Урок мужества.
классный час на тему

Левина Наталья Сергеевна

   Цель: формирование пердставлений об ответственном гражданской поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков их сверстников, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи, участие в деятельности общественных объединений, напрвленных на заботу представителей старшего и младшего поколений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzhestva.docx741.66 КБ
PDF icon urok_muzhestva.pdf922.95 КБ
PDF icon urok_muzhestva_2.pdf1.32 МБ

Предварительный просмотр:

Цель:

- формирование представлений об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков их сверстников, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи, участия в деятельности общественных объединений направленных на заботу о представителях старшего и младшего поколений.

Задачи:

1. Повышение познавательного интереса обучающихся к вопросам патриотизма, неравнодушия, здорового образа жизни, бережного отношения к родным и близким.

2. Мотивация обучающихся к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям, повышению социальной активности.

3. Включение обучающихся в социально полезную деятельность, используя примеры «горячих сердец» России.

Ход урока.

1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Сл. 1

- Кто такой герой? (ответы детей).

- Герой - человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

- Что такое Отечество? (ответы детей).

- Отечество, отчизна - родная страна.

- Могут ли быть героями ваши ровесники? (ответы детей).

2. Работа по теме.

С  ноября 2013 года в России проходит Всероссийская общественно-государственная инициатива "Горячее сердце" – это новый проект Фонда социально-культурных инициатив.

У многих возникает вопрос «Что такое или кто такой Горячее сердце?» Сл. 2, 3.

Трудно представить себе общество, в котором люди, хоть изредка, были не готовы делать добрые дела – помогать другим, в том числе чужим, незнакомым людям.

«доброе дело» – это дело, которое никто делать не обязан, но которое, согласно общественной морали,

делать должно, правильно. Сл.4,5

По итогам реализации инициативы ежегодно издается Почетная книга «Горячее сердце» с рассказами о поступках награжденных ребят и деятельности общественных организаций и объединений. Сл. 6,7

В оргкомитет инициативы ежегодно поступают более тысячи представлений на награждение Нагрудным знаком «Горячее сердце» со всех девяти Федеральных округов и более 70 субъектов Российской Федерации. Сл. 8,9

Основной целью инициативы является чествование и выражение признательности детям и молодежи в возрасте до 23 лет, проявившим неравнодушие и активную жизненную позицию, совершившим героические и мужественные поступки, бескорыстно пришедшим на помощь людям, а также преодолевшим трудные жизненные ситуации.

Награждение проводится ежегодно на торжественных церемониях в Москве, а также в регионах РФ при поддержке Полномочных представителей Президента РФ в Федеральных округах и губернаторов субъектов Российской Федерации.

Среди награжденных есть ребята, которые отдали свои жизни, оказывая помощь пострадавшим. Это – невосполнимая утрата для родителей и всех нас. Однако эти ребята показали пример истинного мужества и отваги, останутся в нашей памяти и в сердцах ими спасенных людей. Сл. 10,11

В феврале 2015 г. в Москве во второй раз состоится торжественная церемония вручения нагрудного знака «Горячее сердце».

  • Ранней весной первоклассник Артём и его 5 летний приятель Арсен, улизнув из-под присмотра родителей, отправились в овраг за приключениями.  В этот день поверхность воды подёрнулась тонким льдом, что вызвало особый восторг ребятни. Не понимая опасности, дети решили покататься на льду. Непоседа Арсен выскочил на лёд первым. Хрупкая ледяная корка тут же с треском разошлась под его ногами, и мальчик мгновенно ушёл под воду с головой. Едва вынырнув, он закричал от страха. Испугавшись не меньше друга, Артём, зовя на помощь, побежал в сторону домов. Крики детей услышал Фадис Ахметов, ученик 11-го класса средней школы села Тукаево. В это время он помогал родителям по хозяйству. Услышав крики, Фадис побежал в сторону оврага и увидел тонущего малыша. Юноша без колебаний нырнул в воду. Ледяной холод ошпарил тело, как кипятком. Встревоженно стукнуло сердце, лёгкие будто съежились, не давая вздохнуть. Старшеклассник парой крепких гребков добрался до малыша и, взвалив его на плечо, добрался до берега. Покрепче обняв мальчика, чтобы хоть немного согреть, он поспешил к тёплому жилью. СЛ. 12,13
  • Баранов Никита. Родился в 2004 году в  селе Ташкиново, Республики Башкортостан. Несмотря на давнее утверждение, звучавшее в одной из старых песен «Марш энтузиастов»: «У нас героем становится любой!», «геройствовать» все-таки больше полагается взрослым людям, а не маленьким детям!.. Впрочем, это – смотря каким детям и смотря в какой ситуации…

Далеко не каждому дано в 7-летнем возрасте совершить поступок, достойный уважения. А вот Никита Баранов – маленький житель башкирского села Ташкиново – в свои 7 лет сумел проявить недетское мужество и героизм!

