Внеклассное занятие «Любители спорта»
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Ерастова Надежда Владимировна

Занятие направлено на формирование представления о значении спорта в жизни человека и  двигательной активности в жизни человека; о физических упражнениях для укрепления всех органов.

 

развитие наблюдательности, слухового и речевого внимание, воображения, логического мышления, памяти, грамматического строя речи; уточнять и активизировать качественный словарь, интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.

 

воспитание потребности в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни, общении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_lyubiteli_sporta.docx214.25 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы "Школа №3"

Конспект

внеклассного занятия

«Любители спорта»

                                           Разработала:

Ерастова Надежда Владимировна

учитель начальных классов

Комсомольск на Амуре

2017 год

Тема: «Любители спорта»
Цель занятия:
формирование основ здорового образа жизни у детей, интереса и ценностного отношения к физической культуре и спорту.

Задачи занятия:

 Образовательные: 

-Формировать представления о значении спорта в жизни человека и  двигательной активности в жизни человека; о физических упражнениях для укрепления всех органов.

Развивающие: 

-Развивать наблюдательность, слуховое и речевое внимание, воображение, логическое мышление, память, грамматический строй речи; уточнять и активизировать качественный словарь, интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.

Воспитательные: 

-Воспитывать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни, общении.

Формирование УУД:

1.Личностные - понимание значения физического развития для человека и принятие его;

- представление о ценностях жизни.

2. Регулятивные - учиться высказывать предположение (версию);

- самостоятельный поиск информации (работа со словарем);

3. Коммуникативные – формулирование собственного мнения и позиции; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности

- формулирование вопросов;

- уметь работать в группах.

4. Познавательные – получать информацию о спорте;

- самостоятельное формулирование задачи.

Ход занятия

I.Психологический настрой

-Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру и спорт? (Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.)

-Покажите, как выглядят эти дети. (Пантомима «Больной ребенок»)

-Вы  хотите стать такими? (Нет.)

-Что для этого необходимо делать? (Надо каждое утро делать зарядку)

-Давайте начнём наше занятие с зарядки и укрепим свои мышцы. (Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение)

II.Сообщение темы и цели занятия.

-Тема нашего занятия «Любители спорта».

-Сегодня  вам предстоит проявить свои знания о спорте, о значении спорта в жизни человека и положительных качествах характера, которые развивает спорт. И думаю, что сегодняшняя встреча принесёт нам всем радость общения друг с другом.

-По окончании нашего занятия активным участникам будут вручены медали.

III.Тема занятия.

- И так, физическую разминку мы с вами уже сделали. Сейчас разминка словесная.

1.Как называется человек, который занимается спортом? (спортсмен)

2.Как называют человека – абсолютного победителя? (чемпион)

3.Как называется человек, который должен подготовить спортсмена к соревнованиям? (тренер)

4.Какие, большие спортивные игры проходят 1 раз в 4 года? (олимпийские )

5.Где, проходили олимпийские игры, летом 2016 года? (Бразилия)

6.В каком виде спорта спортсмены хорошо стоят на коньках и ловко работают специальной палкой с загнутым концом? (хоккей)

7.В какой игре 2 команды бегают по полю и стараются забить сопернику гол? (футбол)

-Молодцы!

Задание № 1

Загадки о спорте

1.Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре. (мячик)_____________________________

2.По полю команды гоняют мяч,

Вратарь на воротах попался ловкач.

Никак не дает он забить мячом гол.

На поле играют мальчишки в... (футбол)______________________

3.Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь... (спорт)_____________________________

4.Победитель в спорте и соревнованиях,

Впереди все время только он.

Как звучит, скажите, гордое название?

Знают все, что это... (чемпион)______________________________

5.Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь лежим, в мороз бежим,

Уж такой у нас режим.(коньки)_____________________________

6.Очень быстрых два коня
По снегам несут меня -
Через луг к березке,
Тянут две полоски.(лыжи)___________________________________

Задание № 2

Словесная игра «Чей спортивный инвентарь»

-Следующее задание. Назови спортивный инвентарь, и каким спортсменам он необходим:

ракетка, баскетбольный мяч, шахматы, фигурные коньки, боксёрские перчатки, лыжи и палки, велосипед, клюшка, скейтборд.

(теннисистам, баскетболистам, шахматистам, фигуристам, боксёрам, лыжникам, велосипедистам, хоккеистам, скейтбордистам, гимнастам)

Задание № 3

«Какое слово лишнее?»

-Бег, забег, бегун, выбежать, бегемот.

-Плавание, плавки, пловец, плавучий, плов.

-Прыжки, бег, ходьба, лазанье, метание, пение.

Задание № 4

«Какие положительные качества развивают физкультура и спорт?»

- Ребята, кто знает, какие положительные качества человека развивает спорт? Сейчас проверим. Работаем парами. Перед вами полоски, на них напечатаны положительные и отрицательные черты характера людей. Вам нужно выбрать положительные черты характера, которые развивает спорт.

Ловкость, грубость, сила, жестокость, внимание, сквернословие, быстрота,

лень, выносливость, смелость.

Задание № 5

-Какими видами спорта занимаются ребята? Соедините линиями.

IY.Итог занятия. Рефлексия.

-Вот и подошло к концу наше занятие. Молодцы! Со спортом вы дружны.

-Понравилось вам занятие?

-Для чего нужно заниматься спортом?

-Какие  положительные качества характера развивает спорт?

Y.Награждение

-Всем участникам занятия вручаются медали.

теннисист

баскетболист

шахматист

фигурист

боксёр

лыжник

велосипедист

хоккеист

скейтбордист

гимнаст

1.Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре. (мячик)_____________________________

2.По полю команды гоняют мяч,

Вратарь на воротах попался ловкач.

Никак не дает он забить мячом гол.

На поле играют мальчишки в... (футбол)______________________

3.Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь... (спорт)_____________________________

4.Победитель в спорте и соревнованиях,

Впереди все время только он.

Как звучит, скажите, гордое название?

Знают все, что это... (чемпион)______________________________

5.Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь лежим, в мороз бежим,

Уж такой у нас режим.(коньки)_____________________________

6.Очень быстрых два коня
По снегам несут меня -
Через луг к березке,
Тянут две полоски.(лыжи)___________________________________

C:\Users\Артём\Desktop\спорт.jpg

C:\Users\Артём\Desktop\спорт.jpg

C:\Users\Артём\Desktop\спорт.jpg

C:\Users\Артём\Desktop\спорт.jpg

C:\Users\Артём\Desktop\спорт.jpg

C:\Users\Артём\Desktop\спорт.jpg

C:\Users\Артём\Desktop\спорт.jpg

C:\Users\Артём\Desktop\спорт.jpg

C:\Users\Артём\Desktop\спорт.jpg

C:\Users\Артём\Desktop\спорт.jpg

C:\Users\Артём\Desktop\спорт.jpg

C:\Users\Артём\Desktop\спорт.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "О спорт, ты - мир!"

Авторская разработка  внеклассного мероприятия – удачная форма   начала   спортивного праздника, конкурса агитбригад « Мы- за здоровый образ жизни»....

КВС "Любители спорта"

Познавательное спортивное мероприятие по форме проведения клуба веселых спортсменов...

Внеклассное занятие "Чтоб здоровым, сильным быть, со спортом мы должны дружить"

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни;учить быть здоровым душой и телом;развивать стремление творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия...

Внеклассное мероприятие. Любители природы. 4 класс.

Внеклассное мероприятие. "Любители природы". 4 класс....

Тема внеклассного занятия: «Все о спорте!»

Урок внеклассного занятия по физкультуре....