Внеклассное мероприятие "Родословная моей семьи". 4 класс.
план-конспект урока (4 класс) по теме

Голованова Ия Ивановна

   Данное мероприятие прошло в интересной форме. Обучающиеся заранее получили домашнее задание, узнали о родословной своей семьи, провели поисково-исследовательскую работу, собрали сведения о каждом члене семьи. Собрав необходимую информацию, ученики в творческих группах составляли и защищали проекты "Родословная моей семьи". Каждый выступал в роли журналиста или репортёра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           Внеклассное мероприятие

                                          «Родословная моей семьи»

                                                     

4 класс

Цель занятия:

  1. Дать общее представление о родословной семьи, ее истории и традициях.
  2. Формировать у детей духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к своей семье.
  3. Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.
  4. Развивать коммуникативные умения учащихся, умение сотрудничать коллективно и в группах в ходе создания проектов.
  5. Развивать творческое воображение учащихся, речь, словарный запас.
  6. Воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, за принадлежность к своему роду, своей фамилии, пробуждению желания стать достойными продолжателями своего рода.
  7. Воспитывать уважение к родителям, к старшим.

Задачи проекта: создание «Родословной своей семьи».

Перспектива проекта: составление родословного древа семьи.

План занятия:

  1. Вступительная беседа.
  2. Беседа о семье.
  3. Знакомство с представлением о родословной семьи.
  4. Беседа о составление родословного древа семьи.
  5. Выполнение  проекта «Родословная моей семьи».
  6. Самостоятельное выполнение  проекта «Родословная моей семьи» в творческих группах.
  7. Защита проектов.
  8. Подведение итога занятия.

Основные понятия: родословная, антиквар,  археолог, журналист, репортер, корреспондент, фотограф.

Оборудование: клей, маркеры, бумага

                                           ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Вступительная беседа:

   Звучит запись песни «Родительский дом». Ребята, о чем идет речь в песне?

Без чего не может жить человек?

2. Беседа о семье:

У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

 - Ребята, а что для каждого из вас означает семья?

 - Что кроется в самом  звучании русского слова «семья»?

Прислушайтесь: семья, семь – я, то есть «семь – я». Это великолепная семёрка: бабушка и дедушка со стороны мамы; бабушка и дедушка со стороны папы; мама; папа; и наконец – я. Получилось ровно 7 человек.

Семья является для человека самым важным в жизни. Какое счастье, что у вас у всех есть семья, есть родительский дом – начало всех начал.

В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

                       Основа основ – родительский дом.

- Какие пословицы о семье вы знаете?

Соберите пословицы.

Где любовь и совет...
Своя семья – ...
Дома и стены...
Дом вести – ...
Вся семья вместе – ...
На что и клад, когда...

... самые верные друзья.
... помогают.
... не лапоть плести.
... душа на месте.
... в семье лад.
... там и горя нет.

    Родительский дом, родители, род…

 - Что такое род человека?  

  Итак, род – это ряд поколений, происходящих от одного предка. Синонимами понятия « потомство » является порода, родня, родственники.

  1. Знакомство с представлением о родословной семьи.

  Может быть кто-то из вас задумывался: «Кто я? Откуда я? Каковы мои корни?»

     Издавна одной из традиций русского народа было знание своих предков, своей родословной. Сегодня старинная традиция возвращается.

    Родословная, или, как говорили раньше, «родословие» - это последовательный перечень поколений людей одного рода с основными сведениями о каждом из них.

  1. Беседа о составление родословного древа семьи.

 - Какое домашнее задание вы получили?

Нужно было провести поисково-исследовательскую работу, узнать сведения о каждом члене семьи по схеме:

-         фамилия, имя, отчество родственника (если это женщина, указать девичью фамилию);

-         число, месяц и год рождения;

-         место рождения (село, район, область, город);

-         образование (где и когда учился, какую профессию приобрел);

-         род и место занятий;

-         основные вехи жизненного пути;

-         кто были родители.

- С чего начали работу над родословной?  (с расспросов мамы, папы, бабушки и дедушки...)

