Сценарий внеклассного мероприятия "КВН по сказкам"
классный час (2 класс) по теме
Сценарий сказочного КВН подготовлен для проведения внеклассного мероприятия с учащимися 2-3 класса. Подобранный материал позволяет провести занятие с соблюдением правил "классического" КВН (разминка, конкурс капитанов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказочный КВН для начальной школы | 128.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Раменская средняя школа №21 с углубленным изучением отдельных предметов
КВН по сказкам
Учитель: Илюшина Ольга Николаевна
Цель:
- обобщить знания по сказкам, развивать речь, умение работать в команде.
- развитие у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности,
- умений сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях,
- развивать творческие способности детей.
Описание игры: игра проходит как викторина — четыре команды (названия придумывают ребята), отвечают на вопросы по очереди. Если команда не отвечает, то вопрос переходит другой команде.
Оборудование:
1) иллюстрации к сказкам для конкурса «собери иллюстрацию»;
2) карточки для расшифровки сказочных предложений
3) карточки со сказочной иллюстрацией для конкурса « найди 10 отличий».
4) Кроссворд
5) Презентация
- Вступительное слово
- У нас сегодня очередной КВН. О чем пойдет речь, узнаете из стихотворения.
*Сказка по лесу идет,
Сказку за руку ведет,
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
* Сказка умница и прелесть,
С нами рядышком живет,
Чтобы снова
Добрый злого победил!
* Ух, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!
Обожаемые сказки-
Слаще ягоды любой!
* В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка умница и прелесть!
Ей повсюду путь открыт.
Вступительное слово учителя:
Ребята, конечно, вы все слушали и читали сказки. Вам их рассказывали мамы и бабушки, читали в детском саду и в школе, вы смотрели фильмы, снятые по сказкам. «Золушка» и «Дюймовочка», «Иванушка-дурачок», «Буратино», очень рано вошли в вашу жизнь и заставили вас радоваться их удачам и победам, переживать горести и беды.
На всех фольклорных произведениях независимо от того, где и когда они создавались, лежит печать единого стиля. Фольклор творится не письменно, а устно. Чтобы передавать от поколения к поколению песни, сказки, необходимы особые приемы и законы для их создания. Вспомните устойчивые обороты, эпитеты, сюжетные ходы в сказках. Фольклор корнями уходит в историю народа. И за долгие столетия чудесный ларец фольклора наполнился бесценными сокровищами.
Древние сказки и песни легли в основу сказок литературных. Сказки разных стран и народов и схожи между собой и различны. В них отразились мечты о счастье, вера в победу добра над злом.
Отправимся же в путешествие в страну сказок, в которой не обойтись и без загадок, пословиц, поговорок, потому что герои сказок обычно находчивы и красноречивы. Итак, путешествие начинается.
- Условия и правила игры
Класс разделим на 4 команды. Вы должны выбрать капитана, название команды должно быть на сказочную тематику.
Формирование команд.
- Но сначала нам необходимо сформировать команды, выбрать капитанов и определиться с названием команд.
- Проведем жеребьевку. Каждый ученик класса вытянет из сказочного ларца прямоугольник. Если желтый, то вы в одной команде, а если красный, то вы в другой команде, если зеленый – в третьей, в синей- четвертая.
Выбор капитанов
- Команды, займите свои места! Вам минутку для совещания. Выберите, пожалуйста, капитана команды.
Название команд
- Капитанам команд посовещаться с командой и огласить название команды.
Представление жюри.
- Для успешного проведения любого соревнования, а также игры необходимо жюри.
- Мы попросим наших гостей, родителей занять места в жюри.
Оценивание конкурсов будет происходить по пятибалльной системе.
- Конкурсы
Разминка
- Какая рыба может исполнять желания? (Щука.)
- Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)
- Кто сломал теремок? (Медведь.)
- Кого в русских народных сказках называют кумушкой? (Лису)
- Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
- Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Ба6ы-Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)
- На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)
- Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)
- Кто сумел прогнать из заячьей лубяной избушки лису? (Петух.)
- Что случилось, когда Василиса Премудрая стала плясать с костями в одном рукаве и вином в другом? (Махнула левым рукавом — появилось озеро, махнула правым рукавом — поплыли по озеру белые лебеди.)
