Программа воспитательной работы 1-4 класс
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Программа воспитательной работы 1-4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnechnyy_krug_-_programma_-_kopiya.doc | 476 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация МО «Заиграевский район»
Управление образования администрации МО «Заиграевский район»
МБОУ Илькинская средняя общеобразовательная школа
Программа рассмотрена и одобрена на заседании МО Протокол №_______ от «____»_________20___г, | Утверждаю Директор МБОУ Илькинская СОШ Цынгуева А.Т. _______________ Приказ №____ от «___» _________ 20__г. |
Программа воспитательной работы
1-4 класс
Классный руководитель: Заиграева Н.И.
2015 -2019г.
Паспорт программы
Наименование программы | Авторская программа воспитательной деятельности в начальной школе "Солнечный круг" |
Основание для разработки программы | Программа разработана в соответствии с основными направлениями воспитания учащихся школы |
Заказчик | Администрация МБОУ «Илькинская с.о.ш.» |
Разработчик программы | Заиграева Н.И., учитель начальных классов |
Цели программы | Создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности. |
Задачи программы | Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей; для поддержания стабильного здоровья обучающихся. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков. Развивать умение общаться и сотрудничать. Развивать эмоциональную и волевую сферы. |
Сроки реализации | 2015 – 2019 гг. |
Основные направления воспитательной системы | Интеллектуальное воспитание, Гражданско-патриотическое, Нравственное и духовное воспитание, Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности, Воспитание семейных ценностей, Экологическое воспитание, Здоровьесберегающее воспитание, Социокультурное и медиакультурное воспитание, Культуроведческое и эстетическое воспитание, Правовое воспитание и культура безопасности, Формирование коммуникативной культуры. |
Участники реализации | Учащиеся 1 - 4 классов |
Контингент | Младшие школьники 6-10 лет |
Ожидаемые результаты | Творческая личность, умеющая жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи. |
Организация контроля за ходом исполнения | Ежегодный анализ воспитательной системы работы «Солнечный круг». Ежегодная диагностика уровня развития воспитанности учащихся класса. |
Содержание программы
1.Пояснительная записка
1.1 Актуальность создания программы воспитания
1.2. Постановка проблемы
2. Обоснование создания программы воспитания
2.1. Исследования внутри класса (приложение)
3. Цель и задачи Программы
4. Формы и методы работы
5. Концептуальная основа Программы:
5.1 Обоснование выбора направления программы
6. Мероприятия по реализации Программы
6.1. Внеурочная деятельность
6.2. Внеклассная воспитательная работа
7. Работа с одаренными детьми.
8. План работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
9. Работа с родителями
10. Сроки реализации Программы
11. Этапы реализации Программы
12. Ожидаемый результат
13.Самоанализ классного руководителя
14. Нормативно-правовой контекст
15. Тематическое планирование (2класс)
1. Пояснительная записка
1.1. Актуальность создания Программы воспитания
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Выступая в ноябре 2008 года перед Федеральным Собранием Российской Федерации, Президент России Д.А. Медведев заявил: «Основу нашей политики должна составить идеология, в центре которой – человек». Воспитание призвано поддерживать, развивать и укреплять в человеке гуманность, пробуждать в нем стремление к нравственному преображению, культурному, социальному и духовному развитию.
Появилась необходимость разработки программы воспитания, где главной целью станет создание благоприятных социально - психологических условий для разностороннего развития личности.
Содержанием духовно-нравственного развития, воспитания являются ценности, хранимые в религиозных, этнических, культурных, семейных, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению, где традиционными источниками нравственности являются:
- патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине);
- социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям);
- гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
- семья (любовь и верность, здоровье, почитание родителей, забота о старших и младших);
- труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
- искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
- природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля).
Для того, чтобы осознанно подойти к проблеме создания программы воспитательной работы класса, были проведены диагностические исследования внутри класса.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.
1 класс - Выявление потенциальных возможностей школьников.
2 класс - Формирование нравственных понятий и привычек.
3 класс - Накопление опыта нравственного поведения.
4 класс - Самоанализ поведения, интересов, склонностей, профориентация.
1.2 Постановка проблемы
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
Младший школьный возраст – это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности.
2. Обоснование создания программы воспитания
2.1. Исследования внутри класса
Характеристика класса
(результаты мониторинга, сентябрь-октябрь 2015 г.)
1) Формирование детского коллектива.
а) Состав учащихся:
На начало 2015 – 2016 учебного года в 1 «а» классе 22 ученика, из них 9 мальчиков и 13 девочек.
- 2006 года рождения – 1 человек
- 2008года рождения – 19 человек
- 2009 год рождения – 2 человека
б) Состав семей:
- 7 человек из неполных семей (воспитывает мама, бабушка)
- 15 человек имеют полные семьи
в) Посещаемость дошкольных учреждений:
- посещали детские сады - 9 чел.
- неорганизованные дети - 5 чел.
- 0 класс- 7 чел.
- Второгодник- 1 чел.
2) Анализ психофизического здоровья учащихся.
а) Медицинские группы:
1 (основная) - 3 человека
2 (основная) – 20 человек
Подготовительная – 2 человека
б) Фамилии учащихся, здоровье которых нуждается в пристальном внимании учителей – предметников:
– снижение зрения.
– нарушение освоения школьных навыков, задержка развития.
.- бронхиальная астма.
3) Характеристика интересов учащихся.
а) Сформированность адаптации и учебной мотивации учащихся
(См. Приложение)
б) Отношение учащихся к собственному учению.
- отношение негативное, к урокам не готовится, пропускает занятия - нет;
- к урокам готовится нерегулярно, под контролем взрослых – 2 чел.;
- отношение добросовестное, но без увлечения, не ради знаний, а ради поощрения – 5 чел.;
- отношение сознательное, добросовестное, но интерес проявляется избирательно, не ко всем предметам – 11 чел.;
- отношение увлечённое, сознательное, добросовестное – 5 чел.
4) Характеристика интеллектуальных умений учащихся.
а) Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной деятельности
(См. Приложение)
б) Степень вовлеченности ребят класса во внешкольную интеллектуальную деятельность с учетом их интересов.
-15 учащихся класса занимаются во внеурочное время в кружках и секциях с учётом их интересов, запросов родителей:
№ п/п | Внешкольные учреждения системы дополнительного образования детей | Посещаемость учащимися (количество чел.) |
1. | Вокальный «Капельки» Изостудия «Радуга» Танцевальный Спорт секция (лёгкая атлетика) кружок «Умники и умницы» кружок «Умелые ручки» | 15чел. 15чел. 8чел. 4чел. 15чел. 15чел. |
5) Характеристика сформированности классного коллектива.
а) Определение уровня сплоченности детского коллектива.
Коллектив находится на ступени развития коллектива. Это первые шаги сплочения детей, не все получается, нет достаточного опыта взаимодействия, взаимопомощи. Достижение какой-то цели происходит с трудом. Но отношения между ребятами доброжелательные, этому способствует дружба детей по детскому саду. Настоящего, хорошего организатора пока нет, явных лидеров нет.
б) Определение в детском коллективе лидеров и изолированных. Причины их разделения.
Как и в любом коллективе, в 1 – а классе есть дети которые благодаря таким своим качествам, как коммуникабельность, товарищество, взаимопомощь, доброта, выделяются в классе. Хочу отметить детей которые под руководством учителя учатся организовывать учебную и внеучебную деятельность коллектива одноклассников. (Барсукова Д., Петрова Н.,Филиппов Т.,Федорова В.)
В 1 классе есть ученик из неблагополучной семьи который до прихода в школу воспитывался дома изолированно, поэтому не умеет общаться в коллективе.
Работа по изучению индивидуальных особенностей учащихся и созданию благоприятной обстановки, а также индивидуальная работа с их родителями является одной из первоочередных задач, стоящих передо мной.
в) Работая над воспитанием дружеских взаимоотношений между детьми, над сплочением детского коллектива, мной была проведена диагностика изучения детского коллектива (диагностические методики: «Урок физкультуры», «Солнце, тучка, дождик», «Подарки» и др.)
По результатам диагностики обозначилась группа ребят, которые дискомфортно чувствуют себя в классе (……………….). Поэтому необходимо создавать условия для раскрытия индивидуальных способностей каждого ученика с целью утверждения статуса личности ребёнка в коллективе.
6) Характеристика семей учащихся.
В классе 15 полных семей и 7 неполных семей (воспитывает мама, бабушка).
Образование родителей:
Высшее – 4 человека;
Среднее специальное – 17 человек;
Среднее - 6 человека;
Основное-9;
б) Условия жизни в семье. Ценностные ориентации семей учащихся.
- Семья ведёт здоровый образ жизни, характеризуется разумным сочетанием духовных и материальных потребностей, в ней царит атмосфера дружбы, взаимопонимания и поддержки – семей;
- Семья старается создать ребёнку благоприятные условия для учебной деятельности, но, к сожалению, в семье характерна духовная, идейная индифферентность, отношения ровные, без эмоциональной близости – семей;
В большинстве семей родители радуются успехам своих детей, сопереживают неудачам, стараются помочь при возникновении трудностей, вместе учатся разрешать проблемы. В таких семья царит атмосфера любви и согласия, взаимопонимания и помощи, эмоциональной радости ( 68 %)
Но есть в классе ученики, родители которых настолько заняты работой и проблемами, что не уделяют своим детям должного внимания, ласки, любви.
3. Цель данной программы - создание благоприятных социально - психологических условий для разностороннего развития личности.
Задачи:
- Сплочение ученического коллектива, развитие ученического самоуправления;
- Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств учащихся через вовлечение в общую работу;
- Формирование у воспитанников общественной активности, самостоятельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни и труде на общую пользу;
- Выявление индивидуально - психологических и творческих способностей;
- Приобщение к здоровому образу жизни;
- Развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения, культуры поведения.
- Приобщение воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.
- Воспитание потребности в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
4.Формы и методы работы
- Классные часы
- Беседы
- Игровые тренинги
- Праздники
- КТД
- Игровые и конкурсные программы
- Викторины, познавательные игры
- Поощрение
- Убеждение (самоубеждение)
- Внушение (самовнушение)
- Метод самореализации
- Требование
- Метод воспитывающих ситуаций
- Метод соревнования
5. Концептуальная основа программы
5.1.Обоснование выбора направления
Для реализации в школе, а значит и в классе определены следующие направления внеучебной работы, отвечающие Концепции развития ОУ:
- Интеллектуальное воспитание
- Гражданско-патриотическое
- Нравственное и духовное воспитание
- Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности
- Воспитание семейных ценностей
- Экологическое воспитание
- Здоровьесберегающее воспитание
- Социокультурное и медиакультурное воспитание
- Культуроведческое и эстетическое воспитание
- Правовое воспитание и культура безопасности
- Формирование коммуникативной культуры.
1) Нравственное и духовное воспитание
Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
- первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;
- различение хороших и плохих поступков;
- представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
- уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
2) Гражданско-патриотическое
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
- элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
- представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;
- стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;
- умение отвечать за свои поступки;
3) Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности. Воспитание семейных ценностей
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
- уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
- первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
- умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
- умение соблюдать порядок на рабочем месте;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
4) Интеллектуальное воспитание
Воспитаниеценностного отношения к учёбе как виду творческой деятельности; умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
- первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- создание благоприятных условий для развития одарённых и способных детей;
- элементарные представления об основных профессиях;
- элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
- отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.
