Проект недели безопасности
методическая разработка (2 класс) на тему

Сергеева Светлана Николаевна

«Неделя  безопасности»

 

     Цель: формирование и систематизация представлений детей  школьного возраста о безопасной жизнедеятельности через различные виды деятельности

 

 Задачи:

*приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

*формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Направления:

 • Правила пожарной безопасности.

 • Правила дорожного движения.

 • Ребёнок и его здоровье.

 • Ребёнок дома и  в школе.

  • Ребёнок и природа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nedelya_bezopasnosti.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа   9

города Татарска

 Конкурс

 педагогического мастерства.

Направление «Педагогический проект».

 

Проект «Недели безопасности» в образовательном учреждении.

                                        Выполнила:

                                                                                           учитель начальных классов

                                                                                          первой квалификационной категории

                                                                      Сергеева Светлана Николаевна

                                              2015

«Неделя  безопасности»

     Цель: формирование и систематизация представлений детей  школьного возраста о безопасной жизнедеятельности через различные виды деятельности

 Задачи:

*приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

*формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Направления:

 • Правила пожарной безопасности.

 • Правила дорожного движения.

 • Ребёнок и его здоровье.

 • Ребёнок дома и  в школе.

  • Ребёнок и природа.

Организационные формы:

 - классные часы;

 - занятия-беседы;

 - игры-занятия;

 - викторины, конкурсы;

  -проектные задачи;

  - свободное рисование;

  -выполнение  аппликаций;

  - сюжетно-ролевые игры;

 - рассматривание иллюстраций, фотографий;

 - просмотр презентаций и видео;

-подвижные игры, разучивание физминуток;

-экскурсия в природу.

 

     Главное -   заинтересовать детей, актуализировать, уточнить и систематизировать их знания о правилах безопасности жизнедеятельности. Выяснить уровень сформированности знаний и умений о правилах безопасного поведения.

     Вводить правила в жизнь детей, показать разнообразие их проявления в жизненных ситуациях, тренировать у детей  умение применять эти правила.

    На основе усвоенных знаний и умений  осознанно владеть   реальными практическими действиями.

Данный материал был отобран с учётом возрастных особенностей детей.

  Каждый день недели был посвящен определенной теме:

Понедельник.

«О правилах важных – пожароопасных»

Цель

Мероприятия

Социальные сервиры

Ожидаемые результаты

Продолжать

 знакомить

 детей с

 правилами

 пожарной

 безопасности;

 

Оформление уголка

безопасности «Пожарная часть»

 ofortnik.ru/stendy_pb.html‎

Эмоциональный настрой на предстоящий день

Учить осторожному

обращению

 с огнём.

Презентация «Будьте осторожны с огнём»  

 www.maam.ru/detskijsad/download24608.html

Знать правила пожарной

безопасности,  соблюдать их.

 Знать правильные

действиям при

 возникновении пожара.

Довести до сознания детей невозможность

легкомысленного и беспечного обращения с огнем.

 Познакомить детей с правилами пожарной безопасности;  познакомить с причинами возникновения пожаров; систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара; активизация познавательной и творческой деятельности учащихся; воспитывать чувство самосохранения, формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.

Внеклассное мероприятие по теме «Пожарная безопасность»

doc4web.ru/...shkola/vneklassnoe-meropriyatie-po-teme-pozharnaya- bezopasnost-dlya-uch.html

 

Познавательные интересы учащихся, творческие способности; коммуникативные и речевые качества;  доброе отношение к окружающим и друг к другу.  

Навыки пожаробезопасного поведения .

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара; с профессией «пожарный».

Воспитывать у детей уважение к труду пожарных; развивать чувства коллективизма, ответственности и выдержки у школьников.

Игра – викторина по пожарной безопасности «Готовность 01»

ped-kopilka.ru/.../igra-viktorina-po-pozharnoi-bezopasnosti-gotovnost-01. html

Расширить  знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.

