Классный час "Осторожно огонь" 2 класс
классный час (2 класс) на тему

Константиниду Мария Владимирос

Серия классных часов по безопасности. Урок первый "Осторожно огонь"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Серия классных часов «Уроки безопасности» во 2 классе.

Урок первый «Осторожно огонь»

Цели: 

научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;

закрепить знания правильного поведения при пожаре;

прививать навыки осторожного поведения с огнём, воспитывать чувство ответственности

Оборудование: компьютер, проектор, презентация

Ход классного часа:

1. Организационный момент:

Вы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться

Только тот, кто много знает

В жизни что – то достигает

2. Актуализация знаний:

Мы с вами начинаем серию «Уроков безопасности». На них мы поговорим о том, как правильно вести себя в чрезвычайных и опасных ситуациях. Попробуйте вспомнить сказки или рассказы, в которых герои нарушают правила безопасности:

Ответы детей:

Носов: Автомобиль (Нельзя цепляться за автомобиль); Карлсон (Нельзя лазить по крышам); Белоснежка (Нельзя разговаривать с незнакомыми и брать у них подарки)

Сейчас я покажу вам иллюстрации из знакомых вам произведений. Попробуйте определить, какие правила безопасности нарушают герои. В чём таится опасность? (слайды 2 – 4)

(Дети отвечают)

Ребята, вы, наверное, догадались, о чём мы будем говорить на уроке? Темой нашего занятия будет противопожарная безопасность. Мы сегодня будем говорить про огонь.

3. Изучение нового материала:

Современными археологами найдено достаточно много свидетельств того, что первые люди не использовали огонь для приготовления пищи, для обогрева или освещения. Огня они боялись и старались не приближаться к горящей сухой траве или деревьям. Они знали, что он несет смерть и разрушения, а укротить дикое явление природы не могли. (слайд 5)

Кто и как впервые стал использовать огонь до сих пор остается загадкой, но, вероятнее всего, это произошло случайно. В какой-то момент древние люди подметили, что после лесных пожаров остаются горячие поленья, которые дают тепло, а мясо погибших животных, становится вкуснее. Люди поняли, что огонь может быть не только опасен. Принося горящие ветви к местам стоянок, человек научился поддерживать огонь, используя его для обогрева и приготовления пищи. В первобытных общинах существовали специальные смотрители очагов, в обязанности которых входило подкармливать огонь и следить за тем, чтобы он не погас. (слайд 6)

И сейчас мы не можем представить себе жизни без огня. Он нужен повсюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, в городах и селах. Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям.

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!»

Только мать сошла с крылечка,

Села Лена перед печкой.

В топку красную глядит,

А в печи огонь гудит:

«Нынче в печке места мало,

Разгуляться негде стало.

Маме, Леночка, не верь,

Приоткрой пошире дверь».

Приоткрыла дверцу Лена,

Соскочил огонь с полена.

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Пробежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок…

Как вы думаете, ребята, почему начался пожар?

Какие правила нужно соблюдать при пожаре? (ответы детей)

А вот что говорит нам поэт:

Но пожар случиться может, пусть не наша в том вина,
На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:
Если в двери выйти можно, так и сделаем — уйдём,
Из квартиры всех животных за собою уведём.
Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим

И попросим всех соседей позвонить на «сто один»
Потому что очень часто средь детей есть «шутники»,
Что звонят и понапрасну беспокоят «ноль один».
Все пожарные России, чтоб машины зря не гнать,
Сообщения решили от детей не принимать.

Не воспримут нас серьёзно, и сигнал наш не дойдёт,
Если позвонит кто взрослый, то пожарная придёт.
Если дверь у нас закрыта, и сидим мы под замком,
А у нас вдруг загорелось, — нам поможет телефон.

Позвоним соседу, другу, озадачим, что горим,
Тёте, маминой подруге, чтоб звонили «сто один».
Благо, список всех знакомых на виду висит у нас —
На стене у телефона — пригодится он как раз.

Если нету телефона — мы к балкону поспешим,
За собою дверь балкона поплотнее притворим.
Если нет у нас балкона — станем в окна мы кричать:
О пожаре всем прохожим -громко будем сообщать.

Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут —
Ждать нам долго не придётся — нас пожарные спасут.
Почему мы двери наши закрываем поплотней?
Чтоб не дать пожару дальше развиваться поскорей.

Если двери мы откроем — свежий ветер налетит.
Силы он огню удвоит, полыхнёт — и всё сгорит.

Создание игровой ситуации

Что может явиться причиной пожара в квартире? (дети отвечают)

Посмотрите на стол. Передо мной лежат: телефон, носовые платки, ёмкость с водой, одеяло, фонарик.

Как вы думаете для чего они нужны? Покажите, как пользоваться этими предметами.

А теперь попробуйте отгадать загадки! (слайды 8 – 11)

Подведение итогов, рефлексия:

Сегодня вы узнали в чём опасность огня. Как предупреждать опасность и действовать в случае пожара, а также вызывать пожарную службу. Напомните, что нужно делать в случае возникновения пожара? Каковы же причины пожара? По чьей вине он возникает?  Можете ли вы сами, без взрослых, тушить пожар? По каким номерам нужно звонить, чтобы вызвать пожарных?

А теперь дополните фразу: «Теперь я знаю, что...»

Молодцы! Наше занятие заканчивается. А что бы вы не забыли, как действовать при пожаре, я дарю вам памятку.(слайд 12)

Всем спасибо!

        



 



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уроки безопасности Осторожно огонь Учитель ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» Константиниду Мария Владимирос

Слайд 2

Кошкин дом

Слайд 3

Путаница

Слайд 4

Мишкина каша

Слайд 5

Дикий огонь

Слайд 6

Приручение огня

Слайд 7

Загадки

Слайд 8

Без него мы как без рук, Нам он самый лучший друг, Но порою он, ребята, Может стать врагом заклятым!

Слайд 9

Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать!

Слайд 10

Чтобы не было огня , не играйте вы в меня. Я — огня сестричка, маленькая ...

Слайд 11

На столе, в колпаке, да в стеклянном пузырьке поселился дружок – развеселый огонек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс

В первых числах сентября 2011 года  на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

"Классный классный". Сценарий мастер-класса

Сценарий мастер-класса для конкурса  "Классный клруководитель - 2011""...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...