Сказки Чуковского. Сценарий внеклассного мероприятия.
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Сценарий внекласного мероприятия по творчеству К.И. Чуковского. Данный материал поможет учащимся в доступной форме познакомиться с творчеством Дедушки Корнея, как называли К.И.Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_chukovskogo.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущий Здравствуйте, ребята! Вы люблю слушать и читать сказки. А хотите попасть в страну сказок? Сегодня мы отправимся в волшебную страну , где живут волшебные сказки К.И. Чуковского. Дедушка Корней, так любят его называть дети, написал много сказок для детей, А какие сказки Чуковского вы знаете?
Ответы детей.
На доске дерево
Ведущий Вы узнали это дерево? Кто знаком со сказкой «Чудо-дерево»? Кто автор этой сказки? Ответы детей.
Ведущий Как у наших ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Вспомните, что росло на чудо-дереве? Ответы детей.
Ведущий Верно! Не листочки на нем,
Не цветочки на нем, А чулки да башмачки, Словно яблоки.
А это что такое? На дереве какие-то картинки…
Игра «Узнай по портрету» Дети по одному подходят к «чудо-дереву», снимают по одной картинке,
Игра-соревнование.
На столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского. Дети собирают карту с символами сказки (например, умывальник Мойдодыр) отбирают те предметы, которые подходят к их сказке:
Мойдодыр» таз, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста; Федорино горе» тарелка, кастрюля, ложка, стакан; МухаЦокотуха» чашка, самовар, крендельки, мед; Доктор Айболитградусник, вата, фонендоскоп, шприц.
ВедущийРебята, слышите, кто-то уже спешит на нашу сказочную поляну.
Входит Доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться,
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор…
Дети: Айболит!
Айболит: Правильно! Я доктор Айболит. А из какой сказки я к вам пришел? А кто написал эту сказку? (Ответы детей.)
Айболит: Молодцы! Звонит телефон. Айболит читает отрывок из сказки «Телефон»
Айболит У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Дети Слон
Айболит Откуда?
Дети От верблюда
Айболит Что вам надо?
Дети Шоколада.
Айболит Для кого?
Дети Для сына моего. Он у меня еще маленький.
Айболит Вы узнали эту сказку?
Молодцы! Звенит звонок.) Ой! Опять звонок! Это не телефон. Это в дверь звонят. Надо открыть.
Входит мальчик Грязнуля.
Грязнуля Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку
Свечка в печку.
Я за книжку
Та бежать,
И вприпрыжку под кровать.
Грязнуля плачет.
Айболит: Ребята, вы узнали, из какой сказки этот мальчик? Как ему помочь?
(Ответы детей.)
Айболит: Правильно!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Айболит: (обращается к Грязнуле). Ну что, вы поняли, что нужно делать?
Грязнуля: Да здравствует мыло душистое!
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Да! Я обязательно стану чистюлей!
Мальчик убегает. Опять звенит звонок.
Айболит: Ну что такое? Неужели
Ваши дети заболели
Ладно, ладно побегу
Вашим детям помогу
Айболит прощается и уходит. Звенит звонок, и вносят посылку.
Игра «Волшебный ящик» Ведущий задает детям вопросы по сказкам К. Чуковского, дети отвечают, демонстрируя соответствующие предметы.
Ведущий: В ящике то, что просили прислать цапли из сказки «Телефон». Что это?
Дети: Капли.
Ведущий: В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это?
Дети: Колоша.
Ведущий: В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр» Дети: Мочалка.
Ведущий: В ящике то, чем решили поиграть лисички из сказки «Путаница». Что это? Дети: Коробок спичек.
Ведущий: В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище». Что это?
Дети: Воздушный шарик
Ведущий: В ящике то, что просили прислать мартышки из сказки «Телефон». Что это?
Дети: Книжки.
Ведущий: Молодцы! А сейчас ребята вы увидите одно из сказок К.И. Чуковского. Какую? Попробуйте отгадать? Сказка наша оживает, и дружить нам помогает.
Под музыкальное сопровождение дети парами выходят в середину зала и представляют своих героев.
Бабочки: Мы бабочки-красавицы.
Летаем тут и там.
Мы бабочки-красавицы,
Порхаем по цветам.
Выполняют танцевальные движения.
Лягушки: Ква-ква-ква,
Ква-ква-ква! Прискакали мы сюда!
Прыгают, изображают лягушек.
Лисички: Мы – лисички, две сестрички.
Хвостиками машем, Весело мы пляшем.
Выполняют танцевальные движения.
Утята: Кря-кря-кря,
Кря-кря-кря Мы пришли сюда не зря!
Машут «крыльями», изображают утиную походку.
Котята: Мяу-мяу, у котенка
Хвост пушистый, Голос звонкий.
Изображают котят мимикой и жестами.
Свинки: Мы – две свинки - Розовые спинки. Хрю!
Изображают свинок мимикой и жестами.
За дверью раздается шум.
Ведущий: Вы слышите, что творится за дверью! Все звери о чем-то спорят, шумят. Да они же все перепутались! Смотрите, что получилось! Это же… Дети: хором) Путаница!