Вторник:

«Правила движения мы узнали – на дороге внимательными стали»

Цель

Мероприятия

Социальные сервисы

Ожидаемые результаты

Закреплять и систематизировать

знания по безопасности

 на дороге.

 Занятие: «Мы жители «Царства знаков и светофоров».

 kladraz.ru/blogs/.../-v-carstve-znakov-i-svetoforov.html

Чётко знать и выполнять  правила дорожного движения.

Продолжение знакомства

 с дорожными знаками.

Оформление уголка безопасности

 «Эти знаки надо знать»

pdd72.ru/.../ugolki-po-bezopasnosti-dorozhnogo-dvi/

Эмоциональный настрой

 на предстоящий день.

Воспитание культуры

поведения на улице

 и в общественном

 транспорте.

Подвижные игры

по правилам дорожного движения.

 kopilka.ru/blogs/.../podvizhnye-igry-po-pd.html‎

Закреплять умения

 действовать

 по сигналу; продолжать

знакомить с

 обозначениями сигналов светофора

Расширить кругозор учащихся о правилах дорожного движения; об обеспечении безопасности жизни.

Учить культуре поведения на улицах и дорогах.

Интерактивная викторина.

 http://pdd72.ru/propaganda-bdd-yarkovskogo-rajona/uchim-dorozhnye-znaki/

 

Среда:

«Будьте здоровы»

Цель

Мероприятия

Социальные сервисы

Ожидаемые результаты

Формирование первичных

представлений о здоровом

 образе жизни.

Занятие «Здоровый

 образ жизни"

Мой

svetlananikolaevnasergeeva" >

 сайт учителя начальных классов

Соблюдать режим дня,

правильно питаться,

 заниматься спортом.

Развитие желания

 сохранять и укреплять

своё здоровье.

Классный час на тему:  

«Глаза – главные

 помощники человека».

Мой

svetlananikolaevnasergeeva" >

 сайт учителя начальных классов

 

Уметь различать и называть

органы чувств (глаза, рот,

 нос, уши) иметь

представление об их роли в

организме и о том, как

их беречь и ухаживать за ними.

Развивать у ребят интерес к спорту, понимать значение спорта в жизни человека.

 Развивать личность ребёнка на основе овладения физической культурой.

Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

«Весёлые старты»

http://www.maam.ru/.../scenarii-sportivnogo-prazdnika-ves-lye-starty-v-nachalnoi-shkole.html‎

Знать упражнения,

которые укрепляют различные органы

и системы организма.

Профилактика  заболеваний,  

 польза  витаминов.

 Профилактическое мероприятие «Витаминка»

www.jinr.ru/~jinrmag/win/2010/39/be39.htm

Знать о значении пищи

 в жизни человека. Различают

полезную и вредную пищу.

Четверг.

«По секрету мы расскажем вам об этом»

 

 

Цель

Мероприятия

Социальные сервисы

Ожидаемые результаты

Способствовать созданию

 комфортной и безопасной

атмосферы в классе.

Психологический классный час «Игры на доверие».

 

ped-kopilka.ru/.../igra-na-splochenie-kolektiva-4-klas.html‎

Проследить направленность интересов учащихся, содействовать сплочению классного коллектива

Применять усвоенные

 знания и способы деятельности для решения проблемных ситуаций в классе.

Познакомить с основными

 правилами безопасного

 поведения дома и в школе.

Видео-фильм «Вредные привычки».

 Просмотр мультфильма:  Спасик - Правила безопасного поведения в быту»

 https://youtu.be/9STOaUpRt_U

 

https://youtu.be/1Y7RfDfpcYk

 Применять изученные правила дома и в школе.

Формирование у детей

 навыков поведения

 в ситуациях: «Один дома».

Ролевая игра «Моя безопасность»

vashpsixolog.ru/.../725-role-play-security-my-safety

Соблюдать меры

 предосторожности

и умения оценивать

 свои возможности

 по преодолению опасности.

