Беседа в 3 классе на тему "Россия и Крым - общая судьба"
классный час (3 класс) на тему
Цели:
расширить знания учащихся о присоединении Крыма к России;
разъяснить важность этого события для стратегического положения России;
воспитывать чувство патриотизма и национальной гордости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_na_temu_rossiya_i_krym_obshchaya_sudba.docx | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему: «Россия и Крым –общая судьба»
Цели:
расширить знания учащихся о присоединении Крыма к России;
разъяснить важность этого события для стратегического положения России;
воспитывать чувство патриотизма и национальной гордости.
Ход беседы
1. Вступительное слово учителя.
( Звучит гимн РФ)
Наша сегодняшняя встреча посвящена последним событиям в России и Украине. На наших глазах происходят важные исторические события, мы должны правильно их понимать . События, произошедшие на Украине, не оставили равнодушными россиян.
Скажите, что вы знаете об изменении статуса Крыма?
16 марта 2014 года в Крыму состоялся референдум о его правовом статусе. В голосовании приняло участие более 82 % избирателей, более 96 % высказалось за воссоединение с Россией. 18 марта – исторический день для Крыма и России. В этот день был подписан Договор о вхождении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации.
21 марта 2014 г. президентом РФ был подписан Федеральный конституционный закон «О принятии в Российскую Федерацию новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
2.Географическое расположение Крыма.
Полуостров Крым расположен на юге Восточной Европы, занимает выгодное экономико-географическое и стратегическое положение. На севере полуостров соединен с материком узким (7—23 км) Перекопским перешейком. С запада и юга полуостров омывают Черное море, с востока — Керченский пролив, а с северо-востока — воды Азовского моря и его залива Сиваша.
3.Из истории. До XIII века полуостров носил название Таврика (по имени проживавших здесь древних племен тавров), с XIII века — Крымский улус.
После его вхождения в состав России в 1783 г. – Тавридой. Херсонес Таврический был основан греками в VI в. до н.э. и просуществовал ещё почти 2 тысячи лет. Руины Херсонеса до сих пор расположены на территории Севастополя.
В конце Х века в древнем Херсонесе принял крещение русский князь Владимир.
В XIII веке на территорию полуострова вторглись ордынские войска, и был образован Крымский улус, а позднее, с 1443 г. - самостоятельное Крымское ханство. Развитие экономики и культуры Крыма и его растущее сближение с Русью были надолго остановлены ордынским нашествием .
После освобождения Крыма русскими от Орды в 1783 году Крым вошел в состав России. И ещё не всё.
В 1854-1855 гг. в Крыму разыгрались главные события Восточной войны (1853-1856), более известной под названием Крымской.
В сентябре 1854 г. соединенные армии Англии, Франции и Турции высадились севернее Севастополя и осадили город. Война разрушила город до основания, но и прославила его на весь мир.
После Гражданской войны Крым вошел в состав Советского Союза
В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. вошла в историю героическая 250-дневная оборона Севастополя и бессмертный подвиг подземного гарнизона в керченских каменоломнях.
Недаром Севастополь зовется городом русской славы, городом русских моряков. После освобождения Крыма от фашистских захватчиков в нем началось восстановление разрушенного народного хозяйства
В 1954 году Крымская область была передана в состав УССР – Украины согласно Указу Президиума Верховного Совета. В указе говорилось, что Крым является естественным продолжением южных степей Украины, и
«из географических и экономических соображений передача Крымской области в состав братской Украинской республики целесообразна и отвечает общим интересам Советского государства». Таким образом, были нарушены Конституция РСФСР и законодательная процедура.
4. Вывод.
Таким образом, в данное время, Республика Крым входит в состав Российской Федерации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Россия и Крым - общая судьба"
воспитание любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков,формирование знаний о своем Отечестве воспитание готовности к восприятию тех или иных яв...
Классный час на тему: "Россия и Крым. Мы вместе"
Классный час на тему: "Россия и Крым. Мы вместе"...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» во 2 классе на тему «ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (ОБЩИЙ СЛУЧАЙ)»
Цели и задачи деятельности учителя:Познакомить учащихся с письменным приемом поразрядного вычитания натуральных чисел в пределах 100 (без перехода через разряд); научить их использовать этот прием в в...
урок по окружающему миру 4 класс на тему"Умеешь ли ты общаться?"
Интересное содержание урока. Материал подобран для учащихся начальной школы. Игровые, интеллектуальные моменты....
Классный час " Россия и Крым - общая судьба"
Цель: информировать и объяснить ученикам суть произошедшего исторического воссоединения России и Крыма и его значение для судьбы страны (Послание Президента России 18 марта 2014 года).Планируемые...
Урок математики в 3 классе по теме : Путешествие по Крыму
Урок математики в 3 классе.Тема :Путешествие по Крыму. Письменная нумерация чисел в пределах 1000 (закрепление). 3-й классУчитель: Володько Галина НиколаевнаЦели:Образовательная: закрепить...
Разговоры о важном. ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «ДЕНЬ ВОССОЕДИНЕНИЯ КРЫМА С РОССИЕЙ» 20.03.23
Цель занятия: познакомить обучающихся с датой 18 марта – Днём воссоединения Крыма с Россией, сформировать представления о единстве и целостности территории Российской Федерации, расширить предст...