05. Классный час ко Дню народного единства
классный час (2 класс)
Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Очень важно начать прививать ребенку любовь к Родине, стране, своему народу с раннего детства.Материал предназначен для проведения классного часа в начальной школе; применение в учебно-воспитательной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_narodnogo_edinstva.docx | 19.87 КБ |
den_narodnogo_edinstva.pptx | 935.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
ко Дню народного единства во 2Б классе
Учитель: Т.М. Захарченко
Актуальность: Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Очень важно начать прививать ребенку любовь к Родине, стране, своему народу с раннего детства.
Описание работы: Материал предназначен для проведения классного часа в начальной школе; применение в учебно-воспитательной работе.
Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи: Способствовать формированию правильного отношения детей к своей стране. Воспитывать уважение к культурному прошлому России. Закреплять у детей знания о государственной символике страны.
Ход мероприятия:
СЛАЙД 1
Учитель:
- Ребята, 4 ноября, вся Россия отмечает праздник «День народного единства».
Что вы знаете об этом дне? Может, слышали от взрослых, или смотрели по телевизору, или прочитали в интернете? (ответы детей)
СЛАЙД 2
Учитель: Этот праздник совсем молодой, но не вновь придуманный, а восстановленный праздник. У него очень древняя история. Я хочу вам её рассказать.
Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались предатели-бояре (знатные богачи). Они хотели стать ещё богаче, продав свою Родину врагам (полякам). Поляки захотели захватить нашу страну, сделать ее частью своего государства.
В Нижнем Новгороде в это время жил торговец Минин. Он был честным и добропорядочным человеком и люди выбрали его старостой города. Минин убеждал народ «стать за веру, за Отечество». Жители Нижнего Новгорода начали собираться вместе и решали, откуда взять людей и средства для борьбы с врагами. По совету Минина люди стали давать «третью деньгу», т.е. третью часть имущества, для снаряжения войска. По его же совету выбрали вождем войска князя Дмитрия Пожарского.
СЛАЙД 3
- Скоро и другие города примкнули к Новгородцам. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей и в октябре 1612г. была Москва очищена от поляков. Люди восстановили государственную власть, избрали царя и передали ему власть.
СЛАЙД 4
Учитель: В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны.
СЛАЙД 5
Учитель: Вот в честь этого события и празднуется День Народного Единства.
Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны.
Наша страна многонациональна, в России живет более 180 национальностей и у каждого свои обычаи, сказки и песни. Но у всех нас одна большая, единая Родина Россия!
СЛАЙД 6
Учитель: Давайте вспомним, что мы уже знаем о нашей Родине, о символике России. Наша страна называется …….Россией, Российской Федерацией.
А чем отличается одна страна от другой? …..Они отличаются языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.
Что такое символы страны?..... это отличительные знаки с помощью которых можно понять принадлежность к стране.
Назовите основные символы нашей страны ……(герб, флаг, гимн).
Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах. На нашем Российском гербе изображён двуглавый золотой орёл на фоне российского флага. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад.
Российский флаг – это трёхцветное полотнище с белой, голубой и красными полосами.
Что символизирует белый, синий, красный цвета российского флага? Есть разные версии.
1 версия -это единство моря, земли и неба.
2 версия – это содружество трёх славянских народов.
3 версия –белый – веру, чистоту; синий – небо, благородство, верность; красный – героизм, отвагу, смелость.
4 версия- белый – это вера, синий – надежда, а красный – любовь.
Гимн Российской Федерации – символ нашего государства. А кто автор слов и музыки?
Музыку гимна придумал композитор Александров, а слова – поэт Сергей Михалков.
А ещё Сергей Михалков написал очень много стихов для детей, вы их хорошо знаете (дети вспоминают произведения С.В. Михалкова: “Дядя Стёпа”, “А у вас?”, “Фома”, “Мы с приятелем” и др.).
Люди издавна любили гордые и смелые песни. Уже у древних народов были торжественные песнопения. В них славились красота родной земли, её богатство, подвиги героев.
- Когда звучит гимн? …..(При встрече высоких гостей, на торжественных собраниях, в честь спортсменов – победителей на соревнованиях).
Вы уже знаете слова гимна РФ. Мы исполняем его…..(ответы)
СЛАЙД 7
Учитель: У каждой страны есть кроме символов и главный город – столица государства. Назовите столицу России (Москва).
Итог и рефлексия:
- Ребята, сегодня мы поговорили о Дне Народного Единства, о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастите, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
( Наталья Майданик)
СЛАЙД 8
Творческая работа (агит-листовка «Пока мы едины, мы непобедимы»)
Источник: http://ped-kopilka.ru/blogs/ekaterina-fimina/scenarii-prazdnichnogo-meroprijatija-posvjasch-nogo-dnyu-narodnogo-edinstva-dlja-detei-mladshego-shkolnogo-vozrasta.html
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час ко Дню народного единства
Данное мероприятие знакомит учащихся с правами ребенка и главным законом страны - Конституцией ; научит пользоваться ими;позволит воспитать чувство гражданской отве...
Конспект и презентация классного часа, посвящённого Дню народного единства (4 ноября)
Классный час, посвящённый Дню народного единства предназначен для учащихся 4 класса, имеет презентационное сопровождение....
Классный час,посвящённый Дню народного единства
Классный час, посвящённый Дню народного единства и примирения, построен в форме интеллектуальной викторины для 3 класса...
Сценарий классного часа ко Дню народного единства
Сценарий классного часа ко Дню народного единства...
Оформление классного уголка к Дню народного единства.
Оформление классного уголка к празднику "День народного единства"...
Классный час, посвящённый Дню народного единства
Цель классного часа:1. Понять содержание праздника «День народного единства».2. Показать младшим школьникам значение 4 ноября, формируя у них чувства гражданственности и патриотизма.3. Расширять слова...
- Мне нравится (3)