Анализ воспитательной работы
статья (2 класс) на тему
Анализ работы классного руководителя за 2016-2017 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
Учитель Волошина Наталья Ивановна
Класс 2 «б» 2016-2017 год
Программа внеурочной деятельности: « Мир- по прежнему красив»
Программа по которой в течении второго года обучения , велась работа нацелена на развитие духовно – нравственные качества личности:
Это «Совестливость» (совесть есть уверенность в знание добра) .
« Ответственность» ( дает отчет в своих действиях).
« Справедливость» ( ничто не возмущает нас больше, чем несправедливость)
« Честь», « Достоинство» (это награда. « Береги честь смолоду» . Честность, самолюбие, самоуважение, скромность, гордость»
Работа в течение года велась по 6 направлениям: нравственное, трудовое, экологическое, патриотическое, физическое и санитарно-гигиеническое.
Использовались различные формы работы с детьми и родителями: классные часы, уроки-общения, уроки дружбы, утренники, викторины, беседы, экскурсии, конкурсы, проектная деятельность.
Проводимые мероприятия позволили развивать познавательные интересы учащихся, например беседа «Эти опасные незнакомцы» (ягоды и грибы), «Государство и государственные символы: герб, гимн, флаг», игра Поле чудес «Весенние цветы», Урок ко Дню космонавтики., викторины по сказкам и «на лесных дорожках».
Творческие способности уч-ся помогли раскрыть такие мероприятия, как уроки творчества «Как природа помогает творить и фантазировать», конкурс на лучший сувенир «Как правильно дарить подарки?», экскурсия в Дом народного творчества, конкурс поделок на новогоднюю елку и к 8 Марта.
За участие в творческих конкурсах детям вручались дипломы и грамоты, которые помогут уч-ся формировать своё портфолио. (У каждого ученика класса ведется с 1 класса).
Все уч-ся - добрые, отзывчивые дети, общительные, помогают друг другу, жалеют и защищают обиженных, с удовольствием принимают участие в разных школьных мероприятиях, любят петь, умеют выразительно рассказать стихотворения. Доброжелательно относятся к «новеньким». У уч-ся развито чувство справедливости. Ложь и лицемерие не приветствуется. Ссоры среди детей бывают, но быстро забываются. Лидером класса , по результатам социометрии, являются Шиянова Наташа, Незнанов Артем.
Так как многие дети были незнакомы до 1 класса друг с другом, то планирование таких мероприятий как беседа «Делай добро другим – сам станешь добрым», уроки дружбы «Все мы разные» , «Все начинается с улыбки» и «Как шуткой не обидеть человека», эстафета «Веселые старты», День именинника, эстафета «А ну-ка, мальчики!», экскурсия на природу – все это помогло устранять разобщенность детей, учило правильному общению , дружбе. По сравнению с предыдущим годом, ребята стали дружней и терпимее друг к другу. Хороший результат в этом направлении дают и индивидуальные консультации родителям, имеющим одного ребенка. Такие беседы помогают устранить пробелы в воспитании детей, способствуют налаживанию контакта такого ребенка с другими уч-ся.
4) В проводимых в течение года мероприятиях (утренники «День матери», Новогодний утренник) принимали активное участие практически все дети. Доля пассивных детей, по сравнению с прошлым годом, стала гораздо меньше. Уч-ся стали сознательнее и ответственнее готовиться к разным конкурсам, утренникам, переживают за результат своей работы . Продолжалась работа и по формированию сознательной дисциплины и ответственного отношения к учебе и труду. Но в этом направлении еще не удалось достичь желаемого результата. В классе есть дети, которые не в полной мере осознают серьезность учебы и дисциплины в силу своего возраста или равнодушного отношения родителей к успехам детей. Поэтому в этом направлении работа будет продолжена в следующем году.
Работа..с..родителями .
Большинство родителей уч-ся класса легко идут на сотрудничество, отзывчивые, принимают участие в школьных делах, посещают утренники и родительские собрания в полном составе. Родительские собрания проводились один раз в четверть. Темы были такие: «Основные требования к обучению во 2 классе», «Обязанности детей в семье», «Слепая родительская любовь».
Данная тематика помогла родителям ознакомиться с проблемами детей 2 года обучения, помогла найти пути решения , повлиять на воспитание и обучение уч-ся. Работа с родителями осуществлялась и в разъяснительных беседах, личных консультациях по различным вопросам.
Для того ,чтобы выявить уровень воспитанности в конце 2 класса, с учащимися была проведена диагностика
Родителями, одноклассниками, самими учащимися и учителю предлагалось оценить каждого ученика по определенным критериям. Результаты вносились в таблицу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...