Классный час на тему: "Хорошо ли быть взрослым?" для учащихся 4 класса
классный час (4 класс) на тему
Материал включает в себя конспект, презентацию и приложение к беседе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horosho_li_byt_vzr.pptx | 619.88 КБ |
horosho_li_byt.docx | 47.74 КБ |
pril.docx | 39.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
самостоятельность наивность беззащитность неопытность рассудительность ответственность за свои поступки аккуратность практичность упрямство осторожность доверчивость справедливость уважение окружающих самоанализ любовь к близким культурное поведение профессионализм
«Нет людей чисто беленьких или чисто чёрненьких – люди все пёстрые». А.М.Горький .
« Пять свойств не ладят с другими пятью . Внимательно заповедь слушай мою: с Надменностью Дружба не может сродниться, от Грубости Вежливость не родиться, Величия мы у Злодейства не ищем, Скупец не подаст убогим иль нищим, для Веры и Верности Ложь не опора. Всё это усвой – и храни от вора. И.Гёте.
Предварительный просмотр:
Что значит быть взрослым?(слайд 1 + музыка)
Твой выбор
(Классный час в 4 классе)
I Беседа по вопросам:
- -Что значит быть взрослым? Кого мы называем взрослым?
- -Чем взрослый человек отличается от детей?
- -Считаете ли вы себя взрослыми? Почему?
II Качества - характеристика свойств, сущности человека.
- -Выберите те качества, которые присущи взрослому человеку и ребёнку (соедините линией).(слайд 2)
самостоятельность |
- -Какие качества вы соединили с ребёнком? Какие качества со взрослым человеком?
- -Какие качества взрослого человека вам особенно нравятся, и в будущем вам хотелось бы ими обладать? (Дети называют какое-либо качество и объясняют свой выбор).
III Ситуации.
- -Часто можно слышать такие выражения: «Ты поступил, как ребёнок» или «Ты поступил, как взрослый». Как вы можете это прокомментировать?
Давайте проанализируем некоторые поступки учащихся.
1.Учитель часто говорил о правилах дорожного движения и призывал строго соблюдать их. Ваня вышел из школы и увидел своего друга на другой стороне улицы. Он радостно кинулся к нему, перебегая дорогу в неположенном месте. Машина резко затормозила.(слайд 3)
- -Это поступок взрослого человека или ребёнка? Какое человеческое качество проявил Ваня? (легкомыслие)
2.Вова ехал в трамвае. На остановке в трамвай вошла женщина. Вова встал и сказал: «Садитесь, пожалуйста». Неожиданно трамвай остановился, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу же сказал: «Извините меня, я нечаянно».(слайд 4)
- -Какое качество проявил Вова? (вежливость)
3.Родители оставили сыну деньги и дали поручение купить хлеб и молоко. Сын собирал наклейки и на все деньги, оставленные на продукты, купил наклейки.
- -Как поступил сын? Это поступок взрослого или ребёнка?
4.Ученик на прогулке убежал от своей группы, потерялся, заставил всех волноваться.
- -Как объяснить такой поступок?
5.Шёл Боря домой из школы. Видит- идёт по улице слепая бабушка и палочкой тротуар ощупывает (слайд 5). Подошла к перекрёстку и остановилась. Вроде как прислушивается к чему-то. «Это она движение пережидает»,-догадался Боря. Подошёл к бабушке и сказал:
- -Я вас через улицу переведу.
Она протянул Боре руку, и они перешли на другую сторону. Здесь бабушка сказала:
- -Вижу, хороший ты мальчик.
- -Видите?- удивился Боря.
- -Это и незрячему видно, - улыбнулась она.
Как расцените этот поступок?
6.У Тани оторвалась пуговица. Бабушка сказала:
- -Вот закончу варить суп и пришью пуговицу.
Но Таня взяла нитки, иголку и сама пришила пуговицу(слайд 6)
- -Какое качество проявила Таня? Это поступок взрослого или ребёнка?
- -Какими качествами взрослого человека вы уже обладаете?
- -Чему же должны учиться дети, чтобы им сказали: «Ты поступил, как взрослый человек».
IV Взрослые люди.
«Нет людей чисто беленьких или чисто чёрненьких- люди все пёстрые». (А.М.Горький)(слайд7)
- -Это высказывание писателя о том, что взрослые бывают разные.
Как вы это понимаете? (хорошие и плохие люди)
Отрицательные качества образуют пороки человека, положительные ведут к добродетели.
-Может ли человек прожить без добродетели? Что несёт человечеству её отсутствие?
У каждого человека есть достоинства и пороки. Никто не рождается на свет без пороков.
Благородство и подлость, отвага и страх –
всё с рожденья заложено
в наших сердцах. (Омар Хайям)
- -Меняется ли человек с годами? Почему? Что изменяет человека? (воспитание, самовоспитание).
Родители, школа, страна хотят, чтобы вы выросли хорошими людьми, у которых добродетелей будет гораздо больше, чем пороков.
Пять свойств(слайд 8).
Пять свойств не ладят с другими пятью.
Внимательно заповедь слушай мою:
С Надменностью Дружба не может сродниться,
От Грубости Вежливость не родиться,
Величия мы у Злодейства не ищем,
Скупец не подаст убогим иль нищим,
Для Веры и Верности Ложь не опора.
Всё это усвой – и храни от вора.
