Классный час во 2 классе "Будь здоров!"
классный час (2 класс) на тему
Разработка классного часа на тему "Будь здоров!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час во 2 классе "Будь здоров!" | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час во 2-Б классе
Дата: 24.04
Тема. Будь здоров!
Цель: сформировать у учащихся представление о здоровье и его значении для человека; расширить знания о составляющих здоровья: физической, социальной, психической и духовной; развивать навыки ответственного отношения к своему здоровью; воспитывать гуманное отношение к людям, которые имеют проблемы со здоровьем.
Оборудование: загадки, иллюстрации.
ХОД УРОКА
ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
- Как называют разные периоды жизни ребенка от рождения до 18 лет?
- Соедините стрелочками соответствующие части предложений. (Упражнение выполняется на доске.)
Дети от 1 года до 3 лет — младшие школьники.
Дети до года — дошкольники.
Дети от 3 до 6 лет — младенцы.
Дети от 6 до 11 лет — дети ясельного возраста.
МОТИВАЦИЯ
Разгадывание загадок.
— Тему нашего урока вы узнаете, когда отгадаете все загадки и найдете необходимые буквы. Итак, начинаем.
Отгадав эту загадку, запишем первую букву отгадки.
Утром рано поднимайся,
Бегай, прыгай, отжимайся,
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна... (зарядка).
В этой отгадке нам также необходима первая буква.
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой —
Он без туч и облаков
Целый день идти готов. (Душ.)
А теперь, внимание, запишите третью букву отгадки.
Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет... (спорт).
В слове-отгадке на эту загадку нужна первая буква.
Он с тобой и со мной
Шел лесной дорожкой —
Друг походный за спиной
На ремнях с застежкой. (Рюкзак.)
Вторая буква отгадки еще на шаг приблизит нас к победе.
Я ношу их много лет, Счету им не знаю. Их не сеют, не сажают — Сами вырастают. (Волосы.)
А теперь, отгадав загадку, запишите первую букву отгадки.
Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ! Это — мой... (велосипед).
Из следующего слова-отгадки выпишите четвертую букву.
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (Коньки.)
Итак, последняя загадка. Отгадав ее, запишите третью букву отгадки.
Чтобы стать большим спортсменом,
Нужно многое уметь.
А поможет здесь сноровка
И, конечно,... (тренировка).
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА Работа с таблицей.
РАБОТА НАД ТЕМОЙ КЛАССНОГО ЧАСА
1. Рассказ учителя.
Человек — живой организм. Он растет и развивается. У каждого своя масса тела, определенный рост. Кто-то быстро бегает и высоко прыгает, кто-то считается очень сильным — все эти признаки являются показателями физического развития.
Итак, первой составляющей человеческого здоровья является физическое здоровье (нормальная работа всех органов и систем организма).
Люди могут испытывать такие чувства, как любовь, гнев, радость. Каждый по-разному проявляет эмоции. Все они делятся на две большие группы: положительные и отрицательные. Положительные эмоции укрепляют здоровье, а отрицательные наносят ему большой вред. Неумение управлять своими чувствами и эмоциями влияет на психическую составляющую здоровья.
2. Работа со статьёй.
Об остальных составляющих здоровья вы узнаете из статьи на вашей парте «Из чего состоит здоровье человека»
ЧАСТЬ 1
Здоровье — это то, без чего тебе тяжело учиться, заниматься любимым делом. Если ты здоров— у тебя хорошее физическое состояние. То есть у тебя слаженно работают
все органы. Это можно определить, например, по частоте дыхания, пульса, температуре.
У тебя хороший аппетит, глубокий сон и ничего не болит. А ещё масса тела соответствует росту. Хорошее физическое развитие помогает твоему организму
сопротивляться болезням, легко переносить изменения температуры воздуха.
Признаки физического состояния и физического развития организма — это физическая составляющая здоровья. Ты познаёшь окружающий мир через ощущения. Внимательно воспринимаешь информацию, запоминаешь её, размышляешь обо всём, что видишь и слышишь, ощущаешь на вкус, на ощупь и нюх.
Ты реагируешь на то, что происходит вокруг, и проявляешь разные эмоции. Каждый человек, и ты также, чувствует любовь, гнев, радость. Эти признаки характеризуют психическую ставляющую здоровья человека. Психе в переводе с греческого значит душа. Эмоция в переводе с французского значит волнение. Бодрое самочувствие, отсутствие заболеваний способствуют весёлому настроению, стремлению к творчеству.
А плохое настроение, отрицательные эмоции могут стать причиной болезни.
