Классный час на тему: "Хорошо ли быть взрослым?" для учащихся 4 класса
классный час (4 класс) на тему

Ярославцева Наталья Александровна

Материал включает в себя конспект, презентацию и приложение к беседе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horosho_li_byt_vzr.pptx619.88 КБ
Файл horosho_li_byt.docx47.74 КБ
Файл pril.docx39.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ХОРОШО ЛИ БЫТЬ ВЗРОСЛЫМ?

Слайд 2

самостоятельность наивность беззащитность неопытность рассудительность ответственность за свои поступки аккуратность практичность упрямство осторожность доверчивость справедливость уважение окружающих самоанализ любовь к близким культурное поведение профессионализм

Слайд 7

«Нет людей чисто беленьких или чисто чёрненьких – люди все пёстрые». А.М.Горький .

Слайд 8

« Пять свойств не ладят с другими пятью . Внимательно заповедь слушай мою: с Надменностью Дружба не может сродниться, от Грубости Вежливость не родиться, Величия мы у Злодейства не ищем, Скупец не подаст убогим иль нищим, для Веры и Верности Ложь не опора. Всё это усвой – и храни от вора. И.Гёте.



Предварительный просмотр:

Что значит быть взрослым?(слайд 1 + музыка)

Твой выбор
(Классный час в 4 классе)

I Беседа по вопросам:

  • -Что значит быть взрослым? Кого мы называем взрослым?
  • -Чем взрослый человек отличается от детей?
  • -Считаете ли вы себя взрослыми? Почему?

II Качества - характеристика свойств, сущности человека.

  • -Выберите те качества, которые присущи взрослому человеку и ребёнку (соедините линией).(слайд 2)

Ребенок

самостоятельность
наивность
беззащитность
неопытность
рассудительность
ответственность за свои поступки
аккуратность
практичность
упрямство
осторожность
доверчивость
справедливость
уважение окружающих
самоанализ
любовь к близким
культурное поведение
профессионализм

Взрослый

  • -Какие качества вы соединили с ребёнком? Какие качества со взрослым человеком?
  • -Какие качества взрослого человека вам особенно нравятся, и в будущем вам хотелось бы ими обладать? (Дети называют какое-либо качество и  объясняют свой выбор).

III Ситуации.

  • -Часто можно слышать такие выражения: «Ты поступил, как ребёнок» или «Ты поступил, как взрослый». Как вы можете это прокомментировать?

Давайте проанализируем некоторые поступки учащихся.

1.Учитель часто говорил о правилах дорожного движения и призывал строго соблюдать их. Ваня вышел из школы и увидел своего друга на другой стороне улицы. Он радостно кинулся к нему, перебегая дорогу в неположенном месте. Машина резко затормозила.(слайд 3)

  • -Это поступок взрослого человека или ребёнка? Какое человеческое качество проявил Ваня? (легкомыслие)

2.Вова ехал в трамвае. На остановке в трамвай вошла женщина. Вова встал и сказал: «Садитесь, пожалуйста». Неожиданно трамвай остановился, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу же сказал: «Извините меня, я нечаянно».(слайд 4)

  • -Какое качество проявил Вова? (вежливость)

3.Родители оставили сыну деньги и дали поручение купить хлеб и молоко. Сын собирал наклейки и на все деньги, оставленные на продукты, купил наклейки.

  • -Как поступил сын? Это поступок взрослого или ребёнка?

4.Ученик на прогулке убежал от своей группы, потерялся, заставил всех волноваться.

  • -Как объяснить такой поступок?

5.Шёл Боря домой из школы. Видит- идёт по улице слепая бабушка и палочкой тротуар ощупывает (слайд 5). Подошла к перекрёстку и остановилась. Вроде как прислушивается к чему-то. «Это она движение пережидает»,-догадался Боря. Подошёл к бабушке и сказал:

  • -Я вас через улицу переведу.

