Адаптация учащихся 5 класса
презентация к уроку на тему

Быкова Галина Юрьевна

Данная презентация содержит результаты мониторинга  адаптации пятиклассников. Работа проводилась по следующим методикам: анкета школьной мотивации Н.Г.Лусконовой, анкета для родителей, тест школьной тревожности Филлипса, групповой интеллектуальный тест, проективная методика  "Дерево" Л.П.Пономаренко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya1.pptx90.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация у чащихся 5 класс

Слайд 2

Анкета школьной мотивации Н.Г.Лускановой . Как чувствует себя в школе: нравиться в школе – 66,6% не очень нравиться в школе – 33,3% С каким настроением ходят в школу: С хорошим настроением – 66,6% бывает по разному – 33,3%

Слайд 3

Если бы сказали, что необязательно идти в школу всем ученикам : Пошел бы в школу – 66,6% затрудняюсь ответить – 33,3% Как относишься к тому, что отменяют уроки: Бывает по разному – 66,6% не знаю – 33,3% Отношение к домашнему заданию: чтоб были домашние задания – 66,6% затрудняется ответить – 33,3%

Слайд 4

Что бы в школе были одни перемены: не согласен – 33,3% затрудняются ответить - 66,6% Рассказываешь ли о школе родителям: рассказываю часто – 66,6% рассказываю редко – 33,3% Отношение к классному руководителю: нравиться – 100% Есть ли друзья в классе: много – 66,6% мало – 33,3% Отношение к одноклассникам: Нравятся одноклассники – 66,6% Не очень нравятся одноклассники – 33,3%

Слайд 5

Анкета для родителей Охотно ли ребенок идет в школу: без особой охоты – 33,3% охотно – 33,3% затрудняется ответить – 33,3% Приспособился ли ребенок к новому режиму обучения в школе: в основном да – 66,6% затрудняюсь ответить – 33,3% Переживает ли ребенок свои учебные успехи и неудачи: да, часто – 66,6% иногда – 33,3%

Слайд 6

Делится ли с вами ребенок школьными впечатлениями: довольно часто – 66,6% иногда – 33,3% Характер впечатления: положительных и отрицательных примерно поровну – 66,6% в основном положительные – 33,3% Нуждается ли ребенок в помощи при выполнении домашнего задания: нет – 66,6% иногда – 33,3% Как ребенок относится к трудностям в работе: обращается за помощью к взрослым – 66,6% настойчив в преодолении трудностей – 33,3%

Слайд 7

Способен ли ребенок проверить свою работу, найти и исправить ошибку: иногда может – 33,3% как правило, может – 66,6% Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без напряжения: скорее да, чем нет – 66,6% затрудняюсь ответить – 33,3% часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них: такого практически не бывает – 100% Как ребенок воспринимает свои отношения с учителями: в основном положительно – 66,6% не все устраивает – 33,3%

Слайд 8

Тест школьной тревожности Филлипса . результат % Норма% 1 З1 % < 50 2 15 % < 50 3 10,3% < 50

Слайд 9

факторы результат макс. кол-во 1 2 3 Общая тревожность в школе 5 3 0 22 Переживание социального стресса 4 0 1 11 Фрустрация потребности в достижении успеха 5 1 3 13 Страх самовыражения 2 2 0 6 Страх ситуации проверки заданий 0 2 0 6 Страх не соответствовать ожиданиям окружающих 3 0 0 5 Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу 0 0 0 5 проблемы и страхи в отношении с учетелями 4 1 2 8

Слайд 10

Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) среднее значение по классу: Результат % ошибки норма инструкции 86 2,33 80-100- норма 60-79 близко к норме Арифметика 42 11 Предложения 47 11 Различия 65 14 Числовые ряды 62 13 Аналогии 44 10 символы 67 13

Слайд 12

№1 Прав . Ответ(балл) % ошибки Инструкция 13 81,5 3 Арифметика 6 30 12 Предложения 11 55 9 Различия 34 85 6 Числовые ряды 15 75 20 Аналогии 22 55 9 символы 39 97 2

Слайд 13

№2 Прав. Ответ (балл) % ошибки Инструкции 13 81 3 Арифметика 9 45 11 Предложения 8 40 12 Различия 20 50 20 Числовые ряды 7 35 13 Аналогии - - - символы 39 97 5

Слайд 14

№3 Прав. ответ (балл) % ошибки Инструкции 15 93 1 Арифметика 10 50 10 Предложения 9 45 11 Различия 24 60 16 Числовые ряды 15 75 5 Аналогии 30 75 10 символы 38 95 6

Слайд 15

Проективная методика – «дерево» Л.П.Пономаренко характеристика 1 Перспектива завышенной самооценки, установка на лидерство. Замкнутость , тревожность, отстраненность. 2 Перспектива завышенной самооценки, установка на лидерство. Общительность, дружеская поддержка. 3 Перспектива завышенной самооценки, установка на лидерство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по адаптации учащихся 1 классов

Выступление на педагогическом консилиуме по адаптации 1 классов....

Анкета для исследования адаптации учащихся 1-х классов

Анкета заполняется учителем после 3-4 недель обучения....

Родительское собрание в 1 классе на тему «Адаптация учащихся».рр

Родительское собрание поможет родителям и детям успешно пройти сложный этап адаптации в школе....

Адаптация учащихся 1а класса

В презентации показаны особенности адаптационного периода учащихся 1а класса....

Адаптация учащихся 1 класса

Как проходит адаптация у учащихся 1 класса (из опыта работы)...

Проблемы адаптации первоклассников на основе «Программы сопровождения и поддержки адаптации учащихся и их родителей к новым условиям жизнедеятельности «Дорога в загадочный город»

В статье представлен опыт воспитательной работы по сопровождению и поддержке адаптации первоклассников  и их  родителей в рамках школы полного дня на базе интеграции основного и дополни...

Проблемы адаптации учащихся начальных классов при переходе в 5 класс

Проблемы адаптации младших школьников при переходе в 5 класс и пути их решения...