5) Формирование коммуникативной культуры.
- воспитание доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
- воспитание уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признание право каждого на собственное мнение и умения принимать решения с учётом позиций всех участников;
6)Экологическое воспитание. Здоровьесберегающее воспитание.
- понимание значения занятий физической культуры для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики;
- выполнение правил личной гигиены и развитие готовности на основе их использования самостоятельной поддержки своего здоровья;
- представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
- представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
- формирование потребности вести здоровый образ жизни;
Планируемое содержание воспитательной работы соответствует целям деятельности, заявленным в нормативных документах.
1 класс
| 2 класс
|
3 класс
| 4 класс
|
6.Мероприятия по реализации программы
6.1 Внеурочная деятельность учащихся
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
12.00-12.30 Коррекционное занятие 1 «а» | 12.00-12.30 Коррекционное занятие 1 «б» | |||
12.00 – 13.00 Изостудия «Радуга» | 12.00 – 13.00 Изостудия «Радуга» | 12.00 – 13.00 Изостудия «Радуга» | ||
13.30- 14.30 Вокальная студия «Капельки» | 13.00- 15.00 Вокальная студия «Капельки» | 13.00- 14.00 Вокальная студия «Капельки» | ||
15.00- 16.00 Танцевальный кружок | 12.50 – 13.35 «Умники и умницы» | 13.00 – 14.00 «Умелые ручки» | 14.30-15.15 «Юный журналист» | |
15.30 – 16.30 Легкая атлетика | 15.30 – 16.30 Легкая атлетика | 15.30 – 16.30 Легкая атлетика | 15.30 – 16.30 Легкая атлетика |
6.2.Внеклассная воспитательная работа
Нравственное и духовное направление
Сроки | Название, форма мероприятия | Задачи | Дидактический материал | Ожидаемый результат, форма подведения итогов |
Сентябрь | Азбука нравственности (цикл бесед)
Презентация Конвенция о правах ребёнка | Формирование нравственной культуры миропонимания.
Формирование знаний о правах и обязанностях детей в России. | Материалы Интернета, произведения русских и зарубежных писателей, подготовленные сценки. Материалы Интернета | Развитие желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
Знакомство с законами и правами детей в России и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам. |
Октябрь | Азбука нравственности (цикл бесед) |
Формирование интереса к изучению краеведения. |
| Выполнение творческого задания «Чем знаменита улица, на которой я живу?» |
Ноябрь | Азбука нравственности (цикл бесед) | Формирование интереса к изучению краеведения. |
| «Дом, в котором я живу» (моделирование макета) |
Декабрь | Азбука нравственности (цикл бесед) Поездка в этнографический Музей г. Улан-Удэ |
Формирование интереса к историческому прошлому своей Родины. |
| Знакомство с условиями жизни людей на Руси.
|
Январь | Азбука нравственности (цикл бесед) |
|
|
|
Февраль | Азбука нравственности (цикл бесед) Беседа о солдатах Российской Армии, посвященные празднику Защитника Отечества. | Развитие интереса к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, воспитание уважения к защитникам Родины. | Материалы Интернета, фотоматериал, военный инвентарь. | Знакомство с условиями прохождения военной службы в России. |
Март | Азбука нравственности (цикл бесед) Беседа «Мои любимые мама и бабушка» | Воспитание любви и уважения к дорогим людям | Материалы Интернета, презентация, фотоматериалы, документальная литература. | Знакомство с профессиями мам, бабушек |
Апрель | Азбука нравственности (цикл бесед) День космонавтики | Развитие интереса к государственным праздникам, уважения к людям связанных с космосом | Материалы Интернета, презентация, фотоматериалы, документальная литература. | Знакомство с профессией -космонавт |
Май | Азбука нравственности (цикл бесед) Беседа о ветеранах Великой Отечественной войны. | Формирование интереса к историческому прошлому своей Родины; уважения к защитникам Родины. | Материалы Интернета, презентация, фотоматериалы, документальная литература. | Знакомство с людьми, защищавшими Родину. |
Социальное направление
Сроки | Название, форма мероприятия | Задачи | Дидактический материал | Ожидаемый результат, форма подведения итогов |
Сентябрь | Урок – вежливости «Ежели вы вежливы»
Операция "Внимание - дети!" | Формирование детско - взрослой общности класса. Приобщение к традициям семьи и класса. Изучение ПДД на маршруте «Мой дом -моя школа» | Украшения для класса; атрибуты для конкурсов
Плакаты, видеофрагменты. | Создание традиций класса.
Формирование навыков соблюдения ПДД. Получение в подарок светоотражателей. |
Октябрь | Семейный конкурс букетов «Праздник цветов» Праздник совместно с родителями «Посвящение в первоклассники»
| Формирование детско - взрослой общности класса; навыков совместной семейной работы при выполнении творческих работ. Формирование детско - взрослой общности класса. | Природные материалы.
. Украшения для класса, подарки; атрибуты для конкурсов | Участие в школьном конкурсе букетов
.
Создание традиций класса. |
Ноябрь | Праздник осенних именинников | Формирование детской общности класса. Приобщение к традициям классного коллектива.
| Атрибуты для конкурсов, угощение, подарки для именинников. | Поздравление учеников, родившихся осенью, с днём рождения. Вручение подарков именинникам. |
Декабрь | КТД «Мастерская Деда Мороза» | Формирование детско - взрослой общности класса при выполнении творческих работ. | Материалы о праздновании Нового года на Руси. Необходимые материалы для изготовления новогодних украшений и игрушек. | Украсили класс к Новому году, изготовили гирлянды для украшения школы. Награждение учеников, которые приняли активное участие в жизни школы |
Январь | Экскурсии на хлебопекарню, почту, магазин | Формирование представления об основных профессиях. |
| Знакомство с профессиями. |
Февраль | Конкурс снежных фигур (совместно с родителями, учениками) Праздник зимних именинников | Формирование детско - взрослой общности класса при выполнении творческих работ. Формирование детской общности класса. Приобщение к традициям классного коллектива. |
Атрибуты для кон -курсов, угощение, подарки для именинников. | Все учащиеся класса приняли участие в конкурсе. Поздравление учеников, родившихся зимой, с днём рождения. Вручение подарков именинникам. |
Март | «Книжкина неделя» (участие в акции «Книжкина больница») | Воспитание бережного отношения к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам. | Необходимые материалы для ремонта художественных книг и учебников школьной библиотеки. | Совместно с учащими школы отремонтировали книги и учебники. |
Апрель | КТД «Аллея первоклассников»
Праздник весенних именинников | Формирование детско - взрослой общности класса; навыков кол-лективной работы.
Формирование детской общности класса. Приобщение к традициям классного коллектива | Хозяйственный инвентарь.
Атрибуты для кон -курсов, угощение, подарки для именинников. | Совместно с родителями посадили саженцы деревьев и кустарников на пришкольном участке. Поздравление учеников, родившихся весной, с днём рождения. Вручение подарков именинникам. |
Май | Совместный поход с родителями«Здравствуй, лето!» | Формирование детско – взрослой общности классного коллектива. | Походный инвентарь, маршрутные листы для команд, призы, угощение. | Воспитание уважения к окружающим — умения слушать и слышать товарища, признания права каждого на собственное мнение и умения принимать решения с учётом позиций всех участников. |
Общеинтеллектуальное направление
Сроки | Название, форма мероприятия | Задачи | Дидактический материал | Ожидаемый результат, форма подведения итогов |
Сентябрь | Игра — путешествие по школе «Мы теперь ученики» | Формирование детского коллектива учеников школы, интереса к учёбе, КТД. | Игровые жетоны, поощрительные призы детям. | Формирование знаний о школе, рисунки «Чем мне нравится школа?» |
Октябрь | Конкурс рисунков «Золотая осень»
Праздник «Посвящение в ученики» | Формирование эстетического вкуса
Формирование детского коллектива учеников школы, интереса к учёбе, КТД. | Произведения русских поэтов и композиторов.
Стихи о школе, учёбе и учениках.
| Участие в выставке рисунков всех учеников класса.
Осознание детьми «статуса» ученика, ответственного отношения к обязанностям школьника. Участие в литературном «монтаже» (7 чел.) |
Ноябрь | Конкурс портретов«Моя любимая мама» | Формирование уважительного отношения к женщине как хранительнице домашнего очага, уюта. | Необходимые материалы для участия в конкурсе. | Участие в конкурсе портретов всех учеников класса. Изготовление сувениров для мам. |
Декабрь | Проектная деятельность «Умники и умницы» | Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность. | Материалы Интернета, призы участникам. | Создание условий для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии. |
Январь | Участие в неделе математики (выполнение творческих работ «Весёлые цифры») | Формирование интереса к науке математике. | Материалы Интернета, необходимые материалы для творческих работ. | Участие в оформлении творческими работами рекреации 1 этажа на неделе математики. |
Февраль | Участие в неделе русского языка (выполнение творческих работ «Занимательные буквы») Участие в общешкольной викторине для 1 кл. | Формирование интереса к русскому языку.
Формирование интереса к художественной литературе | Материалы Интернета, необходимые материалы для творческих работ. Материалы о творчестве писателей, художественные произведения, мультфильмы. | Участие в оформлении творческими работами рекреации. Участие в викторине всех учеников класса.Чтение наизусть произведений. |
Март | Игра -путешествие«Прощай, Азбука!» | Формирование детского коллектива учеников школы, интереса к учёбе, КТД. | Материалы Интернета, стихи о школе, учёбе, учениках. | Активное участие в празднике. |
Апрель | Интеллектуальная игра «Отчего и почему?» | Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность. | Материалы Интернета, призы участникам. | Создание условий для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии. |
Май | Участие в проведении итоговой линейки «До свидания, Первый класс!» | Формирование детского коллектива учеников школы, интереса к учёбе, КТД. | Материалы Интернета, стихи о школе, учёбе, учениках. | Активное участие в проведении итоговой линейки. |
7.Работа с одаренными детьми
Фамилия, имя | Участие в мероприятиях |
8.План работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
№ п/п | Ф.И.О. ребёнка, класс | Статус семьи | Содержание работы | Сроки |
1.
|
Полная
| 1.Посещение на дому с целью оказания педагогической помощи в воспитании детей. Проверка условий жизни ребёнка в семье. 2.Держать на контроле вопрос предоставления бесплатного питания в школе (1 раз в день). 3.Контролировать посещение детьми учебных занятий и внеклассных мероприятий кружков. 4 .Оказывать посильную консультативную помощь детям и родителям по интересующим их вопросам. 5. Взаимодействовать с инспектором по охране прав детства по вопросам контроля и оказанию семьям необходимой /возможной/ помощи в воспитании и обучении детей. 6. Привлекать родителей к активному взаимодействию со школой (посещение уроков, родительских собраний, внеклассных мероприятий, добровольная посильная помощь школе в хозяйственной деятельности). | По мере необходимости /но не реже 1 раза в четверть/. В течение учебного года.
------- // -------
------ // --------
По плану работы школы.
В течение учебного года.
| |
2. |
Полная |
9. Работа с родителями
Родительский комитет:
Председатель-
Направление работы родительского комитета:
1)организация походов, культпоходов;
2) организация экскурсий;
3) организация встреч с достойными людьми;
4) организация праздников, конкурсов, выставок, рейдов-проверок;
5) подготовка класса к новому учебному году;
6) организация и подготовка выпускного вечера «Прощание с начальной школой»;
7)помощь классному руководителю;
8)организация родительских собраний, классных мероприятий;
9)привлечение родителей к организации экскурсий, прогулок, праздников;
10)посещение семей;
11) анализ родительским комитетом отношения семей учащихся к ведению школьного дневника;
12) рейд- проверка бережного отношения к учебникам;
13) подготовка необходимых учебных пособий по различным предметам к новому учебному году;
Тематика родительских собраний
1 класс
Тема родительского собрания, рассматриваемые вопросы | Задачи собрания | Форма и дата проведения |
«Доброе начало» 1.Участие родителей в мероприятии, посвященному началу учебного года 2.Выборы родительского комитета 3. Разное
| 1.Организовать семейный праздник – начало учебного года 2.Познакомить родителей с расписанием учебных занятий и требованиями к ним. 3. Выборы родительского комитета | 21.09.15 торжественное собрание
|
«Трудности адаптации первоклассников к школе» 1. Ознакомление родителей с психологическими особенностями адаптации детей к школе 2. Организационные вопросы | 1. Познакомить родителей с трудностями адаптации детей в первый год обучения. 2. Обсудить с родителями моменты воспитания, связанные с обучением в 1 кл. 3. Помочь родителям практическими советами психологов, педагогов |
информационно-аналитическая беседа
|
«Родителям о внимании и внимательности» 1.Значение внимания для результативности учебной деятельности 2.Приёмы развития внимания ребенка дома |
1.Показать родителям важность и значимость проблемы. 2.Познакомить родителей с методами и приёмами развития внимания первоклассников. |
творческая лаборатория родителей |
«Самооценка младшего школьника» 1.Результаты исследования самооценки первоклассников. 2.Значение самооценки для результативности учебной деятельности 3.Пути и методы повышения самооценки ребенка | 1.Познакомить родителей с результатами исследования
2.Рассказать о способах развития положительной самооценки детей
|
информационно-аналитическая беседа
|
2 класс
Тема родительского собрания, рассматриваемые вопросы | Задачи собрания | Форма и дата проведения |
«Мы - второклассники» 1.Участие родителей в мероприятии, посвященному началу учебного года 2.Выборы родительского комитета 3. Разное
| 1.Организовать семейный праздник – начало учебного года 2.Познакомить родителей с расписанием учебных занятий и требованиями к ним. 3.Выборы родительского комитета |
торжественное собрание
|
«Как научить ребенка стать самостоятельным»» 1.Ознакомление родителей с психологическими аспектами важности выполнения домашних заданий 2.Ознакомление с результатами анкетирования детей по вопросу подготовки домашних заданий 3.Рекомендации родителям по воспитанию ответственности и самостоятельности в детях
| 1.Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома. 2.Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно. 3.Повысить контроль со стороны родителей за подготовкой домашних заданий.
|
информационно-аналитическая беседа
|
«Мама – главное слово в каждой семье» 1.Организовать семейный праздник для мам и детей. 2.Выступление мам в различных творческих конкурсах. | 1. Поднять авторитет матери, семьи в глазах детей 2.Личным примером показать детям, насколько велика и многогранна роль матери в семье
|
Классный праздник
|
«Родителям о внимании и внимательности» 1.Значение внимания для результативности учебной деятельности 2.Приёмы развития внимания ребенка дома
| 1.Показать родителям важность и значимость проблемы. 2.Ознакомить родителей с методами и приёмами развития внимания
|
творческая лаборатория родителей
|
3 класс
Тема родительского собрания, рассматриваемые вопросы | Задачи собрания | Форма и дата проведения |
«Мы - третьеклассники» 1.Участие родителей в мероприятии, посвященному началу учебного года 2.Выборы родительского комитета 3.Разное
| 1.Организовать семейный праздник – начало учебного года 2.Познакомить родителей с расписанием учебных занятий и требованиями к ним. 3.Выборы родительского комитета |
торжественное собрание
|
«Организационное» 1. Ознакомление родителей с учредительными документами и локальными актами школы 2. Утверждение состава родительского комитета | 1. Вместе с родителями разобраться в причинах плохой успеваемости некоторых детей класса 2. Обсудить с родителями моменты воспитания, связанные с обучением 3. Помочь родителям практическими советами психологов, педагогов |
информационно-аналитическая беседа |
«Дом моей мечты» 1.Анкетирование детей и родителей по вопросу взаимоотношений в семье 2.Выступление семей с рассказами о семейных традициях 3.Конкурсы, песни, чаепитие
| 1.Выявить представление родителей и детей о семейных ценностях 2.Показать значимость семейного воспитания для развития гармоничной личности 3.Содействовать сплочению классного коллектива детей и родителей через совместные дела |
круглый стол |
«Праздники и будни нашей жизни» 1.Значение нравственного воспитания для полноценного развития личности. 2.Итоги полугодия «Джунгли зовут» (развлекательная программа) | 1.Обсудить с родителями нравственные аспекты воспитания детей в семье. 2.Сообщить родителям о результатах деятельности класса за I полугодие.