Вот уже второй год в селе Ташкиново строители вели бесконечные работы по газификации. Из-за этого все улицы были перерыты, в селе отсутствовало уличное освещение. Жители с нетерпением ожидали когда же, наконец строители завершат свою работу.

В начале апреля 2012 года, проходя по одной из улиц, 7-летний Никита Баранов услышал доносящиеся откуда-то крики о помощи. Он прислушался: кричал, явно, ребёнок. Кричал страшно, похоже, захлебываясь…

Никого из взрослых вокруг не было, и Никита, ни минуты не раздумывая, бросился к траншее, которая больше напоминала заполненную водой полутораметровую яму. На дне он увидел соседского мальчика Диму Тойгузина. Трёхлетний малыш тщетно пытался выбраться на поверхность. Видно было, что он устал и силы его были на исходе, к тому же холодная вода тянула отяжелевшую одежду ко дну. От неудачных попыток выбраться мальчик начал захлёбываться…

Никита понимал, что помощи ждать неоткуда. Напрягая все свои силёнки, он стал вытаскивать Диму из ямы. Было очень тяжело, но он всё же сумел вытащить малыша на поверхность. Рады были оба – и спасатель, и спасённый. Маленькому Диме очень повезло, что рядом со злополучной ямой оказался Никита, который своей смелостью и решительностью предотвратил страшную трагедию. Сл. 14,15

  • Детство Артёма Говорунова в Новом Уренгое начиналось вполне благополучно. Когда Артёму исполнилось 4 года, родился брат Саша – ребёнок с ограниченными возможностями здоровья. Саша рос смышлёным и любознательным, но передвигаться самостоятельно не мог. Спустя 4 года дети потеряли маму. Отец, прежде примерный семьянин, не справился с горем, пристрастился к алкоголю и вскоре был лишён родительских прав. Опеку над детьми взяла бабушка, пожилой человек с ослабленным здоровьем. Артёму пришлось быстро повзрослеть.

Он стал для Саши и сиделкой, и ближайшим другом, и собеседником, и даже «ногами». Если бы не Артём, весь мир для Саши ограничился бы только его комнатой. Казалось бы, ежедневный уход за ребёнком, лишённым возможности двигаться, – непосильная ноша для молодого человека. Но Артём не понимает, как может быть иначе, хотя в отличие от сверстников, вынужден во многом себя ограничивать. Сл. 16

  • 13-летняя Катя Татаринова из посёлка Ленинское Шабалинского района Кировской области, возможно, и не мечтала о дальних северных путешествиях, но была как раз той, которая, как написал поэт Николай Некрасов, «коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт». А пожары в Шабалинском районе, особенно в самый разгар лета, к сожалению, бывают часто и порой не обходятся без человеческих жертв.

  9 июля 2013 года в посёлке Ленинское загорелись хозяйственные постройки в жилом двухквартирном доме. Как потом установило следствие, причиной пожара стала неисправная электропроводка. Огненное чрезвычайное происшествие собрало всех соседей. Однако только Катя, находившаяся среди них, заметила стоящего почти в самом огненном пекле испуганного 5-летнего мальчика – сына хозяйки этого дома. Не думая о смертельной опасности, школьница кинулась его спасать. Подбежав к малышу, она схватила его на руки и вынесла из огня. Сл. 17

3. Подведение итогов.

E:\DCIM\102_FUJI\DSCF2541.JPG

E:\DCIM\102_FUJI\DSCF2543.JPG


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мужества посвященный 2 февраля.

Урок мужества "Через года, через века - помните!".Данный материал можно использовать для проведения уроков мужества посвященных 2 февраля....

Урок Мужества (урок чтения во 2 классе) Тема: Обобщение по разделу «Страницы истории»

Урок Мужества во 2 классе проведён на уроке чтения, который прошёл в школьном зале Боевой славы у стендов, посвящённых Александру Невскому, Куликовской битве и Дмитрию Донскому, Александру Сувор...

Презентация урок к уроку Мужества

Презентация урок к уроку Мужества...

Урок мужества "Город мужества и славы "

Материал содержит всё необходимое для проведения: сценарий....

Открытый урок "Урок Мужества"

Открытый урок, посвященный 70-летию Победы русского народа в Великой Отечественной войне....

Урок мужества "Сталинград: 200 дней мужества и стойкости"

Мероприятие посвящено 80-ти летию со дня победы над фашизмом в Сталинградской битве....