"Мир детям мира"
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Желавская Ольга Васильевна

Дети познакомятся с новой праздничной датой, с трагическими событиями из истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1sentyabrya.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Самаевская СОШ»

«Мир детям мира» 2,4 классы. Подготовила и провела –Желавская О.В.

1 сентября 2017 года.

Цель: проведение мероприятия, пропагандирующего мир.
Задачи:
- познакомить с новой праздничной датой, с трагическими событиями из истории;
- развивать лучшие качества человечества: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру;
- формировать чувство личной ответственности и сопричастности к сохранению мира. 

Оборудование: бумага, ножницы, клей-карандаш, шаблоны голубей,

Беседа о значении слова «мир»

Слайд 1

- Здравствуй, осень золотая!
Здравствуй, школа! На урок
Нас зовёт, не умолкая,
Переливчатый звонок.

- Вот и пролетело лето. Все вы снова сели за школьные парты. И продолжите путешествие в страну знаний.

Слайд 2

- Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о том, что волнует каждого человека, потому что без этого жить очень трудно, страшно и порой даже невозможно.

-О чём же пойдёт речь?

Отгадайте загадки, прочитайте ключевое слово:

1.Уверен, друзья, отгадаете вы
Ту крепость старинную в центре Москвы.
На шпилях её ярко звёзды горят,
На башне там Спасской куранты звонят. (КРЕМЛЬ)

2.На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного. (ГИМН)

-Что такое гимн?  Какие ещё символы государства вы знаете?

Послушайте ещё загадку

3.Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)

-Какое слово получилось? (Мир)

-О чём будем говорить на классном часе?
- Верно. Сегодня наш классный час посвящается миру на нашей планете.
- Как вы понимаете слово мир? Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом? (ребята высказываются).
Вот так о мире написала в стихотворении девочка.  
Слайд 3
Я рисую слово МИР 
Над землёю солнце светит, 
На траве играют дети, 
Речка синяя, а вот - 
Пароход по ней плывёт. 
Вот дома - до неба прямо! 
Вот цветы, а это - мама, 
Рядом с ней сестра моя... 
Слово "мир" рисую я. 
- Что такое мир? 

Слайд 4
- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: 
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; 
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

 Беседа о мире

  Наша страна Россия  могучая и огромная. Если мы захотим проехать из одного уголка страны в другой, то на самом быстром самолете придется лететь целый день. Наша страна такая большая, что когда в одном краю ночь, и все люди спят, на другом конце страны, в других городах и селах ребята и играют. В одном краю нашей страны холодно, а в другом в это время очень жарко. Вот такая удивительная наша страна. О нашей стране, о России сложено много стихов и песен. В ней  в мире и согласии проживают люди разных национальностей.  Мы с вами живём под мирным небом. Но не всегда оно было безоблачным и мирным…

-Знаете ли вы, какие  войны пришлось испытать людям нашей страны?

Более 70 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. Она продолжалась  четыре   с лишним года, 1418дней и ночей. Эта страшная война унесла за собой жизни более 20 миллионов советских людей . Вот какой ценой завоёвано мирное небо. И  в этом огромная  заслуга наших дедов и прадедов, которые ценою своих жизней защитили нашу землю от фашистов. Тогда советская  армия отстояла  нашу землю. Перестала литься кровь  советских солдат, люди стали возвращаться к  мирной жизни. 

Слайд 5 -11 (смена слайдов- автоматически)

    Вам, конечно, трудно представить, что и сейчас  в разных уголках Земли, и даже  совсем недалеко от нас, мирное небо затянуто копотью и гарью от разрывающихся снарядов и бомб,  пожаров, которые уничтожают дома мирных жителей.  На войну отправляют совсем юных солдат, вчерашних школьников.  А как приходится переживать их родителям!   Всё это происходит на Украине. Многие жители  вынуждены покидать свои родные дома, уезжать из своей страны,  прячась от бомб и снарядов.  

-Отчего же это происходит?

В мире вокруг нас  сейчас  много зла, очень много безжалостных, безответственных людей. А зло, вражда и непонимание приводят к войне.

-А можно ли избежать военных действий?

- Как? Как сделать так, чтобы не было насилия , слёз, боли, отчаяния?

(Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

 Знакомство с трагическими историческими фактами.


- Назовите противоположное слово к слову "мир". (война)
Войны преследуют человечество на протяжении всей истории.
- По подсчётам швейцарского учёного Жан-Жака Бебеля последние 5,5 тыс. лет на нашей планете царил мир всего 292 года. На земле отгремело почти 15 тысяч войн, причём более половины из них в Европе. Сейчас человечество переживает тревожное время. 

