Урок Мира
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа
на 1 сентября
(разработала учитель начальных классов Васина Е.Г.)
Учитель:
Нежарким солнышком согреты,
Леса ещё листвой одеты.
У малышей в руках букеты.
День хоть и грустный, но весёлый.
Грустим мы:
- До свиданья, лето!
И радуемся:
- Здравствуй, школа!
Дорогие мои первоклассники! Для вас сегодня прозвенел первый в вашей жизни школьный звонок. Как у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и радостная и трудная. И очень важная. Ведь вы учитесь читать, писать, считать, без чего никакую другую науку не одолеешь. Вот и выходит, что 1 класс – самый главный в школе. А самая главная книга в школе – азбука.
Ведь с неё начинали учиться все, сейчас уже взрослые, люди разных профессий. И в этом году АЗБУКА будет учить многих первоклашек из разных стран, на своей Родине, где они родились.
Ребята, а что такое Родина?
Послушайте, что думает об это поэт одного стихотворения:
- Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзы у дороги,
По которой мы идём.
- Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
- Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды-
Звёзды мира над Кремлём!
-Как называется наша страна? (Россия)
- А главный город России – это….. (Москва)
Россия имеет свои символы : флаг, герб, гимн.
. Флаг: Белый цвет – чистота, мир, правда. Синий цвет – небо, верность, вера. Красный цвет – смелость, отвага, огонь, кровь.
- Герб России – отличительный знак государства. Изображается на флагах, монетах, печатях.
- Гимн России – торжественная песня. Слушают и исполняют гимн стоя.
-Кто управляет Россией? (президент - Путин Вл. Вл.)
Россия является самой большой страной, где существуют свои законы.
Вы будете учиться в этой школе. А школа- это тоже как маленькая страна и здесь тоже есть свои правила. Вот послушайте:
- Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
- Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
- Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи!
- Не отправится охотник
На охоту без ружья,
Не оставит дома плотник
Молотка или гвоздя.
И ты не должен забывать
Дома книжки и тетрадь.
- Парта-это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай,
И «пятёрки» получай!
- Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подыми!
- На уроке не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Педагога уважай
И соседу не мешай!
- Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдёшь себе друзей!
-Для чего нужны друзья?
А ещё с друзьями интересно путешествовать. Вот и я вам предлагаю отправиться в путешествие. (открыть доску)
-Как вас раньше называли? (ДОШКОЛЬНИКИ)
В путешествие мы с вами отправимся, чтобы превратиться в школьников.
На пути будут встречаться тёмные тучи, колючки, которые будут мешать продвигаться вперёд. Колючки надо превратить в красивые цветы, но для этого надо справиться с испытаниями, которые встретятся на пути. Вы согласны?
Но надо помнить всегда главное правило друзей: Быть всегда дружными и весёлыми.
Все готовы? Тогда в путь!
Испытание 1.
В рифму дай, дружок, ответ
Словом «да» иль словом «нет».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!
Первоклашкам 10 лет? (Нет)
С мягкой спинкой табурет? (Нет)
Пишет музыку поэт? (Нет)
Форма круга у монет? (Да)
Пишет повар вам портрет? (Нет)
Борщ – полезная еда? (Да)
После завтрака обед? (Да)
Волк живёт на дне пруда? (Нет)
Есть колёса у ракет? (Нет)
Над трамваем провода? (Да)
На луне есть города? (Нет)
В море айсберг изо льда? (Да)
Кинешь камнем кошке в след? (Нет)
Будет вечером рассвет? (Нет)
Спать ложатся на буфет? (Нет)
В небе мчаться поезда? (Нет)
После пятницы среда? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (Да)
Мы веселые всегда? (Да)
И первое испытание вы прошли, превращаем колючку в цветок и тучу. Что нам в этом помогало? (дружба и хорошее настроение)
Испытание 2.
-Нам надо справиться с игрой
Выполнять надо быстро. Если с тем, что я читаю вам, согласны, то надо быстро встать,
Встаньте те,
– у кого серёжки в ушах;
– у кого в одежде есть красный цвет;
– кто сегодня с радостью шёл в школу;
– кто обожает мороженое;
– у кого есть пуговицы на одежде;
– у кого дома всегда разбросаны игрушки;
– у кого в имени есть буква «А»;
– кто теперь будет учиться в 1 классе!
Молодцы, справились с испытанием!
(отклеить колючку и тучу)
Испытание 3.
Загадки
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом. (Портфель)
- Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле.
Я жёлтый, чёрный красный, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Кто такая я? (Тетрадь)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Всё, что хочет напишу. (Ручка)
- Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной.
Попробуйте отгадать, что это.
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Молодцы, справились и с этим испытанием! (Отклеить колючку и тучу)
-Посмотрите, ребята, пока мы с вами шли тучи рассеялись, колючки пропали, появилось солнышко (грустное). Стало всем весело?
-Как вы думаете, почему солнышко грустит? (у него нет друзей и ему грустно)
Солнышко надо развеселить. Это и есть 4 испытание.
Испытание 4.
На партах ладошки и карандаши. Вам надо написать своё имя.
Теперь подарим солнышку свою дружбу -приклеим ладошку к солнышку вместо лучиков. (незаметно снять грустное солнышко, под ним улыбающееся солнышко)
Посмотрите, наше солнышко улыбается. У него появилось много друзей, ему весело. Мы с вами будем такими же дружными, как эти лучики?
Наше путешествие подошло к концу.
-Отправлялись мы с вами в школьное путешествие от слова дошкольники. Прошли все испытания и опять пришли к слову дошкольник. Как же так? Разве мы сейчас дошкольники? Нет, а кто? (Школьники.) Как же дошкольника превратить в школьника: это и есть пятое задание. Может быть, кто-нибудь догадался? (Убрать буквы д, о).
Молодцы! Теперь мы (хором) ШКОЛЬНИКИ!
В память о нашем путешествии я хочу вам подарить каждому из вас по маленькому солнышку. (Раздать)
Отшумела летняя пора…
Со звоном заливистым, весёлым
Шумною ватагой детвора
Снова поутру заполнит школу.
Будет мел крошиться в тишине,
Ранцы расстегнутся, как обычно,
Лучик-зайчик прыгнет по стене…
В путь, друзья, оценок вам отличных!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок мира "Мир детям мира"
Урок проведён в День Знаний...
Урок знаний - урок мира.
Цель:1. Познакомить со значением слов МИР, со значением цветов в государственной символике (флаге), познакомить с символом мира; актуализировать знания о Великой Отечественной войне, дать ...
Урок ГТО и урок Мира
Урок подготовлен к 1 сентября 2015 года. Есть презентация, то весит много, на сайт не помещается. Кому нужна презентация - пишите....
урок мира. классный час "Мир детям мира"
Урок мира...
Методическая разработка конспекта урока для дошкольников 5-6 лет "Урок мира"
Данный материал подойдёт как для классных руководителей начальной школы, так и для воспитателей детских садов, а также для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов...
Классный час « Урок мира. 1 сентября или День Знаний в разных странах мира»
Классный час во 2 классе....
Конспект урока "Урок мира . 1 сентября"
Конспект урока "Урок мира . 1 сентября"1 - 4 классЦель: 1. Познакомить со значением слов «дружба», «мир».2. Воспитывать и развивать качества человека: патриотиз...