"День матери"
материал (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий ко дню Матери «Семейная игра: Мама и я!»
Игра для детей школьного возраста и их мам. Количество команд — 4-6. Число зрителей неограниченно. Игра требует подготовки со стороны участников. Необходимо придумать название команде и эмблему. Подготовить небольшой совместный номер. Подготовить рассказ друг о друге: мама коротко рассказывает о достоинствах своего сына (дочери), ребенок — о маме (моя мама самая..., моя мама умеет ... и т. д.).
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем самый главный, самый важный для каждого человека день — день Матери! Ведь именно мама подарила нам жизнь, окружила нас заботой и лаской, вниманием и душевным теплом, именно мама поддерживает нас в трудные минуты и радуется вместе с нами нашему успеху.
Стихотворение «РАЗГОВОР О МАМЕ» Н. Саконской звучит в исполнении ребенка.
«От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим её,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею всё сообща,
За то, что, когда
Нам приходиться туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим её и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза,
Но стоит с повинной
Прийти головою —
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце своё.
И просто за то,
Что она — наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим её.»
Ведущий: Нет никого на свете красивее, чем наши мамы.
(Звучит музыка Ф. Шуберта «Аvе Маriа». Презентация: картины Леонардо да Винчи «Сикстинская мадонна», «Мадонна Литта», Рафаэля « Мадонна с младенцем».)
Ведущий: Во все времена художники воспевали красоту женщины-матери. Наши юные художники тоже нарисовали своих самых красивых, самых любимых мам. Может быть рисунки сделаны не так профессионально, но зато от души.
1ученик.
Кто сказал, что ангелов на Земле не бывает?
Просто иногда у них нет крыльев, и тогда мы называем их мамами.
2 ученик
Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!
Ведущий: Еще наши мамы самые смелые. Они ради своих детей готовы на все. Они готовы выйти на сцену и принять участие в нашей семейной игре: «Мама и я!».
Ведущий: На сцену приглашаются: Команда «...».
Представление команд. Ведущий называет название каждой команды, имена участников. У обоих участников эмблемы, отражающие название команды.
Мама коротко рассказывает о достоинствах своего сына (дочери), ребенок — о маме (моя мама самая..., моя мама умеет ... и т. д.).
Ведущий: Хочу представить вам жюри нашей игры. Жюри — это я! (Ведущий представляется). Именно я по результатам игры объявлю команду-победителя и вручу ценный приз.
Ведущий: Игра начинается:1 конкурс. Вы хорошо знаете своих детей? (вопрос мамам). И вы никогда не перепутаете своего ребенка с чужим? Да? Сейчас проверим. Первый конкурс называется: «Узнай своего ребенка по ... ладошке».
(Мамам завязывают глаза. Подводят к детям. Каждый ребенок протягивает руку. Мамы должны узнать, чья рука принадлежит ее сыну или дочке.)
Конкурс 4 «Доскажи словечко» (для детей)
Слово спряталось куда-то, Слово спряталось и ждет.
Пусть найдут меня ребята. Ну-ка, кто меня найдет?
Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя ... (семья)
Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей ... (маме!)
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей... (мамы)
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке….(бусы)
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги сверкают.
Серебрятся капли-крошки
Украшения….(сережки)
Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей – ерунда
Это же….(сковорода)
В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник.
Быстро закипает….(чайник)
Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут-
Разольет в тарелки ….(суп)
Ведущий: Следующий конкурс — «Взаимовыручка». Все вы знаете, как много уроков задают нашим детям. Порой сил собрать портфель у них просто не остается. Что же делать? Конечно, на помощь придет мама. Сейчас нашим мамам надо будет собрать ребенка в школу, в соответствии с расписанием уроков.
1. Русский
2. Математика
3. Окружающий
4. Литература
5. Рисование
На столе вперемешку тетради, пеналы, учебники всех детей, участвующих в конкурсе. На конкурс отводится 3 минуты.
