Анализ воспитательной работы
учебно-методический материал (1 класс) на тему
Анализ воспитательной работы за год классного руководителя 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_analiz_vospitat_raboty.odt | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Анализ работы классного руководителя за учебный год».
Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год
классного руководителя 1 а класса
Потапенко Аллы Владимировны
В классе 35 человек учащихся.
Занимаются в кружках и секциях: 27 уч-ся (в школе 1 уч. вне школы 26уч. )
1. Уровень сплоченности коллектива:
Ученический коллектив сформирован. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. Толерантное отношение к ученице-инвалиду (Безруковой Вике). Ребята всегда оказывают помощь. Поддерживают её. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам. За учениками закреплены поручения, которые меняются раз в четверть. Не все ребята добросовестно относятся к поручениям. Каждый ученик класса включен и общие дела класса.
2. Анализ работы органов самоуправления класса:
В силу того, что ребята ещё маленькие (1 класс) учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения (самоуправление отсутствует).
3. Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.
На данный учебный год были поставлены следующие задачи:
-сформировать дружный ученический коллектив;
- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, способствовать сплочению классного коллектива;
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;
- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям);
- формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности;
- прививать навыки здорового образа жизни;
- прививать любовь к природе.
Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по семи направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы общения, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы, акции добра. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.
4.Классные воспитательные мероприятия:
название | Направление воспитательной работы | Форма проведения |
1. Урок знаний. | Я и школа. | Праздник. |
2. Поездка в Ботанический сад | Я и природа. | Экскурсия. |
3. Мини-проект «Осенняя фантазия» по материалам экскурсии в Ботанический сад. | Я и природа. | Мини-проект. |
4. Интеллектуально-игровая программа «Красный, желтый зеленый» | Мой мир знаний. | Игра-путешествие. |
5. Праздник – посвящение в первоклассники « Мы теперь ученики». | Я и школа. | Праздник. |
6. День матери. | Я и семья. | Конкурс стихов , рисунков и фоторабот. |
7. День осенних именинников. | Я и мои друзья. | Праздник. |
8. «Рождество и Новогодняя сказка». | Я и Отечество. | Конкурс рисунков и декоративно-прикладного творчества |
9. Новогодний утренник. | Я и мои друзья. | Праздник. |
10. День зимних именинников. | Я и мои друзья. | Праздник. |
11. Спортивный праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества. | Я и мои друзья. | Спортивный праздник. |
12. Участие во всероссийском творческом конкурсе «Зимнее вдохновение» | Мой мир знаний. | Конкурс. |
12. Праздник: «При солнышке тепло, при матери – добро». | Я и семья. | Праздник. |
13. Праздник «Прощание с Букварём». | Мой мир знаний. | Праздник. |
14. Мини-проект «Наша классная Азбучка». | Мой мир знаний. | Мини-проект. |
15. Встречаем птиц. | Я и природа. | Изготовление и развешивание скворечников совместно с родителями. |
16. День весенних именинников. | Я и мои друзья. | Праздник. |
17. Экскурсия по городу Владивостоку «Чем и кем славен мой город?» | Я и Отечество. | Экскурсия. |
5. Участие класса в общешкольных делах.
Название. | Форма проведения. |
1. День знаний. | Линейка. |
2. Акция «Дети – детям». Подарки для дошколят. Книжки-малышки». | Акция. |
3. Неделя толерантности «Дружат дети на планете». | Конкурс рисунков. |
4. Акция «Посылка солдату». | Акция. |
5. Масленица – 2015. | Фольклорный праздник. |
6. Конкурс песен к 70-летию Победы. | Конкурс-концерт. |
Все классные и общешкольные коллективные дела способствовали формированию у учащихся уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского отношения к окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры учащихся.
6. Работа с родителями:
В 2014 - 2015 г. проведено 5 родительских собраний, 4 заседания родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для пап и мам по вопросам обучения и воспитания детей.
В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания: «Адаптация первоклассников. Берегите первоклашку!», «Воспитание сознательной дисциплины», «Воспитание в семье. Острые углы семейного круга», «От улыбки станет всем светлей», «Узнать можно лишь тогда, когда учишься», с использованием ИКТ и памяток для родителей.
В состав родительского комитета входили: Шанцына Е. В., Кистримова О. Н., Шалимова В. Н., семёнова А. С. Оказывали помощь в течение года все родители: в организации учебного процесса, в подготовке газет к праздникам, организации сладких столов, в проведении поездок и экскурсий, в оформлении классного кабинета, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами и сами участвовали в конкурсе песни к 70-летию Победы.
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было, обращено моё внимание.
7. Общие выводы.
В целом воспитательная работа в 1 а классе была многоплановой и разносторонней.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.
В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...