Праздник "Прощание со вторым классом"
материал (2 класс) на тему

Праздник для учащихся и их родителей "Прощание со вторым классом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx32.3 КБ

Предварительный просмотр:

 Праздник «  Прощание со вторым классом».

Дети вбегают в зал исполняя песню из к/ф «Приключения Электроника» «Мы маленькие дети, нам хочется гулять…..»

Вступительное слово учителя. Дорогие ребята! Сегодня мы прощаемся с этим учебным годом и со вторым классом. Вы долго учились, ждали, когда станете на год взрослее. И сегодня, в конце нашего праздника, я уже смогу назвать вас третьеклассниками.

1-й чтец. Сегодня закончен последний урок,

    Последний звенит в коридоре звонок.

    Мы – сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,

    И дружно шагаем за школьный порог.

2-й чтец. А там за порогом листвой шевеля,

    Качаются клены, шумят тополя…

    И значит все это, что начато лето,

    Что нас ожидают леса и поля.

3-й чтец. Но где бы я ни был, куда б ни пошел,

   Каких бы я новых друзей ни нашел,

   На речке и в поле я помню о школе,

   Я помню, что в третий класс перешел.

4-й чтец. В третий класс, в третий класс

    Приглашает школа нас.

    До свидания, второй,

    Мы прощаемся с тобой!

5-й чтец. Мы прощаемся и пляшем,

    Мы не плачем, а поем,

    Потому что неудачи

    Оставляем во втором!

6-й чтец. Мел, доска, картины, карты

    Вместе с нами перейдут,

    Пусть повыше станут парты,

    Вместе с нами подрастут.

7-й чтец. Полюбили мы друг друга,

    Дружба крепкая у нас.

    Вместе с нами наша дружба

    Переходит в третий класс.

(Дети рассаживаются на сцене)

Учитель: В этом году прошло очень много конкурсов, предметных недель, олимпиад  в школе. Многие из учеников приняли участие и стали победителями и участниками в городских, Всероссийских конкурсах. Сегодня мы обязательно отметим их.

Учитель: Для вас и ваших родителей первый музыкальный подарок- частушки.

1. Мы веселые ребята,

Во втором «г» учимся,

Пропоем мы вам частушки,      ВСЕ

Может, что получится.

2. Начался учебный год,

Часики затикали,

А меня вопрос волнует:

Скоро ли каникулы?

3. Новый я костюм надел,

Белую рубашечку –

Посмотрите на меня,

Какой я второклашечка!

4. Ах, как мне не погордиться,

Хороши мои дела!

Все контрольные работы

На пятерочки сдала.  

5. Я читаю очень быстро,

В классе все гордятся мной.

Ни одина Девчонка в классе

Не угонится за мной.    

6. Я танцую и пою

И учусь отлично.

Да к тому же, говорят,

И смотрюсь прилично!

7. Мы немножко пошумели –

В окнах стекла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина!» –

В школе треснула стена.

8. Мы пропели вам частушки,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Учитель. Вы не только принимали участие в конкурсах, общественной жизни класса и школы , но ещё учились. Я должна быть уверена в том, что вы готовы стать третьеклассниками. Министр образования прислал для вас задания. Может быть, вам в третий класс-то рановато?

Послушайте стихотворение «Компьютерный гений», которое расскажет..

  «КОМПЬЮТЕРНЫЙ ГЕНИЙ»

Ребята урок у доски отвечают

И руку один за другим поднимают,

А Петя за партой последней тоскует

И чёртиков ручкой в тетради рисует.

Себя дурачком ощущать неприятно,

Но тема урока Петру непонятна.

Компьютер крутой ему папа и мама

В подарок купили, а вышла-то драма:

Заданий домашних не выучил Петя,

Зато перешёл он на уровень третий,

Сражался весь вечер, и в битве упорной

Добился победы герой наш, бесспорно.

Вот жалко, учитель об этом не знает

И двойкою Петин дневник украшает.

Компьютерный гений на всех разозлился.

А кто виноват? Сам всего он добился.

Учитель: В нашем классе таких « гениев» нет . Сейчас вы в этом убедитесь .

Первый экзамен по русскому языку. Отгадайте шарады. (Учитель читает шарады, дети отвечают)

 1)                          Из писка птиц – мой первый слог,

Второй – с коровьей головы.

Откройте печь, я там сижу –

Тот, что не раз хвалили вы.

(Пи – рог.)

2)                  Одну букву в алфавите

Много раз вы повторите,

И должно так получиться,

Чтоб в итоге вышла птица. (Сорок – а.)

3)               Начало – голос птицы,

Конец – на дне пруда,

А целое – в музее

Найдете без труда. (Кар – тина.)

