Урок Мира
классный час (2 класс) на тему
Цель:
1. Познакомить со значением слов мир, символ, познакомить с символом мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_urok_mira.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Мира
Цели:
1. Познакомить со значением слов мир, символ, со значением цветов в государственной символике, познакомить с символом мира;
показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.
2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.
3. Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.
4. Научить пользовать памяткой по безопасности.
Ход урока
1.Оргмомент
1 слайд
Сегодня у нас большой праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. С волнением и радостью привели вас родители в школу. Наступил долгожданный день – первый день ваших занятий в школе.
Учитель:
Я вас приглашаю в новый мир. Мир знаний и мир новых и интересных открытий. А сегодняшний урок мы посвятим очень важным и серьезным темам для всех присутствующих: для вас и для ваших родителей. Я произнесла такое слово - «МИР».
- А что это такое? Что такое мир?
- Дайте объяснение этому слову. (Ответы детей)
Учитель:
Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
Слайд 2
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар,
а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
2. Беседа о войне и терроризме.
Учитель:
-Мир - важное и сильное слово. Это главное слово на сегодняшнем уроке
(УРОК МИРА)
Не всегда в мире спокойно. 1 сентября 1939 года началась самая кровопролитная война – Вторая Мировая война, в которой приняла участие и наша страна. Очень страшно, когда падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Эта война не обошла стороной ни одну из семей нашей страны. После окончания той войны прошло 70 лет. Но мы об этом помним и будем помнить.
Посмотрите на картины о войне.( слайд 3)
- Какие краски мы видим на картинах художников и на фото, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
Беседа о терроризме. Террористический акт в Беслане. (Слайд 4)
Учитель: Дорогие ребята! Но даже в наше мирное время жестокие люди не дают покоя мирным жителям. Сегодня, ребята, мы обязаны вспомнить страшную историю терроризма, которая произошла 11 лет назад, посвященную памяти жертв Беслана.
- Кто знает, что произошло в этот день?
- Кто такие террористы? Как Вы думаете, почему они захватили школу в Беслане?
Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили мы наш классный час.
В результате погибло – 334 человека, ранено свыше 700. Убит 31 террорист, 1 арестован и впоследствии приговорён к пожизненному заключению. Единственный захваченный живым — Нурпаши Кулаев — приговорен Верховным Судом Северной Осетии к пожизненному лишению свободы. Он признан виновным в терроризме, убийстве, захвате заложников, бандитизме и посягательстве на жизнь сотрудников правоохранительных органов.
Учитель: Терроризм – это страшно, терроризм- это больно, он противоречит миру. В память об этих страшных событиях- 3сентября объявлено Днем солидарности в борьбе с терроризмом.
Люди рождаются для того, чтобы жить и творить, радоваться миру, солнцу и делать его лучше.
- Какие краски мы видим на картинах художников и на фото, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
-Дорогие мои! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война - история. А совсем рядом, на Украине, идут военные действия. Гибнут люди, маленькие дети.
Беседа и инструктаж по антитеррористической и личной безопасности учащихся.
1. Если увидели подозрительного человека, сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов.
2. Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не наносите по ним удары.
3. Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.
4. Не пытайтесь проникнуть в отцепленную, огражденную, охраняемую зону.
5. Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.
6. Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.
3. Беседа о мире.
Учитель:
Посмотрите на картинки и скажите, что вы о них думаете о мирной жизни. (Слайд 5)
Какие краски здесь видим для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
- Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)
- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.
4. Беседа о символах государства.
Учитель:
Что такое СИМВОЛ? (Условный знак).
- Давайте поговорим о символах нашего государства. Назовите их. (Флаг, Герб, Гимн). (Слайд 6)
- Как выглядит наш Флаг?
- Эти цвета появились не случайно.
БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту, совесть,
СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,
КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.
5. Беседа о символе мира.
Учитель:
-А что является символом мира?
- А кто-нибудь знает, почему голубь стал символом мира?
Го́лубь ми́ра — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира.Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 годув Парижеи Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений.А мы нарисуем голубей.
6.Итог урока. Рефлексия.
Учитель: Наш урок подходит к концу.
Чему он был посвящен?
Что дал вам этот урок?
Какой вы сделали вывод?
Учитель: На этом наш первый урок – урок МИРА окончен. Я желаю Вам и Вашим родителям здоровья, успех во всех делах, родителям – терпения, а, Вам ребята, - больших побед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок мира "Мир детям мира"
Урок проведён в День Знаний...
Урок знаний - урок мира.
Цель:1. Познакомить со значением слов МИР, со значением цветов в государственной символике (флаге), познакомить с символом мира; актуализировать знания о Великой Отечественной войне, дать ...
Урок ГТО и урок Мира
Урок подготовлен к 1 сентября 2015 года. Есть презентация, то весит много, на сайт не помещается. Кому нужна презентация - пишите....
урок мира. классный час "Мир детям мира"
Урок мира...
Методическая разработка конспекта урока для дошкольников 5-6 лет "Урок мира"
Данный материал подойдёт как для классных руководителей начальной школы, так и для воспитателей детских садов, а также для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов...
Классный час « Урок мира. 1 сентября или День Знаний в разных странах мира»
Классный час во 2 классе....
Конспект урока "Урок мира . 1 сентября"
Конспект урока "Урок мира . 1 сентября"1 - 4 классЦель: 1. Познакомить со значением слов «дружба», «мир».2. Воспитывать и развивать качества человека: патриотиз...