Классный час "Азбука дорожной безопасности"
классный час (2 класс) по теме
Материал для проведения классного часа по безопасности дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЫКАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
___________________________________________________________
306251, с.Быканово, ул. Молодежная,14 Обоянского района Курской области. Тел. 8 (471-41) 3 – 32 – 42
bickanovsсkaja @yandex.ru. www.obo-buk.
«Азбука безопасности
на дороге».
Классный час
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Кислова Н.В.
2017г.
Цель: способствовать формированию безопасного поведения детей на улицах и дорогах,
умению различать и читать дорожные знаки; закрепить умение пересекать дорогу по пешеходному переходу, знать и пользоваться сигналами светофора.
УУД: личностные: формирование ценностных ориентиров, критического мышления, способности принятий самостоятельных решений, формировать личное отношение к выполнению правил дорожного движения;
регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действий;
коммуникативные: умение слышать и понимать партнера; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, умение на практике применять правила дорожного движения, ориентируясь на полученные знания.
Ресурсы: компьютер, интерактивная доска, мультфильм, раздаточный материал: дорожные знаки .
Ход занятия
1. Организационный момент.
II. Целеполагание и мотивация.
Просмотр мультфильма “Уроки Тётушки Совы”. Видео
Какова тема урока Тётушки Совы?
Какая тема нашего занятия?
III. Актуализация имеющихся знаний.
- Что значат слова “Правила дорожного движения”?
- Почему мы должны знать и выполнять эти правила?
- Может ли человек сегодня обойтись без знания правил дорожного движения?
IV. Введение в тему.
Как же сделать, чтобы жизнь пешеходов и водителей стала безопасной? (Надо знать и соблюдать правила дорожного движения).
-Юные пешеходы! Будущие водители!
Добро пожаловать! Привет!
Вам путь открыт! Зелёный свет!
- Сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя на улице, вспомним правила дорожного движения, поближе познакомимся с дорожными знаками. Во время нашего мероприятия “Азбука безопасности” вы узнаете немало интересного о языке улиц и дорог, правилах поведения на улице и в общественном транспорте, и о многом другом.
-Ребята, а вы знаете, что обозначает аббревиатура ГИБДД?
-А начнём мы наше занятие с того, что прослушаем стихотворения, которые нам прочитают ваши одноклассники.
- Знают взрослые и дети-
Будет легче жить на свете,
Если без сомнения
Знать правила движения.
- Если правила нарушишь
И на красный свет пойдёшь,
Травмы разные получишь,
И в больницу попадёшь.
- Если свет горит зелёный,
Иди смело, не зевай,
Но будь всё же осторожен,
Про автобус и машины
Никогда не забывай!
- Если рядом перекрёсток
Или просто поворот,
Будь внимательней, подросток,
Или просто пешеход!
-Ребята, а как вы думаете, кто является главными участниками дорожного движения? Главные участники дорожного движения – водители и пешеходы. Те, кто находятся на тротуарах и пешеходной части дороги, называются пешеходами. Тот, кто находится за рулём автомобиля- водителем. Человек, который садится в транспорт, называется пассажиром. А водитель, если он вышел из своей машины, становится пешеходом. ПДД существуют и для водителей, и для пешеходов, и для пассажиров.
-А сейчас мы проведём викторину “Юный пешеход”.
- Проезжая часть дороги с твёрдым покрытием. (Шоссе, асфальтовая дорога, трасса).
- Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).
- Человек, совершающий движения пешком. (Пешеход).
- Место ожидания автобуса. (Остановка).
- Номер телефона скорой помощи. (03).
- Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).
- Трёхглазый постовой. (Светофор).
- Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).
-Ребята, у дорог и улиц есть строгие законы. Законы эти требуют безукоризненного знания дорожного языка, улиц, перекрёстков, площадей.
-У дорожного языка есть свои буквы - знаки. Один знак, одна дорожная буква обозначает целую фразу - дорожный сигнал.
Какие дорожные знаки вам известны? Давайте послушаем стихотворения про дорожные знаки.
“Движение запрещено”.
Этот знак, ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам : “Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!”.
“Пешеходный переход”.
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
“Дети”.
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимателен, водитель!
“Больница”.
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: “Будь здоров!”.
“Железнодорожный переезд”.
Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути-
С электричкой не шути!
