Проблема преступности лиц, не достигших совершеннолетнего возраста
статья на тему

Преступность несовершеннолетних в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем современного общества.

- Статистика по Волгограду

-Причины

-Профилактика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сегодня проблема преступности лиц, не достигших совершеннолетнего возраста представляет  интерес не только для правоохранительных органов,  но  и для общества, и государства в целом, так как именно на подрастающее поколение, возлагаются немалые  надежды в развитии общества и государства. Таким образом, преступность несовершеннолетних в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем современного общества.

По городу Волгограду, за  2016 год  преступность несовершеннолетних была сокращена на 4,5%. Указанная статистика говорит о крайне отрицательных тенденциях преступности несовершеннолетних, и соответственно, о необходимости более тщательного её анализирования  и разработки программ, имеющих направленность на её противодействие. 

Объект исследования это общественные отношения, которые возникают в связи с необходимостью противодействия преступлений, совершаемых несовершеннолетними.

Преступность несовершеннолетних в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем современного общества. В реальности она намного выше, чем статистика, которая отражена официально.

Причины способствующие совершению уличных грабежей и разбоев несовершеннолетними делятся на внутренние и внешние.

К внутренним причинам относятся:

- в политической сфере- противоречие между молодежными и неформальными организациями т.е. (несовершеннолетние стараются самовыразиться, самоутвердиться, завоевать авторитет, при помощи совершения преступления (уличный разбой))

- В социально-психологической сфере - наличие в жизни несовершеннолетнего противоречивых явлений: наркомания, алкоголизм, а так же- неполноценность воспитательной и образовательной системы; т.е. высокая степень внушаемости (подражание кумирам, копирование их поступков); психологическая зависимость от материального мира (зависть), социальный протест (грубость , упрямство, стремление к взрослости), показная храбрость (рискованные действия, жажда приключений); отсутствие жизненного опыта.

К  внешним причинам относится;

- усугубление политических, межнациональных, межрелигиозных противоречий в России. Это побуждает к созданию неформальных объединений несовершеннолетних экстремистского, фашистского, националистического и сатанинского толка;

-  демонстрирование процветания через эгоизм, «крутизну»;

(распространённость идей фашизма, нацианализма в среде несовершеннолетних; распространение идей самостоятельности, взрослости, (курение, употребление наркотиков, алкоголя;) , пропаганда «культа денег», насилия, порнографии и вседозволенности.

- Роль семьи - отрицательное влияние в семье (злоупотребление алкоголем, грубость, жестокость, неблагоприятные жизненные условия)

      Согласно официальной статистике одной из первостепенных причин, способствующих совершению уличных грабежей и разбоев несовершеннолетними является неблагополучие в семье. В настоящее время из дома ежегодно убегают 50 тысяч детей. Это…

Негативно складывающиеся отношения с родителями

Алкоголизм/наркомания родителей

Нежелание учиться

Отсутствие внимания родителей (эффект «холодного дома»

2.причина. Средства массовой информации- Именно телевидение можно считать мощным манипулятором, при помощи которого большому количеству людей можно внушить практически все, что угодно.

3. недостаточная организация системы безопасности учебных заведений.

Профилактика- это составная часть общей проблемы предупреждения преступности несовершеннолетних и недопущение разрастания их масштабов. Но существуют проблемы:

1. Проведение оперативно-розыскных мероприятий на получение информации в отношении несовершеннолетних. (недостаточное число оперуполномоченных  по линии работы с несовершеннолетними, которая не позволяет должным образом наладить оперативно- розыскную деятельность.

— во-вторых, сотрудники ПДН, на которых возложена  наибольшая часть нагрузки по работе с несовершеннолетними, не обладают навыками оперативной работы .

2. Проблема- Роль школы.

 зачастую можно столкнуться с реальностью, когда учителя относятся к обучению несовершеннолетних  формально.

Также на несовершеннолетних влияют и разные обстоятельства их жизнедеятельности: семья, школа, ближайшее окружение .

Хочется отметить, что несовершеннолетние – это определенная социально-возрастная группа, нуждающаяся в особом подходе к их проблемам. Эта группа считается находящейся в периоде психофизиологического и социального роста - пубертации, то есть характеризуется неадаптированностью, психофизиологической неустойчивостью их личности, отсутствующими у них в связи с возрастом образованием, профессией, трудовой квалификацией и, как следствие этого, иным восприятием происходящего. 

Важную роль следует отводить общей, специальной и индивидуальной профилактики как системе мер по противодействию преступлений..

3. Под общей профилактикой преступлений , совершаемых несовершеннолетними понимается  система  мер, принимаемых организациями, для которых борьба с преступностью, в том числе и несовершеннолетних,  является лишь одним  направлением деятельности.

Специальная профилактика определена как меры, проводимые специальными субъектами профилактики преступлений, т.е. правоохранительными органами,  общественными организациями.

4. Большую роль школы выполняющей одно из важных ролей на уровне индивидуальной профилактики по предупреждению преступлений, совершаемых несовершеннолетними.

