Утренник "Никто не забыт, ничто не забыто"
методическая разработка (2 класс) на тему
Внеклассное мероприятие с мультимедийной презентацией
Тема: Утренник «Ничто не забыто, никто не забыт» (дети войны)
(2 класс)
Цели:
познакомить детей с юными героями (пионерами) Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., с их ровесниками в послевоенный период;
развивать интерес к истории своей родины, чувство патриотизма, вызывать яркий эмоциональный отклик на произведения, используемые в сценарии;
воспитывать гордость за своих сверстников в годы войны, любовь к Родине, своему народу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Номинация:
Внеклассное мероприятие с мультимедийной презентацией
Тема: Утренник «Ничто не забыто, никто не забыт» (дети войны)
(2 класс)
Цели:
познакомить детей с юными героями (пионерами) Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., с их ровесниками в послевоенный период;
развивать интерес к истории своей родины, чувство патриотизма, вызывать яркий эмоциональный отклик на произведения, используемые в сценарии;
воспитывать гордость за своих сверстников в годы войны, любовь к Родине, своему народу.
Ход мероприятия.
- Памяти юных, мальчиков и девочек всех стран, тех, кто боролся и умирал за свободу и счастье людей, посвящается наш утренник. (слайд)
1.Их много погибло в борьбе. Имена у них разные, но старшие им дали общее имя: орлята.
Орлята – это значит отважные, смелые.
- Песня «Орлята»- хор (слайд)
2. Много юных героев погибло в борьбе за свободу нашей Родины. Вместе со взрослыми они сражались на баррикадах в 1917 году. Павлуша Андреев погиб в 1917 году на московских баррикадах. (слайд)
3.Закончилась гражданская война. Вместе со взрослыми пионеры строили новую, советскую жизнь. В борьбе за эту жизнь погиб Павлик Морозов. (слайд)
4. 1 сентября 1939 года началась вторая моровая война. Над нашей страной нависла страшная угроза.
- Левитан о войне. (слайд)
5. И снова вместе со взрослыми тысячи ребят в красных галстуках и октябрят встали на защиту Родины. (слайд)
- Песня «Священная война» (слайд)
6. (слайд)
Юные патриоты.
Они заслужили право на всё.
Кроме забвения.
Представить бы их всех посмертно к ордену,
тех, что сказали твердо как один:
- Мы можем жизнь отдать за нашу Родину,
- а Родину за жизнь - не отдадим!
7. Мы, юное поколение 21го века, помним имена и подвиги пионеров-героев:
Вали Котика,
Лёни Голикова,
Марата Казея,
Зины Портновой,
Володи Дубинина,
Лары Михеенко.
8. Тянули связь военные мальчишки,
Катили в бой на танковой броне,
Валились с ног в минуту передышки
На той далёкой от всех нас войне.
9. (слайды) Валя Котик вместе с товарищами подрывал гранатой машину, в которой ехал начальник Шепетовской жандармерии. Став разведчиком у партизан, Валя вывел из строя связь оккупантов со ставкой Гитлера в Варшаве. Валя Котик награжден орденом Отечественной войны 1 степени, медалью “Партизану Отечественной войны”. В 1944 году Валя, будучи тяжело раненым скончался на руках товарищей.
10. (слайды) Белорусский пионер Марат Казей начал свой боевой путь с первых дней войны. Он распознал фашистских десантников, переодетых в форму красноармейцев, и сообщил о них пограничникам. Вражеский десант был полностью уничтожен.
Марат был разведчиком у партизан. Не было случая, чтобы он не выполнил задание. Марат был награжден медалями “За боевые заслуги” “За отвагу”. Однажды, выполняя задание, он встал во весь рост и с гранатой пошел на врагов. Марату Казею присвоено высокое звание Героя Советского Союза.
11. (слайды) Вместе со взрослыми сражались в партизанских отрядах дети.
Леня Голиков сражался в партизанском отряде, собирал сведения о численности и вооружении врагов. Используя его данные, партизаны освободили свыше тысячи военнопленных, разгромили несколько фашистских гарнизонов, спасли многих советских людей от угона в Германию. Сам Лёня уничтожил 78 фашистских солдат и офицеров, участвовал в подрыве 27 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, 8 автомашин с боеприпасами.
12. (слайды) Зина Портнова ходила в разведку, участвовала в диверсиях, распространяла листовки и сводки Совинформбюро, уничтожила не один десяток фашистов. Однажды, когда партизанка, выполнив очередное задание, возвращалась в отряд, она попала в руки к гитлеровцам. На допросе схватив лежащий на столе пистолет, она застрелила двух фашистов, но убежать ей не удалось.