- Какие реки в сказках текут? (Молочные.)
- Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)
- Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)
- Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?
(Можно стать козленочком.) - Кому удалось съесть колобка? (Лисе.)
- В какой русской народной сказке есть слова: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» («Морозко»)
Найди отличия в сказочной иллюстрации.
конкурс магов-математиков
Решите сказочные задачи (из книги Остер Г. Задачник. — М.: Росмэн, 1996).
- Курочка Ряба снесла яичко, а мышка разбила. Тогда Ряба снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила, Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких‚ яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не баловали свою мышку?
- Василиса Премудрая и Змей Горыныч играли в шашки. Сначала Василиса съела у Горыныча три шашки, а потом Василиса съела у Горыныча две шашки. После следующего хода Василиса съела у Горыныча три шашки. Сколько всего шашек съела Василиса у Кощея Бессмертного?
Угадайте, из какой сказки герои
(используется презентация)
Разгадайте анаграммы и угадайте героев сказок
По первым буквам предметов назовите автора этих сказок.
Аргед- Герда,
Тиксадол – солдатик,
Тукане- утенок,
Ассецнирп- принцесса,
Бойразница- разбойница.
Разгадывание кроссворда
(каждая команда получает кроссворд, на решение отводится 7 минут).
Соедините по числам картинку и найдите героя.
Резервный конкурс
Доскажи продолжение пословицы или поговорки (на листочке пишется только первая часть пословицы или поговорки).
После драки (кулаками не машут).
Любишь кататься (люби и саночки возить).
Делу время (потехе час).
Семь раз отмерь (один отрежь).
Ум — хорошо (а два — лучше).
Что написано пером (не вырубишь топором).
Слово не воробей: (вылетит — не воротишь).
Не зная броду (не суйся в воду).
Конкурс: «Узнай по описанию»
( Конкурс капитанов)
(капитаны читают противникам)
Кто это?
Он был самым добрым
Из всех докторов,
Хотел, чтобы каждый
Зверек был здоров.
Лечил все болезни:
Корь, свинку, бронхит-
Скажите скорее, кто он?
Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда!
«Подайте мне плетку!»,- гремел его бас.
Скажите скорее, кто он?
И на мачеху стирала, и горох перебирала
По ночам при свечке. А спала у печки.
Хороша как солнышко, кто же это?
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней.
Конкурс: «Черный ящик»
В ящике находится предметы, которые помогали сказочным персонажам:
( вызывается по одному участнику от команды)
Какие волшебные средства - предметы были у данных сказочных героев?
У солдата из сказки Андерсена (огниво)
У Буратино (золотой ключик)
У Снежной королевы (волшебное зеркало)
У Бабы-Яги (метла)
Конкурс: «Телеграмма»
(по два вопроса) участвуют по два человека от каждой команды.
- Купил семена, приезжайте тянуть.
- Хвост нашли. Плакать перестал.
- Помни, все исчезнет после 12 ночи.
- Ушел от зайца, волка и медведя.
- Купила самовар. Приглашаю к чаю.
- Обязуюсь впредь мыть посуду.
- Положили на маленький шарик. Вывели на чистую воду. Получаю приданное.
- У друга пропали очки. Попрошайничать стало трудно. Помогите.
- Подведение итогов. Вручение грамот и призов
На этом наше путешествие по сказкам закончилось. Давайте подведем итоги.
Составитель: Илюшина Ольга Николаевна, учитель начальных классов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "Мы любим сказки"
Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой,творческой, активной и самостоятельной. При этом необходимо...
Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).
Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв. категори...
Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).
Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв...
Сценарий внеклассного мероприятия "Новогодняя сказка", для учащихся 3-4 классов
Данный сценарий построе на любимой сказке детей "Золушка"...
Сценарий внеклассного мероприятия "Экологическая сказка"
Предлагаю сценарий , посвящённый Году экологии в России. В сценарий включен пролог, слова ведущих, конкурсное - игровая программа)....
Сценарий внеклассного занятия "Играем сказку"Теремок"
Сценарий внеклассного занятия "Играем сказку"Теремок". Беседа о роли сказки и театра в нашей жизни. Распределение ролей. Сказка-экспромт....
Сценарий внеклассного мероприятия "Новогодняя сказка"
Можно провести данное мероприятияе на уровне школы или класса....