Расширение знаний

 о работе МЧС,  службы скорой

помощи.

 Проект "Кто нас защищает" МЧС России.

Сюжетно – ролевая  игра по обучению пользованием телефоном для вызова  нужной службы.

nsportal.ru/.../proekt-kto-nas-zashchishchaet-mchs-rossii-0

Знать домашний адрес и

номер телефона; имена и

 отчества родителей; адрес школы.

Пятница:

«Мир вокруг нас»

Цель

Мероприятия

Социальные сервисы

Ожидаемые результаты

Продолжать формировать

представление детей о

 безопасном поведении в  окружающем его мире.

Туристическая прогулка в природу " Отправляемся в поход, много нас открытий ждет".

nsportal.ru/.../turisticheskaya-progulka-v-prirodu-otpravlyaemsya-v‎

Закрепить основные правила поведения в лесу,   использовать приемы элементарной экспериментально-  поисковой деятельности,   умение делать простые выводы, умозаключения,   освоить элементарные туристические навыки, умение преодолевать препятствие в естественных условиях.

Бережно

 относиться к природе

Продолжение знакомства

 с правилами поведения

 в природе.

Памятка для детей и взрослых по безопасности в природных условиях.

nsportal.ru/.../pamyatka-dlya-detey-i-vzroslykh-po-bezopasnosti-v

Знать и соблюдать

 элементарные правила

 поведения в природе

Знакомство с Красной книгой.

Презентация на тему: "Красная книга России»

www.myshared.ru/slide/943646/

 Расширить представления детей о лесе; познакомить с редкими животными и растениями, занесенными в Красную книгу; повторить правила

 поведения в природе; создание экологических знаков в поддержку природы; развитие наблюдательности, познавательного интереса, эстетического вкуса; воспитание бережного отношения к природе.

Сформировать представление детей о безопасном поведении с домашними животными.

Беседа «Кошки и собаки – наши друзья». Конкурс рисунков.

 koshki_i_sobaki.docx

Знать, что каждое животное обладает своим характером; сформировать

представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными

            Подводя итоги о проведении  « Недели безопасности», можно сказать, что вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности.

           На итоговых занятиях и в индивидуальной беседе было выявлено, что дети на много лучше  стали осведомлены в вопросах, касающихся безопасности жизнедеятельности и уже  имеют  представление, как применять свои знания в реальной ситуации осмысленно. По результатам проделанной работы получены следующие уровни знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя безопасности дорожного движения. Проект.

Проект выполнен на MacBook в программе ПервоЛого....

Отчёт о проведении "недели безопасности".

В нашей школе прошла неделя безопасности. Учащиеся вместе с классными руководителями повторили правила дорожного движения, выбрали лучших учащихся для участия в игре "СВЕТОФОР"....

Неделя безопасности

Конкурс рисунков и дорожных знаков "ДОРОГА И МЫ!....

Неделя безопасности в начальных классах

Отчет о проведенной неделе безопасности в начальных классах 2014 г....

Информация о проделанной работе при проведении Глобальной недели безопасности дорожного движения в МБОУ СОШ №4 г.Шебекино Белгородской области.

Мы, обучающиеся 4а класса, с горечью сознаем, что взрослые не всегда помнят, что мы такие доверчивые к нашим умным водителям, чьим-то папам и мамам! Дорогие водители, не убивайте нас на дорогах, ведь ...

Планирование мероприятий в рамках "Неделя безопасности" в пришкольном летнем лагере

Дневник мероприятий, проведенных в летнем пришкольном лагерев рамках мероприятия  «Неделя безопасности»...

Классный час с презентацией в начальной школе «Безопасность и здоровье» (в рамках «Недели безопасности»)

Материал классного часа помогает сформулировать правила здорового образа жизни и безопасного поведения. Занятие предназначено для учащихся начальных классов коррекционных школ I, II и V видов....