При пожаре не сидим. Набираем 01.
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
1-й ученик. Чем бы нам с тобой заняться? Скучно...
2-й ученик. Да, скучно...
1-й ученик. Я, кажется, придумал! (Достаёт спички, зажигает свечку.)
Ну-ка, спичка, загорись,
Пламя быстро разлетись,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
2-й ученик. Нет, маленький огонь не интересно. Давай большой кос-
тёр разведем.
Входит учитель.
Учитель. Что вы делаете?
1-й ученик. А что вы кричите, как на пожаре?
Учитель. Не появись я, и до пожара недалеко.
2-й ученик. Да что вы понимаете?
Огонь - это сила и красота,
Любая подвластна ему высота.
Учитель.
Огонь это не только красота.
Еще это горькие слезы, беда.
Сколько жизней огонь унес.
Кто-то спички случайно принёс,
Кто-то бездумно взял и зажёг,
И вот уже есть печальный итог.
Хватит, давайте сюда спички.
3-й ученик.
Ростом спичка - невеличка,
Не смотрите, что мала.
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя.
1-й ученик. Ух ты, а мы и не знали, что из-за маленькой спички может
быть пожар.
4-й ученик.
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери,
Не шути, дружок, с огнем,
Чтоб не пожалеть потом.
3-й ученик.
Не бери из спичек жар,
Ведь и он таит пожар.
Уголёк хоть невеличка,
Но опасен, как и спичка.
Учитель (обращается к остальным учащимся).
- А вы как считаете, что такое огонь? (Ответы детей.)
- Какие чувства вызывает у вас огонь? (Ответы детей.)
- Назовите возможные причины возникновения пожара. (Ответы детей.)
(Ответы детей можно записывать на доске или вывешивать готовые заготовки на
листах бумаги.)
- Игра со спичками
- Детская шалость
- Удар молнии
- Разведение костров на улице без взрослых
- Зажигание свечей на ёлках
- Повреждение электрического провода
- Курение
- Нарушение правил пожарной безопасности при пользовании
электрическими приборами, газом
Учитель. Что же делать, если возник пожар? Что делать при пожаре
в квартире? (Ответы детей.)
Когда возникла опасность, очень важно действовать слаженно быстро,
без промедления. Особенно при пожаре. Пожарные учат взрослых:
«Главное - не поддаваться панике».
Прежде всего нужно:
- Позвонить по номеру - 01;
- Вывести из горящей квартиры маленьких детей;
- Если есть возможность, начать самостоятельно тушить пожар.
К сожалению, обычно на пожарах даже взрослые не всегда
действуют правильно. Чаще всего людям мешает страх и
незнание некоторых простых вещей.
Многие, например, не знают, как опасен дым. В кино и по телевизору
пожар обычно показывают в виде огромных языков пламени, стены огня.
И люди привыкли считать, что это и есть самая большая опасность
при пожаре. Но в жизни оказывается, что пожар - это тлеющие тряпки
или электропровода, тихий ползучий дым в квартире или подъезде.
На таких пожарах иной раз ничего, в общем-то, не сгорит, а
жертвы бывают.
Чтобы этого не случилось, надо помнить, что в первую очередь
люди гибнут от дыма. Они просто задыхаются. Вспомни, как у костра,
если глотнуть дыма, можно закашляться и на глазах появятся слезы.
Так вот, представь себе, что лестничная площадка или комната в
твоей квартире наполнены таким дымом. Несколько глотков дыма подряд, и человек
уже не может правильно действовать и даже думать. Он
отравлен воздушным ядом. Давай запомним раз и навсегда: дым не даёт
нам времени делать ошибки. Если в квартире начался пожар, надо
за секунду решить, что ты будешь делать дальше, и немедленно
спасаться от дыма.
Если в квартире дымно, лучше выбираться к выходу пригнувшись,
или даже на четвереньках - внизу дыма обычно меньше. Хорошо бы
при этом дышать через мокрую ткань. Хватайте первое, что
попадётся: полотенце, платок, шарф - и немедленно выходите. Ни в
коем случае нельзя прятаться. Многие дети, растерявшись и
испугавшись, пытаются укрыться под кроватью, под столом или в
ванной. Не повторяйте этой ошибки!
4-й ученик.
Если где-то загорится,
Если что-то задымится,
По тревоги, как один,
Позвоним по «01».
3-й ученик.
Мы ближайшему району
Сообщим по телефону,
Где горит, и что горит,
И кто об этом говорит.
