Анкета для исследования адаптации учащихся 1-х классов
тест (1 класс) по теме

Анкета заполняется учителем после 3-4 недель обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anketa_po_adaptacii_dlya_uchiteley_1-h_klassov.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Класс______________Дата___________Учитель__________________

Шкала 1. Учебная активность

0. учебная активность отсутствует (не включается в учебный процесс);

1. пассивен на уроке, дает отрицательные ответы;

2. учебная активность на уроке носит кратковременный характер, часто       отвлекается, не слышит вопроса;

3. редко поднимает руку, но отвечает правильно;

4.на уроке работает, положительные и отрицательные ответы чередуются;

5.активно работает на уроке, часто поднимает руку, отвечает чаще всего правильно.

Шкала 2. Усвоение знаний (успеваемость)

0.         очень плохое усвоение учебного материала по всем предметам,

грубые ошибки и большое их количество в ответах;

1. частые ошибки, неаккуратное выполнение заданий, много исправлений, зачеркиваний;

2. плохое усвоение материала по одному из предметов, обилие ошибок;

3.Редкие ошибки, связанные с невнимательностью детей в процессе учебной деятельности;

4. небольшие помарки, единичные ошибки;

5. правильное, безошибочное выполнение школьных заданий

Шкала 3. Поведение на уроке.

0. не выполняет требования учителя: большую часть урока занимается посторонними делами (преобладают игровые интересы):

1. выполняет требования учителя частично, отвлекается на посторонние дела, вертится или постоянно разговаривает;

2. часто наблюдается скованность в движениях, позе, напряженность в ответах;

3.изредка поворачивается, обменивается короткими репликами с товарищами;

4.выполняет требования учителя, но иногда, на короткое время, отвлекается от урока;

5.сидит спокойно, добросовестно выполняет все требования учителя.

Шкала 4. Поведение на перемене.

0. часто нарушает нормы поведения: мешает другим детям играть, нападает на них, кричит, бегает, не меняет своего поведения, когда делают замечания (не владеет собой);

1.пассивный, движения скованы, избегает контактов с другими детьми;

2. не может найти себе занятия, переходит от одной группы детей к другой; 3.активность ребенка ограничивается занятиями, связанными с подготовкой к следующему уроку (готовит учебники, тетради, моет доску, убирает класс);

4.активность выражена в малой степени: предпочитает занятия в классе с кем-нибудь из детей, чтение книг, спокойные игры;

5.высокая игровая активность, охотно участвует в подвижных, коллективных играх.

Шкала 5. Взаимоотношения с одноклассниками.

0. проявляет негативизм по отношению к детям, постоянно ссорится и обижает их (другие дети его не любят);

1.замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один (другие дети равнодушны к нему);

2.предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ними в контакт;

  1. сфера общения ограничена, контактирует только с некоторыми детьми;
  2. малоинициативный, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются дети;

5.общительный, легко контактирует с детьми

Шкала 6. Отношение к учителю.

0.общение с учителем приводит к отрицательным эмоциям, обижается, плачет при малейших замечаниях;

1.избегает контактов с учителем, при общении с ним легко смущается, теряется, говорит тихо, запинается;

2.выполняет требования учителя формально, не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным;

3.старательно выполняет требования учителя, но за помощью обращается чаще к одноклассникам;

4.дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнить все его требования, в случае необходимости сам обращается к нему за помощью;

5.проявляет дружелюбие по отношению к учителю, стремится понравиться ему, после урока часто подходит к учителю, общается с ним.

Шкала 7. Эмоции.

0.        преобладание депрессивного настроения или ярко выраженная агрессия (вспышки гнева, злости, может ударить кого-либо, затеять драку, что-то сломать);

1.отдельные депрессивные проявления, плач без всяких причин или агрессивные реакции, частая ссора с детьми, повышает голос;

2.отрицательные эмоции: повышенная тревожность, огорчение, иногда страх, обидчивость, вспыльчивость, раздражительность;

3.эпизодически проявление сниженного настроения;

4.спокойное эмоциональное состояние;

5.хорошее настроение, часто улыбается, смеется.

Фамилии

Шкала 1

Шкала 2

Шкала 3

Шкала 4

Шкала 5

Шкала 6

Шкала 7

Сумма

22-35 балла – зона адаптации

15-21 балла – зона неполной адаптации

0-14 баллов – зона дезадаптации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предшкольная подготовка - важный этап в преодолении трудностей адаптации учащихся в первом классе

Поступление в школу — переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свой­ственные дошкольникам беспечность, беззаботность...

Анкета "Уровень воспитанности" для учащихся 1-4 классов.

Анкета позволяет определить уровень воспитанности учащихся 1-4 классов....

Предшкольная подготовка - важный этап в преодолении трудностей адаптации учащихся в первом классе

Поступление в школу — переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свой­ственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погр...

Адаптация учащихся в 5 классе

В материале даны рекомендации учителям -предметникам, которые способствуют успешной адаптации школьников в 5 классе....

Адаптация учащихся 1-х классов к школьному обучению

Результаты диагностики, выводы, рекомендации...

Сводная таблица по адаптации учащихся 1-х классов.

Рабочая таблица, в которой представлены данные по каждому ребенку,на основании которых делается заключение об уровне адаптации....

Методическая разработка. Психологическое занятие во 2-м классе по теме «Активное и пассивное слушание». Из программы занятий по социально-психологической адаптации учащихся 1-4 классов «Солнышко».

Программа «Солнышко» — это 4-летний курс для детей начальной школы. Занятия данного курса помогают адаптироваться первоклассникам, вновь прибывшим ученикам и детям с повышенной трево...