13. (слайды) Володя Дубинин был членом партизанского отряда, воевавшего в каменоломнях вблизи Керчи. Фашисты вели борьбу с отрядом каменоломен и замуровали выходы из нее. Поскольку Володя был самым маленьким, то ему удавалось выбираться нс поверхность по очень узким лазам не замеченным врагами.
Уже после освобождения Керчи Володя Дубинин вызвался помогать саперам при разминировании подходов к каменоломням. От взрыва мины погибли сапер и помогавший ему Володя Дубинин. Юный разведчик Володя Дубинин был посмертно награжден орденом Красного Знамени.
14. (слайд)
Жила в сердцах их взрослая отвага.
В 12 лет - по взрослому сильны.
Не все дошли с победой до рейхстага,
Но помнить всех сегодня мы должны.
15. Герои не забудутся, поверьте!
Пускай давно окончилась война.
Но до сих пор дружины на поверке
Погибших выкликают имена:
16. Пионер Валерий Волков
Все:
Навечно остался в строю!
Пионерка Нина Сагайдак
Все:
Навечно осталась в строю!
Пионер Владимир Колядов
Все:
Навечно остался в строю!
17. Пускай сердца, волнуясь, замирают,
Когда в дорогу горны позовут.
Герои никогда не умирают.
Герои в нашей памяти живут.
18.Пионерка Зинаида Портнова
Все:
Навечно осталась в строю!
Пионер Василий Коробко
Все:
Навечно остался в строю!
Пионерка Татьяна Савичева
Все:
Навечно осталась в строю!
19. Гремели "К бою!" трубы полковые,
Военный гром катился над страной.
Вставали в строй мальчишки боевые
На левый фланг, на левый фланг в солдатский строй.
Великоваты были им шинели.
Во всем полку сапог не подобрать,
Но все равно в боях они умели
Не отставать, не отступать и побеждать.
20. (слайд)
Сколько храбрых сердец молодых
Беззаветно служили народу,
Пионеры – и тысячи их,
Кто погиб за страну, за свободу.
Их могилы ты всюду найдешь
На дорогах минувших пожарищ.
Если ты, юный друг,
Где-то рядом пройдешь –
То сними свою шапку, товарищ!
21. Их было много. Обыкновенные школьники, ставшие подпольщиками и партизанами. Отдавшие жизни за то, чтобы другие школьники могли спокойно расти в мирное время. Их было очень много, тех, кто не доучился, не долюбил, не завел семьи, не родил детей.
22. (слайд)
Вечная память мертвым!
Вечная память живым!
Вспомним всех поименно,
Горем вспомним своим.
Это нужно не мертвым.
Это нужно живым!
- В память о погибших на войне, умерших от болезней и ран, пропавших без вести, прошу встать, объявляется минута молчания.
- Метроном (слайд)
- 70 лет прошло со дня окончания этой страшной войны. Оставшиеся в живых пионеры сейчас бабушки и дедушки. В честь героев-ветеранов споем песню «Мой дедушка герой»
(слайды)- Песня «Мой дедушка герой» - хор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Никто не забыт, ничто не забыто
Сценарий проведения праздника, посвящённого празднованию Дня Победы....
Никто не забыт, ничто не забыто
Велик День Победы. Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней продолжалась битва с фашистами. День Победы – праздник радостный и грустный. В этот день встречаются те, кто вместе во...
Классный час по теме" Никто не забыт- ничто не забыто"
Классный час по гражданско - патриотическому воспитанию, посвящен 9 Мая( 2 класс)...
Внеклассное мероприятие "Никто не забыт, ничто не забыто!"
Данная разработка состоит из конспекта и мультимедийной презентации внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы, посвящённого дню Победы в Великой Отечественной войне (1941-1954). Это ...
Праздник "Никто не забыт, ничто не забыто"
«Никто не забыт. Ничто не забыто»сценарий праздника к 9 мая.Война – печальней нету слова.Война – святее нету слова.В тоске и славе этих лет,И на устах у нас иногоЕще не может быть и нет!А. Твард...
"Музыкальная гостиная" "Никто не забыт,ничто не забыто"
"Музыкаьная гостиная"презентация о русских народных инструментах"Никто не забыт ,ничто не забыто"-литературная композиция ,посвящёная ВОВ...
Классный час: " Никто не забыт, ничто не забыто". Конспект и презентация.
Разработка содержит конспект классного часа и презентацию. К сожалению в презентацию не удалось поместить звуковое сопровождение, но в конспекте указаны использованные произведения....