Классный час "Москва"
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Цели:
- Познакомить со столицей нашей родины – Москвой.
- Развивать внимание, творческое воображение.
Воспитывать любовь к родине, гордость за столицу России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «МОСКВА – ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА»
Цели:
- Познакомить со столицей нашей родины – Москвой.
- Развивать внимание, творческое воображение.
- Воспитывать любовь к родине, гордость за столицу России.
Ход классного часа:
Классный руководитель:
В этом году на первом нашем уроке мы будем говорить о нашей столице.
Вопрос классу:
Кто из вас знает столицу нашего государства?
Рассказ учителя:
Среди многих городов вселенной,
Похожих и различных меж собой,
Один есть город, навсегда нетленный,
С неповторимой сказочной судьбой
Так написали о Москве в стихах. Вот с этой сказочной судьбой Москвы мы сегодня и познакомимся.
Впервые Москва упоминается в летописи 1147 года. Этот год стал считаться годом рождения Москвы. Юрий Долгорукий заложил на месте древнего поселения город и выстроил первую деревянно-земляную крепость. Москва не сразу стала центром русского государства. На Руси сменялись князья. (Слайд деревянный Кремль)
Долго Москва шла к тому, чтобы стать главным городом страны.
И годы были для Москвы нелёгкими.
Кто только не нападал на Москву. Пришлось защищать её и от поляков и от нашествий Хана Батыя.
Москва была дотла разорена ханом Батыем. В 1365 году ужасный пожар почти уничтожил Москву. В 1382 году хан из Золотой Орды обманным путём захватил Москву, уничтожил большое количество москвичей и сжёг Кремль дотла. Но, несмотря на все трудности, Москва продолжала расти и крепнуть.
Потом на Москву двинулась французская армия Наполеона. Он ходил по Москве, но не радостна была ему эта победа, потому что он вошёл в пустую Москву. Все люди ушли и сдали Москву без боя. Но это произошло, не потому что москвичи испугались французов. Это был хитрый ход нашей армии. Она собрала свои силы и погнала врага сначала из Москвы, а затем и из России.
(Слайд Москва в 1812 г.)
Много лет спустя к стенам Москвы подошла немецкая армия . Гитлеровские солдаты видели Москву в бинокли, строили планы захвата, но и им не удалось захватить город. Жители Москвы понимали, что если отдать врагу столицу, то война будет проиграна. Народ собрал все свои силы и погнал врага от стен родного города.
(Слайд Москва в 1945 г.)
Кремль. Так он выглядит сегодня. А вот так выглядел в далёком прошлом. Кремль – это крепость. Раньше строительство любого города начиналось с крепости, чтобы была возможность защититься от врагов. Первоначально Кремль был деревянным, потом из белого камня. Сегодняшний кремль – из красного кирпича. Постепенно Кремль терял своё назначение крепости. И сегодня – это уникальное украшение города Москвы, крупнейший музей мира, в котором хранятся национальные сокровища, памятники архитектуры и искусства.
(Слайд Кремль сегодня)
Вдоль стен Кремля расположено 20 башен. Самая главная башня Кремля – Спасская. На Спасской башне находятся часы, которые называются куранты. По этим часам живёт вся наша страна.
(Слайд Спасская башня)
У стен Кремля находится Красная площадь.
Красная площадь стала главным местом проведения парадов и демонстраций
В Москве много памятников культуры. Их очень много , всех не перечислишь.
( Слайды: собор Василия Блаженного, храм Христа Спасителя…)
В Москве множество театров, музеев ,вокзалов, с которых в разных направлениях ежедневно отправляются сотни поездов.
Москва – начало всех начал, главный город нашей страны.
У Москвы есть свои символы.
(Слайды: герб, флаг, гимн)
Стих о Москве
Федор Глинка
Москва
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах..
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!
На твоих церквах старинных
Вырастают дерева;
Глаз не схватит улиц длинных.
Это матушка Москва!
Ты не гнула крепкой выи
В бедовой своей судьбе, —
Разве пасынки России
Не поклонятся тебе!
Процветай же славой вечной,
Город храмов и палат,
Град срединный, град сердечный,
Коренной России град!
1841
Стих о российском флаге
Автор: Людмила Максимчук
Салют, Россия! В будни или в праздник,
Над нами гордо реет полотно;
Всего – три цвета: белый, синий, красный,
А сколько в тех цветах заключено!
На крыльях бело-сине-красной птицы
Летит свобода, вера, чистота.
И к ней мы обращаем наши лица,
И с нею воплощается мечта!
Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,
Я – синий цвет – покров родной страны,
Я – красный цвет – могучая держава,
Все вместе мы – едины и сильны!
Российский флаг с семнадцатого века
Державу нашу олицетворял
И в ореоле славы и успеха
На мировой арене представлял.
Военные и мирные победы
Переплетались, спорили порой.
Под этим самым флагом наши деды
Стояли за Отечество горой.
Не посрамим цвета родной России
И будем флагу родины верны –
Направим все способности и силы
На благо нашей доблестной страны!
Мы вслед идем за нашими отцами,
Россию славим мы во всех краях.
Российский флаг колышется над нами,
Российский флаг – наш лоцман и маяк!
* * *
Российский флаг – Отечество и братство.
Российский флаг – священной веры флаг.
Российский флаг – наш символ и богатство.
Российский флаг – к победам смелый шаг!!!
У Москвы есть даже свой начальник. Это мэр города.
Вопрос классу:
Кто из вас знает, кто является мэром нашего города?
( Слайд С. С. Собянин)
В Москве большое внимание уделяется спорту. Построено много спортивных площадок, стадионов. В 1980 году в Москве проходили олимпийские игры
( Слайд Закрытие Олимпиады 1980 г.)
Скоро наша страна опять будет принимать у себя спортсменов из разных стран, но проходить игры будут не в Москве.
Вопрос классу:
Кто из вас может назвать город, в котором будут проходить олимпийские игры 2014 года?
У Москвы есть и свои праздники. Скоро мы будем отмечать день города Москвы.
(Слайд Москва. День города).
Интересно, а как будет выглядеть Москва в будущем? Давайте немного пофантазируем. Возьмём в руки карандаши и нарисуем Москву в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...