Внеклассное занятие «Любители спорта»
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Занятие направлено на формирование представления о значении спорта в жизни человека и двигательной активности в жизни человека; о физических упражнениях для укрепления всех органов.
развитие наблюдательности, слухового и речевого внимание, воображения, логического мышления, памяти, грамматического строя речи; уточнять и активизировать качественный словарь, интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.
воспитание потребности в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни, общении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_lyubiteli_sporta.docx | 214.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы "Школа №3"
Конспект
внеклассного занятия
«Любители спорта»
Разработала:
Ерастова Надежда Владимировна
учитель начальных классов
Комсомольск на Амуре
2017 год
Тема: «Любители спорта»
Цель занятия: формирование основ здорового образа жизни у детей, интереса и ценностного отношения к физической культуре и спорту.
Задачи занятия:
Образовательные:
-Формировать представления о значении спорта в жизни человека и двигательной активности в жизни человека; о физических упражнениях для укрепления всех органов.
Развивающие:
-Развивать наблюдательность, слуховое и речевое внимание, воображение, логическое мышление, память, грамматический строй речи; уточнять и активизировать качественный словарь, интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.
Воспитательные:
-Воспитывать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни, общении.
Формирование УУД:
1.Личностные - понимание значения физического развития для человека и принятие его;
- представление о ценностях жизни.
2. Регулятивные - учиться высказывать предположение (версию);
- самостоятельный поиск информации (работа со словарем);
3. Коммуникативные – формулирование собственного мнения и позиции; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности
- формулирование вопросов;
- уметь работать в группах.
4. Познавательные – получать информацию о спорте;
- самостоятельное формулирование задачи.
Ход занятия
I.Психологический настрой
-Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру и спорт? (Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.)
-Покажите, как выглядят эти дети. (Пантомима «Больной ребенок»)
-Вы хотите стать такими? (Нет.)
-Что для этого необходимо делать? (Надо каждое утро делать зарядку)
-Давайте начнём наше занятие с зарядки и укрепим свои мышцы. (Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение)
II.Сообщение темы и цели занятия.
-Тема нашего занятия «Любители спорта».
-Сегодня вам предстоит проявить свои знания о спорте, о значении спорта в жизни человека и положительных качествах характера, которые развивает спорт. И думаю, что сегодняшняя встреча принесёт нам всем радость общения друг с другом.
-По окончании нашего занятия активным участникам будут вручены медали.
III.Тема занятия.
- И так, физическую разминку мы с вами уже сделали. Сейчас разминка словесная.
1.Как называется человек, который занимается спортом? (спортсмен)
2.Как называют человека – абсолютного победителя? (чемпион)
3.Как называется человек, который должен подготовить спортсмена к соревнованиям? (тренер)
4.Какие, большие спортивные игры проходят 1 раз в 4 года? (олимпийские )
5.Где, проходили олимпийские игры, летом 2016 года? (Бразилия)
6.В каком виде спорта спортсмены хорошо стоят на коньках и ловко работают специальной палкой с загнутым концом? (хоккей)
7.В какой игре 2 команды бегают по полю и стараются забить сопернику гол? (футбол)
-Молодцы!
Задание № 1
Загадки о спорте
1.Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре. (мячик)_____________________________
2.По полю команды гоняют мяч,
Вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не дает он забить мячом гол.
На поле играют мальчишки в... (футбол)______________________
3.Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь... (спорт)_____________________________
4.Победитель в спорте и соревнованиях,
Впереди все время только он.
Как звучит, скажите, гордое название?
Знают все, что это... (чемпион)______________________________
5.Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь лежим, в мороз бежим,
Уж такой у нас режим.(коньки)_____________________________
6.Очень быстрых два коня
По снегам несут меня -
Через луг к березке,
Тянут две полоски.(лыжи)___________________________________
Задание № 2
Словесная игра «Чей спортивный инвентарь»
-Следующее задание. Назови спортивный инвентарь, и каким спортсменам он необходим:
ракетка, баскетбольный мяч, шахматы, фигурные коньки, боксёрские перчатки, лыжи и палки, велосипед, клюшка, скейтборд.
(теннисистам, баскетболистам, шахматистам, фигуристам, боксёрам, лыжникам, велосипедистам, хоккеистам, скейтбордистам, гимнастам)
Задание № 3
«Какое слово лишнее?»
-Бег, забег, бегун, выбежать, бегемот.
-Плавание, плавки, пловец, плавучий, плов.
-Прыжки, бег, ходьба, лазанье, метание, пение.
Задание № 4
«Какие положительные качества развивают физкультура и спорт?»
- Ребята, кто знает, какие положительные качества человека развивает спорт? Сейчас проверим. Работаем парами. Перед вами полоски, на них напечатаны положительные и отрицательные черты характера людей. Вам нужно выбрать положительные черты характера, которые развивает спорт.
Ловкость, грубость, сила, жестокость, внимание, сквернословие, быстрота,
лень, выносливость, смелость.
Задание № 5
-Какими видами спорта занимаются ребята? Соедините линиями.
IY.Итог занятия. Рефлексия.
-Вот и подошло к концу наше занятие. Молодцы! Со спортом вы дружны.
-Понравилось вам занятие?
-Для чего нужно заниматься спортом?
-Какие положительные качества характера развивает спорт?
Y.Награждение
-Всем участникам занятия вручаются медали.
теннисист
баскетболист
шахматист
фигурист
боксёр
лыжник
велосипедист
хоккеист
скейтбордист
гимнаст
1.Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре. (мячик)_____________________________
2.По полю команды гоняют мяч,
Вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не дает он забить мячом гол.
На поле играют мальчишки в... (футбол)______________________
3.Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь... (спорт)_____________________________
4.Победитель в спорте и соревнованиях,
Впереди все время только он.
Как звучит, скажите, гордое название?
Знают все, что это... (чемпион)______________________________
5.Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь лежим, в мороз бежим,
Уж такой у нас режим.(коньки)_____________________________
6.Очень быстрых два коня
По снегам несут меня -
Через луг к березке,
Тянут две полоски.(лыжи)___________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "О спорт, ты - мир!"
Авторская разработка внеклассного мероприятия – удачная форма начала спортивного праздника, конкурса агитбригад « Мы- за здоровый образ жизни»....
Интегрированное внеклассное занятие "Чтобы спортом заниматься, нужно правильно питаться"
Занятие предназначено для учащихся начальной школы...
КВС "Любители спорта"
Познавательное спортивное мероприятие по форме проведения клуба веселых спортсменов...
Внеклассное занятие "Чтоб здоровым, сильным быть, со спортом мы должны дружить"
Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни;учить быть здоровым душой и телом;развивать стремление творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия...
Внеклассное мероприятие. Любители природы. 4 класс.
Внеклассное мероприятие. "Любители природы". 4 класс....
Конспект внеклассного занятия "Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься"
Конспект внеклассного занятия...
Тема внеклассного занятия: «Все о спорте!»
Урок внеклассного занятия по физкультуре....