Классный час "Осторожно огонь" 2 класс
классный час (2 класс) на тему
Серия классных часов по безопасности. Урок первый "Осторожно огонь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по пожаробезопасности | 17.56 КБ |
презентация к уроку по пожаробезопасности | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Серия классных часов «Уроки безопасности» во 2 классе.
Урок первый «Осторожно огонь»
Цели:
научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;
закрепить знания правильного поведения при пожаре;
прививать навыки осторожного поведения с огнём, воспитывать чувство ответственности
Оборудование: компьютер, проектор, презентация
Ход классного часа:
1. Организационный момент:
Вы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться
Только тот, кто много знает
В жизни что – то достигает
2. Актуализация знаний:
Мы с вами начинаем серию «Уроков безопасности». На них мы поговорим о том, как правильно вести себя в чрезвычайных и опасных ситуациях. Попробуйте вспомнить сказки или рассказы, в которых герои нарушают правила безопасности:
Ответы детей:
Носов: Автомобиль (Нельзя цепляться за автомобиль); Карлсон (Нельзя лазить по крышам); Белоснежка (Нельзя разговаривать с незнакомыми и брать у них подарки)
Сейчас я покажу вам иллюстрации из знакомых вам произведений. Попробуйте определить, какие правила безопасности нарушают герои. В чём таится опасность? (слайды 2 – 4)
(Дети отвечают)
Ребята, вы, наверное, догадались, о чём мы будем говорить на уроке? Темой нашего занятия будет противопожарная безопасность. Мы сегодня будем говорить про огонь.
3. Изучение нового материала:
Современными археологами найдено достаточно много свидетельств того, что первые люди не использовали огонь для приготовления пищи, для обогрева или освещения. Огня они боялись и старались не приближаться к горящей сухой траве или деревьям. Они знали, что он несет смерть и разрушения, а укротить дикое явление природы не могли. (слайд 5)
Кто и как впервые стал использовать огонь до сих пор остается загадкой, но, вероятнее всего, это произошло случайно. В какой-то момент древние люди подметили, что после лесных пожаров остаются горячие поленья, которые дают тепло, а мясо погибших животных, становится вкуснее. Люди поняли, что огонь может быть не только опасен. Принося горящие ветви к местам стоянок, человек научился поддерживать огонь, используя его для обогрева и приготовления пищи. В первобытных общинах существовали специальные смотрители очагов, в обязанности которых входило подкармливать огонь и следить за тем, чтобы он не погас. (слайд 6)
И сейчас мы не можем представить себе жизни без огня. Он нужен повсюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, в городах и селах. Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.
Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям.
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь!»
Только мать сошла с крылечка,
Села Лена перед печкой.
В топку красную глядит,
А в печи огонь гудит:
«Нынче в печке места мало,
Разгуляться негде стало.
Маме, Леночка, не верь,
Приоткрой пошире дверь».
Приоткрыла дверцу Лена,
Соскочил огонь с полена.
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Пробежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок…
Как вы думаете, ребята, почему начался пожар?
Какие правила нужно соблюдать при пожаре? (ответы детей)
А вот что говорит нам поэт:
Но пожар случиться может, пусть не наша в том вина,
На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:
Если в двери выйти можно, так и сделаем — уйдём,
Из квартиры всех животных за собою уведём.
Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим
И попросим всех соседей позвонить на «сто один»
Потому что очень часто средь детей есть «шутники»,
Что звонят и понапрасну беспокоят «ноль один».
Все пожарные России, чтоб машины зря не гнать,
Сообщения решили от детей не принимать.
Не воспримут нас серьёзно, и сигнал наш не дойдёт,
Если позвонит кто взрослый, то пожарная придёт.
Если дверь у нас закрыта, и сидим мы под замком,
А у нас вдруг загорелось, — нам поможет телефон.
Позвоним соседу, другу, озадачим, что горим,
Тёте, маминой подруге, чтоб звонили «сто один».
Благо, список всех знакомых на виду висит у нас —
На стене у телефона — пригодится он как раз.
Если нету телефона — мы к балкону поспешим,
За собою дверь балкона поплотнее притворим.
Если нет у нас балкона — станем в окна мы кричать:
О пожаре всем прохожим -громко будем сообщать.
Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут —
Ждать нам долго не придётся — нас пожарные спасут.
Почему мы двери наши закрываем поплотней?
Чтоб не дать пожару дальше развиваться поскорей.
Если двери мы откроем — свежий ветер налетит.
Силы он огню удвоит, полыхнёт — и всё сгорит.
Создание игровой ситуации
Что может явиться причиной пожара в квартире? (дети отвечают)
Посмотрите на стол. Передо мной лежат: телефон, носовые платки, ёмкость с водой, одеяло, фонарик.
Как вы думаете для чего они нужны? Покажите, как пользоваться этими предметами.
А теперь попробуйте отгадать загадки! (слайды 8 – 11)
Подведение итогов, рефлексия:
Сегодня вы узнали в чём опасность огня. Как предупреждать опасность и действовать в случае пожара, а также вызывать пожарную службу. Напомните, что нужно делать в случае возникновения пожара? Каковы же причины пожара? По чьей вине он возникает? Можете ли вы сами, без взрослых, тушить пожар? По каким номерам нужно звонить, чтобы вызвать пожарных?
А теперь дополните фразу: «Теперь я знаю, что...»
Молодцы! Наше занятие заканчивается. А что бы вы не забыли, как действовать при пожаре, я дарю вам памятку.(слайд 12)
Всем спасибо!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кошкин дом
Путаница
Мишкина каша
Дикий огонь
Приручение огня
Загадки
Без него мы как без рук, Нам он самый лучший друг, Но порою он, ребята, Может стать врагом заклятым!
Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать!
Чтобы не было огня , не играйте вы в меня. Я — огня сестричка, маленькая ...
На столе, в колпаке, да в стеклянном пузырьке поселился дружок – развеселый огонек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс
В первых числах сентября 2011 года на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...
В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.
Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....
"Классный классный". Сценарий мастер-класса
Сценарий мастер-класса для конкурса "Классный клруководитель - 2011""...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса
Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива? Применение акт...
Как сделать классное дело интересным и содержательным Выступление на МО классных руководителей начальных классов
Выступление «Как сделать классное дело интересным и содержательным»...
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Классный час: «Классная дружба» (3 класс)
классный час...