Классный час "Истории из жизни"
классный час (1 класс) на тему

Карпова Елена Андреевна

Классный час для детей в виде игры, нацеленный  на желание детей узнать,понять и дружить друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_.docx14.11 КБ

Предварительный просмотр:

Игра  «Истории  из  жизни»

Учитель.  Детство  –  очень  важное  время  для  осознания  понятия  «дружба»,  когда,  наверное,  каждый  ребенок  спрашивает  себя:  кто  такой  друг?  Для  чего  он  нужен?  Умею  ли  я  быть  другом?

Предлагаю  вам  сыграть  в  игру  «Истории  из  жизни».

Сядьте,  пожалуйста,  в  круг.  Сейчас  мы  все  будем  рассказывать  друг  другу  истории  из  своей  жизни.  Нам  на  помощь  придет  вот  этот  маленький  поднос  на  столике,  на  подносе  лежат  карточки  с  вопросами  и  заданиями  –  это  темы  для  разговора.  Если  вы  станете  честно  и  откровенно  отвечать  на  вопросы,  то  мы  сможем  многое  узнать  друг  о  друге,  о  чем  раньше  и  не  догадывались,  и  по-  новому  посмотреть  друг  на  друга.  Быть  может,  кого-то  это  сблизит,  и  у  нас  в  классе  станет  больше  друзей.

Сейчас  одному  из  вас  я  дам  в  руки  камень  (Учитель  демонстрирует  камень.)  Он  называется  «  Камень  повествования».  Говорить  может  только  тот,  у  кого  в  руках  этот  камень.  Остальные  должны  очень  внимательно  и  терпеливо  слушать.  В  конце  игры  каждый  поделится  своими  впечатлениями.

Итак,  вручаю  камень  повествования.

Ребенок  получает  камень  и,  не  выбирая,  берет  карточку,  читает  задание  или  вопрос  и  отвечает.

Карточки

∙        Расскажи,  где  ты  родился  и  каковы  твои  самые  яркие  детские  воспоминания.

∙        Помнишь  ли  ты,  как  пришел  первый  раз  в  первый  класс?  Каковы  были  твои  первые  впечатления?

∙        Расскажи  о  своей  семье.  Что  ты  особенно  в  ней  любишь?

∙        Какой  ты  представляешь  себе  свою  взрослую  жизнь?

∙        Случается  ли,  что  ровесники  тебя  обижают?  Как  ты  к  этому  относишься?

∙        Какие  обязанности  по  дому  у  тебя  есть  и  как  ты  к  ним  относишься?

∙        Расскажи  историю  о  ком  –  либо  из  твоих  друзей.  Что  вас  притягивает  друг  к  другу?

∙        Расскажи  о  своем  достижении,  которым  ты  особенно  гордишься.

∙        Какие  праздники  существуют  в  вашей  семье?  Как  вы  их  отмечаете?

∙        Есть  ли  у  тебя  домашние  животные?  Как  вообще  ты  относишься  к  животным?

∙        Что  ты  думаешь  о  своих  одноклассниках?

Вопросы  для  обсуждения.

∙        Было  ли  у  вас  ощущение,  что  вас  внимательно  слушают?

∙        Какие  эмоции  вы  испытывали  во  время  рассказа?

∙        Что  нового  вы  узнали?

∙        Стали  ли  понимать  кого  –  то  из  детей  лучше?

Отклик  детей.

Слово  учителя  «  Быть  другом  нелегко»

Учитель.  Вы,  наверное,  заметили,  что  есть  люди  веселые,  общительные  –  у  таких,  как  правило,  много  друзей.  Есть  скромные,  незаметные,  ничем  не  выделяющиеся  –  у  них  обычно  друзей  мало  или  нет  вообще.  Но  яркая  внешность  и  легкий  характер  еще  не  гарантируют  прочности  дружбы.  Выбирая  себе  друга,  нужно  повнимательнее  всматриваться  в  человека  :  чем  он  интересуется,  как  относится  к  окружающим,  каков  его  взгляды  на  разные  вещи;  умеет  он  отстаивать  свое  мнение  или  идет  на  поводу  у  другого;  имеет  ли  вредные  привычки  или  сторонник  здорового  образа  жизни…  Словом,  чтобы  друга  узнать,  надо  с  ним  пуд  соли  съесть.

Быть  другом  нелегко.  Умение  думать  прежде  всего  о  друге,   потом  о  друге  и  себе  нераздельно  –  это  главный  признак  дружбы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Формула жизни"

До 1940 года считалось, что здоровье - это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит. Но у него плохая память. Или еще пример: пья-ный человек, у ко...

Классный час «Древо жизни» или «Что в имени моем?»

Ежедневно мы слышим, читаем, произносим или пишем десятки фамилий наших друзей, родственников, знакомых. У каждого человека есть фамилия, которая записана в паспорте, свидетельстве о рождении. Однако,...

Классный час «Радоваться жизни»

Классный час (2 класс)«Радоваться жизни» Цель: раскрыть понятие «жизнерадостность»;  учить в каждой ситуации видеть благо, показать взаимосвязь между своим состоянием и состоянием других; сп...

Классный час Древо жизни

Классный час знакомит учащихся начальной школы с коренными жителями Хабаровского края....

классный час "Радоваться жизни самой"

Рассматривается взаимосвязь здоровья и образа жизни, формируется понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни....