Урок Мира
классный час (2 класс) на тему

 

Цель:

1. Познакомить со значением слов мир, символ,  познакомить с символом мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_urok_mira.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Урок Мира

Цели:

1. Познакомить со значением слов мир, символ, со значением  цветов в государственной  символике, познакомить с символом мира;

показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

3. Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.

4. Научить пользовать памяткой по безопасности.

Ход урока

1.Оргмомент

1 слайд

Сегодня  у нас большой праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. С волнением и радостью привели вас родители в школу. Наступил долгожданный день – первый день ваших занятий в школе.

Учитель:

Я вас приглашаю в новый мир. Мир знаний и мир новых и интересных открытий. А сегодняшний урок  мы посвятим очень важным  и серьезным темам для всех присутствующих: для вас и для ваших родителей. Я произнесла такое слово -  «МИР».

-  А что это такое? Что такое мир?

-  Дайте объяснение этому слову. (Ответы детей)

Учитель:

 Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

Слайд 2
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар,

    а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
   тишина, покой;    соглашение о прекращении войны.

2. Беседа о войне и терроризме.

Учитель:

-Мир - важное и сильное слово. Это главное слово на сегодняшнем уроке

(УРОК МИРА)

Не всегда в мире спокойно. 1 сентября 1939 года началась самая кровопролитная война – Вторая Мировая война, в которой приняла участие и наша страна. Очень страшно, когда  падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Эта война не обошла стороной ни одну из семей нашей страны. После окончания той войны прошло 70 лет. Но мы об этом помним и будем помнить.

Посмотрите на картины о войне.( слайд 3)

- Какие краски мы видим на картинах художников и на фото, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны?  (Мрачные, темные).

Беседа о терроризме. Террористический акт в Беслане. (Слайд 4)

Учитель: Дорогие ребята! Но даже в наше мирное время жестокие люди не дают покоя мирным жителям. Сегодня, ребята, мы обязаны вспомнить страшную историю терроризма, которая произошла 11 лет назад, посвященную памяти жертв Беслана.

- Кто знает, что произошло в этот день?

- Кто такие террористы? Как Вы думаете, почему они захватили школу в Беслане?
     Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили мы наш классный час.
В результате погибло – 334 человека, ранено свыше 700. Убит 31 террорист, 1 арестован и впоследствии приговорён к пожизненному заключению. Единственный захваченный живым — Нурпаши Кулаев — приговорен Верховным Судом Северной Осетии к пожизненному лишению свободы. Он признан виновным в терроризме, убийстве, захвате заложников, бандитизме и посягательстве на жизнь сотрудников правоохранительных органов.

Учитель: Терроризм – это страшно, терроризм- это больно, он противоречит миру. В память об этих страшных событиях- 3сентября объявлено Днем солидарности в борьбе с терроризмом.

Люди рождаются для того, чтобы жить и творить, радоваться миру, солнцу и делать его лучше.

- Какие краски мы видим на картинах художников и на фото, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны?  (Мрачные, темные).

 -Дорогие мои! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война - история. А совсем рядом, на Украине, идут военные действия. Гибнут люди, маленькие дети.

Беседа и инструктаж по антитеррористической и личной безопасности учащихся.

1.     Если увидели подозрительного человека, сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов.

2.     Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не   наносите  по ним удары.

3.     Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.

4.     Не пытайтесь проникнуть в отцепленную, огражденную, охраняемую зону.

5.     Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.

6.     Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.

3. Беседа о мире.

Учитель:

Посмотрите на картинки и скажите, что вы о них думаете о мирной жизни. (Слайд 5)

 Какие краски здесь видим для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)

- Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

4. Беседа о символах государства.

Учитель:

Что такое СИМВОЛ?   (Условный знак).

- Давайте поговорим о символах нашего государства. Назовите их. (Флаг, Герб, Гимн). (Слайд 6)

- Как выглядит наш Флаг?

- Эти цвета появились не случайно.

БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту, совесть,

СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,

КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

5. Беседа о символе мира.

Учитель:

-А что является символом мира?

- А кто-нибудь знает, почему голубь стал символом мира?

Го́лубь ми́ра — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира.Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 годув Парижеи Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений.А мы нарисуем голубей.

6.Итог урока. Рефлексия.

Учитель: Наш урок подходит к концу.

Чему он был посвящен?

 Что дал вам этот урок?

Какой вы сделали вывод?

Учитель: На этом наш первый урок – урок МИРА окончен. Я желаю Вам и Вашим родителям здоровья, успех во всех делах, родителям – терпения, а, Вам ребята, - больших побед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мира "Мир детям мира"

Урок проведён в День Знаний...

Урок знаний - урок мира.

Цель:1. Познакомить со значением слов МИР, со значением  цветов в государственной  символике (флаге), познакомить с символом мира; актуализировать знания о Великой Отечественной войне, дать ...

Урок ГТО и урок Мира

Урок подготовлен к 1 сентября 2015 года. Есть презентация, то весит много, на сайт не помещается. Кому нужна презентация - пишите....

Методическая разработка конспекта урока для дошкольников 5-6 лет "Урок мира"

Данный материал подойдёт как для классных руководителей начальной школы, так и для воспитателей детских садов, а также для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов...

Конспект урока "Урок мира . 1 сентября"

Конспект урока "Урок мира . 1 сентября"1 - 4 классЦель: 1. Познакомить со значением слов «дружба», «мир».2. Воспитывать и  развивать качества человека: патриотиз...