Ведущий и дети, изображающие соответствующих героев, читают стихотворение.
Ведущий Замяукали котята…
Котята Надоело нам мяукать! Мы хотим как поросята, Хрюкать!
Ведущий: А за ними и утята:
Утята: Не желаем мы больше крякать! Мы хотим, как лягушата, квакать!
Ведущий: Свинки замяукали...
Свинки: Мяу, мяу!
Ведущий: Кошечки захрюкали…
Кошечки: Хрю, хрю!
Ведущий: Уточки заквакали…
Уточки: Ква, ква!
Ведущий: А лягушки вдруг закрякали…
Лягушки: Кря, кря!
Под музыку выходит Воробышек.
Ведущий: Воробышек прискакал
И коровой замычал…
Воробышек: Му-у-у!
Под музыку выходит Медведь.
Ведущий: Прибежал медведь,
И давай реветь…
Медведь: Ку-ка-ре-ку!
Под музыку выходит Заинька.
Ведущий: Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал
- Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал И зверюшек неразумных
Уговаривал
Заинька: Кому велено чирикать
Не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать - Не чирикайте! Не бывать вороне коровою, Не летать лягушкам под облаком.
Ведущий: Но веселые зверята - Поросята, медвежата - Пуще прежнего шалят, Зайца слушать не хотят.
Дети танцуют под веселую музыку.
Ведущий: А лисички…
Под музыку выходят Лисички на фоне «синего моря» - голубой ткани.
Ведущий: Взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
«Море» становиться красным (красная ткань).
Ведущий: Выбежал из моря кит…
Кит: Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!
Ведущий: Долго-долго крокодил..
Появляется «крокодил» с корзиной, в которой лежат пироги, грибы, фрукты и
т.п. Море синее тушил - Пирогами, и блинами, И сушеными грибами. Тушат, тушат - не потушат. Заливают – не зальют.
Дети имитируют тушение пожара – дуют, машут на «огонь».
Ведущий: Тут бабочка прилетела…
Под музыку выходит Бабочка и машет крылышками - «тушит пожар».
Ведущий: Крылышками помахала,
Стало море потухать
- И потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели!
Все дети выполняют движения и произносят звукоподражания по тексту. Ушками захлопали: раз, два, три!
Ножками затопали: раз, два, три!
Кошки замурлыкали: мур, мур!
Птички зачирикали: чик-чирик!
Лягушата квакают: ква-ква! А утята крякают: кря, кря!
То-то рада детвора, Сказка кончилась…
Дети: (хором) Ура!
Все герои сказки выходят на поклон.
Вот и начнутся каникулы вскоре,
Много за год прочитали мы в школе-
Даля, Жуковского, Фета, Толстого,
Бианки, Чарушина и Михалкова.
Повести, сказки, рассказы, стихи-
Все это сами мы в школе прочли.
В детстве читать не умели мы сами,
И приставали мы к папе и маме.
Слушали сказки все дни напролет.
Были те сказки наперечет:
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про телефон и Федорино горе.
Мамы и папы нам рассказали,
Что этих героев раньше не знали.
Бабушки в детстве им сказки читали-
От них они этих героев узнали.
К бабушкам долго мы приставали-
Откуда они эти сказки узнали?
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про Телефон и Федорино горе.
Бабушки вот что нам рассказали-
Сказки они эти в книжках читали.
Книжечки эти писал дед Корней-
Сказочник, критик, поэт, чародей.
Жалко нам стало деда Корнея-
В детстве своем он не знал Бармалея.
Сколько же в жизни он потерял,
Что этих сказок в детстве не знал.
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про Телефон и Федорино горе.
По ним мы учились всего понемногу:
Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.
Чтобы животных жалеть и любить,
Чтобы не хвастаться и не хитрить,
Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе-
Надо порядок поддерживать в доме.
Чтоб не попасть на обед к Бармалею-
Слушаться надо того, кто умнее.
Хорошие книжки писал дед Корней-
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "Мы любим сказки"
Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой,творческой, активной и самостоятельной. При этом необходимо...
Сценарий внеклассного мероприятия "КВН по сказкам"
Сценарий сказочного КВН подготовлен для проведения внеклассного мероприятия с учащимися 2-3 класса. Подобранный материал позволяет провести занятие с соблюдением правил "классического" КВН (разминка, ...
Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).
Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв. категори...
Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).
Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв...
"В гостях у сказки!" ( сценарий внеклассного мероприятия)
Представлен сценарий внеклассного мероприятия "В гостях у сказки!" для учащихся начальной школы....
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1-2 КЛАССОВ «В ГОСТЯХ У РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ»
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1-2 КЛАССОВ, ПРОВЕДЁННЫЙ В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ«В гостях у русской народной сказки»За основу сценария мероприя...
Сценарий внеклассного мероприятия ,связанного с обучением иностранному языку и направленного на формирование новых образовательных ресурсов.(по сказке Теремок-внеурочная деятельность )
Сегодня многие педагоги знакомы с технологией проектного обучения ,но боятся ее применять.Данный проект представляет собой этапы работы со сказкой во время внеурочной деятельности в начальной шк...