Урок-праздник, посвященный Дню знаний и мира. "Мир детям мира".
классный час (2 класс) на тему

Перова Лидия Николаевна

Материал урока-праздника способствует Воспитанию патриотизма, доброты, чувства коллективизма и взаимопомощи, ответственного отношения к сохранению мира на Земле,

                  помогает понять   и почувствовать важвость такого проявления человеческих  отношений, как забота о других.

                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_-prazdnik_1_sentyabrya_2015_goda.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

                  МБОУ СОШ № 2 п. Добринка Липецкой области

Урок-праздник, посвященный Дню знаний и мира.

Мир детям мира.

                 

ПЕРОВА Л. Н.,  учитель начальных классов, 2- в класс                  

    Цель: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение.

    Задачи: 1.Пробудить у учащихся интерес к школе.

                   2. Воспитывать патриотизм, доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

                   3. Понять и почувствовать важность такого проявления человеческих  отношений, как забота о других.

                   4. Получить позитивный эмоциональный опыт в отношении его жизни и   деятельности.

    Оборудование: запись песен «Чему учат в школе», « Школа», «Мир, который нужен мне», «Мы – дети солнца», «Пусть всегда будет солнце»,  «Барбарики», поздравительные плакаты, необходимые атрибуты для игр.

                   

Ход праздника.

 

1.Вступительная беседа.

            ( Звучит песня « Школа» (слова В. Графчиковой, музыка Е. Лучникова).

Ученик.  Кажется, будто вчера мы стояли,

                 Весёлое время каникул встречали,

                 Которое после учебного года

                 Давно ль началось?

                 Но царица природа неумолима,

                 И месяцы лета в прошлом.

                 И школьная форма надета.

                 Пара минут – и первый звонок

                 Вас позовёт опять на урок.

                   ( Звенит звонок.)

    Учитель. Вот и лето прошло, пора каникул. И мы снова собрались все вместе в нашем уютном классе, на первый урок в новом учебном году. Но у нас сегодня  не просто урок, а урок – праздник. А все ли здесь собрались? Сейчас мы узнаем, кого сегодня в нашем классе больше: мальчиков или девочек. Я скажу начальные слова игры, а вы должны громко хлопнуть в ладоши: сначала все мальчики, а потом все девочки. Итак, слушаем:

     Прибежали, прибежали

     Ёжики, ёжики,

     Наковали, наковали

     Ножики, ножики

     Прибежали, прибежали

     Зайчики, зайчики

     Хлопнем дружно, хлопнем вместе

     Девочки! (хлопают)

     Мальчики! (хлопают)

 - Да, по- моему, сегодня у нас все собрались, и мы можем начинать наш праздник. А какие праздники в году вы знаете?

 - Послушайте стихотворение С.В. Михалкова «Важный день» и скажите: о каком празднике в нём говорится?

 Ученик 1. Среди многих воскресений

                  И особых дней в году

                  Есть обычный день осенний

                  В славном праздничном ряду.

        

                  Красной цифрой не отмечен

                  Этот день в календаре

                  И флажками не расцвечен

                  Возле дома на дворе.

 Ученик 2. По одной простой примете

                   Узнаём мы этот день:

                   По идущим в школу детям

                   Городов и деревень.

                    По весёлому волненью

                    На лице учеников,

                    По особому смущенью

                    Семилетних новичков.

                    И пускай немало славных

                    Разных дней в календаре.

                    Но один из самых главных-

                    Самый главный в сентябре.

    Учитель. Почему автор считает 1 сентября самым главным праздником?

 - Сегодня День Знаний. По всей стране много таких же мальчиков и девочек пришли в школу, а кто-то сегодня сел за школьную парту впервые. Для вас первый класс уже позади, теперь вы - второклассники. Все собрали портфель в школу? Ничего лишнего не положили? А мы сейчас проверим. Проведем игру «Собери портфель с закрытыми глазами».

Игра «Собери портфель с закрытыми глазами»

Приглашается один ученик. На столе разложены учебные и неучебные вещи. Ребенок должен сложить в портфель с завязанными глазами только учебные принадлежности. Звучит музыка «Чему учат в школе». Подводится итог.

Ученик 1. Праздник Знаний встретил нас

                   И повёл в любимый класс.

                   Мы за парты сели дружно,

                   Всё на свете знать нам нужно.

 Ученик 2. Мы теперь хотим учиться,

                   Больше нам нельзя лениться,

                   Будем мы писать, считать,

                   На вопросы отвечать.

  Ученик 3.Будем книжки и тетрадки

                   Содержать весь год в порядке,

                   Станем много заниматься

                   И не будем отвлекаться.

  Ученик 4.В школе знанья получаем,

                   Дома знанья закрепляем.

                   Вовремя всегда и в сроки

                   Будем делать мы уроки.

  Ученик 5.Молодцы, я верю вам! –

                   Праздник знаний скажет нам.

                   Обещание дано,

                   Очень важное оно!

      Ученик. Ты сегодня- второклассник!

                В этот день осенний

                Безмятежно и прекрасно

                Будет настроение.

                Ты уже осилил первый-

                Самый главный класс,

               И родителей, наверное,

               Знаньями потряс!

               Безусловно, ты герой:

               Смелый и отважный!

               Начинается второй-

               Год, конечно, важный.

               Класс второй! Дружище, будь

               Терпелив и стоек!

               И учись не как-нибудь -

               А учись без двоек.

   Учитель. Интересно мне узнать, что будешь в школе получать! Кто хочет знать, какие отметки он будет получать в школе?