“Место остановки автобуса”.
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он устал пешком шагать,
Пассажиром хочет стать.
“Движение без остановки запрещено”.
Ты, шофёр, не торопись,
Видишь знак- остановись!
Прежде, чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь!
-Посмотрите, какие разные знаки! Но, чем-то они все похожи, чем? ( Формой, цветом). А можно ли их объединить в группы? (можно). Давайте попробуем! (По цвету- синие и красные).
-Что может означать красный цвет на этих дорожных знаках?(Опасность).
-Что может означать синий цвет у второй группы знаков?(Предположения детей, предписания, рекомендации, советы).
-Как ещё можно разделить эти дорожные знаки?( По форме: круг, треугольник, прямоугольник).
-Что говорят нам красные треугольники? ( Предупреждают: осторожно!). Поэтому знаки в красных треугольниках называются предупреждающими. Давайте найдём все предупреждающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.
-Есть ещё красные знаки, но они круглые. Вот знак “Въезд запрещён”, а вот - “Движение запрещено”. Они запрещают, значит, они... запрещающие. Давайте найдём все запрещающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.
-А вот знаки синего цвета. Что может сказать нам синий круг? (Разрешает). А точнее, предписывает, рекомендует. Называют такие знаки предписывающими. Давайте их найдём и назовём.
-А это знаки сервиса. Они подсказывают, какие услуги могут нам предоставить. Давайте их назовём.
-Мы познакомились с некоторыми из знаков, но их гораздо больше. По дороге домой понаблюдайте, где можно увидеть знаки, о которых мы говорили и попробуйте вспомнить их название. Видео
-А сейчас давайте поиграем!
Игра “Да, нет”.
Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте “да” или “нет”.
Быстрая в городе езда?-Нет.
Правила знаешь движения?- Да.
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу?- Нет.
Ну, а зелёный горит, вот тогда
Можно идти через улицу?- Да.
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается?- Нет.
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.
Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж, ты помог ему этим?- Нет.
Молодцы, ребята, запомним,
Что “нет”, а что “да”,
И делать, как нужно, старайтесь всегда!
-А сейчас загадка!
Два колёсика подряд,
Их ногами вертят,
А поверх торчком
Сам хозяин крючком.
-Что это ребята? Правильно, это велосипед. А у кого из вас есть велосипед? Ребята, как называют человека, который ездит на велосипеде? (Велосипедист). Для велосипедистов тоже существуют правила дорожного движения.
Велосипедистам запрещено:
-ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
-движение по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам.
Существуют специальные знаки при езде на велосипеде:
поворот или перестроение на право: вытянутая правая рука;
поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука;
остановка: поднятая вверх рука (любая).
*-А теперь игра “Велосипедист”.
У каждой из команд игровое поле 3\3 по типу игры “Крестики - нолики”. Сектора игрового поля пронумерованы для удобства играющих. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается и на обратной стороне поля появляется нарисованный велосипедист, т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка. Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипед.
Варианты вопросов:
- С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть? ( С 14 лет).
- Что надо проверить у велосипеда перед поездкой в первую очередь? ( Тормоза).
- На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжей части? ( 1 метр).
- Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.
- Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? ( Только маленьких детей при наличии специального дополнительного сиденья).
- Какой знак запрещает движение велосипеда?
- Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? ( Да).
- Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? ( Вытянутой правой рукой).
- Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красный свет, если нет транспортных средств и он не создаёт аварийную ситуацию? ( Должен).
- Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включённого фонаря? ( Вопрос с подвохом: нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря даже на велосипеде).
- Какого типа бывают велосипеды? (Двухколёсные, трёхколёсные).
- Разрешается ли велосипедисту держаться одной рукой за руль во время движения? ( Нет).
-Начинаем разговор
Про трёхглазый светофор.
Он не зря горит над нами
Разноцветными огнями.
-Ребята, многие из вас были в городе. Представьте, что в нашем городе погасли все светофоры, а все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Вот благодать-то: поезжай куда хочешь, дорогу переходи как хочешь... Так вот, только за один день подобной “благодати” город с миллионным населением заплатит сотнями человеческих жизней, тысячами разбитых машин и прочими потерями. Из-за транспортных проблем прекратится доставка продуктов в магазины и на рынки, больных людей не смогут довезти до клиник, пожарные не доберутся до горящих зданий. Словом, наступит настоящий хаос.
