Проект "Дорогой добра"
проект на тему
Социальный проект для младших школьников «Дорогой добра» направлен на развитие духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dorogoy_dobra.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Екимовичская средняя школа»
Социальный проект
по теме: «Дорогами добра»
Оглавление
- Краткая аннотация……………………………………1
- Пояснительная записка……………………………….1
- Цель, задачи проекта………………………………….2
- Этапы работы над проектом………………………….3
- План-график реализации проекта……………………4
- Ожидаемые результаты….…………………………..7
Краткая аннотация:
Проблема воспитания сострадания, доброты и доброжелательности заслуживает того, чтобы сегодня еще раз обратить на нее внимание.
«Детство – самый важный период в человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самостоятельная, неповторимая жизнь! От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце от окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», – говорил Василий Александрович Сухомлинский. Великий педагог указывал, что младший школьный возраст является благодатным периодом для пробуждения у детей добрых чувств к окружающим, а средства эмоционального воздействия (красота поступков, труд и игра эмоциональность коллектива, красота природы, слово, искусство, роль учителя и др.) Василий Александрович Сухомлинский рассматривал как важнейшие факторы учебно-воспитательного процесса.
- Пояснительная записка
В Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года сформулированы важнейшие задачи воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
Сейчас, когда мы переживаем сложный период нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства.
Социальный проект для младших школьников «Дорогой добра» как одно из направлений внеурочной деятельности по воспитанию гражданственности, патриотизма, нравственных качеств. Социальный проект «Дорогою добра» направлен на развитие духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Проектом реализуется комплекс мероприятий, на распространение идей добра, милосердия, толерантности в начальной школе. Рассчитан на детей от 7-10 лет.
Проект предполагает охват школьников, родителей, учителей и имеет долгосрочную структуру. Данный проект позволяет объединить усилия педагогов, родителей, школьников в решении проблемы проявления доброты в окружающей действительности. У учителя начальных классов есть большая возможность в формировании гражданского самосознания и воспитания нравственности.
- Цель проекта:
формирование у детей положительной системы духовно-нравственных ценностей, коммуникативного и эстетического потенциалов личности младшего школьника.
Задачи проекта:
- содействовать формированию духовно-нравственной позиции школьников;
- способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
- создать необходимые условия для появления творческой индивидуальности каждого ученика;
- формирование творческой личности, человека-гражданина и патриота своей Родины, знающего ее историю и культуру.
Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям
современного общества и государственного заказа на воспитание социально
активной личности. Школьники должны играть активную роль в обществе и
быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально
ориентированными.
Отслеживание результатов воспитания осуществляется путем: наблюдений, анкетирования, собеседований, в фиксировании участия детей в коллективно– творческих делах и оформлении их результатов в «Портфолио учащегося».
Время реализации проекта
Мероприятия проводятся в течение учебного года (октябрь – май)
Основные принципы деятельности:
- Принцип самостоятельности
- Принцип ответственности
- Принцип равноправия и сотрудничества
- Принцип коллективности
Методы реализации проекта:
- Метод планирования
- Метод взаимодействия, взаимоконтроля
- Метод анализа
- Метод перспективы
- Анкетирование
- Наблюдение
Этапы работы над проектом
Содержание деятельности | Формы организации работы | Выход |
I Подготовительный этап | Постановка проблемного вопроса, сбор информации, выяснение актуальности вопроса, создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности, получение разрешения администрации школы на осуществление проекта | Беседы с учителями школы, администрацией школы, учащимися, родителями, родительские собрания |
II Этап планирования | Определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, распределение ответственных за направления, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения | Сбор актива проекта Итоговый сбор актива проекта Информация о проекте (листовки, газета, визитки) |
III Этап реализации | Выполнение мероприятий по каждому направлению, ведение дневников, сбор видеоматериалов | Классные часы, беседы, выступления агит.бригад Акции, посещения, встречи, конкурсы, внеклассные мероприятия праздник «Спешите делать добро» 7 февраля День доброты, Выставка работ к 8 марту |
IV Аналитический этап (рефлексивный) | Подведение итогов по каждому направлению, создание презентации, выпуск газеты, фотоотчёт, итоговый сбор, поощрения и награждения участников | Сбор актива проекта, газета «Дерево добрых дел», фотовыставка, интервью |
V Перспективный этап | Определение законченности или продолжения деятельности по данному направлению | Сбор отзывов и пожеланий |
План-график реализации проекта
Этапы деятельности
Мероприятие в рамках проекта | Цель деятельности | Участники и ответственные | Сроки | Выход |
I Подготовительный этап | 1. Классный час «Что такое доброта?» | Классные руководители начальных классов | Сентябрь, | Постановка проблемного вопроса, создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности. |
2. Родительское собрание на тему «Давайте воспитывать в детях доброту» | Классные руководители начальных классов | Сентябрь, | Создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности, выявление возможной помощи в организации и реализации проекта | |
3. Оформление документов | Классные руководители начальных классов | Май, | Нормативно-правовое обеспечение: - разрешение директора ОУ на реализацию проекта в школе, - договоры, письменные согласия родителей на участи детей в акциях, - приказы по школе. | |
