Классный час в 3Б классе МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево»РТ на тему «С чего начинается Родина?»
классный час (3 класс) на тему
Для России городок– частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем.
Классный час проходил в __3Б_ классе по теме «_С чего начинается Родина?__» на основе “Классное содружество” Всероссийского социокультурного проекта в рамках реализации “Стратегии развития воспитания в России до 2025 года” с помощью интерактивной компьютерной программы классных часов для 1-3 классов (для 4-6 классов) “Все вместе” (“Юная Россия”), разработанные в рамках ФГОС.
Структура классного часа состоит из 5 этапов:
1.Организация и начало классного часа.
2. Подготовка к основному этапу кл. часа
3.Закрепление знаний и способов действия.
4. Контроль правильности ответов и обсуждение поступков в той или иной
ситуации.
5. Подведение итогов. Рефлексия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_s_chego_nachinaetsya_rodina3_b_kl.sagitovoy_a.n.docx | 54.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 3Б классе
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево»РТ
на тему «С чего начинается Родина?»
Учитель: Сагитова А.Н.
Для России городок– частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем.
Цель: уточнить понятия «Родина», «малая родина».
Задачи:
- формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание учащихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;
- содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края
- развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;
- прививать навыки поисковой исследовательской работы;
- выражать свои эмоции и чувства песнями, стихотворениями.
Оборудование: компьютер, проектор, музыкальное сопровождение,картинки цветов,голубей,облаков для составления композиции
Формируемые УУД:
Регулятивные:
- умение определять и формулировать цель занятия.
Личностные:
- способствовать к развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства, формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае.
Познавательные:
– умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты, проводить сравнение, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность, формировать умение находить информацию в словарях.
Коммуникативные:
– контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход занятия:
1.Мотивация к учебной деятельности.
Снова к нам зима пришла? Да!
Все мы здесь одна семья? Да!
Что-то ждали мы не зря? Да!
Вдруг сбылась чья-то мечта? Да!
Друзья, здесь классный час? Да!
Нам начать его пора? Да!
-Добрый день,ребята!
- С каким настроением вы пришли сегодня на занятие? Давайте улыбнемся друг другу и гостям. . Пожалуйста, повернитесь ко мне и подарите вашу улыбку и мне. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Пусть сегодняшняя встреча принесет нам радость общения.
2. Актуализация знаний. Определение темы классного часа.
- Хочется начать наш разговор с песни (под гитару)
ПЕСНЯ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять?
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле
Под ветром, склоняясь, растет…
А может, она начинается
С веселой запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца…
С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской буденовки,
Что где-то в шкафу мы нашли…
А может, она начинается
Со стука вагонных колес
И с клятвы, которую в юности,
Ты ей в своем сердце принес…
- Ребята, прочитайте слова, написанные на доске: Родина, Россия, родители, родной город,Отечество- Как вы считаете, связаны ли между собой эти слова?
- Как? Чем?
- Что же такое Родина? Родина – место, где человек родился, где живут его близкие; это сторонка, которая является для него родной; это страна, в которой он живёт
- Сформулируйте тему нашего занятия. О чем будем говорить?
- Что бы вам хотелось узнать по этой теме?
Часть вопросов мы рассмотрим сегодня, а часть на следующих занятиях.
3. Работа по теме
а) Просмотр видеоклипа
б) Беседа о символике Российской Федерации
-Как называется страна, в которой мы живём? ( Россия)
- Как еще мы можем назвать Россию? (Родина, Отчизна, Отечество)
-Как называется столица Российской Федерации?
Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия. Россия – самая большая страна на свете.
- Откуда появилось такое название «Россия»? Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют ещё россами, а страну, где они живут - Россией.
-А что мы зовем Родиной?
Дети читают стихотворение «Что мы Родиной зовем?»
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Вместе дружно мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер под окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем.
-Ребята, вы знаете, что каждое государство имеет свои символы. Какие?
Флаг: Россия вступила в 21 век и третье тысячелетие с бело-сине-красным государственным флагом по решению Государственной думы и Президента РФ.
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный.
- Что вы можете рассказать о государственном гимне России?
1 ученик: - У каждого государства есть свой государственный гимн. Гимн – это торжественная песня или мелодия, посвящённая родине. Это символ, который прославляет могущество и величие нашей огромной страны.
2 ученик: -Гимн исполняется в особо торжественных случаях во время подъёма государственного флага, во время национальных праздников, во время воинских ритуалов и спортивных соревнований.
3 ученик: -При исполнении гимна любой страны, люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.
