакомления с миром професии на неделе, посвященной профориентации....