Сказки Чуковского. Сценарий внеклассного мероприятия.
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Колкова Елена Фёдоровна

Сценарий внекласного мероприятия по творчеству К.И. Чуковского. Данный материал поможет учащимся в доступной форме познакомиться с творчеством Дедушки Корнея, как называли К.И.Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_chukovskogo.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий Здравствуйте, ребята! Вы люблю слушать и читать сказки. А хотите попасть в страну сказок? Сегодня мы отправимся в волшебную страну , где живут волшебные сказки К.И. Чуковского. Дедушка Корней, так любят его называть дети, написал много сказок для детей, А какие сказки Чуковского вы знаете?

Ответы детей.

На доске дерево

Ведущий Вы узнали это дерево? Кто знаком со сказкой «Чудо-дерево»? Кто автор этой сказки? Ответы детей.

Ведущий Как у наших ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Вспомните, что росло на чудо-дереве? Ответы детей.

Ведущий Верно! Не листочки на нем,

Не цветочки на нем, А чулки да башмачки, Словно яблоки.

А это что такое? На дереве какие-то картинки…

Игра «Узнай по портрету» Дети по одному подходят к «чудо-дереву», снимают по одной картинке,

Игра-соревнование.

На столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского. Дети собирают карту с символами сказки (например, умывальник Мойдодыр) отбирают те предметы, которые подходят к их сказке:

Мойдодыр» таз, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста; Федорино горе» тарелка, кастрюля, ложка, стакан; МухаЦокотуха» чашка, самовар, крендельки, мед; Доктор Айболитградусник, вата, фонендоскоп, шприц.

ВедущийРебята, слышите, кто-то уже спешит на нашу сказочную поляну.

Входит Доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться,

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор…

Дети: Айболит!

Айболит: Правильно! Я доктор Айболит. А из какой сказки я к вам пришел? А кто написал эту сказку? (Ответы детей.)

Айболит: Молодцы! Звонит телефон. Айболит читает отрывок из сказки «Телефон»

Айболит У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Дети Слон

 Айболит Откуда?

Дети От верблюда

Айболит Что вам надо?

Дети Шоколада.

Айболит Для кого?

Дети Для сына моего. Он у меня еще маленький.

Айболит Вы узнали эту сказку?

Молодцы! Звенит звонок.) Ой! Опять звонок! Это не телефон. Это в дверь звонят. Надо открыть.

Входит мальчик Грязнуля.

Грязнуля Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку

Свечка в печку.

Я за книжку

Та бежать,

И вприпрыжку под кровать.

Грязнуля плачет.

Айболит: Ребята, вы узнали, из какой сказки этот мальчик? Как ему помочь?

(Ответы детей.)

Айболит: Правильно!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Айболит: (обращается к Грязнуле). Ну что, вы поняли, что нужно делать?

Грязнуля: Да здравствует мыло душистое!

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Да! Я обязательно стану чистюлей!

Мальчик убегает. Опять звенит звонок.

Айболит: Ну что такое? Неужели

Ваши дети заболели

Ладно, ладно побегу

Вашим детям помогу

Айболит прощается и уходит. Звенит звонок, и вносят посылку.

Игра «Волшебный ящик» Ведущий задает детям вопросы по сказкам К. Чуковского, дети отвечают, демонстрируя соответствующие предметы.

Ведущий: В ящике то, что просили прислать цапли из сказки «Телефон». Что это?

Дети: Капли.

Ведущий: В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это?

Дети: Колоша.

Ведущий: В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр» Дети: Мочалка.

Ведущий: В ящике то, чем решили поиграть лисички из сказки «Путаница». Что это? Дети: Коробок спичек.

 Ведущий: В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище». Что это?

Дети: Воздушный шарик

Ведущий: В ящике то, что просили прислать мартышки из сказки «Телефон». Что это?

Дети: Книжки.

Ведущий: Молодцы! А сейчас ребята вы увидите одно из сказок К.И. Чуковского. Какую? Попробуйте отгадать? Сказка наша оживает, и дружить нам помогает.

Под музыкальное сопровождение дети парами выходят в середину зала и представляют своих героев.

Бабочки: Мы бабочки-красавицы.

Летаем тут и там.

Мы бабочки-красавицы,

Порхаем по цветам.

Выполняют танцевальные движения.

Лягушки: Ква-ква-ква,

Ква-ква-ква! Прискакали мы сюда!

Прыгают, изображают лягушек.

Лисички: Мы – лисички, две сестрички.

Хвостиками машем, Весело мы пляшем.

Выполняют танцевальные движения.

Утята: Кря-кря-кря,

Кря-кря-кря Мы пришли сюда не зря!

Машут «крыльями», изображают утиную походку.

Котята: Мяу-мяу, у котенка

Хвост пушистый, Голос звонкий.

Изображают котят мимикой и жестами.

Свинки: Мы – две свинки - Розовые спинки. Хрю!

Изображают свинок мимикой и жестами.

За дверью раздается шум.

Ведущий: Вы слышите, что творится за дверью! Все звери о чем-то спорят, шумят. Да они же все перепутались! Смотрите, что получилось! Это же… Дети: хором) Путаница!