БЕСЕДА
1. Назови эмоции, которые, по-твоему, способствуют здоровью, и те, которые его ухудшают.
2. Вспомни, как часто ты сердишься. Из-за чего и на кого?
3. Что ты делаешь, чтобы улучшить своё настроение?
4. Что дома тебя больше всего радует?
5. Объясни пословицу: ≪Смех — половина здоровья≫
ЧАСТЬ 2
Ты, как и все люди, живёшь не только в природном окружении, НО И среди людей. Каждый должен согласовывать свои действия, поступки, потребности с другими людьми — членами семьи, одноклассниками, соседями, близкими и знакомыми. Именно в семье, школе, обществе ты учишься быть таким, каким хочешь стать. Здесь тебя понимают, сочувствуют тебе, прощают недостатки и ошибки, радуются достижениям и победам. Ты учишься вести себя с людьми так, как хочешь, чтобы они вели себя с тобой. Ты стараешься поступать правильно. Всё это — признаки социальной составляющей здоровья. Социум в переводе с латыни — общность людей.
Всё лучшее в тебе — это духовная составляющая здоровья. Именно духовность даёт возможность стать особенным — личностью. Духовный человек чувствует свою ответственность за себя и за других, верит, что добро всегда побеждает зло. Сам старается делать добро. Такая личность отвечает за себя и своих близких, ценит здоровье и жизнь.
Все составляющие вместе дают человеку крепкое здоровье. Бывает и так, что некоторые люди с рождения или из-за тяжёлой болезни не имеют всех признаков здоровья. Это люди с ограниченными возможностями. Следует помогать им преодолевать трудности. Ведь они тоже хотят учиться, чувствовать радость от общения с друзьями, любоваться природой.
Закончи предложения:
Социально здоровый человек ведет себя ... .
О духовном развитии можно узнать из ... .
Физически здоровый человек — ... .
Психическое здоровье проявляется в ... .
ОСМЫСЛЕНИЕ
1. Работа у доски.
Дополните предложения, используя слова для справки. (Задание записано на доске.)
Плохое здоровье, болезни являются причиной отставания в . (росте), слабой . (успеваемости), плохого . (настроения).
Заболеть можно не только когда ты промочишь ноги, но и от сильных . (переживаний), постоянного переутомления.
Слова для справок: рост, успеваемость, настроение, переживания.
2. Рассказ учителя.
Рядом с нами живут люди, физические возможности которых ограничены. Некоторые, например, совсем не слышат, а у кого-то нарушена речь. Есть люди, которые плохо видят или совсем утратили зрение. У некоторых ограничены двигательные возможности.
Мы достаточно часто встречаем таких людей. Они нуждаются в нашей постоянной заботе. Случается, что слабые и больные люди одиноки, тогда им должны помогать те, кто не равнодушен к чужой боли, милосерден.
3. Работа в группах «Как ты поступишь?».
Учитель делит класс на три группы и каждой предлагает ситуацию для обсуждения.
- Миша немного заикается. Одноклассники высмеивают его недостаток. Мальчик не хочет ходить в школу.
- В соседней квартире живет одинокий пожилой человек, который почти не выходит на улицу. У него нет родственников и близких.
- Дети шли в школу и встретили бабушку, которая плохо видела. Она попросила помочь ей перейти дорогу. Дети засмеялись и ушли.
ИТОГ
Представьте, что Вы стали президентом страны. Что бы Вы сделали для людей с ограниченными возможностями?
Закончите предложения:
Если вы хотите быть здоровыми, нужно:
- много двигаться; правильно питаться; уметь руководить своими чувствами; учиться видеть прекрасное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Если хочешь быть здоров"
Классный час "Если хочешь быть здоров".Составила Тернова В.Н. Цель: Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым.Выяснить сформированность навыков гигиенического поведения...
Классный час в 1 классе: "Если хочешь быть здоров"
Классный час поможет сформировать представление у детей о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни....
Классный час "Если хочешь быть здоров!"
Познавательный час для младших школьников о том, как стать здоровым, о способах профилактики простудных заболеваний с помощью лекарственных растений. Материал классного часа направлен на воспитание у ...
Классный час "Если хочешь быть здоров"
«Если хочешь быть здоров»(классный час)Единственная красота,Которую я знаю, - это здоровье.Генрих Гейне Цель классного часа: актуализировать и развивать знания учащихся о здоров...
Классный час "Если хочешь быть здоров"
Классный час...
Классный час "Если хочешь быть здоров".
Цель: рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека....
Классный час "Если хочешь быть здоров"
Внеклассное мероприятие "Если хочешь быть здоров" в помощь учителю...