Она протянул Боре руку, и они перешли на другую сторону. Здесь бабушка сказала:

  • -Вижу, хороший ты мальчик.
  • -Видите?- удивился Боря.
  • -Это и незрячему видно, - улыбнулась она.

Как расцените этот поступок?

6.У Тани оторвалась пуговица. Бабушка сказала:

  • -Вот закончу варить суп и пришью пуговицу.

Но Таня взяла нитки, иголку и сама пришила  пуговицу(слайд 6)

  • -Какое качество проявила Таня? Это поступок взрослого или ребёнка?
  • -Какими качествами взрослого человека вы уже обладаете?
  • -Чему же должны учиться дети, чтобы им сказали: «Ты поступил, как взрослый человек».

IV Взрослые люди.

«Нет людей чисто беленьких или чисто чёрненьких- люди все пёстрые». (А.М.Горький)(слайд7)

  • -Это высказывание писателя о том, что взрослые бывают разные.

Как вы это понимаете? (хорошие и плохие люди)
Отрицательные качества образуют пороки человека, положительные ведут к добродетели.
-Может ли человек прожить без добродетели? Что несёт человечеству её отсутствие?

У каждого человека есть достоинства и пороки. Никто не рождается на свет без пороков.

Благородство и подлость, отвага и страх –
всё с рожденья заложено
в наших сердцах. (Омар Хайям)

  • -Меняется ли человек с годами? Почему? Что изменяет человека? (воспитание, самовоспитание).

Родители, школа, страна хотят, чтобы вы выросли хорошими людьми, у которых добродетелей будет гораздо больше, чем пороков.

Пять свойств(слайд 8).

Пять свойств не ладят с другими пятью.
Внимательно заповедь слушай мою:
С Надменностью Дружба не может сродниться,
От Грубости Вежливость не родиться,
Величия мы у Злодейства не ищем,
Скупец не подаст убогим иль нищим,
Для Веры и Верности Ложь не опора.
Всё это усвой – и храни от вора.

(И.Гете)

Упражнение-тренинг «Стань взрослым».

Класс делится на пары или на группы, получают одну ситуацию, обсуждают её. Находят решение и сообщают о нём.

1.Твой товарищ попросил у тебя списать, как ты поступишь?

2.В школе разбили окно. Ты видел, кто это сделал. Как ты поступишь?

3.Одноклассник в твоём присутствии нагрубил женщине, моющей пол в коридоре школы, намусорил. Как ты поступишь? Почему?

4.Вы готовитесь к школьному празднику, репетируете сценку. Выясняется, что два человека хотят играть одну и ту же роль. Как разрешить эту ситуацию?

5.Мальчик принёс в школу плеер. Его друг взял послушать и сломал его. Хозяин плеера страшно разозлился. Как можно разрешить эту ситуацию?

6.Твой товарищ решил пошутить и спрятал твою тетрадь. Скоро прозвенит звонок, а тетрадь он не отдаёт. Как можно разрешить эту ситуацию?

7.Учитель попросил вас разделиться для дальнейшей работы на группы. Твой друг решил работать не с тобой, а почему-то ушёл в другую группу. Тебе это не понравилось. Как ты поступишь?

Молодцы! Ваши ответы говорят о том, что уже сейчас вы честные, добрые и воспитанные дети, и во многих ситуациях разбираетесь, как взрослые. Но мне хотелось бы узнать, какие ещё качества вы хотели бы развить в себе, чтобы в недалёком будущем стать добрым и справедливым взрослым человеком.

Я раздам вам всем листочки с надписью «Качества, которые я хочу в себе развить».

Запишите по 3-4 таких человеческих качества. (дети зачитывают свои ответы).

V Подведение итогов.

  • Кто  из вас быстрее хочет стать взрослым?
  • Почему?
  • Кто из вас как можно дольше не хочет взрослеть?
  • Почему?
  • Какой вывод сделали для себя?
  • Что особенно понравилось?

