Сценарий конкурсной программы "Зарничка" для начальной школы
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Карпинская Татьяна Николаевна

Данный сценарий можно использовать для проведения праздника 23 февраля, в преддверии Дня победы, в летнем лагере в День памяти и скорби 22 июня, когда другие  развлекательные мероприятия оказываются не к месту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zarnichka.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Основная общеобразовательная школа № 7»

Сценарий конкурсной программы

«Зарничка»

для обучающихся 1-4 классов

Автор

Карпинская Т.Н.

учитель начальных классов

п. Карьер-Известняк, 2017.


Пояснительная записка.

В настоящее время проблема воспитания патриотизма у подрастающего поколения стоит очень остро. Современному обществу нужны патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою Родину, почитающие традиции наших дедов и прадедов, способные в любую минуту на самопожертвование во имя спасения жизни других людей. И решение этой проблемы в основном возлагается на школу. Одним из наиболее эффективных методов обучения и воспитания младших школьников является игра.

Эта игра, в сегодняшних условиях, достаточно действенный способ привлечения внимания и заинтересованности детей, а также одна из форм патриотического воспитания молодёжи, как первый этап подготовки юношей к службе в вооруженных силах России.

Дети, участвуя в этой игре, расширят свои представления о вооруженных силах, научатся дружно и сплоченно работать в команде, будут развивать свои физические способности, а главное – научатся любить и защищать свое Отечество.

Данный сценарий можно использовать для проведения праздника 23 февраля, в преддверии Дня победы, в летнем лагере в День памяти и скорби 22 июня, когда другие  развлекательные мероприятия оказываются не к месту.

Конкурсная программа «Зарничка»

Целевая аудитория: ученики начальных классов и среднего звена.

Цели и задачи:

- пропаганда здорового образа жизни, физкультуры и спорта,  развитие и укрепление физической подготовки обучающихся;

- сплочение коллектива,  воспитание у молодого поколения духа патриотизма;

- укрепление связи поколений для осознания себя как преемника наследия прошлого;

- воспитание у учащихся чувства гордости и уважения к Российским Вооружённым Силам, осознания необходимости качественной подготовки к службе в рядах Вооружённых Сил;

- формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного   начала.

Форма проведения: игра-эстафета. Участникам предлагается пройти несколько испытаний-конкурсов.

Участники: 2 команды.

Материальное оснащение: мероприятие проводится в спортивном зале или на улице. Потребуются: два листа ватмана А3, листы формата А4, фломастеры, мячи, обручи, бинты, кегли, гимнастические маты, подготовленные записки-шифровки.

Судьи: для выполнения данной функции можно пригласить учителя физической культуры или ОБЖ.

Названия конкурсов. Содержание.

«Визитка». Участникам предстоит методом жеребьёвки разделиться по командам и выбрать себе название из предложенных («Танкисты» и «Морпехи»), используя полученные ранее знания, рассказать о данных видах войск, на листах ватмана изобразить эмблему команды. Сдать рапорт о готовности команды к игре. За выполнение 5 баллов.

«Военная мудрость». Предлагается ответить на вопросы викторины о войне, об армии, о военной технике. Команды отвечают по очереди и получают 1 балл за каждый правильный ответ.

«Морской бой». Участники команды-соперника разбиваются по тройкам и парам на своё усмотрение. Встают на предложенный участок и более не двигаются с места. А команда-участник данного конкурса должна выбить как можно больше игроков противоположной команды, используя мячи и 5 попыток. Сколько попаданий – столько и баллов.

«Медсанбат». Команда накладывает повязку на руку одному из своих участников. (оценивается быстрота и качество наложения. 5 баллов)

«Полоса препятствия». Командам предлагается на скорость по цепочке пройти несколько снарядов (кегли, гимнастические маты). Кто первый – тот получает 1 балл.

«Шифровка». Участникам предлагается зашифрованный текст, который они должны разгадать. Кто первый – тот получает 1 балл.

«Мишень». На этом этапе нужно попасть в обруч мячом. У каждого члена команды 1 попытка. За каждое попадание – 1 балл.