|
Родительско-ученический капустник
|
4 класс
Тема родительского собрания, рассматриваемые вопросы | Задачи собрания | Форма и дата проведения |
«Мы – четвероклассники» 1.Участие родителей в мероприятии, посвященному началу учебного года 2.Выборы родительского комитета 3.Разное
| 1.Организовать семейный праздник – начало учебного года 2.Познакомить родителей с расписанием учебных занятий и требованиями к ним. 3.Выборы родительского комитета |
семейный праздник
|
«Особенности организации учебного труда в 4 классе» 1. Ознакомление родителей с требованиями, предъявляемыми к выпускнику начальной школы 2. Организационные вопросы | 1. Познакомить родителей с учебными задачами на новый учебный год. 2. Обсудить с родителями моменты воспитания, связанные с обучением в 4 кл. 3. Помочь родителям практическими советами психологов, педагогов |
информационно-аналитическая беседа
|
«Наши трудные дети» 1.Анкетирование детей и родителей по вопросу взаимоотношений в семье 2.Обсуждение проблемы воспитания в семье. | 1.Познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению детей. 2. Развивать умения поиска выхода в сложных ситуациях общения с трудными детьми. |
круглый стол |
«Значение памяти в интеллектуальном развитии ребенка» 1.Анкетирование учащихся 2.Значение памяти в учебной деятельности. 3.Методы и приемы развития памяти ребенка |
1.Показать родителям результаты работы памяти (и логического мышления) учащихся класса в учебной деятельности. 2. Показать родителям методы и приемы развития памяти детей.
|
занятие в школе интеллектуаль-ного развития ребенка
|
«Как научить ребенка жить в мире людей» 1. Критерии культуры личности 2. Анализ результативности работы с детским коллективом по воспитанию нравственных ценностей
| 1.Обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома. 2.Формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребенка.
|
дискуссионный клуб
|
«О поощрениях и наказаниях в семье» 1.Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании. 2.Значение поощрений и наказаний в семье. | 1.Актуализировать проблему взаимоотношений родителей и детей. 2.Договориться о путях, средствах и приемах построения гуманных взаимоотношений с детьми в семье.
|
круглый стол обмен мнениями |
«Прощай, начальная школа!» Выпускной вечер | Организовать семейный праздник, посвященный окончанию начальной школы. | семейный праздник
|
Калейдоскоп родительских собраний
Срок проведения | Тема собрания | Ответственные |
Подготовительный период | ||
май | Условия приёма детей в 1 класс. | администрация школы, психолог, учитель |
июнь | Ознакомление родителей с образовательным маршрутом школы, класса. | администрация школы, психолог, учитель |
1 класс | ||
сентябрь | Младший школьник: особенности развития. | учитель, психолог |
октябрь | Трудности адаптации первоклассников. | учитель, психолог |
декабрь | Родителям о внимании и внимательности. | учитель |
февраль | Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка. Что стоит за ними? | учитель, психолог |
апрель | Итоги адаптации первоклассников. | учитель |
май | Перелистывая страницы учебного года. | учитель |
2 класс | ||
I четверть | Особенности учебников, по которым учатся дети. | учитель |
II четверть | Утомляемость ребёнка и как с ней бороться. | учитель |
III четверть | Причины и последствия детской агрессии. | учитель, психолог |
IV четверть | Поощрение и наказание детей в семье. | учитель, родительский актив |
3 класс | ||
I четверть | Семейные праздники и их значение для ребёнка. | учитель |
II четверть | Роль книги в интеллектуальном развитии ребёнка. | учитель, библиотекарь, психолог |
III четверть | Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка. | учитель |
IV четверть | Роль семьи в сохранении здоровья ребёнка. | врач, учитель |
4 класс | ||
I четверть | Ваш ребёнок взрослеет. Половое воспитание в семье. | врач, учитель |
II четверть | Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника. | учитель |
III четверть | Как научить ребёнка жить в мире людей. Уроки этики для детей и родителей. | учитель |
IV четверть | Школе мы не говорим: "Прощай!", мы говорим: "До новой встречи!" | учитель |
10.Сроки реализации программы
Программа рассчитана на четыре года обучения в начальной школе ( 2015 – 2019г.г.).
11.Этапы реализации программы воспитания
I этап (1 класс) – Выявление потенциальных возможностей школьников. (организационный)(2015 -2016 уч.год)
Цель этапа:
- изучение личностных особенностей ученика для оптимизации учебно – воспитательного процесса,
- проектирование развития ценностных ориентаций, личностных качеств школьника,
- создание индивидуальных программ воспитания и самовоспитания учащихся, класса в целом.
II этап (2 класс) 2016-2017 Формирование нравственных понятий и привычек.
III этап (3 класс) 2017 – 2018 Накопление опыта нравственного поведения.
IV этап (4 класс)2018-2019 Самоанализ поведения, интересов, склонностей, профориентация.
12.Ожидаемый результат
К моменту окончания начальной школы обязательными являются выполнение государственных стандартов образования, а также сформированность положительного отношения к учебе (мотивационная готовность), достаточно высокий уровень произвольного поведения, что означает умение включаться в задание, выполнять задачу, планировать свои действия, выполнять их по правилу и контролировать развитие способности к адаптации в новых условиях, овладение учениками доступными им способами и навыками.
Мы – педагоги, учащиеся и родители – ориентируемся в воспитательной деятельности на общечеловеческие нравственные ценности: человек, семья, Отечество, труд, культура, здоровье, творчество с целью максимального развития личности учащегося и подготовка его к самореализации в жизни, учитывая социальные, эстетические и природные особенности окружающей среды
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
13. Самоанализ классного руководителя.
Анализ работы с классом может быть составлен по следующему плану:
1. Цель и задачи воспитательной работы в классе.
2.Позитивный или негативный результат реализации целей.
3. Причины негативного результата воспитательной работы.
