Я - гражданин России , 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование, УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya-grazhdanin_rossii.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хотьковская основная общеобразовательная школа № 4»
141371 г. Хотьково, ул. Пушкина д. 11
Тел. 8 (496) 543-88-52
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ХООШ № 4
____________Андреева И.И.
«____»____________2017 г.
Приказ №__ от «__»_________2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
духовно-нравственного направления
«Я – гражданин России»
3 класс
Составитель:
учитель первой квалификационной категории
Маслова Светлана Ивановна
2017 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Я – гражданин России» соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:
- авторской программы Сабиной С.В. «Я – гражданин России» (Программы внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова/Сост. Е.Н. Петрова.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011;
- учебного плана на 2017-2018 учебный год МБОУ «ХООШ №4».
Формы проведения внеурочной деятельности:
- Беседа
- Интерактивные игры
- Проектная деятельность
- Конкурсы
- Конкурсы рисунков, стихов, сочинений
- Исследовательская деятельность
- Планируемые предметные результаты освоения курса
«Я – гражданин России»
Учащийся научится:
- понимать значение ключевых слов: человек, общество, гражданин страны; родина, столица, народы России (на отдельных примерах), наши праздники; международное сотрудничество; история, предыстория;
- ориентироваться в историческом времени;
- определять на карте границы и крупные города России;
- рассказывать о родной стране, своем городе (селе);
- различать символы государства - флаг, герб России и флаг, герб субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- уважительно относиться к русскому языку как языку межнационального общения;
- уважительно относиться к защитникам Родины;
- читать и воспринимать тексты обществоведческого содержания;
- различать художественную и научно-популярную литературу;
- анализировать ответы товарищей;
- осваивать коммуникативные навыки дома, в школе, в обществе.
Учащийся получит возможность научиться:
-понимать значение ключевых слов курса: личность, гражданин мира; народы России, международные праздники; общечеловеческие проблемы и ценности;
- достоверное и версии в истории;
- приводить примеры исторических и культурных памятников страны (не менее трех), ряда других стран, родного края (не менее трех);
- различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия (добро и зло, трудолюбие и леность, красиво и некрасиво);
- анализировать литературные источники для приобретения первоначальных историко-обществоведческих знаний;
- на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
- уважительно относиться к своему селу, городу, людям своего села (города), народу, России.
2. Содержание курса «Я – гражданин России»
№ | Наименование раздела | Количество часов | Основные виды деятельности |
1 | Я живу в России | 8ч | Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов. Пользоваться библиотечными каталогами, специальными справочниками, универсальными энциклопедиями для поиска информации. Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству. Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; – выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать |
2 | БЕЗ ПРОШЛОГО НЕТ НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО | 9 ч | Соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.) Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. Различать основные нравственно-этические понятия– оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. Делать предварительный отбор источников информации. Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого. Приводить доказательства истинности составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства. |
3 | КАК ДАЛЕКАЯ РОССИЯ СТАНОВИТСЯ БЛИЗКОЙ | 6 ч | Составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства. Планировать и координировать совместную деятельность по реализации проекта в микрогруппе. Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт. Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей) Описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. |
4 | РОССИЯ И МИР | 10 ч | Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. Выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку. Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. Моделировать различные отношения между объектами окружающего мира Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; составлять небольшие устные монологические высказывания,«удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства. |
5 | РОССИЯ - МОЯ РОДИНА | 1 ч | Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения. Преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать. Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека |
№ занятия | Наименование тем и разделов | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы |
Я ЖИВУ В РОССИИ 8 ч | |||
1 | От Москвы и до окраин. | 06.09.17 | |
2 | Москва - столица России | 13.09.17 | |
3 | Россия -многонациональное государство. | 20.09.17 | |
4 | Народы России | 27.09.17 | |
5 | Общее и особенное народов России | 04.10.17 | |
6 | О расах, языках и религиях. | 11.10.17 | |
7 | Праздники России | 18.10.17 | |
8 | Гражданин России | 25.10.17 | |
БЕЗ ПРОШЛОГО НЕТ НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО 9 ч | |||
9 | Самое необычное на Земле | 08.11.17 | |
10 | Как настоящее связано с прошлым | 15.11.17 | |
11 | Наука о происхождении и становлении человека | 22.11.17 | |
12 | Наука о происхождении и становлении человека | 29.11.17 | |
13 | Религиозно-мифологические представления о мире и человеке | 06.12.17 | |
14 | Религиозно-мифологические представления о мире и человеке | 13.12.17 | |
15 | Библейские представления о происхождении мира и человека | 20.12.17 | |
16 | Библейские представления о происхождении мира и человека | 27.12.17 | |
17 | Религиозно-мифологические представления о мире и человеке | 17.01.18 | |
КАК ДАЛЕКАЯ РОССИЯ СТАНОВИТСЯ БЛИЗКОЙ 6 ч | |||
18 | Как воскресить прошлое. Археология | 24.01.18 | |
19 | Как воскресить прошлое. Этнография. Топонимика | 31.01.18 | |
20 | Имена и фамилии | 07.02.18 | |
21 | Имена и фамилии | 14.02.18 | |
22 | Письменность | 21.02.18 | |
23 | Время и пространство в истории | 28.02.18 | |
РОССИЯ И МИР 10 ч | |||
24 | Мы все разные | 07.03.18 | |
25 | Чудеса света | 14.03.18 | |
26 | Сохранить прекрасное, вечное | 21.03.18 | |
27 | Сохранить прекрасное, вечное | 04.04.18 | |
28 | Сохранить прекрасное, вечное | 11.04.18 | |
29 | Общечеловеческие проблемы. Сохранить мир | 18.04.18 | |
30 | Общечеловеческие проблемы. Сохранить мир | 25.04.18 | |
31 | Общечеловеческие проблемы. Здоровье людей и природа | 02.05.18 | |
32 | Общечеловеческие проблемы. Здоровье людей и природа | 09.05.18 | |
33 | Международное сотрудничество | 16.05.18 | |
РОССИЯ - МОЯ РОДИНА 1 ч | |||
34 | Россия – моя Родина | 23.05.18 | |
Итого | 34 часа | часа |
Календарно-тематическое планирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."
Классный час расширяющий знания о Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....
Классный час в 1 классе "Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ"
Знакомство учащихся с некоторыми эпизодами истории России, символами власти, великими людьми....
Рабочая программа по курсу "Я-гражданин России" 4 класс
Программа предназначена для элективного изучения...
Курс "Молодой гражданин России" Разработка урока "Кто управляет Россией. Выборы президента класса"
Важнейшая задача гражданского воспитания на ступени обучения в начальной школе - расширение кругозора учащихся, развитие их активности, творческих способностей, воображения и формировани...
Факультативное занятие в разновозрастных классах 1,4 класс "Я гражданин России. Имею права жить."
Занятие направлено на изучение прав ребёнка на основе русских народных сказок. Используется кукольный театр, мультипликация, тексты сказок. Хорошо помогает в дальнейшем изучении прав граждан России. Т...
Открытое мероприятие Учусь быть гражданином!!! «Я гражданин России»
Цели: формирование у воспитанников патриотизма и гражданственности; популяризация государственных символов РФ – Герба, Флага, Гимна; расширение исторических знаний и представлений...
Занятие в группе продлённого дня "Я - гражданин России" (Государственные символы России)
На занятии ребята знакомятся с государственными символами России (флаг, герб, гимн)....