Проект недели безопасности
методическая разработка (2 класс) на тему
«Неделя безопасности»
Цель: формирование и систематизация представлений детей школьного возраста о безопасной жизнедеятельности через различные виды деятельности
Задачи:
*приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
*формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Направления:
• Правила пожарной безопасности.
• Правила дорожного движения.
• Ребёнок и его здоровье.
• Ребёнок дома и в школе.
• Ребёнок и природа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nedelya_bezopasnosti.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9
города Татарска
Конкурс
педагогического мастерства.
Направление «Педагогический проект».
Проект «Недели безопасности» в образовательном учреждении.
Выполнила:
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Сергеева Светлана Николаевна
2015
«Неделя безопасности»
Цель: формирование и систематизация представлений детей школьного возраста о безопасной жизнедеятельности через различные виды деятельности
Задачи:
*приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
*формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Направления:
• Правила пожарной безопасности.
• Правила дорожного движения.
• Ребёнок и его здоровье.
• Ребёнок дома и в школе.
• Ребёнок и природа.
Организационные формы:
- классные часы;
- занятия-беседы;
- игры-занятия;
- викторины, конкурсы;
-проектные задачи;
- свободное рисование;
-выполнение аппликаций;
- сюжетно-ролевые игры;
- рассматривание иллюстраций, фотографий;
- просмотр презентаций и видео;
-подвижные игры, разучивание физминуток;
-экскурсия в природу.
Главное - заинтересовать детей, актуализировать, уточнить и систематизировать их знания о правилах безопасности жизнедеятельности. Выяснить уровень сформированности знаний и умений о правилах безопасного поведения.
Вводить правила в жизнь детей, показать разнообразие их проявления в жизненных ситуациях, тренировать у детей умение применять эти правила.
На основе усвоенных знаний и умений осознанно владеть реальными практическими действиями.
Данный материал был отобран с учётом возрастных особенностей детей.
Каждый день недели был посвящен определенной теме:
Понедельник.
«О правилах важных – пожароопасных»
Цель | Мероприятия | Социальные сервиры | Ожидаемые результаты |
Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности;
| Оформление уголка безопасности «Пожарная часть» | ofortnik.ru/stendy_pb.html | Эмоциональный настрой на предстоящий день |
Учить осторожному обращению с огнём. | Презентация «Будьте осторожны с огнём» | www.maam.ru/detskijsad/download24608.html | Знать правила пожарной безопасности, соблюдать их. Знать правильные действиям при возникновении пожара. Довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнем. |
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; познакомить с причинами возникновения пожаров; систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара; активизация познавательной и творческой деятельности учащихся; воспитывать чувство самосохранения, формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность. | Внеклассное мероприятие по теме «Пожарная безопасность» | doc4web.ru/...shkola/vneklassnoe-meropriyatie-po-teme-pozharnaya- bezopasnost-dlya-uch.html
| Познавательные интересы учащихся, творческие способности; коммуникативные и речевые качества; доброе отношение к окружающим и друг к другу. Навыки пожаробезопасного поведения . |
Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара; с профессией «пожарный». Воспитывать у детей уважение к труду пожарных; развивать чувства коллективизма, ответственности и выдержки у школьников. | Игра – викторина по пожарной безопасности «Готовность 01» | ped-kopilka.ru/.../igra-viktorina-po-pozharnoi-bezopasnosti-gotovnost-01. html | Расширить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. |
Вторник:
«Правила движения мы узнали – на дороге внимательными стали»
Цель | Мероприятия | Социальные сервисы | Ожидаемые результаты |
Закреплять и систематизировать знания по безопасности на дороге. | Занятие: «Мы жители «Царства знаков и светофоров». | kladraz.ru/blogs/.../-v-carstve-znakov-i-svetoforov.html | Чётко знать и выполнять правила дорожного движения. |
Продолжение знакомства с дорожными знаками. | Оформление уголка безопасности «Эти знаки надо знать» | pdd72.ru/.../ugolki-po-bezopasnosti-dorozhnogo-dvi/ | Эмоциональный настрой на предстоящий день. |
Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте. | Подвижные игры по правилам дорожного движения. | kopilka.ru/blogs/.../podvizhnye-igry-po-pd.html | Закреплять умения действовать по сигналу; продолжать знакомить с обозначениями сигналов светофора |
Расширить кругозор учащихся о правилах дорожного движения; об обеспечении безопасности жизни. Учить культуре поведения на улицах и дорогах. | Интерактивная викторина. | http://pdd72.ru/propaganda-bdd-yarkovskogo-rajona/uchim-dorozhnye-znaki/ |
Среда:
«Будьте здоровы»
Цель | Мероприятия | Социальные сервисы | Ожидаемые результаты |
Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни. | Занятие «Здоровый образ жизни" | svetlananikolaevnasergeeva" > сайт учителя начальных классов | Соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом. |
Развитие желания сохранять и укреплять своё здоровье. | Классный час на тему: «Глаза – главные помощники человека». | svetlananikolaevnasergeeva" > сайт учителя начальных классов |
Уметь различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши) иметь представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. |
Развивать у ребят интерес к спорту, понимать значение спорта в жизни человека. Развивать личность ребёнка на основе овладения физической культурой. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки. | «Весёлые старты» | http://www.maam.ru/.../scenarii-sportivnogo-prazdnika-ves-lye-starty-v-nachalnoi-shkole.html | Знать упражнения, которые укрепляют различные органы и системы организма. |
Профилактика заболеваний, польза витаминов. | Профилактическое мероприятие «Витаминка» | www.jinr.ru/~jinrmag/win/2010/39/be39.htm | Знать о значении пищи в жизни человека. Различают полезную и вредную пищу. |
Четверг.