-Вот тут-то на помощь пришёл светофор!
И стал он следить за дорогой в три глаза,
И стал отдавать он такие приказы:
Красный глаз- стоять приказ,
Жёлтый глаз мигнёт народу-
Приготовьтесь к переходу!
А зелёный загорится- путь свободен
Сам решай: можешь смело торопиться,
Можешь топать не спеша!
V.Физминутка.
-А теперь, ребята, встаньте, давайте немного разомнёмся и поиграем в игру “ Светофор”.
У меня три круга: красный, жёлтый и зелёный. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения:
жёлтый- хлопки в ладоши;
зелёный- ходьба на месте;
красный- приседания.
-Вам мигает весело
На прощанье светофор.
И для вас горят они
Светофоровы огни:
Красный- стой!
Жёлтый- жди!
А зелёный- проходи!
-А теперь настало время проверить вашу смекалку.
Итак, “ Весёлые вопросы по ПДД”.
1.Какие автомобили могут проехать на красный свет?
- папин и мамин;
-такси;
-пожарная, скорая, спецмашины;
-гоночный.
2.На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?
-на мокрой;
-на обледенелой;
-с ямками;
-на сухой.
3.С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?
-когда выйдешь на пенсию;
-с самого рождения;
-с 14 лет.
4.По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?
-по любой;
-по правой стороне;
-по левой стороне.
5.Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?
-подождать, когда транспорт отъедет;
-сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли;
-перейти по пешеходному переходу.
6.Дорогу можно переходить только на...
-красный мигающий свет светофора;
-зелёный свет;
-жёлтый свет.
7.Для чего постовому нужен жезл?
-приветствовать знакомых;
-отгонять мух;
-для красоты;
-регулировать дорожное движение.
8.Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?
-пропустишь всех старушек и даму с собачкой;
-побежишь со всех ног;
-останешься стоять на месте;
-убедишься, что все транспортные средства остановились и перейдёшь дорогу.
9. С какого возраста ребенок может сидеть на переднем сиденье, рядом с водителем?
-А теперь ещё одна весёлая игра “ Это я, это я, это все мои друзья!”.
Я буду читать предложения, и если вы согласны со мной, то хором отвечаете: “ Это я, это я, это все мои друзья!”, а если не согласны, то молчите.
Кто из вас, когда спешит,
Перед транспортом бежит?
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? ( это я, это я...)
Знает кто, что красный свет-
Это значит - хода нет? ( это я, это я...)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный
Это значит - путь открыт? (это я, это я...)
Кто, скажите, из трамвая
На дорогу выбегает?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? ( это я, это я...)
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место? ( это я, это я...).
VI. Итог занятия. Рефлексия.
-Вот и подходит к концу наше увлекательное путешествие в страну Дорожного движения. Давайте посмотрим,что вам удалось запомнить.
-Для кого существуют ПДД?
-Важно ли соблюдать ПДД?
-Чем грозит их несоблюдение?
-О каких группах знаков мы с вами поговорили?
-Какие знаки вы запомнили?
-Зачем нужны дорожные знаки?
-Какие цвета у светофора?
-Что они означают?
-Я очень надеюсь, что это мероприятие поможет вам быть более внимательными и осторожными на дорогах! Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка по ПДД "Азбука дорожной безопасности"
Программа составлена для детей 7-8 лет и рассчитана на 1 год реализации.Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут.Данная программа сориентирована на изучение основ безопасности направленных ...

Проект по ПДД "Дорожная безопасность" классный руководитель Анисимова Л.И.
Содержание проекта отвечает требованию времени: дети являются частыми участниками дорожных аварий. Работа построена так, что соблюдение правил дорожного движения станет для них привычкой, сделае...
ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»
Данная программа составлена для учащихся специальной (коррекционной) школы. Включает комплекс профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Состоит из тематического планирования вос...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К КЛАССНОМУ ЧАСУ УРОК ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Презентация отображает основные этапы проведения классного часа...

Разработка внеклассного мероприятия, проведённого в 4 классе по основам дорожной безопасности «Школа дорожных наук ».
Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы. Мною составлена рабочая програм...

Классный час "Азбука дорожной безопасности"
Материал для проведения классного часа по безопасности дорожного движения....