 Вы проследили линию вашего рода, была проведена большая работа.

 - В какой роли вы выступали? (в роли историков) Почему?

 - А ещё, в какой роли выступали?

 Были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семейные вещи и реликвии.

Были журналистами и репортерами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках и прадедушках.

Вы узнали много нового и интересного. Думаю, что вам сегодня есть чем поделиться друг с другом.

5. Выполнение  проекта «Родословная моей семьи»

  Сейчас мы попробуем  в группах составить  родословную  своей семьи (с фотографиями).

6. Самостоятельное выполнение  проекта «Родословная моей семьи» в творческих группах.

-Приступаем к работе и не забываем о том, что вся страничка должна быть заполнена:

1. Фотография.

2.  Фамилия, имя, отчество родственника.

3. Число, месяц и год рождения.

4. Место рождения.

5. Образование.

6. Профессия.

7.Защита проектов.

- Кем вы являлись, когда оформляли страницу «Родословная моей семьи».

(были корреспондентами и фотографами)

   Многие ваши интересы, навыки и таланты перешли к вам по наследству от членов вашей семьи, даже тех, которых вы никогда не видели. Когда-нибудь и вы станете родителями, бабушками дедушками, и ваши потомки будут оглядываться на вашу жизнь, стремясь узнать, какими вы были.

   Мы гордимся членами ваших семей, которые при жизни делали добро другим людям. Я вам желаю прожить так, чтобы ваши потомки гордились вами.

  1. Подведение итога занятия.

   Я, надеюсь, вы будете ещё больше заботится о самых близких людях и тогда они всегда будут рядом с вами. А сейчас закройте глаза. Представьте себе, что я - волшебница.

   У меня в руках волшебная палочка и я могу исполнить только одно желание каждого.

  Подумайте, чтобы вы сделали «волшебное» для своих близких. До кого дотронусь волшебной палочкой, могут сказать своё желание вслух.

    Например: «Я хочу, чтобы в каждом доме было всегда тепло, светло и радостно».

Есть одно правило жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого.

 - Что нужно делать, чтобы радовать своих родителей?

Я желаю вам счастья в семье: в той, в которой вы живете сегодня; которую сами создадите, когда вырастите. Пусть под крышей вашего дома всегда царят  уважение, взаимопомощь и взаимопонимание, пусть жизнь ваша будет богата и духовно, и материально.

                                          Семья – людей святой  оплот,

                                    Надежду жить  она дает,

                                    Дает  простор, дает тепло

                                    Проблемам и беде назло.

                                    Семья  дает  поддержку  нам,

                                    С  ней  все  по  силам, по зубам,

                                     Все  по плечу и  по судьбе –

                                    Семья, святой поклон  тебе!

Звучит песня:

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам

Пусть оно приходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким,

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим.

                                                                                    Учитель начальных классов

                                                               МБОУ «Излучинская общеобразовательная

                                                                                      средняя школа №1»

                                                                                  Голованова Ия Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Герб моей семьи"

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 - 5 классов.   Цель: создание герба семьи на основе анализа семейных ценностей              За...

Сценарий внеклассного мероприятия "Герб моей семьи"

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 - 5 классов.   Цель: создание герба семьи на основе анализа семейных ценностей              За...

Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе "Минута славы моей семьи"

Прекрасный материал для заключительного внеклассного мероприятия предметной недели в начальной школе - "Минута славы моей семьи"....

Внеклассное мероприятие «След войны в моей семье»

Внеклассное мероприятие "След войны в моей семье"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Традиции моей семьи"

Семя добрый всход дает, Если на добре растет.Если добрая семья,Если ты живешь, любя!...

Внеклассное мероприятие по теме: "Традиции моей семьи"

Данное мероприятие направленно на  формирование  в детях толерантности, чувства любви и гордости за свой народ, свою семью, уважения к родителям, сверстникам и людям старшего поколения....

Внеклассное мероприятие "Традиции моей семьи"

Цель проведения внеклассного мероприятия:•    формирование потребности изучать и сохранять традиции своей семьи; •    развитие навыков общения и способност...