Ведущий и дети, изображающие соответствующих героев, читают стихотворение.

Ведущий Замяукали котята…

Котята Надоело нам мяукать! Мы хотим как поросята, Хрюкать!

Ведущий: А за ними и утята:

Утята: Не желаем мы больше крякать! Мы хотим, как лягушата, квакать!

Ведущий: Свинки замяукали...

Свинки: Мяу, мяу!

Ведущий: Кошечки захрюкали…

Кошечки: Хрю, хрю!

Ведущий: Уточки заквакали…

Уточки: Ква, ква!

Ведущий: А лягушки вдруг закрякали…

Лягушки: Кря, кря!

Под музыку выходит Воробышек.

Ведущий: Воробышек прискакал

И коровой замычал…

Воробышек: Му-у-у!

Под музыку выходит Медведь.

Ведущий: Прибежал медведь,

И давай реветь…

Медведь: Ку-ка-ре-ку!

Под музыку выходит Заинька.

Ведущий: Только заинька

 Был паинька:

 Не мяукал

И не хрюкал

 - Под капустою лежал,

По-заячьи лопотал И зверюшек неразумных

Уговаривал

Заинька: Кому велено чирикать

Не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать - Не чирикайте! Не бывать вороне коровою, Не летать лягушкам под облаком.

Ведущий: Но веселые зверята - Поросята, медвежата - Пуще прежнего шалят, Зайца слушать не хотят.

Дети танцуют под веселую музыку.

Ведущий: А лисички…

Под музыку выходят Лисички на фоне «синего моря» - голубой ткани.

Ведущий: Взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

«Море» становиться красным (красная ткань).

Ведущий: Выбежал из моря кит…

Кит: Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!

Ведущий: Долго-долго крокодил..

Появляется «крокодил» с корзиной, в которой лежат пироги, грибы, фрукты и

т.п. Море синее тушил - Пирогами, и блинами, И сушеными грибами. Тушат, тушат - не потушат. Заливают – не зальют.

Дети имитируют тушение пожара – дуют, машут на «огонь».

Ведущий: Тут бабочка прилетела…

Под музыку выходит Бабочка и машет крылышками - «тушит пожар».

Ведущий: Крылышками помахала,

Стало море потухать

- И потухло.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели!

Все дети выполняют движения и произносят звукоподражания по тексту. Ушками захлопали: раз, два, три!

Ножками затопали: раз, два, три!

Кошки замурлыкали: мур, мур!

Птички зачирикали: чик-чирик!

Лягушата квакают: ква-ква! А утята крякают: кря, кря!

То-то рада детвора, Сказка кончилась…

Дети: (хором) Ура!

Все герои сказки выходят на поклон.

Вот и начнутся каникулы вскоре,

Много за год прочитали мы в школе-

Даля, Жуковского, Фета, Толстого,

Бианки, Чарушина и Михалкова.

Повести, сказки, рассказы, стихи-

Все это сами мы в школе прочли.

В детстве читать не умели мы сами,

И приставали мы к папе и маме.

Слушали сказки все дни напролет.

Были те сказки наперечет:

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про телефон и Федорино горе.

Мамы и папы нам рассказали,

Что этих героев раньше не знали.

Бабушки в детстве им сказки читали-

От них они этих героев узнали.

К бабушкам долго мы приставали-

Откуда они эти сказки узнали?

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.

Бабушки вот что нам рассказали-

Сказки они эти в книжках читали.

Книжечки эти писал дед Корней-

Сказочник, критик, поэт, чародей.

Жалко нам стало деда Корнея-

В детстве своем он не знал Бармалея.

Сколько же в жизни он потерял,

Что этих сказок в детстве не знал.

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.

По ним мы учились всего понемногу:

Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.

Чтобы животных жалеть и любить,

Чтобы не хвастаться и не хитрить,

Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе-

Надо порядок поддерживать в доме.

Чтоб не попасть на обед к Бармалею-

Слушаться надо того, кто умнее.

Хорошие книжки писал дед Корней-

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать веселые эти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Мы любим сказки"

Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой,творческой, активной и самостоятельной. При этом необходимо...

Сценарий внеклассного мероприятия "КВН по сказкам"

Сценарий сказочного КВН подготовлен для проведения внеклассного мероприятия с учащимися 2-3 класса. Подобранный материал позволяет провести занятие с соблюдением правил "классического" КВН (разминка, ...

Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).

Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв. категори...

Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).

Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв...

"В гостях у сказки!" ( сценарий внеклассного мероприятия)

Представлен сценарий внеклассного мероприятия "В гостях у сказки!" для учащихся начальной школы....

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1-2 КЛАССОВ «В ГОСТЯХ У РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ»

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1-2 КЛАССОВ, ПРОВЕДЁННЫЙ В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ«В гостях у русской народной сказки»За основу сценария мероприя...

Сценарий внеклассного мероприятия ,связанного с обучением иностранному языку и направленного на формирование новых образовательных ресурсов.(по сказке Теремок-внеурочная деятельность )

Сегодня многие педагоги знакомы с технологией проектного обучения ,но боятся ее применять.Данный проект представляет собой этапы работы со сказкой  во время внеурочной деятельности в начальной шк...