Классный час "Радуга профессий" 3 класс
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Обогащение знаний детей о различных профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час о профессиях | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное среднее общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский
классный час по теме:
Радуга профессий
Маташкова Наталья Леонидовна,
учитель начальных классов
2016 г.
Цель: обогащение знаний детей о различных профессиях.
ЗАДАЧИ:
-дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий;
-развивать творческий потенциал личности;
-прививать уважение к людям разных профессий, любовь к труду.
ОБОРУДОВАНИЕ: Картинки профессий, компьютер, проектор, карточки с пословицами, костюмы для сценки, магнитофон, кубики для эстафет.
Ход мероприятия.
-Здравствуйте, дорогие ребята!
-Эпитетом нашего мероприятия будут строки: «ИСТИННОЕ СОКРОВИЩЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ - УМЕНИЕ ТРУДИТЬСЯ»
(Эзоп)
Слайд 2
-Как вы понимаете это высказывание?
Д: Очень важно в жизни уметь трудиться, не лениться, потому что труд делает человека благородным, красивым.
У: Молодцы, правильно. Труд облагораживает человека, а умение трудиться позволяет не унывать , а преодолевать трудности. Я хочу предложить вам сегодня поговорить о профессиях, о том, какие бывают профессии, какую пользу каждая из них приносит людям. И может быть на этом классном часе вы не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы, но оно поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии.
Но прежде чем начать, послушайте сказку.
ЖИЛИ-БЫЛИ НА СВЕТЕ ДВА МОЛОТКА: ЦОК-ЦОК И СТУК-БРЯК. ОБА И ПО РОСТУ И ПО ВЕСУ ОДИНАКОВЫЕ, БУДТО В ОДИН ДЕНЬ РОДИЛИСЬ. НО ПОСМОТРИТЕ НА НИХ, РЕБЯТА! КАКИЕ ЖЕ ОНИ РАЗНЫЕ (ОДИН БЛЕСТИТ, ДРУГОЙ РЖАВЫЙ, ВМЕСТО РУКОЯТКИ ПАЛКА).
-Скажите, ребята, если бы вам нужно было бы что-нибудь приколотить, какой молоток вы бы взяли?
-Почему?
Д: -Цок-цок -всегда аккуратный, прямо блестит! И рукоятка у него гладенькая, словно отполированная- таким приятно работать
У: Цок-цок вставал рано-рано и сразу принимался за работу, мастерил домики для скворцов, чинил стульчики ребятам, он всегда очень старался. И люди любили его.
У: А Стук-бряк…?
Д: А Стук-бряк по утрам просыпается долго, лениво потягивался, зевал, потом с неохотой шел работать. У него ничего не получалось и он злился.
У: Цок-цок всегда говорил ему, чтобы тот не злился, а старался, тогда и выйдет как надо. Но Стук-бряк не умел стараться. Поэтому его и прозвали Стук-бряк. Никому он добра не делал. Зато хвастаться очень любил.
Понравилась ли вам эта сказка? Чему учит эта сказка?
- вы сейчас учитесь в начальной школе, но скоро вы вырастите и закончите школу. Нехорошо, если из школы выходят ученики белоручками, неумехами. Учиться и трудиться надо в полную силу, как молоток Цок-цок,- только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других.
- А какие профессии вам известны?
-Давайте поговорим о некоторых из них.
Выступают дети.
СТРОЮ ШКОЛЫ, СТРОЮ БАНИ, СТРОЮ НОВЫЕ ДОМА,
СТРОЮ ЦЕЛЫЕ ДЕРЕВНИ, ДАЖЕ СТРОЮ ГОРОДА!
СТРОИТЬ НУЖНО АККУРАТНО, СТРОИТЬ НУЖНО НА ВЕКА,
ЧТОБ ЖИЛОСЬ В ТЕПЛЕ, УЮТЕ, ДАЖЕ В СИЛЬНЫЕ СНЕГА.
В СВОЕМ ДЕЛЕ Я ХУДОЖНИК И НАД ЛЕНЬЮ ПОБЕДИТЕЛЬ,
ДОГАДАЛИСЬ? Я-…( СТРОИТЕЛЬ)
Слайд 3.
- Строитель- ЭТО СПЕЦИАЛИСТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ. Профессия очень древняя. Строительных специальностей очень много. Послушайте о них песни.
Ст. В.Степанов, муз. М.Протасов «печник», «каменщик»
Послушайте стихотворение «Мой дедушка печник»
Мой дед печник
Мой дед, с которым не был я знаком,
не сиживал с ним рядом на крылечке,
как и отец его, был печником.
Он жил в полесском маленьком местечке.
И искорка, поднявшись по трубе
из той печи, что дед сложил когда-то,
звездою стала и сейчас тебе
и мне, мигая, светит виновато.
Любая стройка в наши дни- дело для целого коллектива строителей, каждый из которых имеет свою специальность и выполняет определенную работу.