Учитель. Почему номер пожарной охраны «01»? (Простой номер,
легко запомнить, его легче можно набрать в темноте.)
В нашей школе каждый знает ученик, что три подряд школьных звонка –
это сигнал пожарной тревоги. Также в школе установлена пожарная
сигнализация, и если она сработает, то также необходимо
срочно эвакуироваться из школы.
1-й ученик.
Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно «01» набрать,
И пожарников позвать.
Учитель.
Огонь! Знайте,
В гневе он сердит,
Ничего не пощадит!
Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом
И у дома все кругом!
А взметнувшись до небес
Перекинется на лес.
Загадки
1. Накормишь - живет, напоишь - умрет. (Огонь)
2. Средство защиты от огня в помещении, в автомобиле. (Огнетушитель)
3. Я мохнатый, я кудлатый
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, и заводом,
Над костром и пароходом
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым)
4. Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Спичка)
5.Стоитдом, пятьдесят сестричек в нем.
Посоветую я детям,
Не играйте с домом этим! (Спички)
- Ребята, а как мы можем предотвратить пожар? (Ответы детей.)
На доске вывешивается плакат «Правила для учащихся».
- Не играть со спичками
- Прятать спички от маленьких детей
- Уходя отключить электроприборы и газовую плиту, выключить свет
- Утром, вечером и днём Осторожен будь с огнём!
Учитель. Сейчас поиграем в игру.
Игра-загадка «Если возникнет пожар».
Ход игры. Игру начинает ведущий. В руках у него воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки
и передать шар другому участнику.
Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он
выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.
Ведущий- учитель.
Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар, -
Ввысь взмывал сигнальный шар,
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет...
Участник. Злой пожар. (Передача шара и т. д. по ходу игры.)
Ведущий - учитель.
Раз, два, три, четыре –
У кого пожар в... (квартире)!
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил... (утюг)!
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками... (играл)!
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над... (газом)!
Столб огня чердак объял.
Кто там спички... (зажигал)!
Побежал пожар во двор.
Это кто там жег... (костёр)!
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег... (траву)!
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые... (предметы)!
Помни, каждый гражданин,
Этот номер... («01»)!
Дым увидел - не зевай.
И пожарных... (вызывай).
Это всем должно быть ясно,
Что шутить с огнем... (опасно).
Учитель.
Кто задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу
От коварного огня?
Учащиеся.
Это я, это я,
Это все мои друзья!
Учитель.
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор? (Ребята молчат.)
Учитель.
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
Учащиеся.
Это я, это я,
Это все мои друзья!
Учитель.
Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушел! (Ребята молчат.)
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает?
Кто пример для всех ребят?
Учащиеся.
Это я, это я,
Это все мои друзья!
Учитель.
На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну,
А потом так поспешил,
Что костёр не затушил? (Ребята молчат.)
Видя, кто, сушняк в огне,
Знает точно: быть беде?
Ветку кто не поджигает,
От пожара лес спасает?
Учащиеся.
Это я, это я,
Это все мои друзья!
Учитель.
Правила пожарные без запинки знай.
Правила пожарные строго соблюдай.
Дети (хором).
Утром, вечером и днем
Осторожен будь с огнем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок литературного чтения по теме Басни.Набираемся житейской мудрости
Обобщающий урок литературного чтения по басням. В уроке использована презентация, которая позволит учащимся наглядно увидеть фотографии Эзопа, Федра, Лафонтена, Крылова и даны фотографии книг данных а...
сценарий утренника "Прощание с начальной школой: набирает высоту наш самолет"
Сценарий утренника "Набирает высоту наш самолет" (прощание с начальной школой)...
Викторина "Правильно питайся и сил набирайся"
Напоминает детям о роли здоровья в жизни человека;формирует потребность в правильном питании....
обобщающий тест по разделу "Набираемся житейской мудрости"
тест по литературному чтению по "Перспективной начальной школе"...
Учителем начальных классов я проработала более 20 лет, из них стаж работы с детьми-инвалидами составляет почти 10 лет. В 2005 году я набирала очередной класс и в списках появилась девочка - имбецил.
музыкальная композиция...
Классный час в начальной школе по теме При пожаре не сидим, набираем 01
Классный час в начальной школе по теме "При пожаре не сидим, набираем 01"...
Классный час " При пожаре не сидим, набираем 01"
Классный час " При пожаре не сидим, набираем 01"Цели:-учить детей способам повышения работоспособности;-формировать навыки переключения на разные виды деятельности для избежания утомления....