Анализ воспитательной работы
консультация (1 класс) на тему
В материале представлен анализ воспитательной работы в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_analiz_vospit._raboty_za_2016-2017_uch.god_.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы за 2016 - 2017 уч. год в 1-б классе МБОУ «Сакская средняя школа №2 имени Героя Советского Союза З.А. Космодемьянской»
В 1-б классе обучалось и воспитывалось 20 учащихся, из них 5 мальчиков и 15 девочек. Из них 16 учащихся пришли на обучение из детского сада, 4 ребенка – домашнее воспитание. 6 человек из многодетных семей, 1 учащийся из неполной семьи. Все дети из социально благополучных семей.
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на воспитание ученика с развитыми интеллектуальными и коммуникативными способностями, позитивным творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, способного к продуктивной деятельности.
Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, классные часы, беседы с родителями, ежедневныйконтроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
Основным направлением воспитательной работы прошлого года было формирование детского коллектива.
Был создан классный сайт с названием, девизом, различными рубриками и уголок нашего класса. Все задания ребята выполняли ответственно, активно, переживали за свой класс. Дети сплотились общими интересами и идеями. В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывало в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Каждый из детей смог сам выбрать поручение по душе. Это оказывало огромную помощь учителю в работе. Дети участвовали в планировании мероприятий. Но пока это у них получалось только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляли активность, творчество, организованность.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости. В системе проводились беседы по охране жизни и детства. Эти мероприятия проходили на высоком эмоциональном уровне, ребята понимали необходимость сохранения собственного физического и психического здоровья.
Одним из основных направлений в формировании гармонической личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед. Наблюдались сдвиги в плане осознания правил и норм поведения. Работа над умением правильно себя вести будет продолжена.
И сходя из основных направлений содержания воспитания и поставленных задач можно отметить, что после первого года обучения появились признаки сплочённости детского коллектива. Ребята с удовольствием участвовали во всех мероприятиях класса и школы; общались, называя друг друга по именам. В проведение внеклассных мероприятий я привлекала абсолютно всех детей, это очень помогало в сплочении коллектива, развитии дружеских отношений между детьми.
По результатам исследования по проблеме межличностных отношений выявлено, что изолированных детей в классе нет. Ребята в классе чувствовали себя свободно, привыкали к школьным требованиям.
В целом работа в 1-м классе была многоплановой и разносторонней; велась в тесном сотрудничестве с медсестрой школы, психологом и родителями.
Выделяется группа детей, которые стремятся быть первыми во всём, серьёзно относятся к учебным обязанностям, организованны. Ребята часто переживают за неудачи других, по подсказке учителя сильные ученики помогают более слабым.
Для формирования мотивации и развития учебных навыков был проведен ряд мероприятий, индивидуальные и групповые беседы с родителями. Работа с родителями проводилась с целью: формировать активную гармоничную позицию родителей в воспитании, вооружить их педагогическими знаниями и навыками.
Постоянно велась работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей.
Это предусматривало:
1) изучение семей учащихся
2) педагогическое просвещение родителей
3) индивидуальные тематические консультации с родителями.
И эта работа дает результаты. Родители активно участвовали в классных и общешкольных собраниях, а также в жизни класса.
В своей работе я использовала разнообразные формы воспитательной работы: классные часы, коллективные творческие дела, игровые часы, соревнования, викторины, праздники и следующие методы работы: личный пример, беседы, разъяснения, просьбы, поощрения, убеждения.
Считаю, что поставленные мною задачи в основном реализованы. На следующий учебный год одной из главных задач ставлю для себя завершить процесс становления гармоничного детского коллектива. В следующем учебном году я буду продолжать работу с родителями, постараюсь продолжить вовлечение родителей в жизнь класса и школы. Продолжу приучать детей соблюдать правила поведения в школе и дома, выполнять поручения. Буду сближать детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы. Так же буду продолжать свою работу в реализации здоровьесберегающих технологий, с целью приобщения учащихся к здоровому образу жизни. Буду продолжать работу над воспитанием в коллективе добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, внимания к людям, чувства уважения к старшим.
Общий вывод:
Данная воспитательная система дает положительные результаты в становлении гармоничного классного коллектива. Во 2 классе буду вести дальнейшую работа по сплочению коллектива и воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, положительного отношения к учёбе.
Классный руководитель – Муравьёва О.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...