Попробуем построить?
ЭСТАФЕТА «СТРОИМ ДОМ»
КЛАСС ДЕЛИТСЯ НА 3 КОМАНДЫ.
Задача КАЖДОГО ИГРОКА ПОСТАВИТЬ СВОЙ КИРПИЧИК ТАК, ЧТОБЫ ДОМ НЕ СЛОМАЛСЯ И НЕ ПОШАТНУЛСЯ.
КАКАЯ КОМАНДА ВЫИГРАЕТ
А теперь послушайте выступление детей.
Ст. В.Степанов, муз. М.Протасов Песни: « кровельщик», «крановщик».
У: Следующая профессия, о которой мы поговорим очень важна в нашей жизни. Послушайте стихотворение.
- Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
-Ребята, как вы думаете, что тогда было бы?
Д: Тогда бы все плакали от боли, болели бы очень сильно.
У: Правильно профессия врача выполняет функцию спасателя, она спасает нас от боли, помогает выздороветь.
-А какие специализации врачей вы знаете:
Д: хирург, лор, окулист, стоматолог.
Все болезни лечит врач,
Он уколет – ты не плачь.
Веселей смотри вокруг:
Детский врач- ребятам друг.
- А кто лечит птиц, животных?
Кто поможет стать здоровым
Козам, курам и коровам?
Снимет боль, уменьшит жар?..
Доктор их ….(ветеринар)
У: В каких случаях они оказывают помощь животным?
- Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при этом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.
- Послушаем стихотворения!
Каменщик строит жилища,
Платье- работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь к сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну, а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть так и выходит,
Все, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
У каждой профессии есть свои характерные инструменты. Сейчас мы постараемся отгадать несколько загадок об инструментах и сказать, в каких профессиях эти инструменты могут пригодиться? Разгадаем кроссворд.
Он в любом хозяйстве нужен,
Он с гвоздями очень дружен.
Им гвоздочки забиваю,
Маму с папой забавляю
(молоток. Для плотника, столяра)
Непростое это дело-
Им махать в лесу умело.
Но дрова рублю я ловко,
Появляется сноровка.
(топор. Для плотника, столяра )
Что поможет болт вкрутить
И шурупчик примостить?
С ней в руке всегда легко
Ведь сестра ее- сверло.
(отвертка. Для плотника, столяра )
Эта вещь скажу друзья,
Мне в работе помогла.
Я дощечки распилил
И скворечник смастерил.
(ножовка. Для плотника, столяра)
И художник с нею дружит,
Без нее маляр затужит.
И бумага ей знакома,
И стена любого дома.
(кисточка или кисть. Для художника или маляра)
Чем нам радугу создать
И цветок нарисовать?
С ними дружат малыши
Их зовут…
(карандаши. Для художника или маляра)
С ней я выше сразу стану,
И до лампочки достану.
С ней и быстро и легко
Поднимусь я высоко.
(лестница. Для строителя.)
Если свет погаснет вдруг,
У меня есть верный друг.
Ночью с ним совсем не страшно,
Я иду вперед отважно.
(фонарик. Для любых профессий)
С ней портной не расстается,
Хоть и может уколоться.
Нитка только ей нужна
И зовется вещь …
(игла. Для портного)
-Молодцы, правильно назвали отгадки.
-О каких профессиях вы узнали ?
-ребята, вы убедились, что у каждой профессии есть свои инструменты.
-Ребята, у нас сегодня в гостях мама Саши. Она расскажет нам о своей профессии. Кем работает мама Саши?
Д: Поваром.
Дети слушают рассказ. Задают вопросы.
- А какие еще есть профессии? Давайте подумаем над этим. И поможет нам в этом стихотворение. Послушаем стихотворение.
Инсценировка стихотворения С.Михалкова «А что у вас»
-О каких профессиях вы узнали из стихотворения? А какие профессии имеют ваши родители? Расскажите, в чем особенность их работы?
-Итак, профессий на свете очень много, и все они требуют от людей упорства, старания.
А сейчас давайте поиграем в игру «Собери пословицу». У вас на столах карточки с пословицами, но они перепутаны. Необходимо собрать пословицу и встать парами.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Один с сошкой, а семеро с ложкой.
Упустишь минуту, потеряешь час.
Землю красит- солнце, а человека- труд.
Птица крепнет в полете, а человек- в труде.
Поздно встанешь- мало сделаешь.
Не спеши языком, торопись делом.
- Молодцы, ребята, все пословицы отгадали.
-На этом наш классный час заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс
В первых числах сентября 2011 года на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...
В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.
Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....
"Классный классный". Сценарий мастер-класса
Сценарий мастер-класса для конкурса "Классный клруководитель - 2011""...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса
Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива? Применение акт...
Как сделать классное дело интересным и содержательным Выступление на МО классных руководителей начальных классов
Выступление «Как сделать классное дело интересным и содержательным»...
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Классный час: «Классная дружба» (3 класс)
классный час...