4)                  В начале букву угадайте,

И рыбный суп варить давайте.

В итоге выйдет всем знакомое

Летающее насекомое. (М – уха.)

Учитель: Молодцы, экзамен по русскому языку вы сдали. Вручение дипломов ФГОС -тестов

Послушайте стихотворение «Владик- математик» в исполнении...(выходят 3 ученика)

СТИХОТВОРЕНИЕ «ВЛАДИК-МАТЕМАТИК»

1-й:     Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не люблю решать задач

            Потому что нет удачи на проклятые задачи,

            Может быть, учебник скверный, может быть, таланта нет.

            Но нашел я способ верный – сразу посмотреть в ответ.

2-й:     Сколько чашек, сколько ложек? Можно проще, без затей.  

            Он сложил часы и кошек. Перемножил на людей

1-й:      Занимайтесь на здоровье, если вам не жалко сил!          

             Ну, зачем читать условье? Раз – прибавил, два – решил.

             В общем, нехитра наука. Если посмотреть в ответ!

3-й:      Только дед моложе внука оказался на пять лет.                      

2-й:       И к Свердловску город Нальчик ближе стал, чем Камышов.

3-й:       И один индийский мальчик съел 125 слонов.            

2-й:       Стал до Марса путь недлинный – 200 метров от Земли...

3-й:        Два мальчишки с половиной с пол девчонкой в школу шли. 

2-й:       Владик — математик бойкий! Множит, делит пополам. 

2-й и 3-й (хором): Интересно, сколько двоек стоит лени килограмм?  ВСЕ

Учитель: На уроках математики в этом году мы выучили таблицу умножения. Послушайте её.

( Исполнение песни « Дважды два – четыре»)

Вручение дипломов ФГОС-тестов

Учитель: Экзамен по математике успешно сдан, а  в номинации « Знаток таблицы умножения» победили ...

Учитель: Следующий номер нашей программы- стихотворение  А.БАРТО «СЕРЁЖА».

СТИХОТВОРЕНИЕ А.БАРТО «СЕРЁЖА»

Сережа взял свою тетрадь – решил учить уроки:  

Озера начал повторять и горы на востоке.

Но тут как раз пришел монтер,

Сережа начал разговор о пробках, о проводке.

Через минуту знал монтер, как нужно прыгать с лодки,  

И что Сереже десять лет и что в душе он летчик!

Но вот уже зажегся свет и заработал счетчик.       

Сережа взял свою тетрадь, решил учить уроки:

Озера начал повторять и горы на востоке.

Но вдруг увидел он в окно, что двор сухой и чистый,

Что дождик кончился давно и вышли футболисты.      

Он отложил свою тетрадь - озера могут подождать.

Он был, конечно, вратарем, пришел домой не скоро.

Часам примерно к четырем он вспомнил про озера.

Он взял опять свою тетрадь, решил учить уроки:            

Озера начал повторять и горы на востоке.

Но тут Алеша, младший брат, сломал Сережин самокат . 

Пришлось чинить два колеса на этом самокате.

Он с ним возился полчаса, и покатался кстати,

Но вот Сережина тетрадь в десятый раз открыта.

Как много стали задавать! - Вдруг он сказал сердито.   

Сижу над книжкой до сих пор и все не выучу озер!

  Учитель: Нелегко нам было учить окружающий мир, но все старались и даже готовили сообщения ,презентации по этому предмету. Я думаю, Вы успешно сдадите экзамены по окружающему миру. Отгадайте загадки.

Сама пить не пьет,

А меня вынуждает. (Жара.)

Люди ждут меня,зовут,

А приду, все прочь бегут. (Дождь.)

То по небу он гуляет,

Тучи белые гоняет.

То шумит листвой в саду,

То провоет ночью «у-у-у». (Ветер.)

Я, как песчинка, мал,

А землю покрываю,

Я из воды, а с воздуха летаю.

Как пух, лежу я на полях,

И, как алмаз, блещу при солнечных лучах. (Снег.)

Учитель: Молодцы, справились с экзаменационными вопросами.

Мне приятно говорить о том, что среди учеников нашего класса нет героев стихотворения, которое расскажет ………..

СТИХОТВОРЕНИЕ «РАБОЧАЯ НЕДЕЛЯ»

Я вообще-то не бездельник, и не прочь пойти я в школу,

Но известно: понедельник – для работы день тяжёлый.  

Я во вторник до обеда вешал всем лапшу на уши.

Ну а после у соседа дотемна я бил баклуши.        

В среду тоже был я занят: посчитал ворон слегка.

А четверг весь на диване провалял я дурака.              

Ну а в пятницу прилежно с другом лодыря гонял.

Утомился я, конечно, да и кто бы не устал!            

