Познавательная беседа "Праздник со слезами на глазах..."
классный час (2, 3 класс) по теме

Конспект воспитательного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_so_slezami_na_glazah.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник со слезами на глазах...

Цель: формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.

Задачи:

  1. познакомить с историческими фактами времен Великой Отечественной войны;
  2. расширить знания о Великой Отечественной войне;
  3. воспитывать патриотические чувства; уважение к старшему поколению, чувство гордости за свою Родину.

Оборудование: плакат «9мая – ДЕНЬ ПОБЕДЫ», иллюстрации на военную тему, разрезной «вечный огонь».

Подготовка детей: заучивание стихов о войне.

План занятия:

  1. День Победы – праздник со слезами на глазах
  2. Шел 1947год
  3. Брестская крепость
  4. Гитлер идет на Москву
  5. Дети-герои Ленинграда
  6. Парад Победы
  7. Вечный огонь – огонь памяти

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит песня А. Зацепин, Л. Дербенев – «Давным-давно была война»

-Здравствуйте ребята! Сегодня наш классный час посвящен празднику, который с особым чувством - со слезами на глазах, отмечается в нашей стране, празднику, о котором знают и помнят люди во всем мире.

-Кто-нибудь может сказать, какой праздник приближается? (9мая)

-А что это за праздник, чему он посвящен?  (Победе в Великой Отечественной войне)

 -Верно, это 9 мая – День Победы. Мы родились и выросли на мирной земле. Для нас война — история. Память о войне – это, прежде всего – память о людях. Пройдут года, десятилетия, немало ярких и важных событий произойдет в жизни народа, но легендарный подвиг – Победа в Великой Отечественной войне – навсегда останется в нашей памяти.

- Великая Отечественная война – это событие, над которым не властно время, событие, которое мы никогда не забудем.

-Как вы думаете, зачем люди воюют?

-На земле люди много воевали. Войны были выгодны королям – они получали новые земли, наполняли свои кошельки золотом.

-Что такое война?

-Какие слова ассоциируются у вас с войной? (боль, слезы, герой, патриот, кровь, победа, память, весна).

- В 20 веке Адольф Гитлер начал самую страшную войну на свете. (портрет)

-Давайте пройдем дорогами войны и вспомним, как это было.        

-Был летний воскресный день 22 июня 1941года. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Тысячи юношей и девушек по всей стране встречали рассвет. Ничто не предвещало беды.

Такою все дышало тишиной,

Что вся Земля еще спала, казалось

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось.

-И вдруг, по радио донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза.

Тот самый длинный  день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На все 4 долгих года.

- Страна превратилась в огромный боевой лагерь. Все, от мала до велика, встали на защиту своей Родины, уходили на войну наши деды, школьники становились солдатами.

(Ермакович Александр)

Шёл  сорок  первый …

В  то  тихое  мирное  время

Никто  и  не  знал, что  начнётся  война.

Никто  и  не  знал, что  

Фашисты  нагрянут  сюда.

Об  этом  по  радио  все  услыхали,

И  на  секунду  страна  замерла.

Летят  самолёты.  Обстрелы.  Обвалы.

Горит  ярким  пламенем  наша  земля.

- Каждый прожитый день на войне был настоящим подвигом.

- Как вы понимаете слово – «подвиг»?

- Подвиг – это когда человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.

-Бывает подвиг одного человека, двух, трех, а бывает ПОДВИГ НАРОДА – когда народ поднимается на защиту Отечества, на защиту своей Родины.

-По плану Германии война должна была продолжаться 3-4 месяца.  Но враг просчитался. И целых 4 бессонных года  было до праздника Победы.

-В первые месяцы войны наша Армия отступала. За три недели наши войска потеряли очень много самолетов и  танков. Очень много погибло наших солдат, многие были взяты в плен.

-Велики подвиги тех, кому пришлось принять первый удар врага.

-Первыми приняли на себя удар советские пограничники. Небольшой отряд Брестской крепости (иллюстрация) свыше месяца вёл ожесточённый бой с огромными силами вражеских войск. Гитлеровцы окружили крепость, обрушили на неё массу бомб, но её защитники продолжали отбивать атаки противника.

-Никогда ещё вражеская армия не терпела таких тяжёлых поражений, как в боях с советскими солдатами.

-На стене Брестской крепости простой русский солдат написал кровью: «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай Родина!»

1 ребенок (Перегонцева Анастасия)

Это было начало сражений,

Это было начало войны,

Отступали, несли пораженья,

Немец гнал нас в глубь нашей страны.

2 ребенок (Тригубов Родион)

И один «островок» на границе,

Тот, который не взяли враги,

Он на карте словно крупица,

Крепость Брест долго взять не могли.

-Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву - и наш народ будет покорен. Свой план захвата Москвы гитлеровцы назвали «Тайфун».

-Ребята, как вы думаете, что такое тайфун? (Ураган, уничтожающий все на своем пути).

 -Вот так и Гитлер хотел тремя мощными ударами окружить и уничтожить нашу армию.

-Но мужественно встретила столица надвигающуюся опасность. Москвичи превратили столицу в неприступную крепость.

-Наш народ выстоял. К концу 1941 года враг был остановлен под Москвой. Была одержана победа в Московской битве.

-Давайте немного отдохнем. Физминутка.

Самолёт летит по небу,

Крылья, подставляя ветру.