Каждый этап  жизни человека хорош по своему. И нужно прожить его достойно. Будь ты ребенком или взрослым - хорошим человеком быть обязан (слайд 9 + музыка).

 Мне было очень приятно с вами работать, надеюсь вам тоже. Наша беседа не прошла зря и многому вас научила.

До свидания!



Предварительный просмотр:

                                                                                     

Ребенок

самостоятельность
наивность
беззащитность
неопытность
рассудительность
ответственность за свои поступки
аккуратность
практичность
упрямство
осторожность
доверчивость
справедливость
уважение окружающих
самоанализ
любовь к близким
культурное поведение
профессионализм

Взрослый

Ребенок

самостоятельность
наивность
беззащитность
неопытность
рассудительность
ответственность за свои поступки
аккуратность
практичность
упрямство
осторожность
доверчивость
справедливость
уважение окружающих
самоанализ
любовь к близким
культурное поведение
профессионализм

Взрослый

Упражнение-тренинг «Стань взрослым».

Класс делится на пары или на группы, получают одну ситуацию, обсуждают её. Находят решение и сообщают о нём.

Твой товарищ попросил у тебя списать, как ты поступишь?

В школе разбили окно. Ты видел, кто это сделал. Как ты поступишь?

Одноклассник в твоём присутствии нагрубил женщине, моющей пол в коридоре школы, намусорил. Как ты поступишь? Почему?

Вы готовитесь к школьному празднику, репетируете сценку. Выясняется, что два человека хотят играть одну и ту же роль. Как разрешить эту ситуацию?

Мальчик принёс в школу плеер. Его друг взял послушать и сломал его. Хозяин плеера страшно разозлился. Как можно разрешить эту ситуацию?

Твой товарищ решил пошутить и спрятал твою тетрадь. Скоро прозвенит звонок, а тетрадь он не отдаёт. Как можно разрешить эту ситуацию?

Учитель попросил вас разделиться для дальнейшей работы на группы. Твой друг решил работать не с тобой, а почему-то ушёл в другую группу. Тебе это не понравилось. Как ты поступишь?

КАЧЕСТВА, КОТОРЫЕ Я ХОЧУ В СЕБЕ РАЗВИТЬ.

КАЧЕСТВА, КОТОРЫЕ Я ХОЧУ В СЕБЕ РАЗВИТЬ.    

КАЧЕСТВА, КОТОРЫЕ Я ХОЧУ В СЕБЕ РАЗВИТЬ.

КАЧЕСТВА, КОТОРЫЕ Я ХОЧУ В СЕБЕ РАЗВИТЬ.

КАЧЕСТВА, КОТОРЫЕ Я ХОЧУ В СЕБЕ РАЗВИТЬ.

КАЧЕСТВА, КОТОРЫЕ Я ХОЧУ В СЕБЕ РАЗВИТЬ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Хорошую речь хорошо и слушать"

Ребёнку часто бывает трудно разобраться, что на самом деле говорится или утверждается. Ещё сложнее это сделать детям с умственной отсталостью различной степени выраженности. Многие из них имеют индиви...

Классный час на тему "Что значит быть настоящим другом?". 4-й класс

Данный материал поможет разобраться в том, каким должен быть настоящий друг....

классный час на тему "Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня!"

Цель:     доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое,  что  есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия...

Самоанализ классного часа "Каким быть?" в 5 классе коррекционной школы

В самаанализе классного часа , исходя из целей и задач классного часа, проанализирована поэтапная работа учителя и учащихся. Рассмотрены методы обучения и воспитания, которые применялись на классном ч...

Конспект классного часа "Здоровым быть модно!" 2 класс

                                                      ...

Конспект классного часа по теме «Легко ли быть родителем?» (2 класс)

Тема: «Легко ли быть родителем?»Цели: - формирование представления о роли родителя;- формирование педагогических умений;- осознание и принятие будущей социальной роли.Оборудование: проекто...