Метод изучения продуктов детского творчества
презентация к уроку (1 класс) на тему

Цыганкова Галина Александровна

Информацию о внутреннем мире ребенка, его отношении к окружающему, об особенностях его восприятия и других сторонах психики дает анализ продуктов деятельности детей. Использование этого метода также основывается на методологическом принципе единства сознания и деятельности, согласно которому психика ребенка не только формируется, но и проявляется в деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorchestvo.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод изучения продуктов детского творчества Подготовила: Цыганкова Галина

Слайд 2

Продукты деятельности детей лепка рисунки конструкции сочиненные ими сказки, стихи поделки аппликации

Слайд 3

Информацию о внутреннем мире ребенка, его отношении к окружающему, об особенностях его восприятия и других сторонах психики дает анализ продуктов деятельности детей. Использование этого метода также основывается на методологическом принципе единства сознания и деятельности, согласно которому психика ребенка не только формируется, но и проявляется в деятельности.

Слайд 4

Особенно важным диагностическим показателем следует считать цвет, который используется ребенком не столько как изобразительное средство, сколько как способ выражения своего отношения к изображаемому. Положительное отношение выражается, как правило, в чистых ярких красках – желтой, оранжевой, красной, голубой, изумрудно-зеленой. По содержанию «красивое» в изображении детей – это орнаменты, впечатляющие явления природы, приятные животные, одобряемые окружающими поступки и т.д. Неприятное изображается темными красками. Это различные отталкивающие и пугающие персонажи сказок, осуждаемые социальные типы (грязнули, лентяи, плаксы) и т.д.

Слайд 5

Об отношении к сверстникам в данном случае можно судить по двум основным показателям: для кого именно хочет ребенок исполнить рисунок как исполняется рисунок, если адрес задается экспериментатором

Слайд 6

Проективная рисуночная методика Проективная рисуночная методика представляет собой одну из проективных психодиагностических методик изучения продуктов творчества, посредством анализа и интерпретации диагностом рисунка испытуемого (в данной работе - ребёнка) на заданную или свободную тему. Данная диагностика имеет общие достоинства и недостатки всех проективных методик, а также обладает и специфическими

Слайд 7

Примеры проективных рисуночных методик цвето -рисуночный тест А.О. Прохорова и Г.Н. Генинг ри­сунок человека (тест Гудинаф -Харриса) рисунок «Дом - дерево - человек» Д. Бука методика «Несуществующее животное»

Слайд 8

Список использованной литературы: 1. Выготский , Л.С. Воображение и творчество / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 1966. - 87 с. 2. Казакова , Т.Г. Развивайте детское творчество / Т.Г. Казакова. - М.: Просвещение, 1945. – 65 с. 3. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в школе: обучение и творчество / Т.С. Комарова. - М.: Педагогика, 1990. – 1 1 5 с.

Слайд 9

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отличный материал для детского творчества - изолон.

Продолжаю рассказывать о использовании строительного материала - изолон    для детского творчества. Правда, очень интересные возможности у этого материала.   После «животн...

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕТСКИМ ТВОРЧЕСТВОМ НА УРОКАХ.

методы управления детским творчеством...

Детское творчество

О Волге с любовью....

Наглядные материалы для изучения продуктов для урока "В моей коробке для ланча"

Картинки, используя которые можно весело и интересно учить английские слова....

Положение проведения Городской недели детского творчества «Оригами – творчество и мастерство» «Путешествие в мир ОРИГАМИ…»

Положение разработано для проведения городского мероприятия, с целью ознакомления детей других школ с таким видом работы с бумагой, как оригами. Была проведена беседа, мастер - класс, экскурсия по выс...

Создание условий для проведения деятельности, направленной на изучение продуктов питания, поддержку здоровья и физической активности школьников.

Программа посвящена внедрению принципов сбалансированного питания и активного образа жизни для школьников младших классов....