Слайд 12,13
1-й чтец: 
Снег на камине, снег на рябине,
Снег появился в висках матерей.
Кто не дождался своих сыновей
Из школы в Беслане. И дочерей…
Кто их утешит? Кто им поможет?
Кто повелел их детей уничтожить?
Кто им приглушит великую боль?
Нет, не найти им, пожалуй, покой.
Вы их растили и воспитали,
Радости, счастья им в жизни желали.
2-ой чтец:

Но оборвалась их юная жизнь…
И не пришлось им на свете пожить.
Те, кто вернулся, и цел и калеки,
Они о терроре будут помнить вовеки.
И детям расскажут о горе в Беслане,
О том, что случилось тогда в стране…
Милым ребятам я стих посвящаю
И низкий поклон матерям посылаю.
Крепитесь, мужайтесь, в одном вы строю.
А мы не забудем про этот террор,
О тех, кто погибли в Беслане,
О тех, кто погибли в бою. 
- 1 сентября 2004 года. Кто не помнит этой страшной даты?! Она вошла в жизнь нашего народа трагедией в Беслане. Мирный, такой чистый и трогательный день, каким был всегда 1 сентября, содрогнулся от горя, плача и боли. В результате злодейского, беспримерного по жестокости террористического акта в городе Беслане погибли и получили ранения сотни мирных граждан, большая часть которых – ни в чём не повинные дети. Забыть тот горький день мы никогда не сможем. Вечная память погибшим в Беслане! Пусть наступит минута молчания. (Минута молчания)

4.Заменим антонимами

Слайд 14

 Синонимами войны являются слова:  зло, вражда, ненависть, жестокость, бесчеловечность. Мы должны всегда помнить об этом,   не ссориться, не злиться, не ругаться,  а  быть добрыми, иметь много друзей. Давайте заменим антонимами  эти  «тёмные» слова.

Зло - доброта

Вражда- дружелюбие

Ненависть- любовь

Жестокость- милосердие

Бесчеловечность- великодушие

Безразличие – отзывчивость

Эти прекрасные человеческие качества не даются человеку от рождения. Они развиваются, когда человек учится быть лучше, делать добрые дела. Если бы все люди имели эти прекрасные качества, тогда над нашими головами всегда было  мирное небо.

5. Работа  в группах «Собери пословицы о мире и Родине»

Слайд 15

 Вспомним и составим  пословицы о мире и  Родине.  Поработаем  в группах (раздаются карточки с пословицами из приложения )

-Мир строит , а война разрушает.
-Мир на планете   счастливы дети

-Дружно за мир стоять    войне не бывать.

-Худой мир    лучше доброй ссоры.

-Какие ещё пословицы о мире и Родине вы знаете?

В мире жить — с миром жить.

Мир - дело великое.

Всякому мила родная сторона. 
Нет земли краше, чем Родина наша

Человек без родины – соловей без песни.
С родной земли – умри, не сходи

 Родина – мать, умей за нее постоять.

 Кто за Родину горой – истинный герой


Сообщение о Международном празднике – Дне Мира.


- МИР как многогранно это слово.
  Мир - это слово означает, нет войны!
  Мир – это покой и процветание!
  Мир - это целая Вселенная и наша хрупкая планета Земля!
  Мир - это внутренний и духовный мир человека!


- Для большинства людей планеты Земля мир — это повседневная реальность. На наших улицах спокойно, наши дети ходят в школу. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться.
- Однако, для слишком многих людей в современном мире этот дар — не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах, в атмосфере нестабильности и страха. Для них-то в основном и существует этот день.
- Генеральная Ассамблея ООН 1982 году провозгласила в своей резолюции Международный день мира (International Day of Peace) как день всеобщего отказа от насилия и прекращения огня. С тех пор праздник каждый год отмечается 21 сентября. Данный праздник призван заставить человечество не только задуматься о мире, но и сделать что-то ради него.
- ООН предложила всем странам и народам прекращать в этот День военные действия, или же отмечать этот День проведением образовательных и общественных информационных акций по проблемам мира.
- Дорогие ребята! За  3года, что вы проучились в школе, мы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

- Как вы знаете у каждого государства есть свои символы. Назовите их. Верно. А кто из вас назовёт значение нашего триколора?

Слайд 16

- Верно, эти цвета символизируют мир, верность и жизнь.

Практическая работа. Изготовление голубя


-А что является символом мира? 
Загадка: 
Это птичка-невеличка, 
В городах живет. 
Крошек ей насыплешь- 
Воркует и клюет. (Голубь) 

Слайд 17

И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

 - Я приготовила для вас вот таких голубков и вы напишите на них свои пожелания всем людям мира в этот замечательный день. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн. Давайте сделаем так, чтобы наши послания услышали на всех континентах, во всех уголках земного шара.

-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

Рефлексия

Слайд 18

- А теперь возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и прочитаем стихотворение, которое вы видите на экране.

Мир во всём мире – мечта моя,

Пусть люди живут как одна семья,

Пусть больше не будет войн и орудий

Пасть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверие – это по мне, и мир бесконечный – всей Земле!

- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»
- Как вы понимаете эти слова?

- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

Как хорошо жить под мирным небом, играть,  радоваться, иметь друзей. Давайте  все вместе будем беречь этот мир!

Звучит  аудиозапись песни «Солнечный круг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Мир детям мира"

Классный час о мире для обучающихся 2 класса с презентацией....

Мир детям мира

Урок знаний...

Урок мира "Мир детям мира"

Урок проведён в День Знаний...

Урок-праздник, посвященный Дню знаний и мира. "Мир детям мира".

Материал урока-праздника способствует Воспитанию патриотизма, доброты, чувства коллективизма и взаимопомощи, ответственного отношения к сохранению мира на Земле,          ...

Мир детям мира!

Разработка урока-мира для 1 сентября....

Классный час, посвященного Международному Дню мира. «Мир детям мира»

Цель: - дать историческую справку о  Международном дне мира; сформировать понимание слова «мир»; рассмотреть примеры о детях на войне; показать необходимость защищать мир;- развивать ...