Организация духовно-патриотического воспитания в начальных классах казачьей направленности
статья на тему
Организация духовно-патриотического воспитания в начальных классах казачьей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация духовно-патриотического воспитания в начальных классах казачьей направленности | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27
ХУТОРА КУБАНСКОГО
Организация
духовно-патриотического воспитания
в начальных классах казачьей направленности
Учитель начальных классов
Волгина Елена Алексеевна
х. Кубанский
2017 год
Организация духовно-патриотического воспитания
в начальных классах казачьей направленности
МБОУ СОШ 27 хутора Кубанского Белореченского района Краснодарского края
После принятия краевой программы «Патриотическое воспитание населения» в 2008 году было решено в школе №27 х. Кубанского Белореченского района утвердить Положение об образовании казачьих классов в начальной школе.
Для определения современных подходов к содержанию в организации воспитательного процесса в классах начальной школы казачьей направленности необходимо соблюдение следующих целей:
- Воспитание патриота Кубани, знающего, любящего, бережно относящегося к культуре, природе, традициям своего народа;
- Формирование духовной зрелости и христианской нравственности учащихся;
- Физическое воспитание учащихся.
В начальной школе осуществляется знакомство и приобщение к культуре, традициям, истории кубанского казачества; продолжается формирование любви к родной земле; к бережному хранению семейных традиций.
Для реализации целей содержания духовно-патриотического воспитания младшего школьника в системе дополнительного образования на занятиях ОПК и «Истории и традиции кубанского казачества» использую следующую модель.
- Проведение праздничных мероприятий (ежегодно):
- День Матери-казачки;
- Рождественское представление для детей прихожан храм Святой Троицы ст. Кубанской Апшеронского района;
- День Победы.
- Проведение занятий ОПК и «Истории и традиции кубанского казачества» (еженедельно).
- Проектная работа (1-2 в год).
Проектная работа может быть индивидуальной и коллективной. Готовится при содействии родителей, классного руководителя.
- Проведение спортивных соревнований в течение года.
Спортивные соревнования проводятся между участниками одного класса, между классами начальной школы, между учащимися из других школ. Проводятся при непосредственном содействии родителей, администрации школы, с участием представителей казачьего общества х. Кубанского.
- Участие в тематических конкурсах (классных, общешкольных, муниципальных, краевых).
- Посещение достопримечательностей и музеев родного края.
Проводится в каникулярное время при содействии родителей, с участием представителей казачьего общества х. Кубанского.
7.Встречи с представителями казачьего общества х. Кубанского.
8. Духовные беседы с протоиереем Николаем (настоятелем храма Святой Троицы ст. Кубанской Апшеронского района) и инок. Пелагеей.
Технологические особенности реализации содержания
в классах казачьей направленности
Основным путём достижения целей образовательных программ дополнительного образования, используемых в классах казачьей направленности, является сообщение детям сведений из истории, традиционной культуре кубанского казачества. Эффективным методом достижения целей программы является метод погружения в культуру, в том числе через живое общение с ее носителями.
Основной формой работы являются занятие в системе дополнительного образования по предложенным выше моделям.
Направления работы:
- Проведение праздничных мероприятий.
- Проведение занятий ОПК и «Истории и традиции кубанского казачества» в системе дополнительного образования
- Проектная работа.
- Проведение спортивных соревнований.
- Участие в тематических конкурсах.
- Посещение достопримечательностей и музеев родного края.
- Встречи с представителями казачьего общества х. Кубанского.
- Духовные беседы с батюшкой.
Краткое содержание направлений
- Проведение праздничных мероприятий
Цели: передача младшим школьникам социально значимых знаний, направленных на развитие гуманистических ценностных ориентаций школьников; изучение истории и жизнедеятельности земляков.
Содержание: сбор материалов об интересных сведениях из биографий жителей родного хутора. Сочинение рассказов, стихов. Разучивание песен, танцев. Приглашение казаков на торжественные мероприятия.
Создание из собранных материалов экспозиций к знаменательным календарным датам.
Собранные материалы используются на отчётном праздничном мероприятии с приглашением родителей, администрации школы, представителей казачьего общества х. Кубанского.
2.Проведение занятий ОПК и «Истории и традиции кубанского казачества» в системе дополнительного образования
Цели: изучение материальной и духовной культуры казачества; развитие интереса учащихся к истории семьи; казачьим традициям;
воспитание главных добродетелей; бережное отношение к природе и всему живому.
Содержание: организация и проведение занятий по календарно-тематическому плану в системе дополнительного образования. Изучение основ православной культуры.
Сбор материалов о православии, о казачестве, о людях, прославивших наш край, хутор.
