Родительское собрание "Воспитание культуры поведения младших школьников" 2 класс
презентация к уроку (2 класс) на тему
Данную презентацию можно использовать для проведения родительского собрания во 2 классею Конспект собрания прилагается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во 2 «Б» классе.
Тема: «Воспитание культуры поведения у младших школьников».
Цель собрания: Помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей; помочь им увидеть свои недостатки в процессе воспитания и найти пути их устранения.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Тема нашего собрания сегодня «Воспитание культуры поведения у младших школьников». (Слайд 2.)
На повестке собрания 5 вопросов. (Слайд 3)
1 вопрос. Сегодня мы в очередной раз возвращаемся к разговору о воспитании наших детей. Мы поведём беседу о том, как помочь нашим детям стать такими, какими мы их хотим видеть: умными, добрыми, отзывчивыми, вежливыми.
Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребёнка и предполагает становление его отношения к родителям, окружающим, к коллективу, обществу; отношения к труду, своим обязанностям и самому себе.
Психологи установили, что младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят. Эти особенности являются залогом обучаемости и воспитуемости младших школьников. Именно в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей.
(Слайд 4)
Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик.
(Слайд 5)
Личный пример – это основное условие воспитания культуры поведения у детей.
(Слайд 6)
Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.
Мне хочется добавить, каковы отношения в семье, таково будет отношение детей к вам и окружающим. Что ребёнок видит ежедневно в семье, то он обязательно перенесёт во взрослую жизнь. А показателем нравственного воспитания ребёнка будет не то, как он ведёт себя в вашем присутствии, а то, как ведёт себя ребёнок в ситуации общения с другими людьми без вашего присутствия и контроля: говорит ли он вежливые слова, не проявляет агрессию, доброжелателен к собеседнику.
Школьники нередко считают, что вежливыми они должны быть только со взрослыми, и забывают о правилах культурного поведения при общении со сверстниками. На это следует обращать особое внимание, потому что в подростковом возрасте привить эти навыки и привычки будет намного сложнее.
Задачи воспитания культуры поведения (Слайд 7)
(Слайд 8)
Основными компонентами культуры поведения являются личная гигиена; аккуратность, опрятность; вежливость, культура речи; правила поведения в школе и дома; правила поведения на улице и в общественных местах.
Многие дети умеют выполнять и выполняют правила культурного поведения. Они ведут себя достойно в школе, в семье, в общественных местах.
Но часто в среде школьников встречается грубость, невоспитанность, несоблюдение приличий.
Причинами невыполнения правил культурного поведения является следующее: (Слайд 9 - 14)
Причины серьёзных нарушений в поведении (Слайд 15)
Способы воздействия на детей (Слайд 16 – 17)
(Слайд 18)
Непременным условием успешного воспитания, в том числе и культуры поведения, является единство требований. Единые требования к внешнему виду, к речи, к поведению на перемене, в классе, в школьной столовой, на улице, в общественных местах и т. д. Это единство требований должно распространяться и на семью.
Разрозненные усилия учителей и родителей не дадут ощутимых результатов.
Я, в свою очередь, провожу практически каждый день беседы о правилах поведения в школе, на улице. (Слайд 19 - 29)
(Слайд 30)
Хотелось бы завершить данный вопрос такими словами: Если мы не заполним душу ребенка чем-то добрым, то найдётся кто-то другой, который заполнит её дурным.
(Слайд 31)
А чтобы воспитание вашего ребенка происходило не урывками, а эффективно, уделяйте им больше времени вечерами и в выходные дни.
2 вопрос. Безопасность детей.
- правила ДД;
- правила поведения на улице (бродячие собаки, сход снега с крыш, вода);
- правила поведения на остановках;
- безопасность на весенних каникулах;
- безопасность в сети Интернет.
3 вопрос. Предварительные итоги 3 четверти. (распечатки с отметками)
4 вопрос. Орг. вопросы, вопросы учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/12/picture-43550-1597262971.jpg)
Программа по культуре поведения младших школьников.
Программа по культуре поведения младших школьников рассчитана на 9 часов (один раз в месяц). Я составила её, когда мои ученики были во втором классе. Цели и напрвленность программы изложены в поясните...
Формирование культуры поведения младших школьников
Обобщение опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/13/picture-197805-1379092801.jpg)
Культура поведения младших школьников. Родительское собрание.
В воспитании навыков и привычек культурного поведения большая роль отводится учителю начальных классов, так как психологи установили, что младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/13/picture-263607-1371148999.jpg)
Родительское собрание "Воспитание культуры поведения младших школьников".
Что такое "культура поведения" ребенка? Почему ребенок часто проявляет свою агрессию по отношению к окружающим? Как с этим справиться? На эти и другие вопросы учитель на протяжении соб...
Родительское собрание "Культура поведения младших школьников"
Родительское собрание...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/28/picture-509318-1414519556.jpg)
Родительское собрание "Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младшего школьника"
Помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей; помочь им увидеть свои недостатки в процессе воспитания и найти пути их устранения....