Классный час на 1 сентября в 4 классе
классный час (4 класс) на тему

Кокорева Галина Ивановна

Классный час  на 1 сентября в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_na_1sentyabrya_v_4_klasse.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа№2 с. Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области

Классный час в 4 классе на тему:

 « 1 сентября - День Знаний »

Кокорева Галина Ивановна

учитель начальных классов

2017  год

Классный час к 1 сентября

Цели: формирование положительной мотивации к обучению.
Задачи:
- создать настрой на учебную деятельность;
- развивать коммуникативное общение, любознательность, познавательные способности;

       Здравствуйте, ребята!

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний – праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.

Осень нежно нам всем сообщает,

Что пора школьных дней наступает.

С летом солнечным надо проститься,

Хочешь, нет ли, а надо учиться!

Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, много различных мероприятий.

Оглянитесь, сколько нас. И каждый из нас уникален. Но вместе мы – одна семья.  

По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир - мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь - четвероклассники. Для вас этот учебный год последний год обучения в начальной школе.

Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.

Сейчас проверим, осталось ли у вас в головах что-то после летнего отдыха, не растеряли ли вы свои знания, свою способность соображать. Начнем наш весёлый экзамен с разминки. Каждый из вас в порядке очередности будет вынимать букву из набора карточек. Вам будет задан вопрос – веселое, шуточное определение слова, связанного со школьной жизнью. Ваша задача – быстро назвать это понятие. У вас есть подсказка – слово начинается с той буквы, которую вы вытащили.

Вспомним слова 

А. Буквы, построенные для переклички (алфавит)

Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)

В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (вычитание)

Г. Новый учебный предмет, который вы начнете изучать в этом учебном году (география)

Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (доска)

Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)

Ж. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса (журнал)

З. Если непосильная, то безответная (задача)

К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы)

Л. Традиционное построение учащихся в начале учебного года. (линейка)

М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)

Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)

О. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень)

П. Дедушка современных ученических рюкзаков (портфель)

Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)

С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал)

Т. Минус в русском языке (тире)

У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)

Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (физкультура)

Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (хулиган)

Ц. Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии (цифры)

Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)

Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен)

Я. Ученик, который всем на всех жалуется (ябеда)

Исправьте ошибки:

Ноступило 1 синтября. Фсе рибята идут в школу с букетами цвитов. Уних висёлое настроение.

Всё здесь правильно ребята? (7 ошибок)

Вспомним школьные предметы 

Проверим,  не забыли вы за лето школьные предметы. Сейчас вы получите 12 карточек, на которых записаны термины. Ваша задача разложить карточки по группам, соответствующих предметов (глагол, делимое, склонение, слагаемое, компас, периметр, гербарий, ударение, экология, разность, падеж, экскурсия)

«Продолжи стихотворение»

На уроках чтения в прошлом учебном году вы учили наизусть немало стихотворений. Сейчас проверим, кто прочнее усвоил урок. Начинается игра

Белая берёза под моим окном…

(Принакрылась снегом, точно серебром)

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя…

(То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя)

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

На ель ворона взгромоздясь…

(Позавтракать уж было собралась,

Да призадумалась)

Вот моя деревня,

Вот мой дом родной…

(Вот качусь я в санках

По горе крутой.)

В зимние сумерки нянины сказки

Саша любила….(Поутру  в салазки

Саша садилась, летела стрелой,

Полная счастья с горы ледяной)

Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А поможет нам в этом ваша активность.

Встает тот, кто …( только честно, а то будет не интересно)

- рад встрече с друзьями;

- нисколько не соскучился по школе;

- с радостью пошёл в школу;

- прочитал всё, что задавали на лето;

- настроился закончить год на “4” и “5”;

- отлично провел лето

- уже ждёт ближайших каникул;

- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

- встал не с той ноги;

- уже побаивается предстоящих уроков

- кому не хватило лета

Молодцы! Вы были очень активны.

А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня Кто есть кто среди присутствующих. Загадайте про себя одно число от 1 до 11 (например, 2 и 8). Встаньте те, кто загадал число

1 - это будущие знаменитости;

2 – это лентяи;

3 – это гении;

4 – это трудяги;

5 – это зубрилки;

6 – это гордость нашей школы;

7 – это болтуны и болтушки;

8 – это лучшие спортсмены;

9 – это сони;

10 – это мечтатели и фантазёры;

11 – это спорщики

Наш первый урок в этом учебном году подходит к концу. И в заключении я бы хотела прочитать вам стихотворение.

У этого стихотворения есть свой автор В. Троицкий, но я взяла на себя смелость вступить с ним в соавторство. 

Ученикам. 

Я люблю вас, трудяжек, зануд и лентяев, 

Хоть немало, признаюсь, терпеть довелось! 

Я люблю вас, настырных, порою отчаянных, 

Доводящих меня до мучений, до слёз. 

Вы сейчас не поймёте, как ночью бессонной, 

Не успев отдохнуть от забот и тревог, 

С вами мысленно я, неустанно, упорно, 

О премудростях жизни продолжаю урок. 

Все уроки, как люди, похожи и разны, 

Если к ним приглядеться с различных сторон: 

Ведь бывают уроки, как радостный праздник, 

А бывают они, как мучительный сон. 

Но когда расцветут ваши милые лица 

И живым любопытством глаза озарит, 

И в десятках голов моя мысль шевелится, 

и в десятках сердец моё сердце стучит, 

Я готова опять к напряжённости буден, 

Чтоб мечтать и творить, и работать, горя… 

Я приветствую вас, мои юные люди, 

В этот радостный день, первый день сентября!
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час 1 сентября 4 класс

Разработка классного часа для 4 класса к 1 сентября....

Классный час 1 сентября 2 класс "Россия - страна будущего"

Классный час 1 сентября 2 класс "Россия - страна будущего"...

классный час 1 сентября, 1 класс

quot;Первый раз в первый класс!"...

Классный час "1 сентября", 2 класс

Классный час "1 сентября", 2 класс...

Классный час 1 сентября 2 класс

Цели: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность....

Классный час 1 сентября 3 класс

материал для проведения классного часа 1 сентября...