(Разглядывание содержимого портфелей с комментариями ведущего.)
Ведущий: Но это еще не все. Пока дети спали, наши дорогие мамы собирали им портфели. Поэтому утром у наших бедных мам не осталось сил, чтобы собраться на работу. А выглядеть они должны хорошо, потому что они у нас самые красивые. Дети, помогите им одеться так, чтобы они были лучше всех.
(В большой коробке разные вещи, которые можно надеть. Мамы должны спокойно стоять (они еще спят). Стоя.... А дети их одевают.)
Ведущий: Да, настоящую красоту ничем не испортишь...
(Пока мамы переодеваются, исполняется музыкальный номер. Танец или песня в исполнении детей, не участвующих в игре.)
Ведущий: Наш 3 конкурс: «Крокодил». Это известная игра. Кто не знаком с этой игрой, напомню правила. На экране будет появляться слово, прочитать его смогут все, кроме мамы, участвующей в конкурсе. Ребенок жестами, мимикой должен объяснить своей маме это слово за две минуты, а мама должна его угадать.
А сейчас мы исполним для мам частушки
Всем мамулям в этот день
Дарим мы частушки,
Чтобы мамочки у нас
Были веселушки!
* * *
Это слово говорим
Каждый раз по двести раз:
Мама, дай! Да принеси!
Мама, мама, помоги!
* * *
Кто нас учит щи варить,
Постирать, посуду мыть,
Кто прощает все на свете,
Это МАМА – знают дети.
* * *
Нашу маму на работе
Сильно уважают,
А домой она приходит –
Сильно обожают!
* * *
Я люблю свою мамулю,
Она добрая душа,
Если где-то я халтурю,
Все прощает мне она.
* * *
Не сердитесь вы на маму,
Если говорит не то,
Лучше обнимите маму,
Поцелуйте горячо.
* * *
Папа сильный, папа умный,
Папа замечательный,
Только мамочка всегда
Добрее обязательно.
* * *
Если сердитесь на маму,
Что сует свой нос в дела,
Станете вы тоже мамой,
Вот поймёте вы тогда!
Мы частушки вам пропели
хорошо ли , плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
чтоб вы нам похлопали.
Конкурс. «Гастрономический».
В мешочке лежат фрукты (мандарин, апельсин, яблоко, груша, киви...). Мамы достают один фрукт с завязанными глазами и угадывают его.
Ведущий: А теперь наши мамы должны накормить детей. Детям завязывают глаза. Наши мамы замечательно готовят, причем готовят не только вкусно, но и быстро. Пока детям завязывали глаза, они успели наварить варенье. И не только из тех фруктов, которые они нашли в нашем волшебном мешочке, но и из разных ягод. Какая вкуснятина! Дети, сейчас ваши мамы будут кормить вас вареньем до тех пор, пока вы не угадаете, из чего оно сварено. Так что постарайтесь отгадать с первой ложки.
В: Ребята подготовили сценки, в которых вы увидите знакомые ситуации и, возможно, улыбнётесь этому.
1.Сюжет сценки. Утром мама пытается разбудить сына, которому пора отправляться в школу.
Мама:
- Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий!
Сын:
- Не хочу! Петров всегда со мной дерется!
Мама:
- Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий!
Сын:
- Ну ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается!
Мама:
- Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу!
Сын:
- Не пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет!
Мама:
- Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор!
2.Сценка «Помощник».
Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту- ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:
Мама: Дима, что случилось?
Дима: Ничего!
М.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол?
Д.- А потому что он был грязный.
М.- Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.
-Ты и пыль вытер?
Д.- Вытер!
М.- Сам!
Д.- Сам!
М.- Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?
Д.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.
М.-(подозрительно) А постель свою, почему убрал?
Дима.- Просто так. Убрал и всё.
М.- (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?
Д.- Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.
М.- Сам?
