Масстер-класс для учителей начальных классов "ПРОЕКТ"
классный час на тему
Предварительный просмотр:
МАСТЕР КЛАСС
Проект
- Я проведу проект, который является:
- По профилю знаний – МОНОПРОЕКТ
- на уровне контактов – ВНУТРИКЛАССНЫЙ
- по числу участников – ГРУППОВОЙ
- по продолжительности – КРАТКОСРОЧНЫЙ
- по доминирующей деятельности учащихся – ТВОРЧЕСКИЙ
Который включает : Этапы проекта: 6 П
1) Проблема
2) Планирование действий по решению проблемы
3) Поиск информации
4) Продукт
5) Презентация проекта
6) Портфолио
Виды презентаций – могут быть разными
Проблема проекта:
А что значит любить свою маму? (уважать, помочь, взаимовыручка, советчик..)
Мама – это женщина, работник, хозяйка, у неё могут быть свои интересы, увлечения.
Цель: через творческие и креативные способности учеников убеждать в любви, уважении к матери, в том, что её нужно ценить.
Убеждение: любить маму – это значит, помогать, уважать, слышать, знать её.
Задачи:
1. Формировать потребность и стремление учащихся бережно и внимательно относиться к маме.
2. Развивать познавательную мотивацию, наблюдательность, желание быть достойным сыном и дочерью своих родителей.
3. Способствовать проявлению положительных эмоций, внимания к маме.
4. Воспитывать гордость, ответственность за свои поступки.
«Отношение к маме»
Что самое дорогое для каждого человека?
Загадка:
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете…
- 27.11 – ДЕНЬ МАТЕРИ.
Посмотрите фрагмент. Экран. (из «Простоквашино»)
- Почему мама устала? ( одна, никто не помогает, …)
- Каждый любит маму просто за то, что она его мама.
- Чтобы ещё шире формировать это чувство, мы о ней должны много знать!!!!
- Что хотели бы вы узнать о маме?
- О чём хотели бы вы сейчас поговорить?
- Остановимся на некоторых моментах.
- Будем работать в группах. За неимением времени для вашей подготовки. Я для вас приготовила задания.
- Раздаю всем карточки с заданиями.
- А если кто-то хочет присоединиться к группе с другим заданием, то можно пересесть.
1 группа – ИМЯ.
Задание: узнать интересные сведения об имени 2-3 мам и представить в виде рекламы. (можно использовать словарь имён)
Например: рассказать об имени; какие великие женщины носили это имя…; «А маму Пушкина звали …., я вырасту и тоже прославлю имя своей мамы.»
2 группа – ПРОФЕССИЯ МАМЫ.
Задание: выбрать любую профессию, загадать загадку о профессии мамы и составить рассказ по плану об этой профессии.
- Как хорошо, что вызвались рассказать…
3 группа – брошюра - МАМИНА КУХНЯ.
Задание: вспомнить и записать фирменный рецепт мамы, рассказать. (можно найти в брошюре)
Моя мама лучше всего готовила … Представим один, остальные соберём и изготовим буклет.
4 группа - ПЕСНИ О МАМЕ.
Задание: вспомнить (выбрать) и исполнить песню о маме и для мамы.
Просмотр фрагмента из мультфильма «Домовёнок Кузя».
- Когда маму знают, помогают ей, уважают - формируется особое чувство?...
РЕФЛЕКСИЯ
- Какая была тема проекта, над которым мы работали? О чём?
- Что получилось? (выбор темы, собрать материал, проанализировать материал, презентация)
- Что не получилось? (весь собранный материал представить в презентации, разобрать все предложенные темы, привлечь самих мам)
Лучше??? Привлечь, мам, бабушек.
Приложение
1 группа – ИМЯ.
Задание: узнать интересные сведения об имени 2-3 мам и представить в виде рекламы.
Например: рассказать об имени; какие великие женщины носили это имя…; «А маму Пушкина звали …., я вырасту и тоже прославлю имя своей мамы.»
2 группа – ПРОФЕССИЯ МАМЫ.
Задание: выбрать любую профессию, загадать загадку залу о профессии мамы и составить рассказ по плану об этой профессии.
3 группа – брошюра - МАМИНА КУХНЯ.
Задание: вспомнить и записать фирменный рецепт мамы, рассказать. (можно найти в брошюре)
4 группа - ПЕСНИ О МАМЕ.
Задание: вспомнить (выбрать) и исполнить песню о маме и для мамы.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Песни о маме.
Я маму люблю
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Масстер- класс
Выступление на ГМО "Духовно-нравственное воспитание"...
Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.
Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...
Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.
Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...
Выступление на МО учителей начальных классов "Ключевые компетентности учителя начальных классов"
Ключевые компетентности педагогов начального образования в соответствии с ФГОС НОО. Виды компетентностей....
Инструкции по курсовой подготовке учителей начальных классов "ИКТ- компетентность учителя начальных классов"( модуль2)
Данные подробные инструкции составлены для учителей начальных классов, которые проходят курсовую подготовку по теме"ИКТ-компетентность учителя начальных классо" ( модуль2). Эти инструкции составлены о...
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...
Масстер Класс с педагогами
Расширить представления о видах аппликации. - Углубить знания о разных техниках работы с бумагой. - Показать приемы изготовления домика, цыпленка и растительности. - Вызвать поло...