Проводится игра

«Кто на какие оценки будет учиться будет учиться»

   Для проведения игры нужно подготовить 11 карточек с оценками «4» и «5». Цифры на карточках ярко-красного цвета. Карточки кладутся по кругу, цифрами вниз. Участвующие дети (по количеству карточек), становятся в круг возле карточек. Под веселую музыку все бегут по кругу. Музыка останавливается, дети высоко поднимают первую попавшуюся карточку с «отметкой». Разочарованных не будет.

    Учитель: 1 сентября отмечают не только День знаний, но и День мира.

   Мы с вами помним, кому мы обязаны  за мир на Земле. За этот праздник Знаний!

   Но наш мир хрупкий.  Каждый день мы слышим известия о военных действиях на нашей планете. Когда-то 1.09.2004 года было такое же ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.

   Любые попытки вести переговоры с террористами в конструктивном русле, и решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными. Единственным человеком, которого боевики на следующий день –  2 сентября – согласились впустить в здание школы, оказался экс-президент Республики Ингушетия Руслан Аушев. Последнему удалось убедить захватчиков отпустить вместе с ним лишь 25 женщин и маленьких детей.

     3 сентября была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению заложников. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника… Многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Им пришлось проходить лечение в больницах России.

Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению – Нурпаша Кулаев. 17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане.
Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”.

24 страны мира откликнулись на эту трагедию.
Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана. Кто-то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь.
3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти.

   А теперь давайте все дружно произнесем слова:

Пусть солнце утопит всю землю в лучах!

В с е:

Пусть!

Пусть мирные звезды сияют над ней!

В с е:

Пусть!

Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!

В с е:

Пусть! Пусть! Пусть!

В с е:

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда буду я!

   Наш урок-праздник  проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

   - А что является символом мира?

Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет.     (Голубь)

 -И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.

/Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей. Звучит музыка «Мир, который нужен мне»/

-Давайте запустим наших символических голубей  в наше мирное небо.

(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей под музыку «Мы – дети солнца»)

   Учитель.  Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!

    - Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

    Наш класс – это СЕМЬЯ.
    - А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. 
   - Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!  
                             
Класс наш в школе самый умный,
                            Пятерок хватит ли едва!
                            Мы вам скажем непременно:

                           
Это класс наш - Да! Да! Да!
                           
Класс наш в школе самый шумный,
                           Что кружится голова!
                          Мы вам скажем честно-честно:
                          Это класс наш - Да! Да! Да!

                         
Класс наш в школе самый дружный,
                          Просто не разлей вода!
                           Мы вам скажем без сомненья:
                           Это класс наш - Да! Да! Да!

                         
Класс наш в школе самый лучший,
                          Потому что мы – семья!
                          Мы вам скажем дружно-дружно:
                          Это класс наш - Да! Да! Да!

- Вот такая наша школьная семья. 
- Ей уже один год. И год от года она будет все крепче, все дружней! 
- И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими  людьми. 
- И для этого мы прикладываем все силы. 
- Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом – достаток и благополучие. 
- Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты  будешь долго жить!»
- Давайте же дружно скажем своим родителям: «Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим!!!»
- Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами. 

   Учитель. А что пообещаете вы своей школе, родителям, учителям. (Выступления детей)

                       1. Клянёмся школьниками быть,

   Всегда спасибо говорить!

   Добрый день, до свидания-

   Нет в мире выше звания! Клянёмся!

                      2.  Клянёмся школьниками быть!

   И лень и грубость позабыть!

   Хранить всегда в порядке

   Книжки и тетрадки! Клянёмся!

                     3.  Клянёмся школьниками быть

   Без опозданий приходить!

   На уроках быть старательными,

   Аккуратными, внимательными! Клянёмся!

                       4. Клянемся школьниками быть!

   Честь школы № 2 не уронить!

   Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!


Учитель.      Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над Землей,

    Пусть вечно детство звонкое смеется!

(Прослушивание песни «Пусть всегда будет солнце!»)

   

 Учитель.   В добрый путь, ребята!
                 
В вечный поиск
                 
Истины, добра и красоты,
               
Чтобы явью стали в вашей жизни,
               
Самые заветные мечты!

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного праздника, посвященного Дню Знаний «Путешествие в страну Знаний»

Это праздник для первоклассников. Первый классный час в школе.День рождения класса и классного коллектива....

Урок - праздник «Посвящение в четвероклассники»

Урок - праздник в 4 классе, посвященный Дню Знаний.«Посвящение в четвероклассники»...

Урок мира "Мир детям мира"

Урок проведён в День Знаний...

"Корабль знаний и корабль мечты". Сценарий торжественной линейки, посвященной Дню знаний.

quot;Корабль знаний и корабль мечты". Сценарий торжественной линейки, посвященной Дню знаний....

Урок - праздник «Посвящение в четвероклассники»

Сценарий праздника на День знаний...

Классный час, посвященного Международному Дню мира. «Мир детям мира»

Цель: - дать историческую справку о  Международном дне мира; сформировать понимание слова «мир»; рассмотреть примеры о детях на войне; показать необходимость защищать мир;- развивать ...

Методическая разработка «Сценарий торжественной линейки, посвященной Дню Знаний для 2-4 классов с посвящением в «Орлята России»

Данная методическая разработка представляет собой сценарий торжественной линейки, посвященной Дню Знаний, для учащихся 2-4 классов, включающий в себя посвящение в "Орлята России"....