Праздник "Путешествие в страну Букварию"
классный час (1 класс) на тему
Праздник для учеников 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_puteshestvie_v_stranu_bukvariyu.rar | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника "Путешествие в страну Букварию"
Цели:
- В занимательной форме подвести итоги работы по букварю;
- Развитие познавательного интереса учащихся;
- Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки.
Ход праздника
Под музыку дети входят в зал и рассаживаются на стулья. Зал празднично украшен шарами, на сцене картинки с изображениями букв, надпись «Спасибо, книга первая – Букварь!».
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас торжественный день. Мы отправимся в необычное путешествие по необыкновенной стране. Страну эту вы не найдете ни на одной карте мира. Туда мы отправимся на не совсем сказочном виде транспорта - на стульях. Итак, усаживайтесь удобнее на волшебные стулья и поехали.
Ведущий: Мы прибыли на первую станцию. Как она называется? (АБВГДейка). Кто же здесь живет? Сейчас узнаем.
Загадываю загадку:
Черные, кривые, от рождения немые.
Встанут в ряд – заговорят. (Буквы)
Ведущий: Алфавит, на сцену.
Выходят дети, выступающие в роли букв. На груди каждого ребенка прикреплена табличка с буквой. Они читают стихи Евгения Бергера.
А – арбуз, Б – бык, В – вол,
Г – гора, гараж и гол.
Д – доска, Е – ель, Ё – ёж,
В слове «ёж» и Ж найдешь.
З – забор, И – ил, Й – йод,
К – каникулы и кот.
Л – лимон, М – морс, Н – нить,
О – отрез, чтоб платье сшить.
П – парик, Р – рис, С – сон,
Т – трамвай или талон.
У – уха, Ф – финн, Х – хна,
Ц – цигейка и цена.
Ч – чащоба, Ш – шуруп,
Щ- щавель, а также щуп.
Ъ, Ы, Ь слов не начинают,
Но, хоть так и повелось,
Их не забывают.
Э – эмблема на станке,
Ю – юла в твоей руке,
Я – яйцо, и буква Я
В азбуке последняя.
Хором:
Эти буквы повтори,
Чтоб запомнить, раза три,
От начала до конца,
От арбуза до яйца.
Ведущий: Молодцы! Алфавит вы очень хорошо знаете. А сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете буквы.
Ведущий: Узнайте, о каких буквах идёт речь в загадках.
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)
Чтобы «О» не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква … (Ю)
Эта буква широка
И похожа на жука.
Да при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук. (Ж)
Вы посмотрите – кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? (Б)
1 ученик
Народ толково и не зря
Расставил буквы букваря.
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
2 ученик
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
3 ученик
Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».
Ведущий: Молодцы! Вы хорошо знаете буквы. Наше путешествие продолжается. Станция «Поиграй-ка».
Ведущий:
Чтобы хорошо учиться нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем
Игра «Это я»!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...
Ведущий: Следующая станция называется… Прочитайте-ка ее название. (Помогай-ка). Мы должны кому-то помочь. Но кому?
За сценой раздаются крики: «Помогите! Помогите!» Появляются дети: девочка и мальчик.
Мальчик: Нам нужно помочь. Говорят, вы уже знаете все-все буквы и умеете читать.
Девочка: Случилось большое несчастье – ураган сорвал с вывесок магазинов буквы, и теперь мы не знаем, куда пойти за покупками.
Мальчик: Вы теперь грамотные дети, помогите вернуть буквы на место.
Детям даются слова-вывески: булочная - …улочная, посуда – посуд…, ткани – т…ани, книги - …ниги, молоко – мо…око, сахар – с…хар.
Девочка:Спасибо, дети, за помощь!
Мальчик: Вы действительно хорошо умеете читать!
1 Девочка:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать!
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
1 Мальчик:
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай ещё страницу!»
2 Девочка:
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Ведущий: А мы отправляемся на следующую станцию.
Ведущий: Прибыли мы на станцию «Угадай-ка», а нас здесь уже кто-то встречает.
Под фонограмму песни «Бабушки-старушки» выходят две девочки в костюмах бабушек.
Бабушки (хором): Мы веселые старушки
Пропоем для вас частушки.
1 Бабушка:
Время быстро пролетело
С сентября до февраля.