Учитель: - Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины. Отношение к символам – это отношение и к самому государству. Оскорбление государственных символов - это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции.
Учитель:
- Конституция – это основной закон государства.
- В Конституции записаны основные правила, по которым мы живём.
В знак уважения к основному закону страны слово «Конституция» пишется с заглавной буквы.
- Какой праздник отмечается в нашей стране 12 декабря?
(День Конституции. 12 декабря 1993 года была прията Конституция,
по которой мы сейчас живём, Конституция Российской Федерации) (Учащимся показывается Конституция).
в) Из истории Республики Татарстан.
– В какой республике мы живём? Какой город является столицей нашей республики? Республика Татарстан - на карте занимает не так уж много места. Но по богатству природы и по красоте пейзажей она может поспорить со многими государствами Европы.
(Дети читают стихи)
Люблю мой край…
Как странно это слышать:
Ведь каждый человек свой любит край!
Но небо здесь синее, солнце выше,
И в цвет сирени здесь окрашен май!
Дождем и сеном пахнет лето,
Зовет прохладою река…
А осень золотом одета,
Плывут клочками облака.
Лыжнею манит вдаль зима,
Морозным утром снег хрустит…
И выйдет с берегов река – в апреле.
Лес весной шумит…
Люблю мой край!
Я много мест видала,
И можно хоть полмира обойти,
Но ближе и родней родного края,
Я думаю, мне больше не найти!(А. Коблева.)
Давным – давно, около миллиона лет тому назад, на нашей земле поселились люди. Наши предки занимались земледелием, охотой, рыбной ловлей, разводили скот. Тысячу лет тому назад у слияния двух великих рек - Волги и Камы возникло государство Волжская Булгария.
Булгары торговали с Русью, другими странами, имели свою письменность, чеканили монеты, возделывали пшеницу, строили города. У них были развиты искусство, культура, образование, наука. Булгария была богатой, процветающей страной. Но осенью 1236 года большая беда постигла Булгарское государство. Монгольские полчища захватили Булгарию. Храбро и упорно сражались булгары, защищая свою Родину. Но силы были неравные. Волжская Булгария вошла в состав Золотой Орды, а после её распада возникло новое государство – Казанское ханство. Жителей этого ханства с тали называть казанскими татарами. Народ этот был трудолюбивый, талантливый, гостеприимный.
На берегу реки Казанки был построен город-крепость Казань. Казанские татары занимались земледелием, торговлей, ткачеством, резьбой по дереву и камню, ювелирным искусством, строили красивые дома и мечети. Казанское ханство стало богатым, процветающим государством.
В 1552году русский царь Иван Грозный после 40 дней осады захватил Казань. Казанское ханство было присоединено к Русскому государству. С этого времени история Казани неразрывно связана с Россией.
27 мая 1920 года была образована Татарская Автономная Советская Социалистическая Республика. .
Беседа о символике Республики Татарстан
Дети рассказывают о символике Татарстана
Герб РТ
На государственном гербе РТ изображён крылатый белый барс на фоне красного солнца. Барс олицетворяет богатство, силу. На боку у барса круглый щит, на котором изображена астра. Щит означает защиту, а цветок – долгую жизнь. Внутри зелёного кольца вышит татарский орнамент, символизирующий красоту и плодородие нашей земли.
Государственный флаг РТ
Государственный флаг – это лицо страны, символ независимости. Флаг Татарстана разделён на три части. Верхняя часть зелёная, нижняя – красная, а в середине узкая белая полоса. Каждый цвет имеет своё значение. Красный – это цвет солнца, огня, могущества и жизни. Зелёный – символ живой природы и молодости. Белый – символ чистоты, чести и мира.
Государственный гимн
– Гимн РТ написал выдающийся татарский композитор Рустем Яхин. Когда исполняют гимн, люди встают, тем самым, выражая уважение к своей стране.
Наша республика
В настоящее время Татарстан является развитым промышленным и культурным центром.
Площадь республики составляет 68 тыс. кв. км . Население - около 4 млн. человек. В республике 43 административных района. Природные богатства – нефть, газ, торф, известняк. Через республику протекают четыре крупнейшие реки: Волга, Кама, Белая, Вятка.
Татарстан богат плодородными землями, лесами и реками. Но самое большое богатство республики – это её люди. В РТ проживает более 4 млн. человек, это люди разных национальностей. Большинство из них татары и русские. А также проживают в республике чуваши, украинцы, марийцы, удмурты, башкиры и представители других национальностей.
Татарстан – республика мира, согласия, дружбы и взаимопонимания.
Г)Беседа о малой родине
– В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина.
-А в каком городе мы проживаем?
Стихотворение
Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!
-Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа.
