Дошкольный возраст и опережающие профориентации
консультация на тему

Ерофеева Наталия Петровна

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. В нынешнее время необходимым направлением работы в дошкольных образовательных организациях является - профориентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforientiry.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. В нынешнее время необходимым направлением работы в дошкольных образовательных организациях является - профориентация.

 Профориентация дошкольников должна начинаться именно с детского сада, для знакомства с профессиями взрослых. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого человека к труду.

Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и обогатить свой словарный запас.

В дошкольных организациях необходимо обращать внимание именно на раннюю профориентацию в ДОО. Если спросить младшего школьника, кем бы он хотел быть, то можно услышать ответ: «как мама или как папа», так как большинство детей не знают названия профессий, но подражают во всем своим родителям. А ведь дети должны знать и понимать и по возможности ориентироваться в мире профессий и в вопросе: «для чего ему нужна та или иная профессия?».

 И чтобы подросток не стоял «на пороге» выбора профессии, боясь выбрать ту или иную профессию, необходимо, чтобы он понимал смысл выбранной или ориентированной профессии. Самая первая задача педагогов детского сада, помочь ему в этом. Поэтому необходимо не забывать о том, что профориентация это прежде всего самореализация личности младшего школьника или выпускника в будущем. И даже тогда, когда у ребенка есть малейшее представление о будущей профессии, и если он определился с учебным заведением в котором хотел бы учиться это не значит что выбор сделан окончательно. Не последнюю роль в этой систематической цепи играет опыт работы и пребывание среди рабочих. Именно опыт помогает решить нравиться тебе выбранная профессия или нет. С уверенностью могу сказать, что фактически всегда представления о той или иной профессии не совпадают с реальностью.

 Профориентация дошкольников – это одно из приоритетных в ближайшие годы проблем, решение которой повлечёт за собой тенденцию увеличения или положительного решения влияющих на качество выпускника.

 Для этого мы, воспитатели детских садов, организовываем для наших воспитанников экскурсии, встречи с интересными людьми.

Экскурсия – важная форма организации знакомства с профессиями в детском саду. Посещение музеев не только расширяет кругозор детей, но и воспитывает патриотизм, любовь и уважение к труду, чувство сопричастности и привязанности к окружающим.

В рамках городского проекта «Энциклопедия профессий: от А до Я» воспитанники МБДОУ «Детский сад № 50» г. Чебоксары посетили научно-технический музей истории трактора, который является единственным в России специализированным, образовательным и просветительским центром. Экскурсоводы доступно и интересно рассказали детям об истории возникновения трактора, показали множество экспонатов, связанных с зарождением и развитием тракторной техники, рассказали о профессии машиностроителя.

В ходе экскурсии дошколятам предложили почувствовать себя кузнецами - одеться в защитные фартуки, взять молот и клещи и встать к наковальне и горну, чтобы узнать, как изготавливались запасные части к первым тракторам и плугам.

Юным экскурсантам было дано время вдоволь рассмотреть машины, задать вопросы экскурсоводу, подёргать рычаги и понажимать на кнопки, ощутив себя в роли водителя.  

Также съездили с детьми в музей космонавтики в село Шоршелы, где увидели очень много интересного.

Чтобы познакомиться с профессией кондитера я со своими воспитанниками отправились в гости в кондитерскую «Коржик», где дети на себе смогли испытать роль работников кондитерской, а также попробовать пирожное, сделанное своими руками.

В Год человека труда для воспитанников детского сада была организована очередная встреча. Она прошла на одном из старейших предприятий города – ОАО «Водоканал». Экскурсовод рассказал, что данное предприятие является одним из самых крупных в Чувашской Республике. Оно создано и работает для удовлетворения потребностей населения в производстве воды питьевого качества, ее транспортировки и передачи потребителям.

Для детей была организована экскурсия в цех водопроводных сетей и сооружений. Экскурсию провел старший инженер-энергетик Петухов В.Ф., который доступно и интересно рассказал, что станция занимается эксплуатацией водопроводов, водопроводных разводящих сетей и сооружений на них. Взрослый вовлекал детей в производимый им трудовой процесс, давая им посильные поручения, налаживая элементарное сотрудничество. Когда дети имеют возможность сами активно действовать, то они получают более точные и полные представления о труде взрослых, начинают им подражать.

Отвечая на вопросы детей, Владимир Федорович рассказал детям о важности работы специалистов, которые работают на предприятии, напомнил, что без воды на земле жизни нет.

Детям дали понимание того, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – быть здоровыми, лучше работать и отдыхать, красиво и удобно одеваться, иметь красивую прическу. Что труд взрослых заслуживает уважения и благодарности, а сделанные ими предметы и вещи надо беречь. Проведенная работа в этом направлении позволила ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Хорошая работа, интересная профессия - великое благо, им следует дорожить. Профессионала, мастера своего дела, умеющего хорошо и честно зарабатывать свои деньги, уважают люди. Дошкольная организация – та самая необходимая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно детский сад подготавливает, знакомит и накапливает информацию о многообразии мира профессий влияющий на будущий выбор выпускника.

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определяющее значение. От того, как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба. Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условия дошкольного учреждения

Главная цель развития эмоциональной сферы дошкольников – научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей; дать представления о способах выражения собственных эмоций (...

Профилактика осанки у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста.

Профилактикой осанки у детей родителям надо заниматься ещё до поступления в школу. Продолжать эту работу на протяжении всего школьного обучения.  Учитель " в одиночку" не справится с этой проблем...

Статья. " Особенности развития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Основные методы и приёмы, используемые для развития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста".

Эта статя о связи между развитием речи и мышлением ребёнка раннего и младшего дошкольного возраста. В ней я показываю необходимось своевременного начала обучения речи. Рассказываю об основных задачах,...

Развивающие возможности ЛЕГО - конструирования в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, - вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственны...

Статья: "Методы и приемы, используемые в работе по формированию общеупотребительной лексики у детей старшего дошкольного дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ІІІ уровня"

Аннотация. В статье описываются методы и приемы, используемые в работе по формированию общеупотребительной лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. Пре...