(И.Гете)
Упражнение-тренинг «Стань взрослым».
Класс делится на пары или на группы, получают одну ситуацию, обсуждают её. Находят решение и сообщают о нём.
1.Твой товарищ попросил у тебя списать, как ты поступишь?
2.В школе разбили окно. Ты видел, кто это сделал. Как ты поступишь?
3.Одноклассник в твоём присутствии нагрубил женщине, моющей пол в коридоре школы, намусорил. Как ты поступишь? Почему?
4.Вы готовитесь к школьному празднику, репетируете сценку. Выясняется, что два человека хотят играть одну и ту же роль. Как разрешить эту ситуацию?
5.Мальчик принёс в школу плеер. Его друг взял послушать и сломал его. Хозяин плеера страшно разозлился. Как можно разрешить эту ситуацию?
6.Твой товарищ решил пошутить и спрятал твою тетрадь. Скоро прозвенит звонок, а тетрадь он не отдаёт. Как можно разрешить эту ситуацию?
7.Учитель попросил вас разделиться для дальнейшей работы на группы. Твой друг решил работать не с тобой, а почему-то ушёл в другую группу. Тебе это не понравилось. Как ты поступишь?
Молодцы! Ваши ответы говорят о том, что уже сейчас вы честные, добрые и воспитанные дети, и во многих ситуациях разбираетесь, как взрослые. Но мне хотелось бы узнать, какие ещё качества вы хотели бы развить в себе, чтобы в недалёком будущем стать добрым и справедливым взрослым человеком.
Я раздам вам всем листочки с надписью «Качества, которые я хочу в себе развить».
Запишите по 3-4 таких человеческих качества. (дети зачитывают свои ответы).
V Подведение итогов.
- Кто из вас быстрее хочет стать взрослым?
- Почему?
- Кто из вас как можно дольше не хочет взрослеть?
- Почему?
- Какой вывод сделали для себя?
- Что особенно понравилось?
Каждый этап жизни человека хорош по своему. И нужно прожить его достойно. Будь ты ребенком или взрослым - хорошим человеком быть обязан (слайд 9 + музыка).
Мне было очень приятно с вами работать, надеюсь вам тоже. Наша беседа не прошла зря и многому вас научила.
До свидания!
Предварительный просмотр:
самостоятельность |
самостоятельность |
Упражнение-тренинг «Стань взрослым».
Класс делится на пары или на группы, получают одну ситуацию, обсуждают её. Находят решение и сообщают о нём.
Твой товарищ попросил у тебя списать, как ты поступишь?
В школе разбили окно. Ты видел, кто это сделал. Как ты поступишь?
Одноклассник в твоём присутствии нагрубил женщине, моющей пол в коридоре школы, намусорил. Как ты поступишь? Почему?
Вы готовитесь к школьному празднику, репетируете сценку. Выясняется, что два человека хотят играть одну и ту же роль. Как разрешить эту ситуацию?
Мальчик принёс в школу плеер. Его друг взял послушать и сломал его. Хозяин плеера страшно разозлился. Как можно разрешить эту ситуацию?
Твой товарищ решил пошутить и спрятал твою тетрадь. Скоро прозвенит звонок, а тетрадь он не отдаёт. Как можно разрешить эту ситуацию?
Учитель попросил вас разделиться для дальнейшей работы на группы. Твой друг решил работать не с тобой, а почему-то ушёл в другую группу. Тебе это не понравилось. Как ты поступишь?
КАЧЕСТВА, КОТОРЫЕ Я ХОЧУ В СЕБЕ РАЗВИТЬ.
КАЧЕСТВА, КОТОРЫЕ Я ХОЧУ В СЕБЕ РАЗВИТЬ.
КАЧЕСТВА, КОТОРЫЕ Я ХОЧУ В СЕБЕ РАЗВИТЬ.
КАЧЕСТВА, КОТОРЫЕ Я ХОЧУ В СЕБЕ РАЗВИТЬ.
КАЧЕСТВА, КОТОРЫЕ Я ХОЧУ В СЕБЕ РАЗВИТЬ.
КАЧЕСТВА, КОТОРЫЕ Я ХОЧУ В СЕБЕ РАЗВИТЬ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме "Хорошую речь хорошо и слушать"
Ребёнку часто бывает трудно разобраться, что на самом деле говорится или утверждается. Ещё сложнее это сделать детям с умственной отсталостью различной степени выраженности. Многие из них имеют индиви...
Классный час на тему "Что значит быть настоящим другом?". 4-й класс
Данный материал поможет разобраться в том, каким должен быть настоящий друг....
классный час на тему "Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня!"
Цель: доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия...
Самоанализ классного часа "Каким быть?" в 5 классе коррекционной школы
В самаанализе классного часа , исходя из целей и задач классного часа, проанализирована поэтапная работа учителя и учащихся. Рассмотрены методы обучения и воспитания, которые применялись на классном ч...
Конспект урока на тему "Хорошо, когда рядом – папа! (С. Маршак «Хороший день»)" 3 класс
Школа 2100 ...
Конспект классного часа по теме «Легко ли быть родителем?» (2 класс)
Тема: «Легко ли быть родителем?»Цели: - формирование представления о роли родителя;- формирование педагогических умений;- осознание и принятие будущей социальной роли.Оборудование: проекто...