Классный час
классный час (1 класс) на тему
Классный час "Моя будущая профессия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_1_klass_moya_budushchaya_professiya.docx | 58.68 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС в 1 классе
« Моя будущая профессия»
Цель:
1.Ознакомить детей с разными видами профессий.
2.Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
3.Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
4.Развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей.
Ход классного часа
1. Ребята, прочитайте название классного часа.
- «Все профессии нужны, все профессии важны!»
-Как понимаете это выражение?
2. 1 страница «Знакомство с профессиями».
-Итак, тема нашего классного часа «Все профессии нужны, все профессии важны».
Каждая профессия хороша по- своему. А что такое профессия?
-Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.
(Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности) - читает ученик.
-Людям каких профессий надо трудиться?
Вывод: трудиться надо всем!
-Кем бы вы хотели стать в будущем?
- Ребята, очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что у него золотые руки.
- Как понимаете смысл этих слов?
-Послушайте стихи и подумайте: какой вывод можно сделать из этого стихотворения?
(Приложение№1)
-О чём оно заставило вас задуматься?
- А теперь давайте узнаем, кем же работают наши родители….. (презентация)
-Ребята, после занятий в школе вы идёте домой. В дом, которому нужны ваши руки, ваша забота. Вы ходите за хлебом, подметаете пол, поливаете цветы, моете посуду, пылесосите. Дела эти невелики, но зато очень важны. Надо уметь делать работу и простую и сложную – любую, готовить себя к будущей профессии. Я желаю, чтобы каждый из вас выбрал в будущем правильно свою профессию, но для этого надо много трудиться (учиться), чтобы мечта исполнилась,
- Итак, мы открыли с вами 1 страницу нашего устного журнала «Знакомство с профессиями».
3. – Открываем 2 страницу «Игровая»
1 задание – собрать пословицу и прочитать.
(работа в группах) (Приложение№2)
- На доске 3 пословицы, попробуйте прочитать и объяснить их смысл.
1.Без труда мечта мертва.
2. Человек без труда, что земля без воды.
3.Люби дело – мастером будешь.
2 задание – «Угадай профессию»
(По 2 описания профессии от каждого ряда )
(Приложение №3)
3 задание – отгадать ребусы.
- Какие профессии зашифрованы в ребусах?
(Приложение№4)
(модель) (врач) (повар)
4 задание – игра «Чудо – мешок».
-Кому принадлежат эти вещи? Человеку какой профессии?
(В мешке находятся различные инструменты. Дети вытаскивают их и говорят, кому они принадлежат).
1.Кисточка, карандаш, краски. (художнику)
2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)
3.Ручка, тетрадь, книга. (учителю)
4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)
5.Лампочка, розетка, индикатор. (электрику) и т. Д………
- Молодцы, ребята! Прекрасно справились со всеми заданиями на странице «Игровая».
Переходим к следующей странице «Литературная»
4. 3 страница «Литературная».
-О каждой профессии написано поэтами немало стихов. Сегодня послушаем о некоторых профессиях наших чтецов. (Открывается презентация со стихами «Все профессии нужны, все профессии важны». 12 ребят читают стихи наизусть).
5. Итак, какой вывод можно сделать по теме?
-Профессий очень много интересных.
Все они нужны, все они важны.
-Давайте прочитаем стихи, написанные на доске.
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем.
6.Рефлексия.
-Нарисуйте, кем хотите стать в будущем и что для этого нужно. (схематически)
(Самостоятельная работа на 3-5 минут)
Приложение № 1
1.Подумайте. Что было бы, 2.Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной: Когда сказал бы врач:
- Шить платья мне не хочется, -Рвать зубы мне не хочется,
Устрою выходной! Не буду, хоть ты плачь!
И все портные в городе Больным врачебной помощи
За ним ушли б домой, Не стало б никакой.
Ходили б люди голые А ты б сидел и мучился
По улице зимой. С подвязанной щекой.
3.Подумайте, что было бы, 4.Сказал учитель в школе бы:
Когда б сказал шофёр: -Мне в нынешнем году
-Возить людей не хочется!- -Учить детей не хочется,
И выключил мотор. Я в школу не приду!
Троллейбусы, автобусы Тетради и учебники
Засыпало снежком, Валялись бы в пыли,
Рабочие на фабрики А вы бы неучёными
Ходили бы пешком. До старости росли.
5.Подумайте, какая бы случилась вдруг беда!
Но только так не сделает никто и никогда,
И люди не откажутся от нужного труда:
Учитель обязательно придёт наутро в класс,
А пекари старательно хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят, что им не поручи,
Портные и сапожники, шофёры и врачи.
6.Мы все семьёю дружною И каждый честно трудится
В одной стране живём, На месте на своём!
Приложение № 2.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Упустишь минуту - потеряешь час.
Землю красит солнце, а человека - труд.
Не спеши языком, торопись делом.
Под лежачий камень вода не течёт.
Кто много болтает, тот делу мешает.
Приложение № 3
«Угадай профессию»
1.Этот человек работает на улице, он одет в большой фартук, у него есть метла, лопата и совок для собирания мусора.
2.Этот человек работает под землёй, он одет в комбинезон из плотной материи, на голове у него каска со светящимся фонарём, он добывает уголь.
3.Этот человек работает в автобусе, у него есть сумка, на которой прикреплены свёрнутые в рулоны билеты.
4.Этот человек работает в аэропорту. Он одет в форменный китель, на рукаве которого прикреплена специальная эмблема – два крыла. Он водит в небе самолёты.
5.Этот человек работает в больнице, он одет в белый халат, у него есть специальная трубка, чтобы слушать пациентов, и градусник, чтобы измерять им температуру.
6. Этот человек строит дома и детские сады и больницы с радостью строит, и у цирка он не зритель, так как он его……(строитель).
Приложение № 4
Врач Модель Повар
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...