Красота природы помогает творить чудеса
статья на тему
Статья по развитию и формированию творческих способностей обучающихся с ограниченными возможностями доровья (умственная отсталость)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasota_prirody_pomogaet_tvorit_chudesa.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Воркова Галина Иоакимовна, воспитатель,
ГБОУ школа № 565
Кировского района Санкт-Петербурга
Красота природы помогает творить чудеса
Дети с ограниченными возможностями здоровья (с умеренной умственной отсталостью) - это дети, имеющие серьёзные отклонения в психическом развитии и, как следствие, отклонения в развитии и поведении. У этих обучающихся нет определённого набора знаний, умений, навыков, с которыми обычные дети приходят в школу. У этих детей очень ограниченные знания об окружающем мире. Отсутствует способность к восприятию и воспроизведению. Задача педагогов и воспитателей школы привить ребёнку элементарные знания, умения, навыки, социализировать его в обществе. Проводя большую коррекционно - развивающую работу, создавая условия для раскрытия потенциальных возможностей обучающихся, удаётся достичь определённых успехов в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка. В работе с такими детьми нужна систематическая, последовательная работа и большое терпение.
Живописец пишет картины красками, скульптор высекает статуи из камня, гончар работает с глиной, а я с детьми творю с помощью веточек, семян, листьев, шишек, желудей, цветов. Эти простые и доступные материалы помогают нам создать яркие и удивительные образы.
В работе с детьми обязательно должна быть игра, труд и творчество. Нужны секреты и сюрпризы, тайна нужна всем. Мы берем обыкновенную шишку, добавляем теста и вот перед нами ёжик, а если к шишке добавить ещё палочки, вату, цветную бумагу и гвоздику, то получится лесовичок. Гуляя с детьми на прогулке, мы набрали камушков разной величины, немного краски, кусочков меха, клей, и вот уже перед нами герои сказок. Поиск материала для поделок - не только увлекательная прогулка, но и полезное занятие для развития внимательности и творческих способностей. Некоторые материалы можно обнаружить, даже не выходя из дома: косточки от фиников, ягод и фруктов, грецкие орехи, фундук, арахис, палочки гвоздики, скорлупа яиц, крупы. Необходимо создать такие условия, чтобы каждый ребёнок мог раскрыть себя, использовать личностно- ориентированный подход. Ребёнок активен по своей природе, главное направить эту активность в нужную сторону.
В своей работе я выделила следующие задачи:
- развивать у детей стремление действовать вместе со взрослым, радоваться процессу игры с природным материалом.
- учить работать в коллективе и индивидуально.
- вызывать эмоциональный отклик на игровые действия.
- учить выражать свои эмоции в процессе совместных игр с природным материалом.
- знакомить детей с различным природным материалом и его свойствами.
- формировать умение адекватно, бережно и осторожно действовать с природным материалом.
- развивать орудийные действия: использовать художественные инструменты для достижения цели.
- развивать познавательные функции руки: координацию движения обеих рук со зрительным прослеживанием.
- развивать мелкую моторику рук.
- пробуждать речевую активность в процессе игр с природным материалом.
- формировать представление о количестве.
- развивать пространственно - величинные представления в процессе игр.
В моей работе активно участвуют родители: собирают природный материал во время совместных прогулок и поездок с детьми, приносят по нашей просьбе для занятий овощи и фрукты, посещают занятия по работе с природным материалом, выполняют совместные поделки с детьми дома. Велико воспитательное значение природы на детей. Она благотворно влияет на чувства ребёнка. Ребёнок восторгается её красотой и многогранностью. Соприкасаясь с природой ребёнок глубже познаёт мир. Теперь уже он не будет бессмысленно ломать ветки деревьев, рвать цветы, занесённые в Красную книгу, обижать животных. Природа помогает воспитывать и обогащать детей новыми знаниями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как творить чудеса. Притча.
Эта притча поможет детям понять, как можно жить в мире и согласии со всем миром....
Доброта творит чудеса
Первоклассник, переступая порог школы, попадает в огромную, новую для него «страну людей». Ему предстоит научиться общаться с ними, понять, почему все они такие разные, узнать, что они це...
"И я могу творить чудеса!"
Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого классного часа "И я могу творить чудеса!"Цели, которые я поставила перед собой: 1. Дать представление о человеческих отношениях; ...
Классный час "Доброта творит чудеса"
Материал содержит конспект классного часа "Доброта творит чудеса", проведенного в 1 классе, вспоминая рассказ Николая Агафонова «Щенок»...
Красота природы и красота души. К.Г. Паустовский. Скрипучие половицы.
Цель:- дать представление о том, что человек – часть природы, что и природа и человек имеют внутреннюю и внешнюю гармонию, что взаимоотношения человека с природой – это отношен...
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: "Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека. Виктор Драгунский. Красный шарик в синем небе" 4 класс (конспект +презентация)
Цель урока:- Познакомить с произведением В.Драгунского «Красный шарик в синем небе»;- Научить у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека.Тип урока: комбинированный...