Метод изучения продуктов детского творчества
презентация к уроку (1 класс) на тему
Информацию о внутреннем мире ребенка, его отношении к окружающему, об особенностях его восприятия и других сторонах психики дает анализ продуктов деятельности детей. Использование этого метода также основывается на методологическом принципе единства сознания и деятельности, согласно которому психика ребенка не только формируется, но и проявляется в деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorchestvo.pptx | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Продукты деятельности детей лепка рисунки конструкции сочиненные ими сказки, стихи поделки аппликации
Информацию о внутреннем мире ребенка, его отношении к окружающему, об особенностях его восприятия и других сторонах психики дает анализ продуктов деятельности детей. Использование этого метода также основывается на методологическом принципе единства сознания и деятельности, согласно которому психика ребенка не только формируется, но и проявляется в деятельности.
Особенно важным диагностическим показателем следует считать цвет, который используется ребенком не столько как изобразительное средство, сколько как способ выражения своего отношения к изображаемому. Положительное отношение выражается, как правило, в чистых ярких красках – желтой, оранжевой, красной, голубой, изумрудно-зеленой. По содержанию «красивое» в изображении детей – это орнаменты, впечатляющие явления природы, приятные животные, одобряемые окружающими поступки и т.д. Неприятное изображается темными красками. Это различные отталкивающие и пугающие персонажи сказок, осуждаемые социальные типы (грязнули, лентяи, плаксы) и т.д.
Об отношении к сверстникам в данном случае можно судить по двум основным показателям: для кого именно хочет ребенок исполнить рисунок как исполняется рисунок, если адрес задается экспериментатором
Проективная рисуночная методика Проективная рисуночная методика представляет собой одну из проективных психодиагностических методик изучения продуктов творчества, посредством анализа и интерпретации диагностом рисунка испытуемого (в данной работе - ребёнка) на заданную или свободную тему. Данная диагностика имеет общие достоинства и недостатки всех проективных методик, а также обладает и специфическими
Примеры проективных рисуночных методик цвето -рисуночный тест А.О. Прохорова и Г.Н. Генинг рисунок человека (тест Гудинаф -Харриса) рисунок «Дом - дерево - человек» Д. Бука методика «Несуществующее животное»
Список использованной литературы: 1. Выготский , Л.С. Воображение и творчество / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 1966. - 87 с. 2. Казакова , Т.Г. Развивайте детское творчество / Т.Г. Казакова. - М.: Просвещение, 1945. – 65 с. 3. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в школе: обучение и творчество / Т.С. Комарова. - М.: Педагогика, 1990. – 1 1 5 с.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отличный материал для детского творчества - изолон.
Продолжаю рассказывать о использовании строительного материала - изолон для детского творчества. Правда, очень интересные возможности у этого материала. После «животн...
МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕТСКИМ ТВОРЧЕСТВОМ НА УРОКАХ.
методы управления детским творчеством...
Детское творчество
О Волге с любовью....
Наглядные материалы для изучения продуктов для урока "В моей коробке для ланча"
Картинки, используя которые можно весело и интересно учить английские слова....
Положение проведения Городской недели детского творчества «Оригами – творчество и мастерство» «Путешествие в мир ОРИГАМИ…»
Положение разработано для проведения городского мероприятия, с целью ознакомления детей других школ с таким видом работы с бумагой, как оригами. Была проведена беседа, мастер - класс, экскурсия по выс...
Создание условий для проведения деятельности, направленной на изучение продуктов питания, поддержку здоровья и физической активности школьников.
Программа посвящена внедрению принципов сбалансированного питания и активного образа жизни для школьников младших классов....