Анализ воспитательной работы
консультация (1 класс) на тему
В материале представлен анализ воспитательной работы в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы за 2016 - 2017 уч. год в 1-б классе МБОУ «Сакская средняя школа №2 имени Героя Советского Союза З.А. Космодемьянской»
В 1-б классе обучалось и воспитывалось 20 учащихся, из них 5 мальчиков и 15 девочек. Из них 16 учащихся пришли на обучение из детского сада, 4 ребенка – домашнее воспитание. 6 человек из многодетных семей, 1 учащийся из неполной семьи. Все дети из социально благополучных семей.
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на воспитание ученика с развитыми интеллектуальными и коммуникативными способностями, позитивным творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, способного к продуктивной деятельности.
Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, классные часы, беседы с родителями, ежедневныйконтроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
Основным направлением воспитательной работы прошлого года было формирование детского коллектива.
Был создан классный сайт с названием, девизом, различными рубриками и уголок нашего класса. Все задания ребята выполняли ответственно, активно, переживали за свой класс. Дети сплотились общими интересами и идеями. В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывало в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Каждый из детей смог сам выбрать поручение по душе. Это оказывало огромную помощь учителю в работе. Дети участвовали в планировании мероприятий. Но пока это у них получалось только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляли активность, творчество, организованность.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости. В системе проводились беседы по охране жизни и детства. Эти мероприятия проходили на высоком эмоциональном уровне, ребята понимали необходимость сохранения собственного физического и психического здоровья.
Одним из основных направлений в формировании гармонической личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед. Наблюдались сдвиги в плане осознания правил и норм поведения. Работа над умением правильно себя вести будет продолжена.
И сходя из основных направлений содержания воспитания и поставленных задач можно отметить, что после первого года обучения появились признаки сплочённости детского коллектива. Ребята с удовольствием участвовали во всех мероприятиях класса и школы; общались, называя друг друга по именам. В проведение внеклассных мероприятий я привлекала абсолютно всех детей, это очень помогало в сплочении коллектива, развитии дружеских отношений между детьми.
По результатам исследования по проблеме межличностных отношений выявлено, что изолированных детей в классе нет. Ребята в классе чувствовали себя свободно, привыкали к школьным требованиям.
В целом работа в 1-м классе была многоплановой и разносторонней; велась в тесном сотрудничестве с медсестрой школы, психологом и родителями.
Выделяется группа детей, которые стремятся быть первыми во всём, серьёзно относятся к учебным обязанностям, организованны. Ребята часто переживают за неудачи других, по подсказке учителя сильные ученики помогают более слабым.
Для формирования мотивации и развития учебных навыков был проведен ряд мероприятий, индивидуальные и групповые беседы с родителями. Работа с родителями проводилась с целью: формировать активную гармоничную позицию родителей в воспитании, вооружить их педагогическими знаниями и навыками.
Постоянно велась работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей.
Это предусматривало:
1) изучение семей учащихся
2) педагогическое просвещение родителей
3) индивидуальные тематические консультации с родителями.
И эта работа дает результаты. Родители активно участвовали в классных и общешкольных собраниях, а также в жизни класса.
В своей работе я использовала разнообразные формы воспитательной работы: классные часы, коллективные творческие дела, игровые часы, соревнования, викторины, праздники и следующие методы работы: личный пример, беседы, разъяснения, просьбы, поощрения, убеждения.
Считаю, что поставленные мною задачи в основном реализованы. На следующий учебный год одной из главных задач ставлю для себя завершить процесс становления гармоничного детского коллектива. В следующем учебном году я буду продолжать работу с родителями, постараюсь продолжить вовлечение родителей в жизнь класса и школы. Продолжу приучать детей соблюдать правила поведения в школе и дома, выполнять поручения. Буду сближать детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы. Так же буду продолжать свою работу в реализации здоровьесберегающих технологий, с целью приобщения учащихся к здоровому образу жизни. Буду продолжать работу над воспитанием в коллективе добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, внимания к людям, чувства уважения к старшим.
Общий вывод:
Данная воспитательная система дает положительные результаты в становлении гармоничного классного коллектива. Во 2 классе буду вести дальнейшую работа по сплочению коллектива и воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, положительного отношения к учёбе.
Классный руководитель – Муравьёва О.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/02/picture-55030.jpg)
Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-606644-1426163323.jpg)
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/24/picture-1157431-1566631283.jpg)
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...