4. Содержание воспитательной работы по направлениям.
5.Содержание работы с одарёнными учащимися.
6. Содержание работы с трудными учащимися.
7. Результативность работы по формированию коллектива.
8. Содержание работы с родителями
9. Проблемы и перспективы развития коллектива в новом учебном году
Самоанализ воспитательной работы
на начало учебного года
классного руководителя __класса
…….
Воспитательный план работы на 2016 -17учебный год
Основные мероприятия с учащимися 2 «а» класса
1четверть
№ | Основные направления воспитательной работы | Воспитательные задачи | Виды деятельности и формы проведения занятий |
Дата проведения | Направления внеурочной деятельности (по ФГОС) | ||
1. | Добрые чувства и мысли (Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать добрые поступки) | Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Воспитание духовности. | -День знаний. Классный час «Моя будущая профессия» Урок-игра «Профессий много есть на свете» Разговор- рассуждение «С детства дружбой дорожить учат в школе» Участие в акции «Поможем детям собраться в школу»
| 1.09.16 7.10.16 август | социальное | ||
2. | Учебно-познавательное | Интеллектуально-познавательная игра «Хочу всё знать» | 14.10.16 | ||||
3. | Страна граждан (гражданско-патриотическое воспитание) | Воспитание гражданственности, патриотизма. Воспитание любви к родному краю, расширение знаний о нем. | - Оформление классных уголков. - Выбор актива класса | общекультурное | |||
4. | Труд для себя и других (воспитание трудолюбия, творческого отношения к жизни) | Воспитание интереса к профессиям тружеников своего города или села…, трудолюбия, творческого отношения к учению, труду и жизни. | Организация дежурства по классу Операция «Классу -чистоту и порядок» Ремонт старых книг Конкурс на лучшую кормушку для птиц. | ежедневно | общеинтеллектуальное | ||
5. | Здоровье (воспитание здорового образа жизни) | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | ППБ Устный журнал «Всем на свете людям ясно что шалить с огнём опасно» - Выставка рисунков по правилам дорожного движения «Осторожно, дети» «Дорожная академия». «Улица полна неожиданностей» Легкоатлетический кросс «Золотая осень» | 9.09.16 15.09.16 16.09.16 сентябрь | спортивно-оздоровительное | ||
6. | Природа (экологическое воспитание) | Формирование бережного отношения к окружающей среде, любовь к родному краю, умение видеть красоту природы, восторгаться ею, защищать. | Экологические акции «Чистая школа», экологические десанты «Мой школьный двор» Всемирный день животных Презентация «В мире флоры и фауны» «В царстве Королевы Природы» (выставка поделок из природного материала) Акция «Сделаю свое село чище» Классные часы «Сибирская тайга - самый большой лес планеты» Устный журнал «Зелёный наряд нашей планеты» | В течении года 21.10.16 23.09.16 Октябрь - март 28.10.16 | экологическое | ||
7. | Красота (эстетическое воспитание) | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, воспитание представлений об эстетических идеалах и ценностях. | -Праздник «День учителя» Выставка рисунков «Мой любимый учитель» Выставка-ярмарка даров осени «Осенние причуды» Игра «Дружба начинается с улыбки» | 5.10.16 сентябрь 30.09.16 | духовно-нравственное | ||
2 четверть
№ | Основные направления воспитательной работы | Воспитательные задачи | Виды деятельности и формы проведения занятий |
Дата проведения | Направления внеурочной деятельности (по ФГОС) |
1. | Добрые чувства и мысли (Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать добрые поступки) | Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Воспитание духовности. | -«Доброе слово, что день ясный» (разбор ситуаций) - Ролевая игра «Твои добрые дела» Урок нравственности «Кого мы называем честным» | 18.11.16 | социальное |
2. | Страна граждан (гражданско-патриотическое воспитание) | Воспитание гражданственности, патриотизма. Воспитание любви к родному краю, расширение знаний о нем. | «Листая страницы истории», посвященное Дню народного единства Беседа»4ноября –День народного Единства» Час общения «Где добрые люди, там беды не будет» Внеклассное мероприятие ко Дню матери Урок нравственности «Поступки твои и других» _____Практикум «Правила хорошего тона» «Я – гражданин России!», посвященное Дню Конституции. Урок нравственности «Поступки твои и других» | 11.11.16 2.12.16 | общекультурное |
3. | Труд для себя и других (воспитание трудолюбия, творческого отношения к жизни) | Воспитание интереса к профессиям тружеников своего города или села…, трудолюбия, творческого отношения к учению, труду и жизни. | -Подготовка к научно-практической конференции | Сентябрь октябрь | общеинтеллектуальное |
4. | Здоровье (воспитание здорового образа жизни) | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | - Урок-презентация: « Самое дорогое, что есть- жизнь», Районный конкурс рисунков, плакатов и литературно – творческих работ «СПИД и ВИЧ – эпидемия века» Викторина «Зимние забавы» ОБЖ – во время зимних каникул | 04.12.2015 25.11.16 | спортивно-оздоровительное |
Учебно-познавательное | Математический турнир «В лабиринте чисел» НПК «Мой первый научный опыт» | 9.12.16 ноябрь | |||
5. | Природа (экологическое воспитание) | Формирование бережного отношения к окружающей среде, любовь к родному краю, умение видеть красоту природы, восторгаться ею, защищать. | Кинозал «Зима в лесу» | 16.12.16 | экологическое памятка обращения с животными (уголок) |
6. | Красота (эстетическое воспитание) | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, воспитание представлений об эстетических идеалах и ценностях. | Музыкальный конкурс «Две звезды», посвященный Году Кино Школьный конкурс художественного слова «Зимушка-зима» Мастерская Деда Мороза. Новогодний маскарад (новогоднее представление с участие учителей и учащихся) Фестиваль сказок «В гостях у сказочных героев Новогодний карнавал | ноябрь декабрь декабрь 23.12.16 декабрь | духовно-нравственное |