Он легонечко парит

И по воздуху кружит.

А теперь пора спускаться,

На посадку приземляться.

Опустились мы легонько

И садимся потихоньку.

-Итак, столица была свободна, но был охвачен врагами Ленинград (сейчас Санкт – Петербург). В Ленинграде начался голод. От голода в Ленинграде погибло очень много человека.

-Среди героев Ленинграда были и юные жители города. Одна из них – 11-летняя школьница Таня Савичева (портрет).  Она не стреляла в фашистов, не была. Она просто жила в родном городе в очень трудное время. Девять страничек из маленькой записной книжки, найденные в одном из ленинградских домов, потрясли весь мир. Обессиленная голодом, Таня крупными буквами изо дня в день вела эти записи:
«
Женя умерла 28 декабря»

 «Бабушка умерла 25 января»

 «Дядя Вася умер 13 апреля»

 «Дядя Леша умер 10 мая»

 «Мама — 13 мая»

 И три последние строчки заключают ее дневник:

«Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня».

Вот так погибла большая ленинградская семья. Не выжила и сама Таня. Ее вывезли из Ленинграда, но голод настолько испортил здоровье девочки, что она умерла.

-Не смотря на все Ленинград выстоял.

-В те далекие и страшные годы не было ни одной семьи, которую не затронула бы война. Отцы, деды, братья сражались на фронте. Женщины, которые не ушли на войну, работали сутками в госпиталях, лечили раненных, а дети помогали им.

За подвиги на фронте, в тылу врага, за работу на заводах и полях мальчишек и девчонок награждали орденами и медалями наравне с взрослыми.

Юные герои,  

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

- 4 года шла война!  В мае 1945 года после ожесточенных сражений наши войска взяли штурмом столицу Германии и водрузили флаг своего отечества в центре Берлина. А в ночь с 8 на 9 мая немецким командованием был подписан  акт о капитуляции Германии, т.е  о прекращении военных действий.  

-24 июня 1945 года в Москве на Красной площади  в ознаменовании победы прошел парад. Принимал его Маршал Жуков. Во время войны он проявил себя как один из величайших руководителей войск. В параде принимали участие солдаты и офицеры.
Горит дрожащая свеча.
Не дунь на пламя сгоряча.
А ты, волшебный огонек,
О чем бы нам поведать мог?

-Посмотрите, дети на горящую свечу. На что похож огонек пламени? (ответы детей). 

-Но этот огонь может в любой момент погаснуть. А где вы видели огонь, который горит всегда? Как он называется?

-Верно,  есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата - «Вечный огонь». А почему могила так называется? (ответы детей).

- Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны.

- Я предлагаю вам «зажечь» свой Вечный Огонь (Ученики вырезают с помощью шаблона «язычки» пламени. Приклеивают на приготовленный за ранее лист ватмана). Пусть такой же яркий огонь горит в наших сердцах в память о героях Великой Отечественной войны

-Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны.

-Вы, ребята, помните, какое было сегодня утро, и вчера, и каждый день! Как хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день и целая жизнь. Что тебе ничего не угрожает.

(Семенова Софья)

Ради счастья и жизни на свете,

Ради воинов, павших тогда,

Да не будет войны на планете.

Никогда! Никогда! Никогда!

-А теперь послушайте еще одно стихотворение, которое подготовили ваши товарищи.

     (Гусева Екатерина)

  1. По всей стране, в кругу друзей

Гремит торжественная дата –

Великий, славный юбилей

Побед советского солдата.

     (Володин Даниил)

  1. Проходят дни, идут года,

И сыновья отцов сменяют.

Но над нами никогда

Салют Победы не смолкает.

     (Соколов Владислав)

  1. Тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты! Подарили вы планете

Великий май! Победный май!

     (Алексанян Анастасия)

  1. По всей стране от края и до края,

Нет города такого и села,

Куда бы не пришла Победа в мае

Великого девятого числа.

- В завершении послушаем песню, посвященную победе в  Великой Отечественной войне.  Может быть, кто-нибудь знает, как она называется?

 – «День Победы!»

-На этом наша встреча подошла к концу. До свидания! До новых встреч!

Литература:

  1. http://holiday.meta.ua/9may08/9m08_sc9.php
  2. http://www.prazdnik.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкального праздника, посвященного Дню Победы. Этот праздник со слезами на глазах"

Этот материал поможет учителям начальных классов провести утренник, торжественное мероприятие, линейку, посвященные Дню Победы....

Эта радость со слезами на глазах

Сценарий чествования Ветеранов великой Отечественной войны 1941-1945 г.г....

Проект "Этот праздник со слезами на глазах..."

Проект "Этот праздник со слезами на глазах..."Задачи:-создать условия для знакомства учащихся с фактами Великой Отечественной войны;-способствовать формированию представлений о Великой Отечественной в...

Презентация литературно-музыкальной композиции "Праздник со слезами на глазах".

Цели: 1.Познакомить учащихся с проектировочной деятельностью:- ввести понятия проект, проектирование, проектировочная деятельность, практический интеллект;- ознакомить с шагами проектирования...

Классный час "Это праздник со слезами на глазах"

Утренник ветеранам Великой Отечественной войны...

Внеклассное меропрятие "Этот праздник со слезами на глазах"

Сценарий мероприятия для 4 класса, посвящённого Дню Победы....