В потолок плевал в субботу... Хоть кому я докажу:

Ни минуты без работы я обычно не сижу.                

Я готов и в воскресенье заниматься день-деньской        

Русским, алгеброй и чтением. Только это выходной.  

Завтра снова понедельник, и не прочь пойти я в школу,

Я ведь вовсе не бездельник. Только это день тяжёлый.

Учитель: А на каких уроках мы читали по ролям, рассказываем наизусть стихи? Посмотрите сценку

 «ВУНДЕРКИНД»  ( выходят дети и инсценируют стихотворение)

Появился в нашем классе вундеркин Семёнов Вася.

Юный гений каждый раз удивляет целый класс.      

Начинается урок.

Математик очень строг. Взял он Васину тетрадь:

Ничего в ней не понять

 «Где домашнее заданье?»

Вася молвит в оправданье: .      

«Было мне не до задачи.

Время я провел иначе:                      

Целый день решал примерно

С интегралом я примеры».

Наш учитель обомлел: .    

«Это как же ты сумел?  

Ты решил их?»

 На вопрос

Вася скромно произнёс: .      

«Я решил бы, если б знал, что такое интеграл».    

Васю вызвали на чтении рассказать стихотворение. .      

Вася встал и говорит (Сразу видно – эрудит):

«Объяснить я все готов.                    

Было мне не до стихов.

Я читал «Войну и мир» и ещё лежит Шекспир».

Наш учитель аж привстал: .      

«Ты Толстого прочитал?»    

Вася молвил: .      

«Без сомненья. До шестого предложенья».          

Вундеркинд Семёнов Вася. Жалко двоечник он в классе.

В чём причина? Не пойму. Подскажите, почему? .      

Учитель: Экзамен по литературе. Угадайте литературного героя.

  1.  Ростом только в 3 вершка,

             На спине с двумя горбами,

             Да с аршинными ушами? (Конек-Горбунок)

        2. Самый сильный богатырь в русских былинах? (И. Муромец)

        3. Герой сказки с красивой богатой шубой, пожелавший взять Дюймовочку в жены?  (Крот.)

        4.Герой сказки превратился в козлёночка, потому что не послушался сестрицу и напился из следа козьего копытца, полного водицы? (Из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

Учитель: Экзамен по литературе Вы сдали на «отлично».

Для всех детей и родителей сценка по стихотворению   С.МАРШАКА

«ПРО ОДНОГО УЧЕНИКА И ШЕСТЬ ЕДИНИЦ»

Автор:

Мама:

Папа:

Сестрица:  

Ученик:

Пришел из школы ученик и запер в ящик свой дневник.

— Где твой дневник? — спросила мать.

Пришлось дневник ей показать.

Не удержалась мать от вздоха, увидев надпись: «Очень плохо».

Узнав, что сын такой лентяй, отец воскликнул: — Негодяй!

Чем заслужил ты единицу? — Я получил ее за птицу.

В естествознании я слаб: назвал я птицей баобаб.

— За это, — мать сказала строго, — и единицы слишком много!

— У нас отметки меньше нет. — Промолвил мальчик ей в ответ.

— За что вторая единица? — Спросила старшая сестрица.

— Вторую, если не совру, я получил за кенгуру.

Я написал в своей тетрадке, что кенгуру растут на грядке.

Отец воскликнул: — Крокодил, за что ты третью получил?!

— Я думал, что гипотенуза — река Советского Союза.

— Ну, а четвертая за что? Ответил юноша: — За то,

Что мы с Егоровым Пахомом назвали зебру насекомым.

— А пятая? — спросила мать, раскрыв измятую тетрадь.

— Задачу задали у нас. Ее решал я целый час,

И вышло у меня в ответе: два землекопа и две трети...

— Ну, а шестая наконец? — спросил рассерженный отец.

— Учитель задал мне вопрос: где расположен Канин Нос?

А я не знал, который Канин, и указал на свой и Ванин...

— Ты очень скверный ученик, вздохнув, сказала мать. —

Возьми ужасный свой дневник и отправляйся спать!

_____

Ленивый сын поплелся прочь, улегся на покой

И захрапел. И в ту же ночь увидел сон такой:

Жужжали зебры на кустах в июльскую жару.

Цвели, качаясь на хвостах, живые кенгуру.

В сыром тропическом лесу ловил ужей и жаб

На длинном Канином Носу крылатый баобаб.

Учитель: В нашем классе нет таких учеников, как в стихотворении. Министру сообщим, что дети наши грызут гранит науки и готовы перейти в третий класс. Но без отдыха, друзья, жить нельзя. И прежде чем вы отправитесь отдыхать, я сообщу вам, с какими успехами вы заканчиваете второй класс. Итак, приступаем к вручению  похвальных грамот. (Учитель называет учеников. Дети выходят и получают грамоты)

Награждение УЧЕНИКОВ грамотами, похвальными листами, благодарностями.