Школа это один из немногих общественных институтов, имеющих свободный доступ к семье ребенка, что важно для осуществления контроля ситуации в случае с «трудными» подростками и профилактики преступлений среди несовершеннолетних.

  Администрация и педагогический коллектив школы ставят  перед собой задачу по усилению работы по профилактике безнадзорности и правонарушений  среди обучающихся школы, на основании выработанной системы воспитательной работы, где особое место занимают программы по сохранению здоровья, формирование культуры семейных отношений, нравственно – правовому воспитанию.

Основным факторам, влияющим на ухудшение ситуации в данном вопросе в школе,  являются:  отсутствие занятости обучающихся,  направленной на творческое развитие ребёнка.

Задачи профилактики правонарушений среди несовершеннолетних:

- Создание форм активной социально-педагогической помощи для конкретного ребенка.

- Формирование у подростка позитивных ценностных ориентаций в процессе социально-педагогической или коррекционной работы.

 -Вовлечение подростка в социально-полезную деятельность, формирование разносторонних увлечений.

- Воспитание активной жизненной позиции, привитие качеств гражданина, семьянина и положительной самооценки.

- Укрепление физического и психического здоровья ребенка.

- Формирование основ правовой культуры.

- Формирование навыков социализации  в условиях общества.


В координационном плане работы представлено распределение обязанностей между педагогическими работниками школы и мероприятия со всеми участниками учебно-воспитательного процесса: учениками, родителями, педагогами. План для удобства восприятия составлен по блокам:

1. Организационные мероприятия

2. Работа с учащимися.

3. Работа с родителями.

4. Работа с пед.коллективом.

Кроме этого в школе функционирует Совет профилактики правонарушений

Создана определённая система работы по профилактике правонарушений и преступлений. Работа  с детьми группы «риска» ведётся в двух направлениях:

1.    Активная работа с семьями.

2.    Непосредственно  с ребёнком.

              Вопросы профилактики преступлений и правонарушений несовершеннолетними  заслушиваются и рассматриваются на совещании педагогического коллектива; МО классных руководителей, на заседаниях общешкольного родительского комитета.     Осуществляются совместные рейды  классных руководителей, администрации школы в неблагополучные семьи и в семьи детей группы «риска».

  • Ведется работа с детьми, пропускающими занятия без уважительных причин. Принятые меры профилактического характера к подросткам, пропускающими занятия без уважительных причин, не допускают     отсева детей. Анализируются справки – информации из ОВД по несовершеннолетним, совершившим различного рода  правонарушения.
  • Составляется картотека по детям, требующим особого педагогического внимания, стоящих на внутришкольном учёте, на учёте в ПДН; составлена картотека на детей социального риска, безнадзорных детей.
  • Изучаются психологические и возрастные особенности этих детей, условия их жизни, изучаются и по мере возможности устраняются негативное влияние соц. среды на данную группу детей, прогнозируются процессы коррекции поведения и дальнейшего развития ребёнка.
  • Результативно проводятся индивидуальные собеседования с детьми группы риска и детьми, находящимися в социально – опасном положении (администрацией школы).
  • Одним из важных направлений в работе школы по профилактике преступлений и правонарушений учащимися школы – это  организация их содержательного досуга: работа кружков, спортивных секций.
  • Профилактическая работа осуществляется через:·организацию каникулярного отдыха детей;
  • ·профориентационную работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы агрессивности в младшем школьном возрасте

Проблемы агрессивности  в младшем школьном возрасте Детские капризы и шалости – неотделимая часть детства. Дети еще только «врастают» в принятые нормы, приспосабливаются к ним, ищут свое место, ...

Презентация "Внесение изменений в порядок зачисления в 1 класс детей, не достигших возраста 6,5 лет".

В презентации представлены документы, регламентирующие зачисление в 1 класс детей, не достигших возраста 6, 5 лет; Закон РФ "Об образовании"; порядок зачисления в 1 класс детей, не достигших возраста ...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для учащихся 3 класса (не достигших базового уровня).

В материале содержится: диктант, информационная характеристика диктанта, грамматическое задание с контрольным листом, тестовая работа и критерии оценивания....

Статья по теме: «Проблемы нехватки общения в младшем школьном возрасте»

Данная работа раскрывает проблему нехватки общения между детьми и родителями; характеризует образ  «современного учителя»....

Ученический исследовательский проект на тему: Проблемы зрения у детей младшего школьного возраста

Актуальность. В наше время даже маленький ребенок знает, что такое компьютер, ноутбук. Вместо игр на свежем воздухе дети часами играют в компьютерные игры, не обращая внимания на слова взрослых о том,...

«Актуальность проблемы сохранения здоровья детей младшего школьного возраста. Принципы здоровьесберегающей педагогики.»

laquo;Актуальность проблемы сохранения здоровья детей младшего школьного возраста.  Принципы здоровьесберегающей  педагогики.»...

«Проблема развития памяти в младшем школьном возрасте»

Проблеме изучения памяти посвящено множество теоретических и практических разработок. Существуют теории, концепции, подходы, практические исследования, ежедневно выпускаются монографии, докторские, пи...