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
-Что вы знаете о своём городе и районе? (Просмотр презентации )
Выступления детей.
-Районным центром является г. Азнакаево. Он основан в 1762году. В нашем районе проживает 67 631 житель. В 1951 году в нашем районе были открыты месторождения нефти и газа.
Промышленные предприятия сосредоточены в Азнакаево:
НГДУ "Азнакаевскнефть", есть предприятия машиностроения и металлообработки (ОАО "Азнакаевский завод "Нефтемаш"), пищевой промышленности (Азнакаевский маслодельный завод, ООО "Азнакаевский икмэк", ООО "Азнакаевский хлебопищкомбинат"), легкой промышленности (ОАО "Азнакай киемнэре").
В Азнакаевском районе выращивают пшеницу, гречиху, подсолнечник, сахарную свеклу, кукурузу и др. Разводят крупнорогатый скот, овец, занимаются пчеловодством.
В Азнакаевском районе 57 общеобразовательных школ, 55 дошкольных учреждений. В районе действуют 37 библиотек, Азнакаевский краеведческий музей, Городской районный дом культуры.
Самой крупной охраняемой природной территорией в Азнакаевском районе является государственный комплексный природный заказник "Чатыр-Тау".
6. Герб и флаг Азнакаевского района РТ.
-Азнакаевский район имеет свои символы. Это герб и флаг. Что изображено на гербе нашего района?
Выступления детей
В червлёном поле над окаймленным зеленым холмом серебряный сокол, летящий вправо с воздетыми крыльями и сложенными лапами.
Главная фигура герба: сокол – символ целеустремленности и свободы; черный силуэт, высоко поднятые крылья птицы в виде cтремительно бьющего фонтана символизирует экономическую основу района – нефть.
Серебро – символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.
Золотая полоска указывает на развитие в районе сельского хозяйства.
Зеленый цвет – символ природы, здоровья.
Красный цвет – символ труда, силы, мужества, красоты.
Флаг нашего района разработан на основе герба района.
7.Итог
Родина - улица наша и дом,
Где ты играешь с любимым котом,
Где твой излюбленный ящик с песком,
Луг, чтоб бежать босиком,
Речка со светлым леском,
Зимний денёк со снежком,
Лёд под блестящим коньком,
Садик и школа потом.
-Вот в каком замечательном городе мы живём.
Стихотворение «Мой Азнакай»
-Мы - дети нашей Родины и она заботится о нас. Родина нас кормит, дарит красоту, одевает, бережёт и т. д.
- А что мы можем сделать для своей Родины? (Защищать от врагов, беречь её леса, поля, реки.)
- Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: она не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия,Татарстан тебе родные, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят.
Ребята, любите наш город, в котором мы живём, продолжайте его лучшие традиции, не забывайте о людях, которые вошли в его историю.
4. Рефлексия
Каждый человек желает своей Родине всего самого наилучшего. А что вы пожелаете нашей стране,городу,лицею?
- Ребята, у вас на партах лежат картинки. Рассмотрите их (голуби, цветы, облака). Давайте с помощью магнитов составим композицию на доске,озвучив свои пожелания. Выбирайте понравившиеся картинки и выходите к доске.
Составление композиции
- Давайте дадим название получившейся композиции.
- Что она символизирует? (мир, добро, тепло, дружбу )
- Посмотрите, как красиво у нас получилось! Ведь старались мы все вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письменный мини-опрос № 2 Окружающий мир 3 класс, часть II "Моё Отечество" Система "Школа 2100" Тема: "С чего начинается Родина?"
Мини-опрос по теме: "С чего начинается Родина?". Окружающий мир, учебник, частьII "Моё Отечество" Система "Школа 2100" 3 класс Вопросы сформулированы так, чтобы дети могли быстро, с минимальной ...
Разработка классного часа с презентацией на тему: "С чего начинается Родина?"
Разработка классного часа с презентацией на тему: "С чего начинается Родина?"...
Классный час на тему "С чего начинается Родина"
Цель классного часа:дать представление о том, что Родина наша – Россия;- познакомить с основными символами государства, с происхождением и историей российских герба и флага....
Классный час ( 2 класс) . Тема : " С чего начинается Родина".
План-конспект классного часа на тему: "С чего начинается Родина"....
Конспект классного часа по теме: "С чего начинается дружба"
Конспект классного часа по теме: "С чего начинается дружба"...
Классный час во втором классе на тему: "С чего начинается Родина? Символы России".
2 класс. Классный час на тему: "С чего начинается Родина? Символы России"....
Классный час по теме «С чего начинается Родина?»
Классный час по теме «С чего начинается Родина?»...