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник Букваря!
2 Бабушка:
Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!
1 Бабушка:
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу.
2 Бабушка:
Мы простимся с букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
1 Бабушка:
Мы частушки вам пропели
Очень замечательно.
2 Бабушка:
Отгадайте вы загадки
Думайте старательно.
Ведущий: А сейчас...
Дети, сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Вы друг другу помогайте,
Хором громко отвечайте!
Загадки:
Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.(Школа)
Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом.(Портфель)
Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее
Прожить и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит...
Занимательная штучка
Как зовется она?(Ручка)
Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.(Карандаш)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?(Мел)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?(Линейка)
Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят.(Буквы)
У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть
Эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем...(Букварь)
Я все знаю, всех учу;
Но сама всегда молчу;
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки –
Что угодно для души. (Пенал)
А теперь сценка «Первое задание».
Ведущий: Мы приехали на самую последнюю станцию «Любознайка».
Ведущий - Сегодняшний праздник показал, что вы уже готовы читать другие книжки.
1 ученик
Нас научил читать букварь,
В нем много нового узнали
И на его страницах мы
Друзей хороших повстречали.
2 ученик
Теперь я сам смогу прочесть
Какие реки в мире есть,
Какие в мире чудеса,
Что неизведанно пока.
3 ученик
Из книги я узнать смогу,
Как жили люди в старину,
Кто и когда указ издал
И город наш обосновал.
4 ученик
А хочешь ты узнать о бегемотах,
Слонах, ужах и о болотах
И о синичке, и о пчёлке.
Возьми об этом книгу с полки.
Тебе не надо никого
Теперь просить прочесть её.
Библиотекарь:
Какие вы молодцы! Все умеете! Я приглашаю Вас приходить к нам в школьную библиотеку читать интересные книги. Библиотека – это чудесный книжный город, а я хозяйка этого города и зовут меня ...
Ребята! Находясь в этом городе, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Но для того, чтобы попасть в книжный город, нужно дать клятву читателей. Для принятия клятвы прошу всех встать!
/Читает клятву:/
Брать книги только чистыми руками.
- Клянемся!
Обернуть книгу, вложить в нее закладку.
- Клянемся!
Не перегибать книгу при чтении.
- Клянемся!
Вовремя возвращать книгу в библиотеку.
- Клянемся!
Сегодня вас пригласили в чудесный мир книг. Вы дали клятву читателя. Будьте же достойными жителями в этом городе. Не обижайте книги и не задерживайте их слишком долго у себя. Им будет скучно без своих друзей на книжной полке.
Ну, а когда взгрустнется вдруг,
Не огорчайся слишком:
Как самый лучший, верный друг,
Развеет скуку…
Книжка!
Ведущий:
- Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается.
- Спасибо, ребята, за добрые слова в адрес вашей первой книги, научившей всех читать! Сегодняшний праздник показал, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! Счастливого пути!
- Благодарим всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника прощания с букварем «АБВГДейка – волшебная страна»
Сценарий праздника прощания с букварем«АБВГДейка – волшебная страна»...
Проект "Страна Буквария"
Проект разработан в период обучения грамоте первоклассников....
Путешествие по стране Букварии
Данный материал предназначен для учащихся 1 классов...
Из Букварии – в Читалию («Прощание с Букварем» для малокомплектной школы)
Работаю в малокомплектных классах, поэтому любое внеклассное мероприятие должно задействовать всех учеников класса. Приходится подбирать материал из различных источников и адаптировать его к условиям ...
Конспект внеклассного занятия для 1 класса "Путешествие в страну Букварию"
Занное занятие может быть использовано для закрепления ЗУН учащихся в конце обучения в 1 классе. Поможет ученикам в игровой форме лучше овладеть чтением....
Путешествие в страну букваря
Презентация для дошколят по речевому развитиюю.Можно использовать в дошкольных образовательных организациях,группах подготовки к школе,организациях дополнительного образования....
Сценарий внеклассного мероприятия. Праздник Букваря. «Алиса в стране чудес»
Цель: повысить мотивацию к учебе, адаптировать учащихся первого класса к школьной жизни, посредством театральных средств.Задачи:Развивающие:- развивать творческий и интеллектуальный и потенциал у...