Д.- Сам.
Мама падает в обморок.
Д.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.
(наливает воды)
Д.- День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! ( показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день.
М.- (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по старому?
Д. По-старому, по-старому! Не беспокойся мамочка.
(Мама опять падает в обморок)
3.Сын: Я сейчас с мамой в день праздника буду стихами разговаривать.
Входит мама с тяжёлыми сумками.
Сын: Мне даже слов не подыскать,
Ну как ты можешь, мама,
В кошёлках тяжести таскать
По десять килограммов?
Смотрю, опять пришла чуть свет
Ты из универсама…
Мама: Так что же делать? Дай совет?
Сын: Сходи два раза, мама!
4сценка «Домашнее сочинение».
Ведущий 2-й:Витек склонился над столом
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:
«Как я помогаю маме».
То ручку погрызёт Витёк,
То засопит, угрюмый.
Названье есть, а дальше что?
Попробуй-ка, придумай!
Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:
Мама: Витюнчик, сбегай в магазин.
Мне соли бы и спичек.
Витя: Что ты! Ведь я над сочиненьем бьюсь,
Ещё полно работы!
Ведущий 2-й: Примолкла мама, и сынок
В тетради вывел фразу.
Витя: «Для мамы что-нибудь купить –
Всегда бегу я сразу…»
Ведущий 2-й: Вот приоткрыла мама дверь:
Мама: Витюня, ты мне нужен.
Я – в магазин. Почисть пока
Картошечки на ужин!
Витя: Ещё чего?
Мне даже слушать тошно!
Тут – сочинение, а ты
С какой-то там картошкой!!!
Ведущий 2-й: Исчезла мама, а сынок в тетради подытожил:
Витя: «Я завтрак маме сам варю. Обед и ужин – тоже…»
(Собирает портфель, убегает со сцены, возвращается, крича:)
Витя: Пять с плюсом!..
. Конкурс “Рецепт”.
Вам наугад предстоит вытянуть два рецепта. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро!
1-й рецепт:
капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.
(винегрет)
2-й рецепт:
майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.
(салат “Оливье”)
Конкурс 5 "Рассуждалки” (для мам)
1.Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни. Так называют всё удивительное, необычное, волшебное. Когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся (чудо).
2.Они прячутся под грязными ногтями. Они такие маленькие, что их не видно. От них можно заболеть (микробы).
3.Она бывает часто и во многих местах из-за неё приходится тратить время. Но если тебе что-то необходимо, то придётся смириться с ней. Постоишь сколько надо и получишь что, хотел (очередь).
4.Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё забыли. Она помогает стать настоящим человеком. Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она тебя мучает (совесть)
5.Если его нет, то и нет радости, без него не жизнь, а существование. Его всегда желают друг другу, особенно в письмах. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
6.Каждый человек о нем мечтает, хочет, чтобы в жизни все было хорошо. Но никто не знает, где его искать. Есть сказочные птицы, которые его приносят (счастье)
7.Человек все несет к себе в дом, нужно ему или нет. Он не любит дарить подарки, делиться конфетами. И лучше у него ничего не просить, потому что все равно не даст (жадность).
8.Человека заставляют нести ответственность за свой нехороший поступок. Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильно. Человека чего то лишают, не пускают гулять из – за плохого поступка. (Наказание)
Стихотворение-инсценировка
1 Я маме своей помогаю:
В песочнице суп я сварю,
Я в луже кота постираю…
Как, мама, тебя я люблю!
2 А я на обоях в прихожей
Мамули рисую портрет,
Братишка мне тоже поможет…
Мамуля, похож или нет?
3 Надену я мамино платье,
Лишь только обрежу длину,
Всем сразу вдруг станет понятно:
Люблю я лишь маму одну!
4 А я ей подарок готовлю-
На папином новом авто
Царапаю: «Маме – с любовью!
Тебя не заменит никто!»