4. Встречи с партнёрами проекта | Руководитель проекта | Май, | Определение круга социальных партнёров и получение их согласия | |
II Этап планирования Проектировочный этап Основная деятельность – социальное проектирование | 1. Собрание классных коллективов | Учащиеся начальной школы, классные руководители | Октябрь, | Определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, выбор актива проекта |
2.Сбор актива проекта | Актив проекта, классные руководители | Октябрь, | Определение направлений деятельности, распределение ответственных за направления, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения | |
3. Заседание методического объединения | Учителя начальной школы | Октябрь, | Обсуждение проекта, предложения по реализации проекта, определение круга участников проекта | |
4. Блиц – опрос «Кому нужна помощь?» (письменная и устная форма опроса) | Актив проекта | Октябрь, | Определение возможных направлений деятельности в рамках проекта, выявление лиц, нуждающихся в помощи | |
5.Выпуск газеты, листовок, визиток | Актив проекта | Октябрь, | Информирование о проведении проекта | |
6. Собрание актива проекта | Актив проекта, учители начальных классов | Ноябрь, | Обобщение полученной информации, определение конкретных направлений и действий, создание плана реализации проекта | |
III Этап реализации Этап активного социально-значимого взаимодействия с партнёрами Основная деятельность – социальное участие | Акция «День пожилого челавека» | Учащиеся начальных классов, классные руководители | октябрь | Развитие личностных качеств, таких как внимательность, отзывчивость и способность помочь нуждающемуся |
Направление «Помощь детям» 1. Внеклассное мероприятие познавательная игра «Дорогою добра» | Учащиеся начальных классов, классные руководители | Ноябрь, | Развитие личностных качеств, таких как внимательность, отзывчивость и способность помочь нуждающемуся | |
2. Конкурс рисунков «Добрая улыбка» | Учащиеся начальных классов, классные руководители | Декабрь, | Эмоциональное выражение своих чувств сопереживания и сочувствия | |
3. Акция «Дети – детям» | Учащиеся школы, родители учащихся, учителя | Декабрь, | Сбор игрушек, игр, предметов первой необходимости для детей дома ребёнка | |
Направление «Забота» 1. Внеклассное мероприятие «Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть» | Учащиеся начальных классов, классные руководители | Январь, | Воспитание уважительного отношения к старшим, внимательного отношения к пожилым людям | |
2. Конкурс мини-сочинений «Моя семья» | Учащиеся начальной школы, классные руководители | Февраль | Направляется деятельность на узнавание прошлого своих бабушек, воспитание внимательного и заботливого отношения к бабушкам, | |
3. Мастер – класс «Поздравим маму и бабушку» | Учащиеся начальной школы | Март | Изготовление поздравительных открыток к международному Женскому Дню | |
4. Выставка «Золотые руки» | Учащиеся начальной школы, классные руководители | Апрель | Оказание уважения к творчеству партнёра, развитие художественно-эстетического вкуса, привитие интереса к творчеству | |
5 Пасхальная благотворительная неделя | Учащиеся начальной школы, классные руководители | май | Развитие личностных качеств, таких как внимательность, отзывчивость и способность помочь нуждающемуся | |
IV Аналитический этап | 1. Сбор актива проекта | Учащиеся начальной школы, классные руководители | Май | Подведение итогов проекта по каждому направлению, определение кандидатов на поощрение |
2. Интервью с участниками проекта | Группа учащихся | Май | Сбор обратной информации, откликов, оценивание проекта со стороны участников проекта | |
3. Выпуск газеты «Дерево добрых дел» | Группа учащихся | Май | Обобщить информацию о проведённом проекте, информировать об итогах проекта учащихся, родителей, учителей школы | |
4. Мультимедийный отчёт | Учащиеся начальной школы, классные руководители | Май | Подготовить видео отчёт о проведенном проекте | |
V Перспективный | Собрание классных коллективов | Учащиеся начальной школы, классные руководители | Май | Анализ работы по проекту. Определение дальнейших действий в направлении благотворительной деятельности |
Ожидаемые результаты
Созданные условия для организации социально-значимой проектной деятельности поспособствуют вовлечению максимального числа учащихся и их родителей в процесс духовно-нравственного воспитания.
Будет осуществлена моральная и материальная поддержка детям из дома ребёнка.
Участие в социально-значимой проектной деятельности поспособствует формированию социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков, положительных ценностных ориентаций всех участников проекта.
Отработанная на практике модель реально действующего социального проекта, может стать традицией классного коллектива, объединяя и воспитывая и взрослых и детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Добрые дела, добрые поступки в произведениях В.А. Осеевой
Цели урока:продолжить знакомить с творчеством В.А.Осеевой;развивать умение анализировать текст и делать выводы;развивать навыки правильного и осознанного чтения; образного мышления;развивать реч...
Классный час на тему "Делай добро и жди добра"
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглян...
урок благотворительности "За добро добром!"
Урок" За добро – добром!"Цель:продолжать формировать представления о доброте, учить делать правильный моральный выбор, уважать людей, которые творят добро, воспитывать у детей желание быть милосердным...
В.Осеева "Добрые дела, добрые поступки" часть 2
Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Добрые дела, добрые поступки" в рассказах В. Осеевой...
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...
Сценарий урока в курсе "Основы светской этики" 4 класс ("Перспектива") по теме "Добро и зло" (2 урок "Как отличить добро от зла? Где граница добра и зла?")
Второй урок по теме "Добро и зло" из курса ОРКСЭ ("Перспектива"), проводимый в 4 классе....
Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""
Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...