Программа кружка "Первооткрыватели", 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему
Рекомендации для классных руководителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_pervootkryvateli.docx | 44.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения программы
Название разделов | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Что такое проект? | -исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение); -социального воздействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло); -оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других); -информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостает); -презентационные (выступать перед аудиторией; отвечать на незапланированные вопросы; использовать различные средства наглядности; демонстрировать артистические возможности); -рефлексивные (отвечать на вопросы: "чему я научился?", "чему мне необходимо научиться?"; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле); -менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела). | Метапредметными результатами изучения курса в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий . Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. -Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные УУД: -Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. -Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. -Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Коммуникативные УУД: -Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -Слушать и понимать речь других. -Читать и пересказывать текст. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. -Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | - Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. |
Как выбрать тему проекта? | |||
Цели и задачи проекта | |||
Гипотеза проекта | |||
Организация исследования | |||
Поиск информации | |||
Составление визитки. | |||
Игра в учёных. | |||
Выступление | |||
Игра в учёных. | |||
Повторение | |||
Итоговое занятие. |
Содержание курса внеурочной деятельности
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Что такое проект? | Исследование, исследователь, исследовательская задача (проблема). Знакомство с понятиями | 2 |
Как выбрать тему проекта? | Ответы на вопросы: Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься больше всего? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? Выбор интересной идеи. Выбор темы. Обоснование выбранной темы. | 3 |
Цели и задачи проекта | Ответ на вопрос – зачем я провожу исследование . Цель указывает общее направление движения, задачи . Описание основных шагов. | 2 |
Гипотеза проекта | Предположение, рассуждение, догадка, суждение, гипотезы- предположения. Слова- помощники- предположим, допустим, возможно, что если…Формирование портфолио ученика. | 1 |
Организация исследования | Формы и методы организации исследовательской деятельности. Вклад каждого участника группы в работу. Составление рабочего плана исследования. | 3 |
Поиск информации | Книги, журналы, интернет, беседы со взрослыми, друзьями. Источники получения информации: справочники, энциклопедии… Наблюдение - доступный способ добычи информации Приспособления для наблюдений: лупы, бинокли. Эксперимент. Главный метод познания. Опыт. Действия с предметом исследования. Результат эксперимента. | 4 |
Составление визитки. | Как правильно составить визитку к проекту. | 1 |
Игра в учёных. | Работа по созданию проекта. Работа индивидуальная и коллективная. Индивидуальное исследование. Индивидуальные консультации учителя. Работа в парах. Выбор темы. Распределение работы в паре. Работа в группах. Распределение работы в группе. Выбор лидера в группе .Презентация Продукт проектной деятельности. Наглядный материал (графики, схемы, макет..) Особенности записи исследования. Выводы и умозаключения. Текст доклада, тезисы. Схемы, чертежи. | 7 |
Выступление. | Урок-конференция. Защита работы перед знакомой аудиторией. Коллективный и личностный анализ результатов. Защита работ перед незнакомой аудиторией. Формирование портфолио ученика. | 7 |
Повторение. | Повторение пройденных проектных понятий | 2 |
Итоговое занятие. | Повторение. Тест «Чему я научился?» | 1 |
Всего | 33 часа |
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Название разделов | Тема занятий | Количество часов | Основные формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
1 | Что такое проект? | Кто я? Моя семья. | 1 | Фронтальная работа | Знакомство. Игра «Голоса неживых предметов» | 06.09 | |
2 | Чем я люблю заниматься. Хобби. | 1 | Работа в парах. | Рассказы о своих увлечениях. | 13.09 | ||
3 | Как выбрать тему проекта? | О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта. | 1 | Групповая форма работы | Учимся выбирать тему проекта. | 20.09 | |
4 | Как собирать материал? Твои помощники. Этап. | 1 | Аукцион идей | Игра «Зелёная тропинка». Шагая по тропинке находим подсказки. | 27.09 | ||
5 | Повторение. Давай вспомним. | 1 | Урок-тренинг | Рисуночный тест. | 04.10 | ||
6 | Цели и задачи проекта | Проблема. | 1 | Групповая форма работы | Знакомство с понятиями: проблема, задача, преграда, трудность. | 11.10 | |
7 | Проблема. Решение проблемы. | 1 | Индив. Работа. Групповая форма работы | Работа с текстом «Чиж».Проблема Вари, проблема чижа. Предположения по решению проблем. | 18.10 | ||
8 | Гипотеза проекта | Гипотеза. Предположение. | 1 | Игра-исследова- ние | Игра «Превращения»предположения :как головастик превращается в лягушку. | 25.10 | |
9 | Организация исследования | Гипотеза. Играем в предположения. | 1 | Коллективная работа | Игра в предположения. | 08.11 | |
10 | Цель проекта. | 1 | Коллективная работа | Определение проблемы, постановка цели для её решения. | 15.11 | ||
11 | Задача проекта. | 1 | Фронтальная работа | Учимся находить пути, которые помогут справиться с проблемой. | 22.11 | ||
12 | Поиск информации. | Выбор нужной информации. | 1 | Групповая форма работы | Выбор информации для проекта. | 29.11 | |
13 | Интересные люди- твои помощники. | 1 | Наблюдение Групповая форма работы | Выбор помощника, интересные профессии. | 06.12 | ||
14 | Продукт проекта. | 1 | Игра-исследова- ние | Выбор продукта, что можно сделать своими руками: поделка, аппликация… | 13.12 | ||
15 | Виды продукта. Макет. | 1 | Работа в парах. | Выбор плана работы по созданию макета домика. | 20.12 | ||
16 | Повторение | Повторение пройденных проектных понятий. | 1 | Групповая форма работы. Индив. работа | Игра в знания. | 10.01 | |
17 | Составление визитки. | Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. | 1 | Групповая форма работы. Индив. работа | Составление проекта- визитки. Подготовка мини-сообщения на 3 мин. | 17.01 | |
18-22 | Выступление | Мини-сообщение. Семиминутное выступление. | 3 | Индив. работа | Выступления. Составления таблицы пожеланий. | 24.01 31.01 07.02 | |
Выступление перед знакомой аудиторией. | 2 | Урок-конферен ция | Пробное выступление. Оценка выступлений | 21.02 28.02 | |||
23-26 | Игра в учёных. | Окрашивание цветка в разные цвета. | 2 | Коллективная работа. Индив. работа | Окрашивание цветка в разные цвета. | 07.03 14.03 | |
Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта. | 2 | Коллективная работа. Индив. работа | Обсуждение пунктов памятки. | 29.03 04.04 | |||
27-28 | Выступление. | Выступления перед незнакомой аудиторией. | 2 | Урок-конферен-ция | Пробные выступления перед незнакомой аудиторией. | 11.04 18.04 | |
29 | Повторение | Повторение. Давай вспомним. | 1 | Групповая форма работы | Тест. | 25.04 | |
30- 32 | Игра в учёных. | .«Мобильные телефоны».Это интересно. | 2 | Индив. работа. | Изготовление телефона из пластиковых стаканчиков. | 02.05 10.05 | |
Поилка для цветов. Получение электричества с помощью волос. Это интересно. | 1 | Индив. работа. Групповая форма работы | Демонстрация мини-проекта «Как получить электричество». | 16.05 | |||
33 | Итоговое занятие. | Тест «Чему я научился?» | 1 | Урок-конферен-ция | Рисунок открытки Мудрого Дельфина. | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочая программа 3 класс программа "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа 3 класс программа "Начальная школа 21 век" с учетом ФГОС....
рабочие программы 3 класс по программе "Начальная школа 21 века"
данные рабочие программы соответствуют ФГОС...