Конкурс для капитанов «Лётное поле». Капитанам предлагается сделать самолётик из бумаги и запустить его в полёт. Чей дальше улетит, тот получает 1 балл для своей команды.

«Переправа». Командам нужно переправиться на другую сторону площади с использованием 2 обручей, представляя, что вся остальная плоскость «болото».Тактику выполнения задания команды выбирают сами. Цель: переправить всю команду.

Подведение итогов.

Суммируются все баллы и выбирается команда-победитель.

Награждение победителей.

Ожидаемые результаты.

1. Сплочение коллектива для совместной творческой деятельности;

2. Повышение престижности воинской службы, подготовка к службе в армии.

3. Развитие творческих способностей детей;

4. Организация досуга детей.


Приложение

Задание для конкурса «Шифровка»

3/18/1/4/      18/1/9/2/10/20/      17/16/2/6/5/1/       9/1/       15/1/14/10/

Враг разбит победа за нами

Примерные вопросы для викторины

1. Какой праздник отмечают 23 февраля в России? (День Защитника Отечества) 
2. Какой головной убор боец надевает во время боя для защиты своей головы от ранения? (Каска) 
3. Сколько сражений проиграл А.В.Суворов? Ни одной не проиграл) 
4. Какой головной убор носили красноармейцы?(Будёновка) 
5. Какой головной убор у танкиста?(Шлем) 
6. Как называется головной убор десантника?(Берет) 
7. Что есть и у винтовки и у дерева? (Ствол) 
8. Головной убор, который предназначен для офицера? (Фуражка) 
9. Чем знаменита дата 24 июня 1945 года? (В Москве в данный день прошел парад Победы) 
10. Какой великий полководец после прочтения трудов философа Демокрита, где сказано, что на свете существует множество, а не одна Вселенная, воскликнул в отчаянии: «Но ведь я же еще эту не завоевал!»? Александр Македонский 
11. Старинная одежда у русского ратника? (Кольчуга) 
12. Как называется воинское подразделение, расположенное в городе? Гарнизон 
13. Кто командовал русской армией в войне 1812 года? (Кутузов) 
14. В каком году Красная Армия была переименована в Советскую Армию? 1946 
15. Кто автор высказывания "Сам погибай, а товарища выручай»? (Суворов)
16. «Невелик Матвей, а далеко плюёт». О чём это? (Ружьё)
17. Как в Древней Руси называли отважного, доблестного воина, богатыря?
(Витязь)
18. Какое почётное звание и значок существовали в СССР в 1932-41 гг для выполнивших установленные нормативы в стрельбе из винтовки? (Ворошиловский стрелок)
19. Военнослужащие этих войск называют себя «голубыми беретами» (Десантники)
20. Какая часть тела положила названию старинного оружия – короткой палке, называемой кистень? (Кисть)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа".

Праздник «Прощай, начальная школа» проведён в виде телепередач с использованием компьютерных технологий. ...

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"

Сценарий прощания с начальной школой. Есть еще и минусовки к нему, но разместить их здесь не смогла (они весят больше 9 МБ). Если заинтересуетесь, пишите - перешлю их Вам как-нибудь иначе....

сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"

Как сделать последний день в начальной школе запоминающимся? Как показать достижения каждого ученика? Вам поможет  ответить на эти вопросы этот сценарий....

Сценарий праздника "Прощай , начальная школа!"

Этот сценарий для выпускников 4 класса.Ведущие сами дети.Гости праздника родители, учителя.Подвидение итогов обучения в начальной школе....

сценарий выпускного вечера «Начальная школа, любимая школа!»

Звучит музыка, выходят ведущиеВедущий 1:СветланаСветит в мае солнце ярко, Расцвели вокруг цветы. За окошком стало жарко – Рады им и я, и ты.Ведущий 2: КсенияПочему сегодня все мы. Так нарядны и милы? ...

Сценарий праздника прощай начальная школа для малокомплектных школ

Цель:  создать условия для торжественного окончания начальной школы;            подвести итоги 4-х лет обучения.Задачи внеклассного мероприя...