С учащимися третьего класса занятия проходят с использованием тетради «Доброе слово» (Приложение)
Возрождение традиций, сбор материалов (предметов старины), экскурсии в музей «Казачья горница», встречи с представителями хора «Кубаночка».
Изучение памятников материальной культуры родного края, хутора: жилище человека, убранство хат, орудия труда, кубанская кухня, промыслы и ремесла. Изучение памятников духовной культуры родного края, хутора: обычаи, традиции, сказки, праздники; художественная культура, народные игры, песенное творчество.
3.Проектная работа
Цели: развитие и поощрение интереса учащихся казачьих классов к изучению истории семьи, изучение судьбы дедов, прадедов, их роли в истории хутора, анализ казачьих традиций в современных семьях, поведение ребёнка в казачьей семье. Показать значимость связи поколений в современной жизни.
Содержание: изучение истории своей семьи. Узнать происхождение, значение фамилий, имён, родословную. Составить генеалогическое древо «Моя родословная». Экспедиции, экскурсии и сбор материалов. Встречи со старожилами, ветеранами хутора. Записи наблюдений и бесед с представителями различных слоев населения. Оформление фотодневников, стендов, создание презентаций.
4.Проведение спортивных соревнований
Цели: приобщение детей к спорту, привитие увлечений к спортивным соревнованиям; физическое и духовное развитие учащихся.
Содержание: Спортивные соревнования проводятся между участниками одного класса, между классами начальной школы, между участниками из других школ. Проводятся при непосредственном содействии родителей, администрации школы, представителей казачьего общества х. Кубанского.
Знакомство с казачьими играми и состязаниями.
В начальный период обучения ребята познают чувство взаимопомощи и взаимовыручки.
Спортивные соревнования проводятся в течение всего года, включая каникулы.
5. Участие в конкурсах (классных, общешкольных, муниципальных, краевых)
Цели: воспитание бережного отношения учащихся к истории и культуре родного края, традициям православной культуры; развитие исследовательской деятельности.
Содержание: участие в классных тематических конкурсах рисунков, чтецов; участие в общешкольных, муниципальных, краевых конкурсах.
При подготовке к конкурсу можно узнать много больше о кубанских традициях, обрядах.
Достижения: учащиеся становились призёрами и победителями школьных, муниципальных, краевых конкурсов.
6.Посещение достопримечательностей и музеев родного края
Цели: изучение культурной и материальной культуры казачества, их быта, хозяйственных занятий. Изучение и охрана природного наследия края.
Содержание: изучить памятники культуры и искусства края. Проводится в каникулярное время при содействии родителей, с участием представителей казачьего общества х. Кубанского.
7.Встречи с представителями казачьего общества х. Кубанского
Цель: формирование представлений о значении православной веры для казаков, развитие исследовательской деятельности.
Содержание: приглашение казаков на беседы к знаменательным календарным датам в качестве почётных гостей; знакомство с праздниками, обычаями казаков, промыслами и ремёслами. Записи наблюдений и бесед, экскурсии.
Организация с помощью представителей казачества субботников, особенно в преддверии государственных и православных праздников, юбилейных дат.
- Духовные беседы с протоиереем Николаем (настоятелем храма Святой Троицы ст. Кубанской Апшеронского района) и инок. Пелагеей.
Цели: знакомство с духовным смыслом православных праздников; воспитание главных добродетелей, уважения к родителям; борьба с грехом, с непослушанием.
Содержание: изучение основ православной культуры, организация поездок в храм Святой Троицы, сбор материалов о православных святых, ведение записей, составление очерков, сочинение стихов о православных праздниках.
Духовные встречи проходят при поддержке представителей казачьего общества х. Кубанского, родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в классах казачьей направленности 2 класс
план воспитательной работы...
Проект "Организация культурно-творческого пространства детей в рамках класса казачьей направленности"
Данный проект является примером организации внеклассной деятельности детей в классе казачьей направленности....
Утренник "Казачьи посиделки" в классе казачьей направленности.
Утренник "Казачьи посиделки" в 1 классе. Ведущие- казак с казачкой приглашают ребят в казачий курень на посиделки,где рассказывают ребятам о жизни и быте казаков.Мероприятие проходит с песнями ,играми...
Влияние организации учебно-воспитательной работы в классе казачьей направленности на уровень школьной мотивации
Низкая школьная мотивация – проблема сегодняшнего дня. Воспитание в классах казачьей направленности – один из способов решения этой проблемы. Основой данного опыта является идея о вл...
Формирование ценностных ориентиров в 1 Г классе казачьей направленности (Из опыта работы)
Возрождение казачества на Кубани....
Конкурсная работа "Модель воспитания и социализации класса казачьей направленности"
Конкурсная работа "Модель воспитания и социализации класса казачьей направленности", занявшая I место в муниципальном конкурсе "За успехи в воспитании" в номинации "Лучший кла...