«По секрету мы расскажем вам об этом»
Цель | Мероприятия | Социальные сервисы | Ожидаемые результаты | |
Способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в классе. | Психологический классный час «Игры на доверие».
| ped-kopilka.ru/.../igra-na-splochenie-kolektiva-4-klas.html | Проследить направленность интересов учащихся, содействовать сплочению классного коллектива Применять усвоенные знания и способы деятельности для решения проблемных ситуаций в классе. | |
Познакомить с основными правилами безопасного поведения дома и в школе. | Видео-фильм «Вредные привычки». Просмотр мультфильма: Спасик - Правила безопасного поведения в быту» |
| Применять изученные правила дома и в школе. | |
Формирование у детей навыков поведения в ситуациях: «Один дома». | Ролевая игра «Моя безопасность» | vashpsixolog.ru/.../725-role-play-security-my-safety | Соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности. | |
Расширение знаний о работе МЧС, службы скорой помощи. | Проект "Кто нас защищает" МЧС России. Сюжетно – ролевая игра по обучению пользованием телефоном для вызова нужной службы. | nsportal.ru/.../proekt-kto-nas-zashchishchaet-mchs-rossii-0 | Знать домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес школы. |
Пятница:
«Мир вокруг нас»
Цель | Мероприятия | Социальные сервисы | Ожидаемые результаты |
Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем его мире. | Туристическая прогулка в природу " Отправляемся в поход, много нас открытий ждет". | nsportal.ru/.../turisticheskaya-progulka-v-prirodu-otpravlyaemsya-v | Закрепить основные правила поведения в лесу, использовать приемы элементарной экспериментально- поисковой деятельности, умение делать простые выводы, умозаключения, освоить элементарные туристические навыки, умение преодолевать препятствие в естественных условиях. Бережно относиться к природе |
Продолжение знакомства с правилами поведения в природе. | Памятка для детей и взрослых по безопасности в природных условиях. | nsportal.ru/.../pamyatka-dlya-detey-i-vzroslykh-po-bezopasnosti-v | Знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе |
Знакомство с Красной книгой. | Презентация на тему: "Красная книга России» | www.myshared.ru/slide/943646/ | Расширить представления детей о лесе; познакомить с редкими животными и растениями, занесенными в Красную книгу; повторить правила поведения в природе; создание экологических знаков в поддержку природы; развитие наблюдательности, познавательного интереса, эстетического вкуса; воспитание бережного отношения к природе. |
Сформировать представление детей о безопасном поведении с домашними животными. | Беседа «Кошки и собаки – наши друзья». Конкурс рисунков. | koshki_i_sobaki.docx | Знать, что каждое животное обладает своим характером; сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными |
Подводя итоги о проведении « Недели безопасности», можно сказать, что вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности.
На итоговых занятиях и в индивидуальной беседе было выявлено, что дети на много лучше стали осведомлены в вопросах, касающихся безопасности жизнедеятельности и уже имеют представление, как применять свои знания в реальной ситуации осмысленно. По результатам проделанной работы получены следующие уровни знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя безопасности дорожного движения. Проект.
Проект выполнен на MacBook в программе ПервоЛого....
Отчёт о проведении "недели безопасности".
В нашей школе прошла неделя безопасности. Учащиеся вместе с классными руководителями повторили правила дорожного движения, выбрали лучших учащихся для участия в игре "СВЕТОФОР"....
Неделя безопасности
Конкурс рисунков и дорожных знаков "ДОРОГА И МЫ!....
Неделя безопасности в начальных классах
Отчет о проведенной неделе безопасности в начальных классах 2014 г....
Информация о проделанной работе при проведении Глобальной недели безопасности дорожного движения в МБОУ СОШ №4 г.Шебекино Белгородской области.
Мы, обучающиеся 4а класса, с горечью сознаем, что взрослые не всегда помнят, что мы такие доверчивые к нашим умным водителям, чьим-то папам и мамам! Дорогие водители, не убивайте нас на дорогах, ведь ...
Планирование мероприятий в рамках "Неделя безопасности" в пришкольном летнем лагере
Дневник мероприятий, проведенных в летнем пришкольном лагерев рамках мероприятия «Неделя безопасности»...
Классный час с презентацией в начальной школе «Безопасность и здоровье» (в рамках «Недели безопасности»)
Материал классного часа помогает сформулировать правила здорового образа жизни и безопасного поведения. Занятие предназначено для учащихся начальных классов коррекционных школ I, II и V видов....