5 А я твою новую шапку
В зайчонка тотчас превращу:
Пришью ему уши и лапки…
Подарок я сделать хочу!
6 А я вот подрался с Данилом –
Под глазом огромный синяк.
Сказал, что его мама лучше,
Я с ним не согласен никак!
7 Я мамины туфли помою,
Кораблики в ванной пущу.
И мама придет, и увидит,
Что я ее очень люблю!
8 Я мяч на губную помаду
У Кати – соседки сменял.
И мамочка будет в восторге,
И скажет: «Вот сын у меня!»
9 Не будем мы спорить напрасно,
Мы мамочкам скажем своим,
Что дети их просто прекрасны…
(Награждение.)
Ведущий: Жюри конкурса в моем лице затрудняется выбрать победителей. Потому что каждая мама самая лучшая, и для каждой мамы ее сыночек самый лучший, а доченька самая лучшая. Поэтому я посовещался сам с собой и решил, Что победили сегодня все. И призы получают все! Но по жребию. Попрошу детей вытянуть открытку с названием приза.
Призы:
2. Малогабаритная стиральная машина. (Ластик).
3. Передатчик мыслей на расстоянии. (Конверт)
1.Любителю острых ощущений.(Кнопки)
3 Вам открыточка досталась, так у нас и полагалось(Открытка)
4. Вам достался карандаш, он был ничей, теперь он ваш.(Карандаш)
5. Мы даем Вам в дар отменный пылесосик современный.(Кисточка)
6. Практичней выигрыша нет, чем целлофановый пакет.(Пакет.)
7. Палас 2 -3.(Платок.)
8. Любишь сладкое аль нет- вот Вам горсточка конфет.(Конфеты.)
9.Газеты следует читать, чтобы отлично мир Вам знать.(Газета.)
10. Вешалка для малогаборитных квартир.(Гвоздь.)
12.Чтоб сохранить красивую прическу, Вам подарим мы расческу.(Расческа.)
13. Чтобы минула Вас ссора- съешьте яблоко раздора.(Яблоко.)
14. На нас просим не сердиться- крышка тоже пригодиться.(Крышка для банки.)
15.Протяните Вашу руку- получите головку лука.(Лук.)
16. Счастье в руки Вам попалось, три картошки Вам досталось.(Картошка.)
17.Волновались Вы немало, но ведь проигрыша нет. На билет: свекла попала, чтобы делать винегрет.(Свекла)
Ведущий: это призы шуточные. Самый ценный приз в своей жизни вы уже получили — это ваша любовь друг к другу. Спасибо вам, наши дорогие мамы, за то, что вы есть, за то, что вы приняли участие в игре, за то, что вы сидели в зале и «болели» за участников. Спасибо вам за вашу самоотверженность, ваше терпение, ваш ежедневный нелегкий труд! Пусть на ваших лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе, как это было сегодня!
(Дети дарят мамам цветы и портреты.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "День Матери"
Праздник "День Матери" стал хорошей традицией, объединяющей людей на идеях добра и почитания женщины-матери. И мы в школе провели праздник «День Матери», на котором были представлены: в...
День матери.
воспитание любви к маме....
Праздник для 2 класса "День Матери"
Праздник для 2 класса "День Матери"...
Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебный мир оригами» в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» Тема: «История праздника День Матери. Изготовление открытки ко Дню Матери».
Конспект открытого занятияпо дополнительной общеобразовательной программе«Волшебный мир оригами»в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»Тема: «История праздника День Матер...
Методический материал "Праздник - день Матери"
Разработка методического материала к Всероссийскому празднику - день Матери. В сценарий включены стихи, песни, частушки, сценка....
Акция. День матери — международный праздник в честь матерей. Фотоотчёт
Выступление перед уч-ся младших классов, поздравление учителей мам...
Подборка материала для праздника День матери
Подборка содержит тематические стихотворения для младших школьников к Дню матери...