Учитель: Кто помогал вам весь учебный год? Уважаемые родители, примите слова благодарности от меня и Ваших детей. Особая благодарность…..(Учитель вручает благодарности родителям)

1-й чтец. Вот и кончились уроки.

    И бегут вперегонки    

    По дорожке, по дороге

    Туфельки и башмаки.

2-й чтец. Роща близко, поле близко,

    Солнце в небе голубом.    

    Сколько смеха, сколько визга,

    Сколько радости кругом!

3-й чтец. Жду каникул я с волненьем,

    Уж наемся я варенья!      

    Буду долго отдыхать,

    Буду целый день играть.

4-й чтец. Когда конфеты кончаются,

    Очень все огорчаются.

    И когда апельсины кончаются,  

    Тоже все огорчаются.

5-й чтец. А когда уроки кончаются,      

    Редко кто огорчается.

    Скорей во дворе встречаются…

6-й чтец. В «доспехи» свои облачаются,    

    На качелях качаются –

    В общем, много чего приключается,

    Когда уроки кончаются.

Исполнение песни  «Каникулы» (детской эстрадной студии «Дельфин»)

Пусть оценки (пусть оценки) в дневнике (в дневнике)
Радуют не всех увы.
И тетрадки (и тетрадки) в рюкзаке (в рюкзаке)
Скоро будут не важны.
Под весенним проливным дождём,
Мы с тобой всегда так долго ждём...

ПРИПЕВ:
Каникулы, каникулы и можно позабыть
Контрольные с вопросами серьёзными.
Каникулы, каникулы, ну как вас не любить
И можно ночью любоваться звёздами.
Каникулы, каникулы и утром не вставать,
И каждый день опять сплошные праздники.
Каникулы, каникулы так хочется гулять,
Но только ночью снятся одноклассники.

Светит солнце (светит солнце) летний пляж (летний пляж)
И песок на берегу (на берегу).
Так прекрасен (так прекрасен) отдых наш (отдых наш)
По траве к тебе бегу (к тебе бегу)
Позабыта школьная пора,
И проснувшись я пою с утра.

ПРИПЕВ:
Как увидишь солнце за окном
Ты всегда мечтаешь об одном...

ПРИПЕВ:
Каникулы, каникулы, каникулы , каникулы

Каникулы, каникулы, каникулы, каникулы.
Каникулы, каникулы и утром не вставать
И каждый день опять сплошные праздники.
Каникулы, каникулы так хочется гулять,
Но только ночью снятся одноклассники.

Учитель. Наш праздник подошел к концу. Я желаю вам и дальше хорошо учиться, не лениться, стараться заниматься на «отлично» и оставаться всегда хорошими, добрыми людьми. Хороших каникул. До встречи в 3 классе!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИНИМАЙ, ШКОЛА, НАС, ПРИНИМАЙ ВО ВТОРОЙ КЛАСС ! (ДЕНЬ ЗНАНИЙ ВО 2 КЛАССЕ)

Занимательный урок в форме путешествия  на планету Барбареллу, где живут добрые человечки  барбарики, которые учатся в школе Дружбы. Ученики отправляются на уроки в эту школу: УРОК БАРБАПИСА...

Праздник окончания второго класса "Все порадуйтесь за нас, перешли мы в третий класс!"

Праздник проводится в конце мая.Посвящается подведению итогов и награждению обучающихся и их родителей....

Авторская модель урока литературного чтения во втором классе Байгазакова Саулеш Турсынбаевна, учитель начальных классов

Авторская модель урока литературного чтения во втором классеБайгазакова Саулеш Турсынбаевна, учитель начальных классов Тема:М. Алимбаев «Благословение аксакала», Ж. Кенжалиев «Дорога»Цели урока: ...

Внеклассное мероприятие «Прощай, второй класс» 2 класс

Внеклассное мероприятие «Прощай, второй класс» проводится в конце второго класса. Эта работа поможет учителю, работающему в начальной школе провести  его весёло и радостно.  Праздник...

Программы внеурочной деятельности для первого класса "Основы проектирования" и второго класса "Основы проектирования. Моделирование"

Данные  образовательная программы направлены на развитие художественного творчества в области декоративно-приклад­ного искусства.  Самостоятельная  или управляемая  проектная...

Программа факультативного курса "Я и мое здоровье" для учащихся 1-4 классов. Второй класс.

        Программа разработана для учащихся 1-4 классо с целью расширения знаний о правилах здорового образа жизни, способствующих повышению уровня физического, психического ...