Классный час. Урок мира.
классный час (4 класс) на тему

Любко Светлана Владимировна

Классный час в 4 классе. Урок мира. 1 сентября.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мир детям мира Учитель: Любко Светлана Владимировна

Слайд 2

«Дружба». Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского расположения;) разг.

Слайд 3

1. МИР – Вселенная, планета , земной шар, а также население, люди земного шара. 2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

Слайд 4

Мир детям мира

Слайд 5

1 сентября в Беслане

Слайд 8

В школе Беслана в руках террористов находилось почти 1200 заложников, погибли и умерли от ран 334 человека, из них 186 детей, ранены 810 человек. День памяти погибших в Беслане-3 сентября .



Предварительный просмотр:

Урок мира 1 сентября в 4 классе.

Цель: - прививать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к ее защитникам, чувство мира и сохранения его во всем мире;

-прививать умения жить в безопасности в окружающем мире.

Основные задачи, которые можно решать в рамках данного классного часа:
- формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;
- способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира;
- формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор; 
- воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.

Оборудование: мультимедийная презентация, галерея детских рисунков «Мы за мирное будущее»; приложения к практической части.
 

Диалог:

Учитель. Что же нас ожидает в этом   году?                                                

1.Вот бы уроков трудных побольше,    

   А дневничок от пятёрок потолще.

   Ну, а за партой - сосед подходящий,

   Вот оно счастье! Нет его слаще!

2. А перемены были подольше,              

    Два бы урока в день и не больше,

    Ну и домашку бы не задавали-

    Вот оно счастье! Будет едва ли!

Мама: Все без сомненья гордимся мы вами

           Вот бы уроки делали сами.

           Ну и, конечно, были здоровы-

           Вот оно счастье, честное слово!

Учитель: Вот бы все в классе

                Прилежными стали,

                Знали таблицу, красиво б писали.

                И чтоб читали дома немного-

                Вот оно счастье для педагога!

3.Теперь, когда мы чуть взрослее,                

   Учёбой нас не испугать.

   Мы умножать уже умеем,

   Читать умеем и писать.

4. Для нас 4-й класс не страшен!    

    Мы хоть сейчас ЕГЭ решим!

    И каждый ученик отважен

    В учёбе и непогрешим!

5. Пусть будут трудные задачи            

    И сочинения у нас

    Наш класс способен на удачи,  

    Ведь мы уже 4-й класс!

ДИАЛОГ:

6.Мальчик: Друзья мои, вспомните, как нам нравилось дежурить по классу: мыть доску, поливать цветы…

7.Девочка: А кое-кто и сбегал с дежурства!

Мальчик: В четвёртом классе этого не будет! Это просто не солидно. Мы же теперь самые старшие в начальной школе.

Девочка: И на нас лежит ответственность за чистоту и порядок!

Мальчик: Нас ждёт интересная жизнь в 4-м классе.

Девочка: Мы будем сильнее и умнее!

Мальчик: А стать лучше нам поможет дружба!

                     

 8.КРИЧАЛКА «Наш класс»

Класс наш в школе самый умный,

Пятёрок хватит нам на всех.

Мы вам скажем непременно,

Это класс….(4 г).

Класс наш в школе самый шумный,

Шума хватит нам на всех,

Мы вам скажем честно-честно

Это класс…….( 4 г).

Класс наш в школе всех активней,

Побеждает сразу всех.

Мы вам скажем откровенно

Это класс…( 4 г).

Класс наш в школе самый дружный,

Не разлучишь нас вовек.

Мы вам скажем без сомнений

Это класс…( 4 г).

А какой весёлый самый?

А улыбки лучше всех?

Тех, кто громче всех воскликнет:

Это класс… ( 4 г).

9.МАЛЬЧИК:

Не беспокойтесь, папы, мамы,      

За двойки в дневниках у нас.

Мы самый умный и упрямый.

Мы самый-самый в школе класс!

10.ДЕВОЧКА:

Преувеличили немного            

Мы похвалы свои сейчас.

Но не судите нас вы строго,

А пожелайте «В добрый час!»

Введение в тему. Учитель.

Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас. Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. 1 сентября – День мира. 

- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба, что она даёт человеку.
- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Дети высказывают свои предположения.)

Учитель: Каким должен быть настоящий верный друг?

Учитель: Обратимся к толковому словарю Ожегова и узнаем значение слова дружба.
Один из подготовленных учеников.
«Дружба». Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского расположения;) разг.
- Для чего нужно дружить? (чтобы делать хорошие дела, в единстве, по общепринятым правилам)
- Что такое мир? 
- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: 
1. МИР – Вселенная, 
планета, 
земной шар, а также население, люди земного шара. 
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; 
тишина, покой; 
соглашение о прекращении войны.

- Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/. 
- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? 
-После Великой Отечественной войны прошло 72 год. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн. 
- Какие же люди начинают эти войны? 
(Жестокие, безжалостные, безответственные)

  - А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.) 
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

Первое сентября в Беслане.
День знаний. Музыка, шары, голуби — посланники мира, море цветов, детский смех.
Но было так... Первого сентября 2004 г. рано утром в городе Беслане (в Северной Осетии — Алании) отправились ребятишки со своими родителями в школу. Те же цветы, музыка, смех…В 9 часов утра боевики ворвались в здание школы, захватили детей и взрослых, присутствовавших на торжественной линейке, в заложники и потребовали вывода российских войск из Чечни. Мир содрогнулся от преступлений террористов в Беслане. Мир и сегодня скорбит по погибшим в Беслане взрослым и детям. В школе Беслана в руках террористов находилось почти 1200 заложников, погибли и умерли от ран 334 человека, из них 186 детей, ранены 810 человек. 
День памяти погибших в Беслане-3 сентября.
- Почему люди в любой стране надеются на мирное сосуществование и не хотят находиться на военном положении?
«Великая Россия, Великая Победа» 
Ученик.
Вся наша сила в том, что мы вместе. 
В единстве нашей любви и чести. 
После стольких мучений и стольких бед
Войдём в наше завтра дорогой побед.
(На основе примеров и жизненного опыта детей, показать, насколько важна Победа 9 мая, рассказать о Книге Памяти, о помощи жителям и ветеранам Великой Отечественной войны).
-Представьте   картины о войне и о мирной жизни.
 

- Какие краски использовал бы художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные). 
- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные) 
- Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

Давайте представим, что все вы художники! И каждый нарисует свою картину мира!

- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то. 
Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.

- В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн). 
- Как выглядит наш Флаг? 
- Эти цвета появились не случайно. 
БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести, 
СИНИЙ цвет – небо, верность и правду, 
КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

-А что является символом мира? 
Загадка: 
Это птичка-невеличка, 
В городах живет. 
Крошек ей насыплешь- 
Воркует и клюет. (Голубь)

-И не просто голубь, а белый голубь. Почему? 

Практическая часть. 
1 группа. У каждого на парте лежит свой голубь. Напиши на нем свое желание, касаемо мира на Земле, или может мира в семье, или любой свой вариант. 

-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо. 
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей) .

2 группа. На бумаге обвести свои ладошки, разукрасить, вырезать; написать пожелания- послания взрослым о мире; зачитывая пожелания, помещают свои работы на магнитную доску по контуру солнышка.

3 группа. Вырезать человечков из бумаги, разукрасить их, написать пожелания- послания взрослым о мире; склеить их в одну линию за «руки»; зачитывая пожелания, помещают свои работы на магнитную доску

Задание для родителей: «Собери пословицу о дружбе, мире» (собирают разрезанные пословицы, читают вслух, объясняют значение, высказывают своё мнение).

Где мир да лад, там не нужен и клад.

Дружбу помни, а зло забывай.

Дружно — не грузно, а один и у каши загинет.

Дружба дружбе рознь — иную хоть брось.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Дружба что стекло: расколешь — не соберешь.

На дружбе мир держится.

Дружбу помни, а злобу забывай.

Худой мир лучше хорошей ссоры.

С миру по нитке, голому рубаха.

Тучам солнце не закрыть, мир войне не победить.

Дружно за мир стоять — войне не бывать.


- Посмотрите, какое огромное яркое солнышко у нас получилось, пусть оно охраняет мир в нашем классе! 
-Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить мир? (соблюдать законы, правила, уметь дружить)
Учитель читает законы дружбы, кто согласен, поднимает руку.
• Не оставляй друга в беде, дели с ним радость и горе.
• Не ябедничай.
• Не обманывай друга.
• Останови друга, если он делает что-то плохое.
• Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.
• Не бойся у друга попросить прощения, и сам старайся поскорее забыть свою обиду.
• Отвернуться от друга в трудную минуту – предать его.
• Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.
• Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.
• Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. 
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир» 
- Как вы понимаете эти слова?

- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

Ученик:

Мир во всем мире – мечта моя,             
Пусть люди живут, как одна семья. 
Пусть больше не будет войн и орудий, 
Пусть двери откроют в домах повсюду. 
Любовь и доверье – это по мне, 
И мир бесконечный – всей Земле!

Итог занятия. Рефлексия.

Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»

- Пусть в нашей школьной семье всегда светит солнце дружбы и взаимопонимания, так мы вместе сохраним мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Урок мира и толерантности"

Разработка предназначена для второго класса....

Классный час "Урок мира" для 4 класса.

Воспитание патриотизма, ответственное отношение к сохранению мира на Земле....

Классный час "Урок мира"

Классный час на тему "Урок мира"...

Классный час "Урок мира"

Сценарий для 2 класса....

Классный час " Урок Мира"

Методическая разработка классного часа    ко Всероссийскому уроку Мира       «Мир - высшая ценность»...

Классный час. Урок мира, дружбы и толерантности. 3 класс.

1.     Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;показать причины возникновения войн, пути раз...

Классный час Урок мира

первый урок в начале учебного года...