Классный час. Урок мира.
классный час (4 класс) на тему
Классный час в 4 классе. Урок мира. 1 сентября.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация. Мир детям мира. | 1.22 МБ |
Урок мира на 1 сентября в 4 классе. "Мир детям мира" | 36.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Дружба». Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского расположения;) разг.
1. МИР – Вселенная, планета , земной шар, а также население, люди земного шара. 2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
Мир детям мира
1 сентября в Беслане
В школе Беслана в руках террористов находилось почти 1200 заложников, погибли и умерли от ран 334 человека, из них 186 детей, ранены 810 человек. День памяти погибших в Беслане-3 сентября .
Предварительный просмотр:
Урок мира 1 сентября в 4 классе.
Цель: - прививать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к ее защитникам, чувство мира и сохранения его во всем мире;
-прививать умения жить в безопасности в окружающем мире.
Основные задачи, которые можно решать в рамках данного классного часа:
- формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;
- способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира;
- формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;
- воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.
Оборудование: мультимедийная презентация, галерея детских рисунков «Мы за мирное будущее»; приложения к практической части.
Диалог:
Учитель. Что же нас ожидает в этом году?
1.Вот бы уроков трудных побольше,
А дневничок от пятёрок потолще.
Ну, а за партой - сосед подходящий,
Вот оно счастье! Нет его слаще!
2. А перемены были подольше,
Два бы урока в день и не больше,
Ну и домашку бы не задавали-
Вот оно счастье! Будет едва ли!
Мама: Все без сомненья гордимся мы вами
Вот бы уроки делали сами.
Ну и, конечно, были здоровы-
Вот оно счастье, честное слово!
Учитель: Вот бы все в классе
Прилежными стали,
Знали таблицу, красиво б писали.
И чтоб читали дома немного-
Вот оно счастье для педагога!
3.Теперь, когда мы чуть взрослее,
Учёбой нас не испугать.
Мы умножать уже умеем,
Читать умеем и писать.
4. Для нас 4-й класс не страшен!
Мы хоть сейчас ЕГЭ решим!
И каждый ученик отважен
В учёбе и непогрешим!
5. Пусть будут трудные задачи
И сочинения у нас
Наш класс способен на удачи,
Ведь мы уже 4-й класс!
ДИАЛОГ:
6.Мальчик: Друзья мои, вспомните, как нам нравилось дежурить по классу: мыть доску, поливать цветы…
7.Девочка: А кое-кто и сбегал с дежурства!
Мальчик: В четвёртом классе этого не будет! Это просто не солидно. Мы же теперь самые старшие в начальной школе.
Девочка: И на нас лежит ответственность за чистоту и порядок!
Мальчик: Нас ждёт интересная жизнь в 4-м классе.
Девочка: Мы будем сильнее и умнее!
Мальчик: А стать лучше нам поможет дружба!
8.КРИЧАЛКА «Наш класс»
Класс наш в школе самый умный,
Пятёрок хватит нам на всех.
Мы вам скажем непременно,
Это класс….(4 г).
Класс наш в школе самый шумный,
Шума хватит нам на всех,
Мы вам скажем честно-честно
Это класс…….( 4 г).
Класс наш в школе всех активней,
Побеждает сразу всех.
Мы вам скажем откровенно
Это класс…( 4 г).
Класс наш в школе самый дружный,
Не разлучишь нас вовек.
Мы вам скажем без сомнений
Это класс…( 4 г).
А какой весёлый самый?
А улыбки лучше всех?
Тех, кто громче всех воскликнет:
Это класс… ( 4 г).
9.МАЛЬЧИК:
Не беспокойтесь, папы, мамы,
За двойки в дневниках у нас.
Мы самый умный и упрямый.
Мы самый-самый в школе класс!
10.ДЕВОЧКА:
Преувеличили немного
Мы похвалы свои сейчас.
Но не судите нас вы строго,
А пожелайте «В добрый час!»
Введение в тему. Учитель.
Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас. Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. 1 сентября – День мира.
- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба, что она даёт человеку.
- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Дети высказывают свои предположения.)
Учитель: Каким должен быть настоящий верный друг?
Учитель: Обратимся к толковому словарю Ожегова и узнаем значение слова дружба.
Один из подготовленных учеников.
«Дружба». Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского расположения;) разг.
- Для чего нужно дружить? (чтобы делать хорошие дела, в единстве, по общепринятым правилам)
- Что такое мир?
- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная,
планета,
земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой;
соглашение о прекращении войны.
- Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.
- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
-После Великой Отечественной войны прошло 72 год. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные)
- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
Первое сентября в Беслане.
День знаний. Музыка, шары, голуби — посланники мира, море цветов, детский смех.
Но было так... Первого сентября 2004 г. рано утром в городе Беслане (в Северной Осетии — Алании) отправились ребятишки со своими родителями в школу. Те же цветы, музыка, смех…В 9 часов утра боевики ворвались в здание школы, захватили детей и взрослых, присутствовавших на торжественной линейке, в заложники и потребовали вывода российских войск из Чечни. Мир содрогнулся от преступлений террористов в Беслане. Мир и сегодня скорбит по погибшим в Беслане взрослым и детям. В школе Беслана в руках террористов находилось почти 1200 заложников, погибли и умерли от ран 334 человека, из них 186 детей, ранены 810 человек.
День памяти погибших в Беслане-3 сентября.
- Почему люди в любой стране надеются на мирное сосуществование и не хотят находиться на военном положении?
«Великая Россия, Великая Победа»
Ученик.
Вся наша сила в том, что мы вместе.
В единстве нашей любви и чести.
После стольких мучений и стольких бед
Войдём в наше завтра дорогой побед.
(На основе примеров и жизненного опыта детей, показать, насколько важна Победа 9 мая, рассказать о Книге Памяти, о помощи жителям и ветеранам Великой Отечественной войны).
-Представьте картины о войне и о мирной жизни.
- Какие краски использовал бы художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
- Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)
Давайте представим, что все вы художники! И каждый нарисует свою картину мира!
- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.
Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.
- В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).
- Как выглядит наш Флаг?
- Эти цвета появились не случайно.
БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,
СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,
КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.
-А что является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)
-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
Практическая часть.
1 группа. У каждого на парте лежит свой голубь. Напиши на нем свое желание, касаемо мира на Земле, или может мира в семье, или любой свой вариант.
-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей) .
2 группа. На бумаге обвести свои ладошки, разукрасить, вырезать; написать пожелания- послания взрослым о мире; зачитывая пожелания, помещают свои работы на магнитную доску по контуру солнышка.
3 группа. Вырезать человечков из бумаги, разукрасить их, написать пожелания- послания взрослым о мире; склеить их в одну линию за «руки»; зачитывая пожелания, помещают свои работы на магнитную доску
Задание для родителей: «Собери пословицу о дружбе, мире» (собирают разрезанные пословицы, читают вслух, объясняют значение, высказывают своё мнение).
Где мир да лад, там не нужен и клад.
Дружбу помни, а зло забывай.
Дружно — не грузно, а один и у каши загинет.
Дружба дружбе рознь — иную хоть брось.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Дружба что стекло: расколешь — не соберешь.
На дружбе мир держится.
Дружбу помни, а злобу забывай.
Худой мир лучше хорошей ссоры.
С миру по нитке, голому рубаха.
Тучам солнце не закрыть, мир войне не победить.
Дружно за мир стоять — войне не бывать.
- Посмотрите, какое огромное яркое солнышко у нас получилось, пусть оно охраняет мир в нашем классе!
-Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить мир? (соблюдать законы, правила, уметь дружить)
Учитель читает законы дружбы, кто согласен, поднимает руку.
• Не оставляй друга в беде, дели с ним радость и горе.
• Не ябедничай.
• Не обманывай друга.
• Останови друга, если он делает что-то плохое.
• Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.
• Не бойся у друга попросить прощения, и сам старайся поскорее забыть свою обиду.
• Отвернуться от друга в трудную минуту – предать его.
• Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.
• Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.
• Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»
- Как вы понимаете эти слова?
- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.
Ученик:
Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!
Итог занятия. Рефлексия.
Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»
- Пусть в нашей школьной семье всегда светит солнце дружбы и взаимопонимания, так мы вместе сохраним мир!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Урок мира и толерантности"
Разработка предназначена для второго класса....
Классный час "Урок мира" для 4 класса.
Воспитание патриотизма, ответственное отношение к сохранению мира на Земле....
Классный час "Урок мира"
Классный час на тему "Урок мира"...
Классный час "Урок мира"
Сценарий для 2 класса....
Классный час " Урок Мира"
Методическая разработка классного часа ко Всероссийскому уроку Мира «Мир - высшая ценность»...
Классный час. Урок мира, дружбы и толерантности. 3 класс.
1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;показать причины возникновения войн, пути раз...
Классный час Урок мира
первый урок в начале учебного года...