Анализ воспитательной работы
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Потапенко Алла Владимировна

Анализ воспитательной работы за год классного руководителя 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_analiz_vospitat_raboty.odt27.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Анализ работы классного руководителя за учебный год». 

Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год

классного руководителя 1 а  класса

                                    Потапенко Аллы Владимировны

В классе 35 человек учащихся.

Занимаются в кружках и секциях:    27 уч-ся (в школе  1 уч.  вне школы 26уч. )

1. Уровень сплоченности коллектива:

Ученический коллектив сформирован.  Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. Толерантное отношение к ученице-инвалиду (Безруковой Вике). Ребята всегда оказывают помощь. Поддерживают её. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.  За учениками закреплены  поручения, которые меняются раз в четверть. Не все ребята добросовестно относятся к поручениям. Каждый ученик класса включен и общие дела класса.

2. Анализ работы органов самоуправления класса: 

В силу того, что ребята ещё маленькие (1 класс) учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения (самоуправление отсутствует).

3. Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году. 
На данный учебный год были поставлены следующие задачи:

-сформировать дружный ученический коллектив;
- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, способствовать сплочению классного коллектива;
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;
- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям);
- формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности;
- прививать навыки здорового образа жизни;
- прививать любовь к природе.

Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по семи направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы общения, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы, акции добра. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.

4.Классные воспитательные мероприятия: 

название 

Направление воспитательной работы 

Форма проведения 

1. Урок знаний.

Я и школа.

Праздник.

2. Поездка в Ботанический сад

Я и природа.

Экскурсия.

3. Мини-проект «Осенняя фантазия» по материалам экскурсии в Ботанический сад.

Я и природа.

Мини-проект.

4. Интеллектуально-игровая программа «Красный, желтый зеленый»

Мой мир знаний.

Игра-путешествие.

5. Праздник – посвящение в первоклассники « Мы  теперь ученики».

Я и школа.

Праздник.

6. День матери.

Я и семья.

Конкурс стихов , рисунков и фоторабот.

7. День осенних именинников.

Я и мои друзья.

Праздник.

8. «Рождество и Новогодняя сказка».

Я и Отечество.

Конкурс рисунков и декоративно-прикладного творчества

9. Новогодний утренник.

Я и мои друзья.

Праздник.

10. День зимних именинников.

Я и мои друзья.

Праздник.

11. Спортивный праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества.

Я и мои друзья.

Спортивный праздник.

12. Участие во всероссийском творческом конкурсе «Зимнее вдохновение»

Мой мир знаний.

Конкурс.

12. Праздник: «При солнышке тепло, при матери – добро».

Я и семья.

Праздник.

13. Праздник «Прощание с Букварём».

Мой мир знаний.

Праздник.

14. Мини-проект «Наша классная Азбучка».

Мой мир знаний.

Мини-проект.

15. Встречаем птиц.

Я и природа.

Изготовление и развешивание скворечников совместно с родителями.

16. День весенних именинников.

Я и мои друзья.

Праздник.

17. Экскурсия по городу Владивостоку «Чем и кем славен мой город?»

Я и Отечество.

Экскурсия.

5. Участие класса в общешкольных делах. 

Название.

Форма проведения.

1. День знаний.

Линейка.

2. Акция «Дети – детям». Подарки для дошколят. Книжки-малышки».

Акция.

3. Неделя толерантности «Дружат дети на планете».

Конкурс рисунков.

4. Акция «Посылка солдату».

Акция.

5. Масленица – 2015.

Фольклорный праздник.

6. Конкурс песен к 70-летию Победы.

Конкурс-концерт.

Все классные и общешкольные коллективные дела способствовали формированию у учащихся уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского отношения к окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры учащихся.

6. Работа с родителями: 

В 2014 - 2015 г. проведено 5 родительских собраний, 4 заседания родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для пап и мам по вопросам обучения и воспитания детей.
В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания: «Адаптация первоклассников. Берегите первоклашку!», «Воспитание сознательной дисциплины», «Воспитание в семье. Острые углы семейного круга», «От улыбки станет всем светлей», «Узнать можно лишь тогда, когда учишься», с использованием ИКТ и памяток для родителей.
В состав родительского комитета входили: Шанцына Е. В., Кистримова О. Н., Шалимова В. Н., семёнова А. С. Оказывали помощь в течение года все родители: в организации учебного процесса, в подготовке газет к праздникам, организации сладких столов, в проведении поездок и экскурсий, в оформлении классного кабинета, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами и сами участвовали в конкурсе песни к 70-летию Победы.
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было, обращено моё внимание.

7. Общие выводы. 

В целом воспитательная работа в 1 а классе была многоплановой и разносторонней.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.
В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...