Классный час. АЛКОГОЛИЗМ – ЭТО БОЛЕЗНЬ
классный час на тему

Ноева Сата Ивановна

Классный час.

АЛКОГОЛИЗМ – ЭТО БОЛЕЗНЬ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alkogolizm_-_eto_bolezn.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час.

АЛКОГОЛИЗМ – ЭТО БОЛЕЗНЬ

Цель: сформировать у детей представление о том, что алкоголизм – это болезнь; вызвать у них сочувствие, жалость к алкоголику, стремление не быть похожим на него.

Оборудование: портрет алкоголика; черно-белые листы с портретом алкоголика на каждого ребенка; иллюстративный материал.

                                                          Ход классного часа

1. Организационный момент.

2. Вводная беседа

- Вспомните, что такое болезни, какие мы знаем болезни . (Подвести детей к выводу, что алкоголизм- это тоже болезнь; есть даже специальные врачи, которые ее лечат. )

3. Основная часть.

Обсуждение вопросов:

- отношение к человеку, больному алкоголизмом;

- как алкоголизм отражается на внешнем виде человека;

- может ли человек, больной алкоголизмом, быть президентом, спортсменом, космонавтом, кинозвездой, фотомоделью;

- может ли человек, больной алкоголизмом, водить машину, плавать, кататься на лодке и т.д.

     Раздать детям черно – белые листы с портретом алкоголика и предложить их расскасить.

Внешние признаки человека в состоянии алкогольного опьянения

     В первую очередь обращает на себя внимание одежда. Пуговицы могут быть расстегнуты, шарф и галстук торчит наружу. Легко можно обнаружить чем – то испачканные участки одежды. Походка неуверенная, пошатывающаяся. Движения руками размашистые, в особенности при оживлении разговора. Очень характерен цвет кожных покровов лица. С одной стороны (при алкогольном или гашишном опьянении), лицо становится ярко – красным, багровым. Выражен блеск глаз, расширены зрачки. При иных видах опьянения цвет лица может быть бледным, с землистым оттенком, глаза тусклые, запавшие. Опьяневшему человеку одному всегда бывает скучно. Характерны попытки заговорить о чем – либо, пообщаться. Речь несвязная, «заплетающаяся», часто опьяневший человек перебивает других, старается навязать собственные суждения. Критику практически не воспринимает, на замечания реагирует негативно, любит вовлекать в спорные темы, часто пристает к людям в транспорте, в очередях. Даже с виду «тихий», опьяневший человек опасен, так как при случайном противодействии может возникнуть бурная агрессивная реакция со значительным и опасным применением физической силы. Самые распространенные виды правонарушений на фоне пьянства – домашние конфликты, пожары, возникающие от непогашенных окурков.

     Рекомендации ребенку, который оказался в одном помещении с опьяневшим человеком:

     - не отвечать на предложенные разговоры, споры, не участвовать в играх с опьяневшим, при этом, чтобы не обидеть его отказом, отойти, ничего не объясняя, уйти, и даже, если чувствуется опасность, убежать;

     - в общественном транспорте нельзя садиться с ним рядом;

     - ни в коем случае нельзя садиться в машину, если есть подозрение, что водитель от чего – то не в себе (даже если это ваш знакомый).

     Выводы:

     - У людей не существует дурных привычек курить, пить водку, принимать наркотики, все это – болезнь.

     - В жизни чаще бывает так: выкурив одну – единственную сигарету или даже сделав «затяжку» табачного дыма, люди незаметно для себя втягиваются в курение. Это табакизм.

     - Аналогично с первой рюмки водки можно стать больным алкоголизмом на всю жизнь, конечно, не сразу, а «от рюмки к рюмке».

     - Одному, чтобы стать алкоголиком, надо 20 лет, другому – 5 лет, а некоторым достаточно и 2 месяца. Поэтому лучше не рисковать и не пробовать.

4. Итог.

     - Хотите ли вы болеть (в том числе алкоголизмом)?

     Нарисуйте плакат на тему «Как ты относишься к человеку, постоянно употребляющему алкоголь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Пьянство и алкоголизм"

Целями данного классного часа являются: 1. Донести до учащихся информацию о вреде алкоголя. 2. Разобраться с причинами, приводящими к употреблению алкоголя. 3. Призвать учащихся к отказу от употреб...

Классный час «СПИД - болезнь души».

Цель занятия: ознакомить с понятиями  ВИЧ, СПИД;  как передается, к чему приводить эта болезнь....

Классный час: «Как защитить себя от болезней?»

Классый час с элементами здоровьесберегающих технологий...

Классный час Тема:"Поговорим о болезнях или Если хочешь быть здоров… "

Классный час по пропаганде здорового образа жизни....

классный час"Спид- болезнь души"

беседа, рассказ, практическая  работа...

Классный час на тему «Болезни и прививки»

Классный час на тему "Болезни и прививки"...

Классный час «Убегаем от болезни: в здоровом теле, здоровый дух»

Цель: развитие у детей чувства личной ответственности за свое здоровье; формирование культуры здорового образа жизни; воспитание негативного отношения к вредным привычкам....