3 четверть
№ | Основные направления воспитательной работы | Воспитательные задачи | Виды деятельности и формы проведения занятий | Дата проведения | Направления внеурочной деятельности (по ФГОС) |
1. | Добрые чувства и мысли (Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать добрые поступки) | Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Воспитание духовности. | Беседа Семь наших «Я» Путешествие по городу вежливости и доброты» | 13.01.17 17.02.17 | социальное |
2. | Страна граждан (гражданско-патриотическое воспитание) | Воспитание гражданственности, патриотизма. Воспитание любви к родному краю, расширение знаний о нем. |
Урок мужества Смотр строя и песни «Статен в строю, силен в бою!» Игровая программа «Рыцарский турнир» | февраль февраль 24.02.17 | общекультурное |
3. | Труд для себя и других (воспитание трудолюбия, творческого отношения к жизни) | Воспитание интереса к профессиям тружеников своего города или села…, трудолюбия, творческого отношения к учению, труду и жизни. | Беседа «Труд красит человека» | общеинтеллектуальное | |
4. | Здоровье (воспитание здорового образа жизни) | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | Конкурс рисунков «Спички детям не игрушка Классный час «Огонь – друг, огонь – враг». Практикум «Где нас подстерегают опасности» Классный час «Ценности нашей жизни: жизнь и здоровье». Выпуск школьной газеты «01» Беседа «Где на улице опасно?» | 20.01.17 24.03.17 | спортивно-оздоровительное |
Научно-познавательное | Неделя детской книги Библиотечный урок «Сказки народов Бурятии» КВН «Смекай, считай, отгадывай» | Март 3.02.17 10.03.17 | |||
5. | Природа (экологическое воспитание) | Формирование бережного отношения к окружающей среде, любовь к родному краю, умение видеть красоту природы, восторгаться ею, защищать. | Урок-презентация «Мир комнатных растений» Беседа «Край, в котором мы живём»
Проект «Классная клумба» | 3.03.17 27.01.17 март-май | экологическое |
6. | Красота (эстетическое воспитание) | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, воспитание представлений об эстетических идеалах и ценностях. | Международный женский день 8марта Игровая программа «Суперзолушка» Практикум «Правила хорошего тона» Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества Музыкальный калейдоскоп«Музыка весны» «Конкурс рисунков «Пришла весна – красна!» | Март 10.03.17 20.01.17 Февраль 17.03.17 март | духовно-нравственное |
4 четверть
№ | Основные направления воспитательной работы | Воспитательные задачи | Виды деятельности и формы проведения занятий | Дата проведения | Направления внеурочной деятельности (по ФГОС) |
1. | Добрые чувства и мысли (Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать добрые поступки) | Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Воспитание духовности. | День открытых дверей. | апрель | социальное |
Учебно-познавательная | Литературная гостиная «В некотором царстве в некотором государстве» Викторина «Бюро сказочных находок» Беседа «Мое хобби» | 12.05.17 19.05.17 28.04.17 | |||
2. | Страна граждан (гражданско-патриотическое воспитание) | Воспитание гражданственности, патриотизма. Воспитание любви к родному краю, расширение знаний о нем. | Практикум «Правила хорошего тона» « Дорога в космос». Игра - путешествие | 26.05.17 14.04.17 | общекультурное |
3. | Труд для себя и других (воспитание трудолюбия, творческого отношения к жизни) | Воспитание интереса к профессиям тружеников своего города или села…, трудолюбия, творческого отношения к учению, труду и жизни. | Операция «Книжка заболела» (помощь школ.библиотеке) | март | общеинтеллектуальное |
4. | Здоровье (воспитание здорового образа жизни) | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | Легкоатлетический кросс, посвященный Дню Победы Профилактическая беседа «Профилактика детского травматизма» Урок памяти «По страницам истории» | Май Май 05.05.17 | спортивно-оздоровительное |
5. | Природа (экологическое воспитание) | Формирование бережного отношения к окружающей среде, любовь к родному краю, умение видеть красоту природы, восторгаться ею, защищать. | - Беседа с элементами викторины «Берегите Землю, берегите!» | 21.04.17 | экологическое |
6. | Красота (эстетическое воспитание) | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, воспитание представлений об эстетических идеалах и ценностях. | «Наша страна – Россия» Конкурс чтецов | май | духовно-нравственное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы 1-4 класс
Здоровье и физическое состояние детей вызывает серьезную тревогу. Среди выпускников школы лишь каждый пятый может считаться здоровым. За период обучения в школе число детей с н...
Программа воспитательной работы для 2 класса
Программа воспитательной работы.Очень часто случается, что все воспоминания о школе, так или иначе, связаны с именем классного руководителя. Если этот человек сочетает в себе качества педа...
Программа воспитательной работы в начальных классах
Программа воспитательной работы "Театрально-коммуникативная деятельность как смыслообразующий фактор воспитательной системы"...
Программа воспитательной работы в начальных классах «Счастливы ВМЕСТЕ»
Программа воспитательной работы в начальной школе, с тематическим планированием работы....
Программа воспитательной работы в 3 классе
Данная программа раскрывает основные направления воспитательной работы....
Рабочая программа воспитательной работы в 3 классе.
Организация взаимодействия с классным коллективом требует от классного руководителя соблюдения определенных правил, общения с семьями учащихся....
Программа воспитательной работы в казачьем классе
Программа разработана учителем начальных классов МОУ СОШ № 13 Помиляйко В.А....